Вы невнимательно читали мой пост. Впрочем, для Вас это уже норма. Ибо я написал, что Сам Творец заложил способность к самоисцелению в человека, когда он задействует свою веру (в данном случае вера тождественна самовнушению). Примеров таких исцелений есть полно не только в разных конфессиях христианского мира, но и за оградою Христианства в целом. И многие врачи (даже не христиане) говорят, что верой свой человек способствует самовосстановлению организма. Зная эти особенности человека многие шарлатаны и аферисты пытаются манипулировать людьми, создавая вокруг себя ореол наличия особых сверхъестественных способностей (чтобы люди поверили, что те "целители" "одаренные"), и за счет рекламы некоторые начинают верить им как "великим Божьим рабам". А это в свою очередь стимулирует веру в людях и они получают по вере просимое. Причем, в случаях подлинного исцеления там реально исцелял Бог через заложенные в человека способности к самоисцелению. Я уже приводил когда-то на форуме свидетельство о том, как был исцелен в возрасте 4 лет по вере матери своей. И исцеление то подлинно свершилось. Но за "Божьего человека" была обычная бабка-знахарка, которая даже выкатыванием яйца занималась. Она использовала и священную воду из церкви (но никто точно не знает, из церкви та вода или из кран). Но создается ореол святости, связанный с церковью. И такие бабки даже молитвы церковные читают. И я был подлинно исцелен. Конечно, я верю сегодня, что то Бог меня исцелил. Но была использована обычная человеческая вера моей матери. А о бабке-знахарке той ходили легенды, как о великой "Божьей рабе", хотя занималась она тем, что христиане обычно называют "оккультизмом". Но свидетельств исцеления (реальных исцелений) было очень много. Не хотите всех таких знахарок канонизировать во святые РПЦ? Их можно даже перезахоронить поближе к православным храмам. Представляете, какие паломничества начнутся? А паломничества - это всегда деньги, хорошие деньги. Паломники те увеличат доходы РПЦ в несколько раз, так что можно будет автопарки обновить...
Как преп. Паисий Святогорец от рака лечил
Свернуть
X
-
эти пророчества Паисия есть в его книге, пятитомнике, насколько помню, вышедших не малым тиражом в РФ.
и на греческих сайтах, и на таковых РПЦ и других церквей....
смысл статьи Худиева в том, что святые люди не могут таких пророчеств выдавать...
а если таковые имеют место, то такой "святой" вовсе не святой...
Тонкий намёк к толстым обстоятельствам...)
вам могут наканонизиповать кого хошь.... И авторитет церкви, священноначалия, таков, что эти решения воспринимаются с полным доверием, совершенно некритично и как руководство к действию (мы ничего про Паисия не знаем, знаем, что Паисий святой, кланяемся и молимся)...
Жития зачастую очень далеки от реальной биографии человека....
сейчас претендент во святые Серафим Роуз (может и канонизировали уже ?), очень неоднозначный человек в поиске веры... Но наверное редко сейчас встретишь сведения о его молодости.... Потому что там много его такого, что как бы стыдно вспоминать и даже говорить .... В плане канонизации это все должно исчезнуть..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Сообщение от Денис НагомировТолько вот почему то мусульмане обращаются за помощью к христианским святым, есть случаи когда мусульманки обращаются к Деве Марии. Одна участница форума Слово писала, что была статья о православной миссии в Таджикистане, куда привозили ковчег с частицей мощей блаженной Матроны. По словам владыки, просить о помощи в различных нуждах, пришло большое количество людей среди которых было немало мусульман. И что примечательно, чудеса исцелений и помощи происходили только с мусульманами! Значит им их вера не помогает, раз помощи они ищут у христиан.
Ну и сегодня, я Яне уже писал и приводил ссылку, что у СИ нет чудес, а по Вашей логике должно быть, но у них их нет - http://www.evangelie.ru/forum/t52831.html#post1467614
В РПЦ же существует сильный перегиб в области целителей. Бог и только Бог исцеляет. У Него и надо просить об исцелении, если нет доверия Ему, что Он лучше знает, что нужно человеку, исцеление или болезнь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Таких примеров миллион. Подходили ко пню с верой, которой позавидовал бы в былые времена апостол Пётр. Но всё тщетно. Не работает самовнушение с абсолютной уверенностью в пень.
Не работает безымянная вера.Комментарий
-
Есть вера в пень трухлявый. И эта вера так сильна, что люди идут на костёр за свою веру.
Таких примеров миллион. Подходили ко пню с верой, которой позавидовал бы в былые времена апостол Пётр. Но всё тщетно. Не работает самовнушение с абсолютной уверенностью в пень.
Не работает безымянная вера.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так радисты как раз более любого солдата убивают, ибо они передают и кординаты удара и даже как нанести удар и удобнее убить так что по любому раскладу был соучастником не так ли?
А что для вас проблема если человек на войне уничтожает живую силу противника? Он что от этого становится не святым?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Денис НагомировТолько вот почему то мусульмане обращаются за помощью к христианским святым, есть случаи когда мусульманки обращаются к Деве Марии. Одна участница форума Слово писала, что была статья о православной миссии в Таджикистане, куда привозили ковчег с частицей мощей блаженной Матроны. По словам владыки, просить о помощи в различных нуждах, пришло большое количество людей среди которых было немало мусульман. И что примечательно, чудеса исцелений и помощи происходили только с мусульманами! Значит им их вера не помогает, раз помощи они ищут у христиан.
- - - Добавлено - - -
И в амулеты заговоренные люди верят, и свидетельствуют в спасительную их силу. А Вы говорите, что не работает безымянная вера. Вера - она бывает всякая. Вы можете говорить лишь о своей вере. Но есть люди, имеющие другую веру. Но суть не в этом. Главная опасность той веры, которую пропагандирует автор этой темы, в том, что она не ко Христу ведет, а к заменителям Его, фактически к идолам.
9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: 10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; 14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.Комментарий
-
Эту иллюстрацию даю не ради ради, а для того, чтобы все форумчане не надеялись ни на какое чудо, а во время ходили к врачу и берегли себя. Рак не самое страшное заболевание на планете. НО! Коварное. Ежегодно в мире гибнет ок. 10 млн человек.
По мнению экспертов, статистика неутешительная. В мире известны не более десятка "чудесных исцелений". Несколько из них никак не связаны с молитвой и небом.
По информации официальной медицины, нет не то что вакцины, от рака нет даже путных обезболивающих Но всем хочется верить в чудо, в несбыточное сверхъестественное, в исцеление, избавление...
Да!Опухоль на ранней стадии операбельна возможно полное излечение, и операция в данном случае не является никаким мистическим действом, которое люди вкладывают в понятие «исцеление».
Нет в мире никакой разумной статистики исцелений. Всё это похоже на блеф. Там, где рассказывают "басни" об исцелении, как правило, никогда не было рака.
Никого Паисий от рака не вылечил. Нет таких официальных сведений. Он сам от него погиб.
Будьте благоразумными и берегите себя. Вовремя проверяйтесь у докторов. И молитесь, чтобы Господь уберёг от этого тяжёлого и коварного заболевания."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Надо разделять мух от котлет. Так вот исцелять может только Бог! И все эти фантазии, которые я за 30 лет в вере наслушался от разных горе-учителей из разных конфессий, учащих, что и сатана может исцелять, придуманы от недопонимания и не способности провесте то разделение. Исцеляет Бог, а лукавые люди просто пытаются потом Божье присвоить себе или объекту своего культа (начинают прославлять какого-то человека как чудотворца и целителя). При этом сами те культовые персонажи совсем не обязательно могут быть виновны в том, что кто-то из них сделал идолов для других людей. Они могут быть вполне благочестивыми и богобоязненными мужами. Но кому-то понадобилось использовать их доброе и святое имя ради личной выгоды. Я сейчас невольно вспомнил события весны 2014 года. На сайте "Русская весна" появилась информация, где ссылались на почившего православного старца из Одесской (если не ошибаюсь) епархии. И от его имени начали распространять пророчество, яко бы им сказанное. Суть того предсказания была такая: В Украине разразится война. Первая Пасха будет кровавая. Вторая Пасха будет голодная. А третья Пасха будет победная. Это вангование с именем того старца распространяли тогда по многим ресурсам. И я для себя захотел перепроверить: а где первоисточник этой информации? Где именно и когда тот старец такое предсказал? Потратил много времени, но нигде подтверждения, что этот старец что-то такое говорил не нашел. Кто-то просто решил использовать имя человека, который пользовался уважением у многих верующих. Убежден, что это практика не новая. Мифы и басни пользуются спросом у людей. Чего только стоит ложь про чудо схождения Благодатного Огня каждый год на Пасху. И это притом, что люди, которые непосредственно входят в Гроб Господний, так что только они одни могут знать правду, не подтверждают факта чуда, а прямо говорят, что на самом деле это лишь церемония Священного Света. Но огромная масса народа от православных не хочет слышать правды, а хочет просто верить в чудо. Ведь такая вера возвеличивает их в их же глазах, так что они начинают верить, что факт того несуществующего чуда делает их веру особенной на фоне других вер. Они, типа, самые правильные и самые верные Богу, из-за чего Он и подает им то чудо каждый год на Пасху. Вот и с рассказами о тех чудесах от рук канонизированных святых пытаются возвеличить свою конфессию и выдать желаемое за действительное. Эти люди не особо озабоченны знанием правды...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Такое тоже может быть пользуются именем человека и подсовывают ему то пророчества то написанное что то якобы им и это нормально в нашем мире лжи и обмана, но как читающие верят тому что больной мертвый человек может помогать или исцилять сам по себе и своей силой или силой какого то другого человека это же полнейший бред?
Как и вера в крест деревянный и всю прочую якобы священную мишуру, даже у апостолов платки помогали людям не сами по себе и все остальное тоже и надо Богу славу воздавать, а не маразм говорить поклонись этой иконе она исциляет или прочую чушь! Зачем вообще нужно это идолопоклонство и тварепоклонство если есть Бог Спасающий и Исциляющий? И после таких постов о Паисии или других у меня только остается один вопрос: А куда христианство то и Бог делись у таковых?Комментарий
-
Сообщение от Денис НагомировКогда верующий обращается к святому, он просит его молитвенного ходатайства перед Богом. А исцеляет только Бог.
И если уж у вас ума хватает понять, что исциляет только Бог то может к Нему и молиться и благодарить будуте, а не к мертвецам и деревянным и каменным идолам?
Сообщение от Денис НагомировЕсть Учение Церкви о почитании святых, о молитвенном к ним обращении и если Вы себя считаете православным, то должны непреклонно следовать Учению Церкви, а если отвергаете, то подпадаете под анафемы.
А то что вы назвали церковным учением, то это чистое вранье Церковь это тело Христово и молится оно все только к Богу и ни к кому более, а учат иному только волки и воры так же и с этим явно сатанинским учением о надежде на тварей и дерево креста и икон!
Сообщение от Денис НагомировКогда мы смотрим на молитвы к святым, там ведь содержатся такие обращения: моли Бога о нас, умоли Господа Бога даровати ми и прочее. Верующим, святой рассматривается лишь как молитвенник перед Богом, ибо: «много бо может молитва праведного споспешествуема» (Иак. 5:16) и как пример христианской жизни.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. 9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; 10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. 11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. 12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? 13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. 16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.
Сообщение от Денис НагомировВ Писании, в различных местах призывается молиться друг за друга, говорится что многое может молитва праведного. Так вот у Бога ведь все живы, а почему бы не попросить молитв у почившего праведника, ведь у Бога все живы?! Ведь к живым собратьям, верующий обращается с просьбой за молитвой, так и к почившим праведникам можно, веря что у Бога нет мертвых. По поводу преподобного Паисия, сколько о нем читал, везде фигурировало его молитва к Богу за кого-то.
А вот Вам свидетельства молитвенного обращения к святым в практике древних христиан:
Приведите хоть одно место где христиане молились мертвому или просили мертвого молиться за них или помочь им?
Только не лгите что у Бога все живы!
Иисус Навин 1 1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер;
Вот у иудеев даже живые были на небе Илия и Енох и где вы видели чтобы был пример молитвы живым за них? А если этого нет то может перестанете язычество пропихивать людям и наконец вспомните о Боге!
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Денис НагомировОсобо ценное свидетельство существования обряда почитания усопших христиан в доконстантиновскую эпоху - граффити-моления на стене триклия (зал для трапезы или отдыха) в катакомбах св. Себастиана. Собиравшиеся для поминальных трапез в годовщину смерти родственники и единоверцы обращают их в основном к апостолам Петру и Павлу. Штигер учел сотни фрагментов граффити, но лишь десятки (опубл. Марукки) содержат сравнительно полные тексты, такие как: «Павел и Петр, молите за Виктора»; «Петр и Павел [держите] в мыслях»; «Петр и Павел, эти поминки устроил Томиус Целий» (текст приведен по-латински, но греч. буквами); «Петр и Павел, защити своих слуг»; «Дух Святой, защити поминки»; «В 13-й день перед апрельскими календами Парфений о Господе и все мы о Господе»; «Павел и Петр, всегда молите за Натива»; «10 дней до календ Павел, Петр, думайте о Созомене, и вы, кто прочтет со вниманием»; «Петр и Павел, придите на помощь Примитиву грешному»; «Господи, пошли мне из мучеников»; «Петр и Павел, думайте о всех нас»; «Петр и Павел, думайте [о] на поминках»; «Петр и Павел, думайте о Примусе и Приме, его жене, и Сатурнине, жене его первого сына [ХР], и Викторине, его отце во Христе»Комментарий
-
Сообщение от Денис НагомировКогда верующий обращается к святому, он просит его молитвенного ходатайства перед Богом. А исцеляет только Бог. Есть Учение Церкви о почитании святых, о молитвенном к ним обращении и если Вы себя считаете православным, то должны непреклонно следовать Учению Церкви, а если отвергаете, то подпадаете под анафемы и показываете себя неправославным. Когда мы смотрим на молитвы к святым, там ведь содержатся такие обращения: моли Бога о нас, умоли Господа Бога даровати ми и прочее. Верующим, святой рассматривается как молитвенник перед Богом, ибо: «много бо может молитва праведного споспешествуема» (Иак. 5:16) и как пример христианской жизни. В Писании, в различных местах призывается молиться друг за друга, говорится что многое может молитва праведного. Так вот у Бога ведь все живы, а почему бы не попросить молитв у почившего праведника, ведь у Бога все живы?! Ведь к живым собратьям, верующий обращается с просьбой за молитвой, так и к почившим праведникам можно, веря что у Бога нет мертвых. А в случае православного христианина и римо-католика, так и вовсе это общее учение их Церкви. По поводу преподобного Паисия, сколько о нем читал, везде фигурировало его молитвенное обращение к Богу за кого-то, а не старец Паисий сам по себе.
А вот Вам свидетельства молитвенного обращения к святым в практике древних христиан:
Чтр дк касается учения деноминации ПЦ, или поместной РПЦ, то я не считаю эти учения непогрешимыми. Тем более когла речь заходит об РПЦ. Там бесовщины хватает. Потому надо голову иметь на плечах не только для того, чтобы ею есть...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сообщение от Денис НагомировПрочитал старттопиковое сообщение, ничего антихристианского не увидел. А вот Вы себя показываете человеком неправославным. Что касается традиции обращаться к тому или иному святому в той или иной нужде, то это древняя традиция, есть она и у римо-католиков. С другой стороны, любой православный знает, как и римо-католик, что к любым святым можно обращаться, имея разную просьбу. Традиция сложилась, что тот или иной святой, при земной жизни был каким-то образом связан с теми случаями, в которых просят разрешения, обращаясь в молитвах к святому. Либо было замечено, что в той или иной просьбе, идет большая помощь почему то от того или иного святого. И молитвы ведь составлены так, что просишь святого, чтобы он был молитвенным ходатаем перед Богом. А еще бывает Иконы Божией Матери, связаны с той или иной просьбой, например к Ее Иконе Всецарица, обращаются люди больные раком. Этот образ Пречистой Девы оказывает благотворное влияние на больных с различными опухолями. Потом Ваше заявление обращаться только к Богу, выглядит странным с точки зрения древней практики христиан, когда они обращались к святым, причем я Вам в предыдущем сообщении в пример привел граффити-моления из Римских катакомб, чтобы Вы поняли насколько это древняя христианская практика, а еще привел слова святого Иоанна Златоуста, в другой теме Юханна приводил слова Григория Богослова. А то что пишите Вы, это протестантизм. Понимаете, мне симпатична лютеранская церковь, но я испытываю диссонанс, когда замечаю молитвенную практику обращения к святым, начиная с древнейших времен, получается что если я выберу лютеранскую церковь, то я возможно последую за чем то новым. Хотя с другой стороны, в той-же статье Православной энциклопедии про катакомбы, написано: "Триклий и прилегающую лестницу использовали не ранее 250-260 гг. и не позже 320-345 гг.; точное время появления отдельных граффити III-IV вв. установить не удается". То есть точное время появление отдельных граффити 3-4 вв., не могут установить, но речь ведь не о всех граффити, а об отдельных, интересно было бы узнать о каких идет речь. Хотя сама практика молитвенного обращения к святым, свидетельствуется отцами 4 века, например Иоанном Златоустом, Григорием Богословом. Но практика молитвенного обращения к святым, вроде бы не упоминается у доникейских церковных авторов, значит, возможно эти граффити-моления являются чуть более поздними. Ну реально, вроде бы у доникейских церковных авторов, наверное не встретить упоминаний о практике молитвенного обращения к святым. Но с другой стороны, послушные сыны и дочери Церкви, тем более относящие себя к православным, нормально воспринимают практику молитвенного обращения к святым, с поклонением Богу, не путают и понимают, что святые ближе к Престолу Божьему, а согласно римо-католикам, обладают заслугами. Молитвенное обращение к святым это Опыт Церкви, причем древний, отказываясь от этого опыта, Вы отказываетесь от Священного Предания, его части. Я вижу кто реально православный, а кто нет, вот Инна, Григорий, являются православными, а Вы нет. Проблем не было бы если бы Вы себя не относили к православным, а были бы протестантом, а так только путаницу устраиваете, других соблазняете, Православную Церковь обвиняете, хотя в этом плане, такому-же Св. Преданию следуют и римо-католики, и армяне, и копты.
2. Далее идет чуть ниже уровень. При нем верующие еще не имеют доверия Богу во всем. Потому они просят у Бога земное (здоровья себе, пищи для тела, избавления от земных проблем и испытаний). Но при этом даже они должны в конце прошения говорить: "Впрочем, не как я хочу, но Твоя воля да будет". Т.е., последняя фраза та как бы перечеркивает все ранее сказанное и пытается возвратить просящего в здравие ума. Будь такие более рассудительными, то они б с нее и начинали. Ибо Сердцеведец итак знает, что у них болит и о чем просить хотят. Но даже на этом уровне святых еще не призывают в ходатаи. Здесь все происходит именно между верующим и Богом, без всяких посредников.
3. Далее идет уровень, граничащий между язычеством и христианством, где ПО ДОПУЩЕНИЮ и подстраиванию под немощь неверующих ДОПУСКАЮТСЯ призывы к святым. Это уже "игра на грани фола". И церковь должна это всегда помнить и всячески способствовать тому, чтобы око ума пасомых переводилось со святых на Христа. Молитвенное посредническое ходатайство святых - это уже отступление от нормы, но по икономии допустимое. Потому на нем не нужно акцентировать внимание, а всячески стараться отвести от края "штрафной площадки", чтобы не произошел "фол".
4, А вот далее уже идет речь о язычестве, игре за гранью "фола". Когда появляются молитвы (типа, канонические, одобренные какой-то церковью) к тем или иным святым, создается практика чтения акафистов перед теми святыми, разделяют по "профессиональным" качествам святых, в какой области к кому надо обращаться (та - мужа найдет, тот - от рака излечит) - это все уже не христианство, а обычное язычество. И такие вещи надо выкорчевывать. Но в современной РПЦ - это уже стало нормой. Это бизнес. Такие книжки пользуются спросом у темных масс, чем пополняют карманы церковных служителей.
Меня совершенно не волнует то, считают ли меня нео-язычники православным или нет. Я не отделяю себя от ПЦ и благодарю Бога за то Православие, которое мне явил Он, а не эти люди. Ибо мое Православие проросло у меня изнутри, так что не эти люди мне его явили. Более того скажу. То, что выдают они за "православие", у меня во все времена вызывало отторжение. То все плотское, придуманное лжеименным разумом и ставшее языческой традицией, облеченной в псевдо-православием. Но не я буду изгонять их из деноминации ПЦ. Я готов терпеть их присутствие так по икономии, в надежде что однажды завтра Господь просветит очи сердец им (если не всем, то хотя бы некоторым). Не я их, а они меня пусть гонят из деноминации ПЦ. Тогда это будет их и только их грех, грех раскола и сектантства.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Интересно, что богослужебные тексты нашей церкви сохранили память об этом переходном периоде в формировании литургического почитания святых. В евхаристической молитве литургии святителя Иоанна Златоуста, непосредственно за моментом призывания Святого Духа на евхаристические дары после их преложения в Тело и Кровь Христову священник читает молитву: «Еще приносим Ти словесную сию жертву о иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержаницех, и о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся».[16] Этот литургический текст представляет собой одну из архаичных частей евхаристической молитвы.[17] Обращает на себя внимание форма поминовения. Земная церковь не прибегает здесь к просьбе о ходатайстве святых, но сама ходатайствует о или за представителей церкви небесной. Вполне вероятно, что эти слова в евхаристической молитве могли появиться в тот период, когда литургическое почитание святых еще не отделилось от общего евхаристического поминовения почивших христиан. Прямое свидетельство об этом мы имеем у свт. Киприана Карфагенского, который в одном из своих писем однозначно свидетельствует о традиции евхаристического ходатайства за мучеников (Ep.39, 3), притом, что сам он убежден в их бытии с Богом и вечном блаженстве.[18]
О развитии христианской гимнографии, посвященной мученикам в этот период свидетельствует Тертулиан. В своем произведении Скорпиак он пишет, что смерть мучеников воспевалась гимнами (Scorp 7,2).[23]
400 Bad Request (ссылка рабочая).Комментарий
-
2. Есть идеал поведения христианина. При нем верующий имеет полное доверие Богу во всем, так что всегда осознает, что все в этом мире должно принимать от Него, и доброе, и злое. И болезни приходят по Его решению. Потому такие верующие не учат Бога, как Ему поступать, а просто принимают все с благодарением. Они не просят для тела своего НИЧЕГО, ни здоровья, ни пищи, ни одежды.
2. Далее идет чуть ниже уровень. При нем верующие еще не имеют доверия Богу во всем. Потому они просят у Бога земное (здоровья себе, пищи для тела, избавления от земных проблем и испытаний). Но при этом даже они должны в конце прошения говорить: "Впрочем, не как я хочу, но Твоя воля да будет". Т.е., последняя фраза та как бы перечеркивает все ранее сказанное и пытается возвратить просящего в здравие ума. Будь такие более рассудительными, то они б с нее и начинали. Ибо Сердцеведец итак знает, что у них болит и о чем просить хотят. Но даже на этом уровне святых еще не призывают в ходатаи. Здесь все происходит именно между верующим и Богом, без всяких посредников.Комментарий
-
Значит не услышали Вы меня. Значит к другим было то слово. А Вы просите что хотите. Ибо неразумно требовать от сидящего в песочнице, чтобы он оставил пасочки и пошел играть, к примеру, в шахматы. Каждый избирает себе цацки под стать своего уровня развития. Да и нельзя силою выводить младенца из песочницы, лишая его детства. Он должен созреть изнутри, тогда непринужденно выйдет из состояния детства ума...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий