1. Инна, очень рад, что Вам понравилось размышление Льюиса в книге "Расторжение брака". Я с ним полностью согласен, просто те же мысли сам развивал еще подробнее в своей статье "А пока-то стазис". Но основа для моей работы - это, конечно, Льюис и православные авторы, мыслившие аналогично.
2. К счастью, т. зр. Тертуллиана не является в православии общепризнанной. И Лебедев не ошибался, когда ИМЕННО ЭТО и показал. Он просто эту точку зрения (а главное - эмоциональную оценку) процитировал, не поленился выписать и перевести (?).
3. Дай Господи, чтобы здесь я оказался неправ. Всецело этому обрадуюсь.
4. В том-то и дело, что из всех доказательств единого авторства у Евангелия и Апокалипсиса - это ключевые термины: Логос и свидетельство. Других серьезных доказательств не представлено.
А против единого авторства - и разный стиль, и разное представление автора (как он себя читателю представляет), и неприятие апокалипсиса в Антиохии. Много чего.
Так что вопрос не решен.
2. К счастью, т. зр. Тертуллиана не является в православии общепризнанной. И Лебедев не ошибался, когда ИМЕННО ЭТО и показал. Он просто эту точку зрения (а главное - эмоциональную оценку) процитировал, не поленился выписать и перевести (?).
3. Дай Господи, чтобы здесь я оказался неправ. Всецело этому обрадуюсь.
4. В том-то и дело, что из всех доказательств единого авторства у Евангелия и Апокалипсиса - это ключевые термины: Логос и свидетельство. Других серьезных доказательств не представлено.
А против единого авторства - и разный стиль, и разное представление автора (как он себя читателю представляет), и неприятие апокалипсиса в Антиохии. Много чего.
Так что вопрос не решен.


Комментарий