ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ,ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1066
    Сообщение от adashev
    Был бы здесь на форуме святитель Епифаний Кипрский, знаете куда бы он вас послал насчет икон?
    Несмотря на уважение, с которым Церковь относится к некоторым древним авторам (Тертулиан, Ориген, Евсевий Кесарийский), она не считает их полностью православными. Даже если эти авторы выступали против христианского искусства, их произведения не могут рассматриваться как глас Церкви, а лишь как их частное мнение (теологумен) или как отражение некоторых враждебных образу течений внутри Церкви. Ярким пример такого искренне ошибочного мнения является святой Епифаний Кипрский. Он не был сторонником иконопочитания и даже употребления икон. В своем "Завещании" он заповедует "не вносить" икон ни в церкви, ни в усыпальницы, т.к. воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах. Историк Карташев А.В. пишет, что когда св. Епифаний в Анаблате (Палестина) увидел в церкви завесу с изображением человека, то разорвал эту завесу и отдал ее на покрытие гроба какого-то нищего, а в церковь подарил новый кусок материи .
    Сам факт существования этих мнений доказывает важную роль изображений в христианстве, так как не стоит бороться с чем-то, чего нет, и зачем бороться с чем-то, что не имеет значение. Для Церкви решающим фактором является не древность того или иного свидетельства за или против икон, а согласуется ли данное свидетельство с христианским Откровением. Отказ от образа, характерный для некоторых течений первых веков христианства, объясняется определенной неясностью в отношении к образу, а также отсутствием ясного и адекватного богословского языка, как словесного, так и образного.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #1067
      Сообщение от Тимофей-64
      1. Инна, в самом догмате не провозглашается анафема на тех, кто иконы просто не использует.
      Так я про анафему ничего и не писала.При чем тут анафема?
      В Неделю православия провозглашаетя анафема РУГАЮЩИМ И ХУЛЯЩИМ.
      И?
      Вы отличаете эти два состояния: "не использовать" - от "ругать и хулить"??
      Конечно.
      Это и есть разрешение, а не принуждение.
      ???Что именно?


      Многодетность в большой семье - это именно разнообразие и разномыслие. Это осуществление Августинова принципа: единство - ТОЛЬКО В ГЛАВНОМ, во второстепенном - СВОБОДА, и лишь на основе того и другого возможна во всем любовь.
      В Церкви, по ее идее - именно так.
      В Церкви очень многие выдумывают от ветра главы своея. Церковь - очень ТВОРЧЕСКОЕ собрание.
      Какие-то рамки, за которые не следует выходить, существуют. Но ту область, где можно ходить и фантазировать, где это безопасно, - Вы все время норовите закатать в асфальт полной унификации.
      Десять братиков, ходящих строем и одетых в одну униформу, - это извращенный вид семьи.
      Не превращайте семью в казарму. Вы ведь даже не на тело униформу надеть пытаетесь, а на человеческие мозги.
      Это ужасно.
      Этим мы отличаемся от всех неправославных.Тимофей,Вы не понимаете,что такое свобода.
      1Кор.11:19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
        
      «Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас. Ересями» называет Апостол прения, а не разногласия в догматах. Слово же «подобает» не означает необходимости. Подобно сему и сказанное Господом, что «нужда есть приити соблазном» (Мф. 18:7). Как в точности предвидящий будущее, предрек Он, что предвидел, но не Сам принудил, чтобы сделалось это. Впрочем, это не вредит, говорит божественный Апостол; при обличении живущих порочно оказывается благоискусство мужей доблестных.
      Понимаете?
      Поверьте мне, раскольнику с многолетним стажем.
      )))
      Вам?Вы смеётесь?

      Комментарий

      • олег колыванов
        Ветеран

        • 29 January 2017
        • 3681

        #1068
        Сообщение от Alexinna
        святой Епифаний Кипрский. Он не был сторонником иконопочитания и даже употребления икон. В своем "Завещании" он заповедует "не вносить" икон ни в церкви, ни в усыпальницы, т.к. воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах. .
        Разумный был человек и верно говорил, но только любителей идолов всегда было больше чем разумных людей, да и как же без них и их продажи ведь бизднес зачахнет и бабло капать перестанет а кто же тогда в их священники то пойдет? Вот и эти думали точно так же как и их отцы потому глупость и победила разумные слова святого об иконах.

        24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. 28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #1069
          Сообщение от Alexinna
          Несмотря на уважение, с которым Церковь относится к некоторым древним авторам (Тертулиан, Ориген, Евсевий Кесарийский), она не считает их полностью православными. Даже если эти авторы выступали против христианского искусства, их произведения не могут рассматриваться как глас Церкви, а лишь как их частное мнение (теологумен) или как отражение некоторых враждебных образу течений внутри Церкви. Ярким пример такого искренне ошибочного мнения является святой Епифаний Кипрский. Он не был сторонником иконопочитания и даже употребления икон. В своем "Завещании" он заповедует "не вносить" икон ни в церкви, ни в усыпальницы, т.к. воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах. Историк Карташев А.В. пишет, что когда св. Епифаний в Анаблате (Палестина) увидел в церкви завесу с изображением человека, то разорвал эту завесу и отдал ее на покрытие гроба какого-то нищего, а в церковь подарил новый кусок материи .
          Сам факт существования этих мнений доказывает важную роль изображений в христианстве, так как не стоит бороться с чем-то, чего нет, и зачем бороться с чем-то, что не имеет значение. Для Церкви решающим фактором является не древность того или иного свидетельства за или против икон, а согласуется ли данное свидетельство с христианским Откровением. Отказ от образа, характерный для некоторых течений первых веков христианства, объясняется определенной неясностью в отношении к образу, а также отсутствием ясного и адекватного богословского языка, как словесного, так и образного.
          Типичная казуистика, пригодная только для первокурсников наших семинарий. Речь не о том, прав или не прав Епифаний, а о том, что мнения могут быть весьма различны и должны быть как минимум терпимы, если это не касается существа веры. И, Карл, Епифаний был стопроцентным противником почитания изображений.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1070
            Сообщение от adashev
            Типичная казуистика, пригодная только для первокурсников наших семинарий. Речь не о том, прав или не прав Епифаний, а о том, что мнения могут быть весьма различны и должны быть как минимум терпимы, если это не касается существа веры. И, Карл, Епифаний был стопроцентным противником почитания изображений.
            Что значит казуистика?Я вам уже написала- теологумен.Т.е. личное мнение не согласующееся с мнением Церкви(консенсунс патрум) и утвержденным догматом о почитании икон VII Вселенского Собора.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #1071
              Сообщение от Alexinna
              Несмотря на уважение, с которым Церковь относится к некоторым древним авторам (Тертулиан, Ориген, Евсевий Кесарийский), она не считает их полностью православными. Даже если эти авторы выступали против христианского искусства, их произведения не могут рассматриваться как глас Церкви, а лишь как их частное мнение (теологумен) или как отражение некоторых враждебных образу течений внутри Церкви. Ярким пример такого искренне ошибочного мнения является святой Епифаний Кипрский. Он не был сторонником иконопочитания и даже употребления икон. В своем "Завещании" он заповедует "не вносить" икон ни в церкви, ни в усыпальницы, т.к. воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах. Историк Карташев А.В. пишет, что когда св. Епифаний в Анаблате (Палестина) увидел в церкви завесу с изображением человека, то разорвал эту завесу и отдал ее на покрытие гроба какого-то нищего, а в церковь подарил новый кусок материи .
              Сам факт существования этих мнений доказывает важную роль изображений в христианстве, так как не стоит бороться с чем-то, чего нет, и зачем бороться с чем-то, что не имеет значение. Для Церкви решающим фактором является не древность того или иного свидетельства за или против икон, а согласуется ли данное свидетельство с христианским Откровением. Отказ от образа, характерный для некоторых течений первых веков христианства, объясняется определенной неясностью в отношении к образу, а также отсутствием ясного и адекватного богословского языка, как словесного, так и образного.
              Очень кстати переписали из своего конспектика.
              Давайте посмотрим. Чем именно неправ Епифаний? А вот именно тем и не прав, что сам себя подвел под БУДУЩУЮ анафему, тем что начал РУГАТЬ И ХУЛИТЬ.
              Порвал завесу с изображением Христа. С этого начал.
              А потом помог Феофилу порвать Златоуста. Этим закончил. Не успевши додавить Златоуста под дубом.
              Потому что Епифаний - человек не евангельских нравов. Болезновал ревностью е по разуму. Не давал окружающим свободы. Как и Вы, стремился всех зачесать под свою щербатую гребенку.
              Вот в чем его неправота.

              А вот его старший "почти-современник" Евсевий. Тоже икон не одобрял. Но не спорил с теми, у кого они есть, не мешал им. Поворчал про себя в своей "Истории" - и ладно. Вот этот человек не ругатель и не хулитель. И вел себя здесь гораздо более по-христиански, нежели Епифаний.

              Потому что вопрос сей позволяет свободу . Он не есть догматический. И догмат 7 Вс. Соб. говорит: ЭТО МОЖНО.
              Но не говорит: ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
              Ибо первые века сотни тысяч святых, мучеников совершенно обходились без икон. Нельзя же их за это выбросить из Царства, правда?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Alexinna
              Вам?Вы смеётесь?
              Нисколько.
              Мне достойно и праведно будет поверить в том вопросе, где у меня порядочный жизненный опыт и весьма самокритичная оценка своего собственного прошлого. По крайней мере, в этом вопросе у меня нет мотивации лгать и мала вероятность малого знания и честной ошибки.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 23121

                #1072
                Сообщение от adashev
                Типичная казуистика, пригодная только для первокурсников наших семинарий.
                Каких ваших? Ещё вчера Вы понятия не имели, что честнейшая херувим это не ипостась. Думали, что Богородице, по ошибке, приписывают естество правдивого Херувима.
                О чём Вы вообще?
                В каких семинариях окормляетесь?

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #1073
                  Сообщение от Alexinna
                  Что значит казуистика?Я вам уже написала- теологумен.Т.е. личное мнение не согласующееся с мнением Церкви(консенсунс патрум) и утвержденным догматом о почитании икон VII Вселенского Собора.
                  Все эти "теологумены" и "консенсусы патрум" - весьма условные теории недавних богословов. За личные мнения, не согласующиеся с мнением Церкви в свое время немало народу полегло.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Григорий Р
                  Каких ваших? Ещё вчера Вы понятия не имели, что честнейшая херувим это не ипостась. Думали, что Богородице, по ошибке, приписывают естество правдивого Херувима.
                  О чём Вы вообще?
                  В каких семинариях окормляетесь?
                  Вы об чем?
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #1074


                    Вообще рекомендую этот канал - поучиться грамотному миссионерскому формату...

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #1075
                      Сообщение от Клантао
                      Вообще рекомендую этот канал - поучиться грамотному миссионерскому формату...
                      Впечатление-самое первое- что "батюшка" слегка пьян!
                      Ибо- не какой он не батюшка,а в лучшем случае- семинарист первокурсник(причем явно с модернистким уклоном),а в худшем- какой-то обормот напялил рясу и ломается перед камерой,- перед девушками!а то перед кем же?)НЕ ПЕРЕД ПРАВОСЛАВНЫМИ ЖЕ ХРИСТИАНАМИ,КОТОРЫМ СМОТРЕТЬ ПРОТИВНО НА ЭТУ КЛОУНАДУ!

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #1076
                        Сообщение от Alexinna
                        Впечатление-самое первое- что "батюшка" слегка пьян!
                        Ибо- не какой он не батюшка,а в лучшем случае- семинарист первокурсник(причем явно с модернистким уклоном),а в худшем- какой-то обормот напялил рясу и ломается перед камерой,- перед девушками!а то перед кем же?)НЕ ПЕРЕД ПРАВОСЛАВНЫМИ ЖЕ ХРИСТИАНАМИ,КОТОРЫМ СМОТРЕТЬ ПРОТИВНО НА ЭТУ КЛОУНАДУ!
                        Канал нормальный, по-видимому, направлен на неверующих и инославных, степень богословских познаний автора мне узнать не удалось, ответив на пару безобидных вопросов, он прекратил отвечать на другие, и общение закончилось. Ему можно написать вконтакте.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #1077
                          Сообщение от Клантао
                          Вообще рекомендую этот канал - поучиться грамотному миссионерскому формату...
                          Я в феврале как раз открывал тему с роликом оттуда: Крещение ребенка и взрослого. Наболело
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #1078
                            Сообщение от Alexinna
                            Несмотря на уважение, с которым Церковь относится к некоторым древним авторам (Тертулиан, Ориген, Евсевий Кесарийский), она не считает их полностью православными. Ярким пример такого искренне ошибочного мнения является святой Епифаний Кипрский. Он не был сторонником иконопочитания и даже употребления икон. В своем "Завещании" он заповедует "не вносить" икон ни в церкви, ни в усыпальницы, т.к. воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах.
                            Так значит Епифаний Кипрский у вас не считается святым? А если считается то значит иконо непочитатели так же вполне святы?

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #1079
                              Сообщение от sam1
                              Канал нормальный, по-видимому, направлен на неверующих и инославных, степень богословских познаний автора мне узнать не удалось, ответив на пару безобидных вопросов, он прекратил отвечать на другие, и общение закончилось. Ему можно написать вконтакте.
                              Канал как раз-таки очень сомнительный.
                              Посмотрите в контакте,всмотритесь,что написано на шапке- "По благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла"-этот митрополит,читаем:Отошел ко Господу митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл / Православие.Ru,а есть Анастасий, митрополит Симбирский и Новоспасский (Меткин Александр Михайлович) / Персоналии / Патриархия.ru

                              Просто тот,кто является воцерковленным православным христианином и давно ходит в Церковь,может распознавать "с ходу" таких клоунов.Будьте внимательны и осторожны,чтобы не нарваться на "волков в овечьей шкуре" и на обычных мошенников:

                              Дорогие друзья, если вы хотите помочь нашему проекту, то можете внести свое пожертвование на благотворительную карту проекта "БАТЮШКА ОНЛАЙН" (Сбербанк России) 4279 6900 1056 4460
                              При совершении перевода через приложение "СБЕРБАНК ОНЛАЙН" напишите, пожалуйста, свое имя, чтобы мы могли помолиться о вас - подать записки в монастыри и храмы.
                              Благодарим Вас за доброту и отзывчивость!

                              Не ведитесь на такого рода объявления!

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #1080
                                Сообщение от Alexinna

                                Дорогие друзья, если вы хотите помочь нашему проекту, то можете внести свое пожертвование на благотворительную карту проекта "БАТЮШКА ОНЛАЙН" (Сбербанк России) 4279 6900 1056 4460
                                При совершении перевода через приложение "СБЕРБАНК ОНЛАЙН" напишите, пожалуйста, свое имя, чтобы мы могли помолиться о вас - подать записки в монастыри и храмы.
                                Благодарим Вас за доброту и отзывчивость!

                                Не ведитесь на такого рода объявления!
                                А чем этот мошенник хуже тех кто собирает пожертвования за свечки и иконы и молитвы в ваших храмах?

                                Комментарий

                                Обработка...