Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #136
    Сообщение от adashev
    Вы сами своими схемами поставили себя в положение человека, вынужденного называть черное белым и оправдывать любую ложь. Не надо придумывать оправданий сергианству, его, хотя очень мягко и деликатно, осудил даже покойный патриарх Алексий. А совсем жестко его заклеймили весьма многие исповедники и новомученики. Сергия можно по-человечески понять, но оправдывать очевидную каку не надо. И тем более выписывать его чуть ли не святым. Святые по другую сторону колючей проволоки находились.
    На мой взгляд, Патриарх Сергий оказался тем звеном, которое соединяет воедино историю Церкви XX века, Церкви до- и послереволюционной. Ему удалось в невероятно сложных условиях сохранить апостольское преемство, на котором зиждется церковная традиция Когда на всю Церковь оставалось всего-навсего три епископа, при этом большая часть епископата была уничтожена, остальные находились в лагерях и ждали своего печального конца, Патриарху Сергию выпала особая миссия сохранить эту преемственность.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #137
      Сообщение от Alexinna
      На мой взгляд, Патриарх Сергий оказался тем звеном, которое соединяет воедино историю Церкви XX века, Церкви до- и послереволюционной. Ему удалось в невероятно сложных условиях сохранить апостольское преемство, на котором зиждется церковная традиция Когда на всю Церковь оставалось всего-навсего три епископа, при этом большая часть епископата была уничтожена, остальные находились в лагерях и ждали своего печального конца, Патриарху Сергию выпала особая миссия сохранить эту преемственность.
      Преемственность - это не идол, которому следует приносить жертвы. Это Церковь не Сергия, в конце концов, а Господа. И живет, движется и существует по законам Господа, а не Сергия и НКВД.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #138
        Сообщение от adashev
        Преемственность - это не идол, которому следует приносить жертвы. Это Церковь не Сергия, в конце концов, а Господа. И живет, движется и существует по законам Господа, а не Сергия и НКВД.
        Хотелось бы знать,как бы такие- вроде вас, поступили бы в ТО время на месте патр.Сергия.
        Так что не судите...раньше времени Страшного Суда.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #139
          Сообщение от Alexinna
          Хотелось бы знать,как бы такие- вроде вас, поступили бы в ТО время на месте патр.Сергия.
          Так что не судите...раньше времени Страшного Суда.
          Я потому и пишу, что понять патриарха Сергия можно, но оправдывать его принципы не надо.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #140
            Сообщение от adashev
            Я потому и пишу, что понять патриарха Сергия можно, но оправдывать его принципы не надо.
            Возможно,не надо.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #141
              Сообщение от Alexinna
              У-тю-тю...)))
              Хвост больно прищемила?
              А "писульки"- это ваши клеветнические статьи на вашем сайте.И я читала "разбор полетов" от некоторых честных людей,которые выявляют всю вашу ложь на Церковь.По сути,вся ваша деятельность-не церковная,а примитивно- диссидентская,ставящая во главу угла борьбу с Церковью.Но вы малоинтересны православным священникам,потому что ваши "писульки" не представляют никакой ценности для исследования ни в какой области из церковных наук.
              Но нас самих с братом не читала.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Alexinna
              На мой взгляд, Патриарх Сергий оказался тем звеном, которое соединяет воедино историю Церкви XX века, Церкви до- и послереволюционной. Ему удалось в невероятно сложных условиях сохранить апостольское преемство, на котором зиждется церковная традиция Когда на всю Церковь оставалось всего-навсего три епископа, при этом большая часть епископата была уничтожена, остальные находились в лагерях и ждали своего печального конца, Патриарху Сергию выпала особая миссия сохранить эту преемственность.
              Инна, много раз в истории иерархия одной поместной церкви могла возродиться от соседней...
              Действительно, идола из преемственности не нужно делать. Особенно с принесением кровавых жертв.

              Виталичу.
              Патр. Алексий где-то в начале 1990-х говорил, что та самая пресловутая Декларация митр. Сергия НЕ ДОЛЖНА связывать нашу совесть или к чему-то обязывать.
              В такой форме это было расценено, как вежливое ДИСТАНЦИРОВАНИЕ от сергианской позиции.
              Я это хорошо помню. Пора для меня была горячая во всех отношениях.

              Действительно, мы не осуждаем самого митр. Сергия, ни бывших рядом с ним. Их понять можно.
              Гораздо страшнее их наследники. Которые жили " в сладком плену". Вот это хуже намного.

              Впрочем, соскочили мы набок с главной мысли. Дело не в самом Сергии, а в неправильной установке: церковь только одна, у Христа нет двух тел и двух невест, у Него есть только НАША церковь...
              Вот за эту позицию - получишь тем же камнем в собственный лоб.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #142
                Сообщение от Тимофей-64
                а в неправильной установке: церковь только одна, у Христа нет двух тел и двух невест, у Него есть только НАША церковь...
                Вот за эту позицию - получишь тем же камнем в собственный лоб.
                Один вопрос,Тимофей.
                Символ Веры Вы с Вашей паствой какой читаете?Собственноручный или Никейский?
                Подозреваю,что все же Никейский.Что же получается-два пишем один в уме?-т.е. говорим одно,а в уме держим другое?

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #143
                  Сообщение от Alexinna
                  Один вопрос,Тимофей.
                  Символ Веры Вы с Вашей паствой какой читаете?Собственноручный или Никейский?
                  Подозреваю,что все же Никейский.Что же получается-два пишем один в уме?-т.е. говорим одно,а в уме держим другое?
                  А в "никейском символе" что-то про московский патриархат сказано?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #144
                    Сообщение от Йицхак
                    А в "никейском символе" что-то про московский патриархат сказано?
                    А Вы у нас теперь Тимофей,многоликий Вы наш.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #145
                      Сообщение от Alexinna
                      Один вопрос,Тимофей.
                      Символ Веры Вы с Вашей паствой какой читаете?Собственноручный или Никейский?
                      Подозреваю,что все же Никейский.Что же получается-два пишем один в уме?-т.е. говорим одно,а в уме держим другое?
                      Инна, Вы, наверное, со стула упадете, но Никейский Символ мы теперь не читаем.
                      Только Никео-Цареградский из 12 членов.
                      Пропускаем: "из сущности Отца", как было в Никейском.

                      Вы все норовите меня запутать, будто я Церковь не признаю в единственном числе?
                      Уж наверное, за пару лет стало ясно, о чем речь.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #146
                        Сообщение от Alexinna
                        А Вы у нас теперь Тимофей,многоликий Вы наш.
                        Зубы мне не заговаривайте. И женский вум тоже можно не показывать.
                        Вопрос был: в "никейском символе" что-то про московский патриархат сказано?

                        Ответить получится? (если уж лезете в такие темы)

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #147
                          С
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Инна, Вы, наверное, со стула упадете, но Никейский Символ мы теперь не читаем.
                          Только Никео-Цареградский из 12 членов.
                          Пропускаем: "из сущности Отца", как было в Никейском.

                          Вы все норовите меня запутать, будто я Церковь не признаю в единственном числе?
                          Уж наверное, за пару лет стало ясно, о чем речь.
                          Тимофей,может не стоило уточнять?Мы с Вами понимаем о каком Символе идет речь.
                          Понятия о единстве Церкви только у нас кардинально разнятся.

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10481

                            #148
                            Сообщение от Тимофей-64
                            1. В том-то и дело, Денис, что у каждой из обеих партий (условно Иаковлевой и условно Павловой) была своя миссионерско-жизненная правда. Поэтому и Павел бывал не во всем прав. Например, его наезд на Петра в Гал. 2, - это явное свидетельство, что он был там неправ. Петр не был лицемером, Петр поддерживал Павла в принципиальном вопросе (оправдываемся не Торой, но верой).
                            И действительно, размежевание заняло десятилетия (не века). К 130-м годам, после Бар-Кохбы, все иудео-христиане или исчезли, или стали эвионитами, которые тоже вскоре исчезли. Разрыв произошел полный и

                            2. ...Да, этот разрыв закрепился и канонически. В тех канонах, которые запрещают общение с иудеями, любые их обряды и праздники, мытье в одной бане, и лечение у врача-иудея. Номера - посмотрите сами в Книге правил, в предметном указателе.
                            так что в Антиохии, в Сирии, скорее всего, христиане не обрезаны.
                            То есть так называемые евангельские христиане никакие не евангельские на самом деле?

                            Как быть с тем, что христианство за 100 лет изменилось настолько, что его уже с трудом можно назвать апостольским учением? При чём в Писание эта метаморфоза не вошла. И мы имеем Писание и нынешнее разнообразие христианства, которые не совпадают по многим пунктам.

                            1. Жизнь и обилие христианского разнообразия.
                            2. Извините, но извращенцы попрали и Божие слово и саму природу человеческую. И к тому же, в современных условиях они расширили свой путь до того, что противостать им - это и значит ступить на путь узкий.
                            Этот пример не работает. Он к данному случаю подходит плохо.
                            А почему не признать это одним из возможных видов "разнообразия христианства"? Это для Вас очевидна ненормальность такого христианства - сами они так не считают. А для кого-то очевидна ненормальность Вашего христианства.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #149
                              Сообщение от Alexinna
                              Понятия о единстве Церкви только у нас кардинально разнятся.
                              Нет. Полная догматическая и богослужебная идентичность. Только кассы разные: у Вас - москво-центристская, а у Тимофея-64 - около-московская.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #150
                                Сообщение от Йицхак
                                И женский вум тоже можно не показывать.
                                Вопрос был: в "никейском символе" что-то про московский патриархат сказано?
                                Это каминг-аут, Юля?
                                Один лишь пустячок: если Вы задаёте идиотский вопрос "в "никейском символе" что-то про московский патриархат сказано?" и являетесь женщиной, из этого не следует, что все женщины идиотки.
                                Впрочем, где Вы, а где логика...

                                Сообщение от Йицхак
                                Нет. Полная догматическая и богослужебная идентичность. Только кассы разные: у Вас - москво-центристская, а у Тимофея-64 - около-московская.
                                )))))) Блондинка, тему хоть прочитай!
                                У Инны идентичность иудейско-католическая, у Тимофея - протестантская.
                                Едины вы все трое разве что в политических взглядах.

                                Комментарий

                                Обработка...