Некоторые святые отцы допускали существование таинств у еретиков, но следует подчеркнуть, что при этом речь шла или о крещении или о священстве. Никогда ни один святой отец не допускал действенность таинства Евхаристии у еретиков. Евхаристия только одна и только в Церкви. К тому же выводу приходит и патриарх Сергий (Страгородский): "пусть у инославных будут некоторые Таинства... но в церковной евхаристии инославные не участвуют. Господь же сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин.6:53). Правда, и инославные совершают у себя евхаристию. Но ни мы не можем участвовать в их евхаристии, ни они в нашей. А евхаристия и есть именно единение причащающихся со Христом и во Христе между собою. Значит, если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей" [патр. Сергий (Страгородский). Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам // ЖМП № 5 1994].
Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
1. Я надеюсь, что в этом отношении у вас все хорошо.1. Я причащаюсь какого-то ущербного /не полного/не истинного/не того самого что и в сионской горнице Тела Христова?
2. или это Вы служите и созидаете со своими прихожанами такую евхаристию,
3. но оградить Церковь Христову Символом Веры , Догматами и решениями Соборов мы просто обязаны, дабы Её сохранить. или Она вообще не должна иметь ограды, и все ереси в гости к нам - вэлкам ?
2. И у нас тоже. Там где поминают Жертву и живут ею, как хлебом, как питием из чаши, - там Господь своим все подаст правильно. Он же главный Заинтересант нашего спасения. Хочет его больше нас самих.
3. А вот ограда есть только в учении. Вот эти мысли согласны с верою Православной Кафолической Церкви, - а вот те несогласны.
Притом и эта ограда размыта. Ибо и учение не обладает точностью (Бог не познаваем). Есть границы человеческого ведения, есть границы Божьего откровения.
И самое потрясающее даже не в этом.
А в том, что ГРАНИЦЫ БОЖИЕЙ МИЛОСТИ И СПАСЕНИЯ людей могут проходить не совсем в тех местах, где даже эти умственные границы верного богословия (даже приблизительно верного).
Вот так.
А Вы хотите своим карандашиком черкнуть границы Церкви по деноминациям!
Это уж совсем никуда.
И ереси не надо зазывать их надо избегать. Речь о нашем человеческом суде над еретиками. Разницу не замечаете? Нет?
- - - Добавлено - - -
К сожалению, касательно истории иконоборчества 8-9 веков, сказанное очень близко к правде.Победа одной партии над другой, при содействии власть имущих. Я бы не называл то победой духовной. Это была победа плотская. Сперва одни друг над другом издевались, выкалывали глаза и прочие зверства проявляли над оппонентами, а потом другие с тем же садизмом воздавали своим обидчикам. Это если без цензуры и без прикрас.
так и было.
ну, почти.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Сказано: по плодам их узнаете их.
Упасть может любой человек. Питающиеся от Тела Христова также падают, но потом встают. Я не видел вставаний Виталича на этом форумие ни разу. Он, как и Алексина, стабилен и предсказуем в своих постах и действиях. Такая манера поведения более присуща представителям мертвых религий, где нет Духа Животворящего. Это просто обрядоверие и следование неким предписаниям человеческим (преданиям старцев). Эти люди Христа не знают (о чем публично засвидетельствовали Алексина и Славиан). Они просто родились в этой религии и только внешне принадлежат к христианству. Это не осуждение их и не попытка обидеть. Это просто данность, с которой приходится считаться.
Я понятия не имею чему он причащается, но не Тела Христова. Он пока лишь является только членом поместной земной церкви. А станет ли членом Тела Христа - мне не ведомо. Но плоды говорят, что пока не является он Телом Христа.
Я никак не отказываю в праве таким людям находиться внутри земной Церкви, на анафематствую таких (в отличие от них самих, что так ревностно готовы изгонять из земной церкви всякого, с кем не согласны). Кто знает, может однажды завтра Господь коснется и их сердец. Может во время очередного причастия Дух Святой обличит их и они прозреют...
Вы отвечаете за себя и за свои действия. А я отвечаю за свои слова.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
1. Лучшее из того, что есть - этого мне более чем достаточно, чтобы его держаться.
Но КРАЙНЕ МАЛО, - чтобы осудить других за то, что у них не лучшее из того, что есть.
1А. Ну разумеется! Другой церкви не было. Тавтология получается.
2. Да. В нашем православии отказаться от корпоративной гордости и ОБЩЕГО антиэкуменического настроя - и встанешь на ОЧЕНЬ ДАЖЕ ТЕСНЫЙ путь, - уж поверьте.
Я проверил оба пути.
И нахожу, что путь корпоративной гордости и самодостаточности гораздо шире. По нему идет именно БОЛЬШИНСТВО.
а если не хочешь по нему идти - будешь переживать полное одиночество, в какие-то моменты - оставленность и Богом.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
)
вот видите ,Тимофей - Певчий лишний раз подтвердил мысль виталича о необходимости ограды Церкви Христовой : ограда оч. нужна и Певчий тоже её проводит, в том своём сообщении не пуская виталича в Его Тело и близко.
- - - Добавлено - - -
или я не правильно понял радение Певчего?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
По убеждениям Певчего все "христиане"(т.е. не принадлежащие к Вселенской Церкви)находятся в "Теле Христовом"и неважно,что они "причащаются"вне Церкви.)
вот видите ,Тимофей - Певчий лишний раз подтвердил мысль виталича о необходимости ограды Церкви Христовой : ограда оч. нужна и Певчий тоже её проводит, в том своём сообщении не пуская виталича в Его Тело и близко.
- - - Добавлено - - -
или я не правильно понял радение Певчего?
Вот такая странная путаница понятий.Комментарий
-
Ну, во-первых, изначально она была пентархией, а не тетрархией. Да и то - лишь после Константина, а до этого вообще никто про четыре-пять престолов не дискутировал. Карфагенская церковь времен Киприана - стольже достославная, как и Римская.
Во-вторых, полно было случаев, когда все тетрархи одновременно впадали в ересь, например, монофелитскую.
В-третьих, сама тетрахия уже во времена халифа Омара стала чистой формальностью. титульные патриархи, обивавшие пороги Константинополя.
В- четвертых, и в таком виде все решали Константинопольские расширенные синоды, а собора всех православных - до прошлогоднего Критского так и не было. Русская церковь не была в общении со своей мачехой (матерью не могу назвать - клавка не набирает) многими десятилетиями подряд. И что же? Не считать ее православною?
Ну, и в-пятых, на сегодняшний-то день пентархия\тетрархия - это явный анахронизм, когда автокефальных церквей полтора десятка.
И кроме всего прочего, Вами еще забыт мир неофициального православия.
- - - Добавлено - - -
Если бы были у нас дизлайки, я бы на это точно его поставил.Сказано: по плодам их узнаете их.
Упасть может любой человек. Питающиеся от Тела Христова также падают, но потом встают. Я не видел вставаний Виталича на этом форумие ни разу. Он, как и Алексина, стабилен и предсказуем в своих постах и действиях. Такая манера поведения более присуща представителям мертвых религий, где нет Духа Животворящего. Это просто обрядоверие и следование неким предписаниям человеческим (преданиям старцев). Эти люди Христа не знают (о чем публично засвидетельствовали Алексина и Славиан). Они просто родились в этой религии и только внешне принадлежат к христианству. Это не осуждение их и не попытка обидеть. Это просто данность, с которой приходится считаться.
Я понятия не имею чему он причащается, но не Тела Христова. Он пока лишь является только членом поместной земной церкви. А станет ли членом Тела Христа - мне не ведомо. Но плоды говорят, что пока не является он Телом Христа.
Я никак не отказываю в праве таким людям находиться внутри земной Церкви, на анафематствую таких (в отличие от них самих, что так ревностно готовы изгонять из земной церкви всякого, с кем не согласны). Кто знает, может однажды завтра Господь коснется и их сердец. Может во время очередного причастия Дух Святой обличит их и они прозреют...
Вы отвечаете за себя и за свои действия. А я отвечаю за свои слова.
Очень мне это не нравится.
Нельзя так судить внутреннюю жизнь человека, которого Вы в глаза не видели.
Можно судить, что брат ошибается. Можно. И нужно ему об этом сказать.
Но сделать его НЕХРИСТЬЮ за это - у Вас нет никакого права. Это и есть повторение того самого заблуждения брата, в котором вы (мы) его упрекаем.
Я тоже разделял когда-то все эти общие поверхностные взгляды на границы Церкви, что и Инна со Славяном. Но сказать, что не имел тогда общения со Христом или доброго плода от причащения - это будет просто хулой на Искупителя.
Он меня терпел, и долго, деликатно, с возможно меньшей болью меня исправлял. Но это не значит, что в это время я был выброшен из Его Тела.
- - - Добавлено - - -
В том-то и дело, что и у него тоже не все ,
Кого-то собственным судом вышвырнул, - Вас с Виталичем.
Кстати, с днем рождения Клары Цеткин Вас. И с Матронушкой!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Неправду говорите, Тимофей. Из земной церкви я не выкидывал упомянутых персонажей. А признавать в них причастников Духа Святого у меня нет оснований. Тем более они сами признались, что не имеют личностных отношений с Богом. Но из земной церкви таких изгонять нельзя. Другое дело - сбиваться них спесь самоуверенности...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
За Матронушку спасибо,Тимофей!
- - - Добавлено - - -
Неправду говорите, Тимофей. Из земной церкви я не выкидывал упомянутых персонажей. А признавать в них причастников Духа Святого у меня нет оснований. Тем более они сами признались, что не имеют личностных отношений с Богом. Но из земной церкви таких изгонять нельзя. Другое дело - сбиваться них спесь самоуверенности...
Вот так пассаж...Комментарий
-
У меня нет сейчас возможности искать пост Славиана с лайком Алексины, где Славиан прямо написал, что зато у него есть православные святые... вместо Христа. Не помню уже, в какой именно теме они отличились так.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
@Тимофей-64, да благодарю за ответ. Постараюсь показать своё видение затронутых вопросов.
Мы же говорим про наше время, а не про первое тысячелетие, правда? Со времени прекращения общения мы и говорим отдельно о Риме, а отдельно о Тетрархии. В таком разрезе данное определение православия вполне корректно: те, кто в общении с Тетрархией принадлежат к Вселенскому Православию, а те, кто в общении с Римом нет.Ну, во-первых, изначально она была пентархией, а не тетрархией. Да и то - лишь после Константина, а до этого вообще никто про четыре-пять престолов не дискутировал. Карфагенская церковь времен Киприана - стольже достославная, как и Римская.
Такие случаи были. Были ключевое слово. Более 1000 лет назад были. Сейчас таких случаев нет. Если какая-то Поместная Церковь будет учить что-то такое, то тогда и поговорим.Во-вторых, полно было случаев, когда все тетрархи одновременно впадали в ересь, например, монофелитскую.
И? Какое это отношение имеет к данному выше определению Вселенского Православия.В-третьих, сама тетрахия уже во времена халифа Омара стала чистой формальностью. титульные патриархи, обивавшие пороги Константинополя.
Да, Русская Церковь была в то время вне общения со Вселенским Православием. Она была в расколе. То же можно сказать и о Болгарской, и о Румынской церквях в отдельные периоды их существования.В- четвертых, и в таком виде все решали Константинопольские расширенные синоды, а собора всех православных - до прошлогоднего Критского так и не было. Русская церковь не была в общении со своей мачехой (матерью не могу назвать - клавка не набирает) многими десятилетиями подряд. И что же? Не считать ее православною?
Автокефальные церкви являются таковыми в силу их признания Тетрархией. Про "неофициальное православие" оно находится вне Вселенского Православия.Ну, и в-пятых, на сегодняшний-то день пентархия\тетрархия - это явный анахронизм, когда автокефальных церквей полтора десятка.
И кроме всего прочего, Вами еще забыт мир неофициального православия.Комментарий
-
Опять неопределённость в понятиях. Хорошее, но хуже чем в православии.
А кто Вам сказал, что сейчас есть другая?
Избитый пример, но венчание однополых пар - ещё более "узкий" путь, если измерять количеством сторонников идеи. Вот она Истина? Вот он действительно узкий путь?2. Да. В нашем православии отказаться от корпоративной гордости и ОБЩЕГО антиэкуменического настроя - и встанешь на ОЧЕНЬ ДАЖЕ ТЕСНЫЙ путь, - уж поверьте.
Я проверил оба пути.
И нахожу, что путь корпоративной гордости и самодостаточности гораздо шире. По нему идет именно БОЛЬШИНСТВО.
а если не хочешь по нему идти - будешь переживать полное одиночество, в какие-то моменты - оставленность и Богом.Комментарий
-
Павел был неправ?Вы не видите ГЛАВНОГО ОТЛИЧИЯ между Апостольским собором и всеми последующими соборами, которые совершали уже не Апостолы. А именно: при всем том, что были заблуждающиеся во времена Апостолов, которые учили неправильно (в том числе учили и о том, что должно обрезаться), их не предавали анафеме. А ведь именно таких заблуждающихся предавал анафеме Павел (к галатам). А остальные Апостолы совсем иначе прокомментировали ситуацию. чем Павел. Вот такие парадоксы.
На самом деле как я понял из слов Тимофея ведь остальные апостолы как раз и учили обрезываться - они и были "еретиками". То есть некоторое время в Церкви сосуществовали иудаизм и привычное нам христианство. Иначе быть не могло - и так апостолы были гонимы иудеями. Если бы они полностью отказались от ветхозаветного Закона, то гонения были бы более жестокими и те, кто должен был бы войти в Церковь, мог в неё не войти. Поэтому, как я думаю, процесс отмежевания христианства от иудаизма растянулся на века и был перенесён в другие страны. А во времена гонений новообращенных эллинов иногда обрезывали ради иудеев, хотя для спасения в этом не было необходимости.
Вот меня и заинтересовал вопрос - осталось ли обрезание среди православных христиан в Антиохии. Если у апостолов оно было, то когда от него отказались или не отказались? Кто принимал такое решение, на каком соборе?Комментарий
-
1. А кто не в общении ни с тетрархией, ни с Римом?1. Мы же говорим про наше время, а не про первое тысячелетие, правда? Со времени прекращения общения мы и говорим отдельно о Риме, а отдельно о Тетрархии. В таком разрезе данное определение православия вполне корректно: те, кто в общении с Тетрархией принадлежат к Вселенскому Православию, а те, кто в общении с Римом нет.
2. Какое это отношение имеет к данному выше определению Вселенского Православия.
3. Да, Русская Церковь была в то время вне общения со Вселенским Православием. Она была в расколе. То же можно сказать и о Болгарской, и о Румынской церквях в отдельные периоды их существования.
Автокефальные церкви являются таковыми в силу их признания Тетрархией. Про "неофициальное православие" оно находится вне Вселенского Православия.
2. Это формализует, выхолащивает до дна сам критерий. Если тетрархия сжалась до Константинопольской МОНАРХИИ (как оно по сути), то Вы просто ставите восточного папу. И больше ничего.
3. Ну, коли так, то это уже совершенно откровенный папизм.
Если вы всерьез до мозга костей симонировавший К-ль ставите критерием принадлежности к Православию, или к Церкви, то Евангелие тут не ночевало.
- - - Добавлено - - -
Сбить спесь - это достойно и праведно.Неправду говорите, Тимофей. Из земной церкви я не выкидывал упомянутых персонажей. А признавать в них причастников Духа Святого у меня нет оснований. Тем более они сами признались, что не имеют личностных отношений с Богом. Но из земной церкви таких изгонять нельзя. Другое дело - сбиваться них спесь самоуверенности...
Но судить об общении этих людей с Богом - это именно повторять их ошибку. Они ведь делают то же самое: они нам с Вами лично отказывают в принадлежности к Телу Христову, они нас выключают не из земной церковной организации, а от ТРАПЕЗЫ Господа. Они лезут в самые интимные отношения другого человека с его Создателем и Искупителем.
И Вы то же самое хотите предложить?
Ну, это никак не корректно. От слова совсем.
- - - Добавлено - - -
1. Жизнь и обилие христианского разнообразия.
2. Извините, но извращенцы попрали и Божие слово и саму природу человеческую. И к тому же, в современных условиях они расширили свой путь до того, что противостать им - это и значит ступить на путь узкий.
Этот пример не работает. Он к данному случаю подходит плохо.
- - - Добавлено - - -
1. В том-то и дело, Денис, что у каждой из обеих партий (условно Иаковлевой и условно Павловой) была своя миссионерско-жизненная правда. Поэтому и Павел бывал не во всем прав. Например, его наезд на Петра в Гал. 2, - это явное свидетельство, что он был там неправ. Петр не был лицемером, Петр поддерживал Павла в принципиальном вопросе (оправдываемся не Торой, но верой).Павел был неправ?
1. На самом деле как я понял из слов Тимофея ведь остальные апостолы как раз и учили обрезываться - они и были "еретиками". То есть некоторое время в Церкви сосуществовали иудаизм и привычное нам христианство. Иначе быть не могло - и так апостолы были гонимы иудеями. Если бы они полностью отказались от ветхозаветного Закона, то гонения были бы более жестокими и те, кто должен был бы войти в Церковь, мог в неё не войти. Поэтому, как я думаю, процесс отмежевания христианства от иудаизма растянулся на века и был перенесён в другие страны. А во времена гонений новообращенных эллинов иногда обрезывали ради иудеев, хотя для спасения в этом не было необходимости.
2. Вот меня и заинтересовал вопрос - осталось ли обрезание среди православных христиан в Антиохии. Если у апостолов оно было, то когда от него отказались или не отказались? Кто принимал такое решение, на каком соборе?
И действительно, размежевание заняло десятилетия (не века). К 130-м годам, после Бар-Кохбы, все иудео-христиане или исчезли, или стали эвионитами, которые тоже вскоре исчезли. Разрыв произошел полный и
2. ...Да, этот разрыв закрепился и канонически. В тех канонах, которые запрещают общение с иудеями, любые их обряды и праздники, мытье в одной бане, и лечение у врача-иудея. Номера - посмотрите сами в Книге правил, в предметном указателе.
так что в Антиохии, в Сирии, скорее всего, христиане не обрезаны.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий


Комментарий