Православие в России стало культом?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #121
    Сообщение от Alexinna
    Церковь учит нас, что пощечина была.
    Это вообще не является предметом учительства Церкви.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #122
      Сообщение от Alexinna
      Певчий,бить или не бить это каждый выбирает так,как ему подсказывает совесть.
      Это правило язычников и христопродавцев. А Христиане живут без насилия по Правилам Святых Апостолов:
      " 27. Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23)."

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #123
        Сообщение от adashev
        Как икона XIII века может быть доказательством достоверности события IV века? 1000 лет Церковь жила без этого "предания".
        "Николай Угодник никого не бил. Этот эпизод появляется в его житиях не ранее XVI века."- это вы писали?

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #124
          Сообщение от Alexinna
          "Николай Угодник никого не бил. Этот эпизод появляется в его житиях не ранее XVI века."- это вы писали?
          Так и есть. Самое ранний список жития святителя с этим эпизодом - 16 век. А оттуда - в житиях Димитрия Ростовского.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #125
            Сообщение от adashev
            Это вообще не является предметом учительства Церкви.
            Не является,кто спорит?
            Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
            Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?

            Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от adashev
            Так и есть. Самое ранний список жития святителя с этим эпизодом - 16 век. А оттуда - в житиях Димитрия Ростовского.
            Житие появилось позже,а икона раньше?

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #126
              Сообщение от Alexinna
              Не является,кто спорит?
              Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
              Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?
              Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)

              - - - Добавлено - - -

              Житие появилось позже,а икона раньше?
              Бог с ней с иконой.
              Давайте подойдем так.
              У нас Павловы требования к епископу, среди которых "не бийца".
              У нас есть канон, приведенный Лукой.

              Допустим, на секунду, будто рукоприкладство со стороны Николая имело место.
              Но в любом случае, для Церкви - это не закон. Это, максимум, могло бы считаться ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ.
              Ну простили его ПО ИКОНОМИИ, руководствуясь, допустим, какими-то соображениями.
              Но ЗАКОН-то остается законом!
              А он и есть апостольское правило, основанное на ПРЯМОМ ПОВЕЛЕНИИ Апостола.
              Что значит какой-то эпизод в сравнении с КАНОНАМИ ЦЕРКВИ? Что избрать для закона в Церкви?
              Что у нас будет считаться православным ПРЕДАНИЕМ?
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #127
                Сообщение от Alexinna
                Не является,кто спорит?
                Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
                Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?

                Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)
                Не всё написанное в житиях является церковным преданием. Тем более, с большой буквы.
                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alexinna
                Житие появилось позже,а икона раньше?
                На иконе вообще заушения Ария нет. Христос вручает святителя Евангелие, Богородица - омофор. Кстати, письменное упоминание заушения впервые встречается в католическом источнике.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #128
                  Сообщение от adashev
                  Не всё написанное в житиях является церковным преданием. Тем более, с большой буквы.


                  На иконе вообще заушения Ария нет. Христос вручает святителя Евангелие, Богородица - омофор. Кстати, письменное упоминание заушения впервые встречается в католическом источнике.
                  Вы понимаете о чём речь?Перечитайте мои посты и пазл соберётся.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Тимофей-64
                  Бог с ней с иконой.
                  Давайте подойдем так.
                  У нас Павловы требования к епископу, среди которых "не бийца".
                  У нас есть канон, приведенный Лукой.

                  Допустим, на секунду, будто рукоприкладство со стороны Николая имело место.
                  Но в любом случае, для Церкви - это не закон. Это, максимум, могло бы считаться ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ.
                  Ну простили его ПО ИКОНОМИИ, руководствуясь, допустим, какими-то соображениями.
                  Но ЗАКОН-то остается законом!
                  А он и есть апостольское правило, основанное на ПРЯМОМ ПОВЕЛЕНИИ Апостола.
                  Что значит какой-то эпизод в сравнении с КАНОНАМИ ЦЕРКВИ? Что избрать для закона в Церкви?
                  Что у нас будет считаться православным ПРЕДАНИЕМ?
                  Тимофей,ау!
                  Житие читайте и верьте и не будьте Фомой неверующим.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #129
                    Сообщение от Alexinna
                    Вы понимаете о чём речь?Перечитайте мои посты и пазл соберётся.
                    Ещё раз: первое письменное упоминание о заушении Ария - XVI век, Петр де Наталибус, католический «Каталог святых».
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #130
                      Сообщение от Alexinna
                      Тимофей,ау!
                      Житие читайте и верьте и не будьте Фомой неверующим.
                      Ау, матушка!
                      Еще разик: Вы прецедент от закона неспособны отличить?
                      Я уже даже допустил возможность прецедента св. Николая с Арием. Но закон-то каков? Вот 27 пр. св. Апостол, приведенное Лукой в его письме 122.
                      Вы что-то возражаете православному КАНОНУ?
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #131
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Ау, матушка!
                        Еще разик: Вы прецедент от закона неспособны отличить?
                        Я уже даже допустил возможность прецедента св. Николая с Арием. Но закон-то каков? Вот 27 пр. св. Апостол, приведенное Лукой в его письме 122.
                        Вы что-то возражаете православному КАНОНУ?
                        Вы мне про юридическую сторону,а я Вам про видение из "Жития",Вам трудно прочитать,что бы уяснить то что я Вам пытаюсь объяснить?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от adashev
                        Ещё раз: первое письменное упоминание о заушении Ария - XVI век, Петр де Наталибус, католический «Каталог святых».
                        Так
                        и ответьте- почему икона появилась раньше,чем житие.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #132
                          Сообщение от Alexinna
                          Так
                          и ответьте- почему икона появилась раньше,чем житие.
                          Какая икона? На иконе с новгородчины заушения Ария нет.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #133
                            Сообщение от adashev
                            Какая икона? На иконе с новгородчины заушения Ария нет.
                            1. Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография.
                            2. Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен.

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #134
                              Сообщение от Alexinna
                              1. Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография.
                              2. Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен.
                              Я вам уже ответил: заушения Ария на этой иконе нет. Упоминания о заушении нет в службе святителю и в житиях ранее 16 века. Первый письменный источник - католический сборник. Почитайте про 1 вселенский собор в православной энциклопедии и в серьезных работах православных историков. Там тоже не упоминается такой эпизод.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #135
                                Сообщение от adashev
                                Я вам уже ответил: заушения Ария на этой иконе нет. Упоминания о заушении нет в службе святителю и в житиях ранее 16 века. Первый письменный источник - католический сборник. Почитайте про 1 вселенский собор в православной энциклопедии и в серьезных работах православных историков. Там тоже не упоминается такой эпизод.
                                Вы продолжаете спорить?...оч.странно.

                                Комментарий

                                Обработка...