Православие в России стало культом?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Это правило язычников и христопродавцев. А Христиане живут без насилия по Правилам Святых Апостолов:
" 27. Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23)."Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не является,кто спорит?
Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?
Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)
- - - Добавлено - - -
Житие появилось позже,а икона раньше?Комментарий
-
Не является,кто спорит?
Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?
Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)
- - - Добавлено - - -
Житие появилось позже,а икона раньше?
Давайте подойдем так.
У нас Павловы требования к епископу, среди которых "не бийца".
У нас есть канон, приведенный Лукой.
Допустим, на секунду, будто рукоприкладство со стороны Николая имело место.
Но в любом случае, для Церкви - это не закон. Это, максимум, могло бы считаться ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ.
Ну простили его ПО ИКОНОМИИ, руководствуясь, допустим, какими-то соображениями.
Но ЗАКОН-то остается законом!
А он и есть апостольское правило, основанное на ПРЯМОМ ПОВЕЛЕНИИ Апостола.
Что значит какой-то эпизод в сравнении с КАНОНАМИ ЦЕРКВИ? Что избрать для закона в Церкви?
Что у нас будет считаться православным ПРЕДАНИЕМ?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Не является,кто спорит?
Выясняем,была ли пощечина Арию или нет.
Церковное Предание говорит- да.Читаете или нет?
Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию» (Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6)
- - - Добавлено - - -
На иконе вообще заушения Ария нет. Христос вручает святителя Евангелие, Богородица - омофор. Кстати, письменное упоминание заушения впервые встречается в католическом источнике.Православный христианинКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Бог с ней с иконой.
Давайте подойдем так.
У нас Павловы требования к епископу, среди которых "не бийца".
У нас есть канон, приведенный Лукой.
Допустим, на секунду, будто рукоприкладство со стороны Николая имело место.
Но в любом случае, для Церкви - это не закон. Это, максимум, могло бы считаться ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ.
Ну простили его ПО ИКОНОМИИ, руководствуясь, допустим, какими-то соображениями.
Но ЗАКОН-то остается законом!
А он и есть апостольское правило, основанное на ПРЯМОМ ПОВЕЛЕНИИ Апостола.
Что значит какой-то эпизод в сравнении с КАНОНАМИ ЦЕРКВИ? Что избрать для закона в Церкви?
Что у нас будет считаться православным ПРЕДАНИЕМ?
Житие читайте и верьте и не будьте Фомой неверующим.Комментарий
-
Ау, матушка!
Еще разик: Вы прецедент от закона неспособны отличить?
Я уже даже допустил возможность прецедента св. Николая с Арием. Но закон-то каков? Вот 27 пр. св. Апостол, приведенное Лукой в его письме 122.
Вы что-то возражаете православному КАНОНУ?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
и ответьте- почему икона появилась раньше,чем житие.Комментарий
-
1. Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография.
2. Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен.Комментарий
-
1. Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография.
2. Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен.Православный христианинКомментарий
-
Я вам уже ответил: заушения Ария на этой иконе нет. Упоминания о заушении нет в службе святителю и в житиях ранее 16 века. Первый письменный источник - католический сборник. Почитайте про 1 вселенский собор в православной энциклопедии и в серьезных работах православных историков. Там тоже не упоминается такой эпизод.Комментарий
Комментарий