Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • 50-к
    Участник

    • 26 March 2012
    • 284

    #526
    Сообщение от Брянский волк
    Дело в том, что термины из физики и богословия часто имеют совершенно разный смысл. Приведу Вам пример. Греческое слово "энергия" в богословии имеет значение "действия", когда в физической науке оно другое. С момента использования научной терминологии в богословских спорах произошла контаминация обеих слов так, что они стали взаимноупотребляемы и заменяемы.
    Это вы так приняли, что энергия имеет значение только действия: В древней Церкви было принято разделять богословие и икономию. Это разделение восходит уже к IV веку. При этом под богословием понималось учение о Триедином Боге в Самом Себе (св. Афанасий Великий, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов), а областью икономии познание внешних действий Бога в тварном мире учение о творении, промысле, искуплении, спасении. Но это вовсе не означает, что икономия не затрагивает богословских вопросов. С икономической точки зрения, учение о Триипостасном Боге, Божественных энергиях также подлежит рассмотрению. Однако рассматриваются оно исключительно во внешнем аспекте, применительно к Божественным действиям в тварном мире. Исходным моментом икономии является учение о нетварной Божественной благодати, сообщающейся человеку в целях его спасения. Подчеркнем, что только через Божественную благодать человек постигает действия Бога в истории, только через Божественную благодать человек воспринимает само Божественное откровение."
    Здесь тот же случай. Энтропия здесь имеет значение не физическое, а, как Вы правильно заметили, указывает на распад системы в результате утраты ее энергии. То есть здесь показан линейный процесс во времени нарастания хаоса в существующей системе. Поэтому Брянский и Тримифунтский, как представители явления текущего совершенно в другом направлении относительно распада, будут равны несмотря на такую разницу во времени.
    Случай с летучей мышью, которая сохранилась, как утверждает Вудворд, около 50 миллионов лет, показал, что дело не в ее святости.
    Так что никакой пользы от костей, хоть «вой на луну». А то, что расчленяете тела на частицы, вредите своим «святым".
    Расчленение костей не акт вандализма как Вы думаете, а свидетельство другим людям, желающим видеть чудо новой жизни не только в Личности Самого Христа, а и в тех, кто в какой-то мере (для каждого она разная) тоже является ее причастником.
    1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Евр. 11)
    А вы решили утвердить веру мертвыми костями?
    " 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
    25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении." (Рим. 8)

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #527
      Сообщение от 50-к
      Это вы так приняли, что энергия имеет значение только действия: В древней Церкви было принято разделять богословие и икономию. Это разделение восходит уже к IV веку. При этом под богословием понималось учение о Триедином Боге в Самом Себе (св. Афанасий Великий, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов), а областью икономии познание внешних действий Бога в тварном мире учение о творении, промысле, искуплении, спасении. Но это вовсе не означает, что икономия не затрагивает богословских вопросов. С икономической точки зрения, учение о Триипостасном Боге, Божественных энергиях также подлежит рассмотрению. Однако рассматриваются оно исключительно во внешнем аспекте, применительно к Божественным действиям в тварном мире. Исходным моментом икономии является учение о нетварной Божественной благодати, сообщающейся человеку в целях его спасения. Подчеркнем, что только через Божественную благодать человек постигает действия Бога в истории, только через Божественную благодать человек воспринимает само Божественное откровение."
      Случай с летучей мышью, которая сохранилась, как утверждает Вудворд, около 50 миллионов лет, показал, что дело не в ее святости.
      [B]
      1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Евр. 11)
      А вы решили утвердить веру мертвыми костями?
      " 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
      25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении." (Рим. 8)



      Божественные энергии это Его действия по отношению к предмету действия - учение о нетварной Божественной благодати, сообщающейся человеку в целях его спасения. Наличие благодати (действия Божьего) в останках человека не противоречит этому определению. Мышь не могла столько пролежать, ибо возраст Земли, который дает нам Библия, приблизительно 7-8 тысяч лет.
      А насчет надежды... Мы и надеемся, видя состояние людей переживших на себе действие энергий Божества даже после смерти.




      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #528
        Сообщение от Тимофей-64
        Ну, у меня не получается это, конечно...
        Но я хоть не крушу все подряд.
        Да вообще толком ничего не сокрушишь...
        Я вообще ничего не изменила, ну, за исключением себя...

        Разве же это изменишь?
        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	IMG_8851.jpg
Просмотров:	1
Размер:	120.4 Кб
ID:	10137753

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Брянский волк
        ...
        Яна! Я тут нашел ответ на Ваше утверждение, что Христос прибывает только в одних святых. Позвольте его выписать. Вот он: "Святой Дух присутствует во всех людях без исключения, как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности пребывает во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа. Что касается для христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но, как податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех которые в своих бореньях и трудах для Бога стали достойными обожающего действия Святого Духа. Ибо все не исполняющие волю Божию имеют сердце неразумное". Слова эти принадлежат св. Максиму исповеднику и цитируются по В. Лосскому "Боговидение". Но, может быть, это для Вас только глупое морализаторство, а св.Максим совершенно не авторитетный персонаж?..
        Максим Исповедник - для меня знатный христианский философ, при этом насколько полно Лосский передал мысль Максима еще надо уточнить.

        В любом случае мысль о присутствии Духа во всякой твари противоречит Писанию, является очень льстивой...

        Все же для меня авторитет слово апостольское и пророческое.

        Ну, если вы считаете себя сосудом Духа, то что ж... )))
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #529
          Яна! Да, действительно это так. Философ и богослов он высочайшего класса. Его исповедничество и страдания за Христа тому порука. Лосский не приводит первоисточника - это правда, но я ему верю. Профессор богословия Парижского института не может хуже нас знать отцов. Дух действительно присутствует во всякой твари по причине того, что сам акт сотворения - это действие все тех же энергий божества, которые пронизывают все сотворенное и дают жизнь всему живому и неживому. Если в Писании сказано, что "Петр исполнился Духа и рече", то это, видимо, имеет несколько другое значение нежели то, о чем у нас речь. Это акт Керигмы, то есть проповеди, которая постоянной быть не может, а возникает по необходимости при наличии тех, кому нужно говорить.

          Комментарий

          • 50-к
            Участник

            • 26 March 2012
            • 284

            #530
            Сообщение от Брянский волк
            Божественные энергии это Его действия по отношению к предмету действия - учение о нетварной Божественной благодати, сообщающейся человеку в целях его спасения. Наличие благодати (действия Божьего) в останках человека не противоречит этому определению. Мышь не могла столько пролежать, ибо возраст Земли, который дает нам Библия, приблизительно 7-8 тысяч лет.
            А насчет надежды... Мы и надеемся, видя состояние людей переживших на себе действие энергий Божества даже после смерти.
            Кроме энергии действия, как пишут, есть еще энергия покоя.
            А ваше утверждение: "Наличие благодати (действия Божьего) в останках человека не противоречит этому определению" - Противоречит, как я уже писал в 516, Писанию:"26 Ибо, как тело без духа мертво..." (Иак. 2) и "63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." (Ин. 6), - и даже словам Иисуса!

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #531
              Сообщение от 50-к
              Кроме энергии действия, как пишут, есть еще энергия покоя.
              А ваше утверждение: "Наличие благодати (действия Божьего) в останках человека не противоречит этому определению" - Противоречит, как я уже писал в 516, Писанию:"26 Ибо, как тело без духа мертво..." (Иак. 2) и "63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." (Ин. 6), - и даже словам Иисуса!


              Впервые слышу об энергии покоя. Это что-то новое... Действительно Дух живит: если бы не живил, то кости рассыпались бы в прах, а тут жизнь после смерти не абстрактная, в надежде и воспоминании, а реальная, только в той мере какую человек вместил. Как правило мощи - это свидетельство для других, проповедь.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10228

                #532
                Сообщение от Брянский волк
                Тогда придется дать цитату и объяснение что такое: снег, вода, лед и т. д. Есть очевидные вещи которые доказательства не требуют. Библия - собрание книг как откровение Бога о Себе.
                А в чём состоит это откровение как не в том, что Бог - Троица, а Иисус Христос - Богочеловек? Это ведь очевидные вещи.

                Комментарий

                • 50-к
                  Участник

                  • 26 March 2012
                  • 284

                  #533
                  Сообщение от Брянский волк
                  Впервые слышу об энергии покоя. Это что-то новое... Действительно Дух живит: если бы не живил, то кости рассыпались бы в прах, а тут жизнь после смерти не абстрактная, в надежде и воспоминании, а реальная, только в той мере какую человек вместил. Как правило мощи - это свидетельство для других, проповедь.
                  Это что-то из идеологии: Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!

                  Комментарий

                  • 50-к
                    Участник

                    • 26 March 2012
                    • 284

                    #534
                    Сообщение от Брянский волк
                    Впервые слышу об энергии покоя. Это что-то новое... Действительно Дух живит: если бы не живил, то кости рассыпались бы в прах, а тут жизнь после смерти не абстрактная, в надежде и воспоминании, а реальная, только в той мере какую человек вместил. Как правило мощи - это свидетельство для других, проповедь.
                    Читайте: "У Паламы, а вслед за ним и у Мейендорфа, энергия характеризуется как, прежде всего,динамический принцип; Мейендорф всюду настойчиво подчеркивает, что богословие энергий было создано, чтобы передать «динамическое понимание Бога», «собственный тварный динамизм мира», «понимание человека как динамически нацеленного на дальнейшее продвижение в Боге» и т.д. и т.п. Однако «динамический» означает связанный с dynamis с возможностью, силой, движением, меж тем как Аристотелева энергия включает в себя существенные аспекты, сближающие ее не с dynamis, а с entelecheia завершенностью, совершенной осуществленностью, полнотой; и очень нередко, во многих контекстах, энергия и энтелехия отождествляются. Уже в самом начале трактующей об энергии Кн. IX «Метафизики» Аристотеля говорится: ««возможность» и «действительность» (energeia) простираются не только на находящееся в движении» (1046 а2; здесь, как видим, допускается еще также и расхождение между dynamis и движением). Аспекты энергии, не связанные с движением и изменением, играют крупную роль в Аристотелевой онтологии и, в частности, именно на них опирается концепция неподвижного Перводвигателя (to proton kinoyn, Met. XII 1070 a2), лежащая в основе этой онтологии (Перводвигатель, безусловно, обладает энергией, но это не энергия динамики и движения, а энергия совершенной полноты и покоя). Поэтому встает немаловажный вопрос: представлены ли в православном энергетизме подобные аспекты, в которых энергия, будь то божественная или тварная, фигурирует вне динамики движений и изменений?"

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #535
                      Сообщение от 50-к
                      Читайте: "У Паламы, а вслед за ним и у Мейендорфа, энергия характеризуется как, прежде всего,динамический принцип; Мейендорф всюду настойчиво подчеркивает, что богословие энергий было создано, чтобы передать «динамическое понимание Бога», «собственный тварный динамизм мира», «понимание человека как динамически нацеленного на дальнейшее продвижение в Боге» и т.д. и т.п. Однако «динамический» означает связанный с dynamis с возможностью, силой, движением, меж тем как Аристотелева энергия включает в себя существенные аспекты, сближающие ее не с dynamis, а с entelecheia завершенностью, совершенной осуществленностью, полнотой; и очень нередко, во многих контекстах, энергия и энтелехия отождествляются. Уже в самом начале трактующей об энергии Кн. IX «Метафизики» Аристотеля говорится: ««возможность» и «действительность» (energeia) простираются не только на находящееся в движении» (1046 а2; здесь, как видим, допускается еще также и расхождение между dynamis и движением). Аспекты энергии, не связанные с движением и изменением, играют крупную роль в Аристотелевой онтологии и, в частности, именно на них опирается концепция неподвижного Перводвигателя (to proton kinoyn, Met. XII 1070 a2), лежащая в основе этой онтологии (Перводвигатель, безусловно, обладает энергией, но это не энергия динамики и движения, а энергия совершенной полноты и покоя). Поэтому встает немаловажный вопрос: представлены ли в православном энергетизме подобные аспекты, в которых энергия, будь то божественная или тварная, фигурирует вне динамики движений и изменений?"



                      В действительности очень сложное определение того, чего понять невозможно. Я предлагаю более простое для восприятия. Христос воплотился не Себя ради, а нас. Обожение человеческого естества произошло в Его личности, но распространяется на нас ради нашего спасения и восстановления в былой чин... Если это не так, то зачем тогда было вообще воплощаться?.. А раз оно усваивается нами, то естественно должно как-то проявляться в жизни человека, а так же и после его смерти. Наличие мощей - это и есть пример того как божественная нетварная благодать усваивается тем людям, кто каким-то образом ее стяжали и являют эти примеры в себе. Другое дело вопрос о самом стяжании: это личное усилие объекта спасения, или просто божественный дар по своей Его воле. Тут один вопрос может спутаться с другим и получиться неразбериха. Лучше сначала разобраться с мощами, а потом говорить об энергиях.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Drunker
                      А в чём состоит это откровение как не в том, что Бог - Троица, а Иисус Христос - Богочеловек? Это ведь очевидные вещи.


                      Действительно, мы с Вами говорим об одном и том же.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от 50-к
                      Это что-то из идеологии: Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!


                      Ленин Христа, как своего Спасителя, не исповедовал. У него другой спасатель и другая надежда.

                      Комментарий

                      • 50-к
                        Участник

                        • 26 March 2012
                        • 284

                        #536
                        Сообщение от Брянский волк
                        В действительности очень сложное определение того, чего понять невозможно. Я предлагаю более простое для восприятия. Христос воплотился не Себя ради, а нас. Обожение человеческого естества произошло в Его личности, но распространяется на нас ради нашего спасения и восстановления в былой чин... Если это не так, то зачем тогда было вообще воплощаться?.. А раз оно усваивается нами, то естественно должно как-то проявляться в жизни человека, а так же и после его смерти. Наличие мощей - это и есть пример того как божественная нетварная благодать усваивается тем людям, кто каким-то образом ее стяжали и являют эти примеры в себе. Другое дело вопрос о самом стяжании: это личное усилие объекта спасения, или просто божественный дар по своей Его воле. Тут один вопрос может спутаться с другим и получиться неразбериха. Лучше сначала разобраться с мощами, а потом говорить об энергиях.

                        - - - Добавлено - - -





                        Ленин Христа, как своего Спасителя, не исповедовал. У него другой спасатель и другая надежда.
                        "1 Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему." (Прит. 11), - вы решили по мощам оценивать "как божественная нетварная благодать усваивается тем людям"
                        А Иисус Христос иначе советовал определять: "15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
                        16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
                        17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
                        18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
                        19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
                        20 Итак по плодам их узнаете их." (Мф. 7), - при жизни их, а не через 300-500 лет после канонизации...

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #537
                          Сообщение от 50-к
                          "1 Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему." (Прит. 11), - вы решили по мощам оценивать "как божественная нетварная благодать усваивается тем людям"
                          А Иисус Христос иначе советовал определять: "15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
                          16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
                          17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
                          18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
                          19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
                          20 Итак по плодам их узнаете их." (Мф. 7), - при жизни их, а не через 300-500 лет после канонизации...



                          При жизни как относились к вашему Лютеру? А по смерти?

                          Комментарий

                          • 50-к
                            Участник

                            • 26 March 2012
                            • 284

                            #538
                            Сообщение от Брянский волк
                            При жизни как относились к вашему Лютеру? А по смерти?
                            Не знаю. Бог знает...

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #539
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              Поддерживается ли догматами в РПЦ содержание событий, связанных с успением Богородицы ?
                              Читал эту глупость об успении Марии, и всегда удивляюсь как можно в такое верить?

                              Мария умерла в 57 году по преданиям, и если бы были такие события которые мнят себе верящие в них, то непременно бы воскресение апостолов и приход Христа и прочее хоть словом описал бы Лука тщательно к 63 году проверивший всю веру христиан и не нашедший ни слова об этих событиях. Как и хоть малую память о почитании Марии не нащел ни он ни сын Марии апостол Иоанн, но зато не забыл что почиталась избранной госпожой некая иная христанка притом всеми, а вот о Марии такого в помине нет, так что полагаю таких событий вообще не было никогда как и почитания Марии.

                              От Луки 1 3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

                              2Иоан.1:1 Старец - избранной
                              госпоже и детям ее, которых я
                              люблю по истине, и не только я, но
                              и все, познавшие истину,

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #540
                                Сообщение от олег колыванов
                                Как и хоть малую память о почитании Марии не нащел ни он ни сын Марии апостол Иоанн, но зато не забыл что почиталась избранной госпожой некая иная христанка притом всеми, а вот о Марии такого в помине нет, так что полагаю таких событий вообще не было никогда как и почитания Марии.
                                От Луки 1 3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

                                2Иоан.1:1 Старец - избранной
                                госпоже и детям ее, которых я
                                люблю по истине, и не только я, но
                                и все, познавшие истину,
                                Госпожа с ее детьми в этом послании - это, вероятнее всего, по мнению многих библеистов, обращение к церкви, к целой церковной общине.
                                А остальное в Вашем письме верно.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...