Ну по этому вопросу вообще можно открывать отдельную тему.
Кстати, я не раз встречал среди православных такое же отношение к ветхозаветной истории, из-за этого многие из них готовы отринуть Ветхий Завет и чуть ли не самого Бога, о котором говорится в ВЗ.
А между тем Бог, что в первой части Библии, что во второй части- это тот же самый Бог.
Ну что ж Денис я вынужден для себя констатировать факт, что Вы не совсем понимаете зачем приходил Христос.
А верхом Моисеева закона отнюдь было не фарисейство, а богобоязненные иудеи, стремящиеся угождать Богу и ожидающие Мессию.
Ладно, по этому вопросу можно тоже отдельную тему открывать.
Поэтому не будем продолжать.
В целом здесь с Вами согласен.
Хотя проводить параллель между иудеями и христианами можно только, на мой взгляд, на уровне самой человеческой природы.
Ибо, что грешная природа иудеев, что людей называющих себя христианами- одна и та же.
А вот что касается самих учений и богослужения- они разные.
Так же как и разное влияние оказывали на иудеев и христиан.
Но это тоже отдельная, довольно таки обширная и непростая тема.
Но она уже ближе к заявленной автором теме.
Можно до определенных пределов проводить некие параллели между древними иудеями и православными.
Но вся проблема в том, что я не считаю православных таким же избранным народом Бога как когда-то древних иудеев.
Но даже если принять Ваш ход рассуждений как истинный, то у меня сразу возникает такой вопрос: история повторяется?
Приняв некую Богоизбранную эстафету от иудеев, православное христианство стало таким же в целом "загнивающим" обществом, где только отдельные праведники могут снискать Божье одобрение?
Вам не кажется, что так не должно быть?
А для древних иудеев мерилом были Еврейские Писания.
Есть разница.
Для меня лично единственным мерилом является Писание и моя совесть, обученная по Писанию.
У православных не так?
Кстати, я не раз встречал среди православных такое же отношение к ветхозаветной истории, из-за этого многие из них готовы отринуть Ветхий Завет и чуть ли не самого Бога, о котором говорится в ВЗ.
А между тем Бог, что в первой части Библии, что во второй части- это тот же самый Бог.
Верхом учения Моисеева закона было фарисейство в худшем смысле этого слова. Если бы всё было в порядке с нравами, то зачем было Христу приходить? Я так понимаю, что раз Христос пришёл, то до совершенства иудеям было как до неба.
А верхом Моисеева закона отнюдь было не фарисейство, а богобоязненные иудеи, стремящиеся угождать Богу и ожидающие Мессию.
Ладно, по этому вопросу можно тоже отдельную тему открывать.
Поэтому не будем продолжать.
Как Израиль Бог призывал к себе, но люди преимущественно любили не Бога, а мирскую жизнь, за исключением отдельных праведников, пророков, так и весь мир сейчас призван к праведности проповедью Евангелия и немногие следуют за Христом. Многие христиане как раз уверены, что служат Богу, но их праведность - неправедная, фарисейская, самообман. Вот это и есть подобие Израиля о котором Вы говорите.
Хотя проводить параллель между иудеями и христианами можно только, на мой взгляд, на уровне самой человеческой природы.
Ибо, что грешная природа иудеев, что людей называющих себя христианами- одна и та же.
А вот что касается самих учений и богослужения- они разные.
Так же как и разное влияние оказывали на иудеев и христиан.
Но это тоже отдельная, довольно таки обширная и непростая тема.
Но она уже ближе к заявленной автором теме.
И раз уж мы говорим о православии, то думаю, что в православии такое тоже возможно - я не идеализирую православных. Но думаю, что "избранные" преимущественно в их среде находятся.
Но вся проблема в том, что я не считаю православных таким же избранным народом Бога как когда-то древних иудеев.
Но даже если принять Ваш ход рассуждений как истинный, то у меня сразу возникает такой вопрос: история повторяется?
Приняв некую Богоизбранную эстафету от иудеев, православное христианство стало таким же в целом "загнивающим" обществом, где только отдельные праведники могут снискать Божье одобрение?
Вам не кажется, что так не должно быть?
Но для этого должно быть какое-то мерило. Для православных христиан таким мерилом является православное учение.
Есть разница.
Ведь даже тема эта создана потому, что некоторые действия православных христиан противоречили православному учению и это вызывает недоумение. То есть мерилом является всё же некое идеальное учение, а не совокупность всех поступков всех православных христиан.
У православных не так?
Комментарий