ИКОНА
Свернуть
X
-
Комментарий
-
ПЫ.СЫ. Агатон, тема называется ИКОНЫ - где я отступил от темы и перешел на базар?
- - - Добавлено - - -
Агатон, может вам проще будет сам на сам пообщаться?Комментарий
-
Православная икона изображает живой камень со Святым Образом, начертанным по подобию Иисуса, иерея великого (см. Зах 3.9).
Посмотрите внимательно на православные иконы и постарайтесь разглядеть то самое подобие, которое одно у всех образов, написанных на них.
Комментарий
-
Просто дело в том, что православная икона не изображает людей, в отличие от фотографии.
Православная икона изображает живой камень со Святым Образом, начертанным по подобию Иисуса, иерея великого (см. Зах 3.9).
Посмотрите внимательно на православные иконы и постарайтесь разглядеть то самое подобие, которое одно у всех образов, написанных на них.
Разве ваш храм (душа) не хранит в себе Духа живого?
Комментарий
-
Просто не легко избавится от прошлого,икона по мимо прочего еще не плохо стоит на западе как раритет.Святыня с легкостью продается и покупается.Да,еще на ней можно изобразить все что захочешь потом освятить и повесить,и люди будут крестится глядя на нее не подозревая кто и что она значит.Чем древнее икона тем она интереснее не только православным но и купи-продайкам.Комментарий
-
Потому, что каждая православная икона представляет собой маленький ковчег завета с заповедью:
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Ин 15:12)
Господь посещает время от времени душу каждого христианина. Но каждый неисповеданный грех отделяет нас от Царства Божьего.
Ведь это только в еретиках безвылазно сидят духи заблуждения, мучающие их.Комментарий
-
Потому, что каждая православная икона представляет собой маленький ковчег завета с заповедью:
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Ин 15:12)
Господь посещает время от времени душу каждого христианина. Но каждый неисповеданный грех отделяет нас от Царства Божьего.
Ведь это только в еретиках безвылазно сидят духи заблуждения, мучающие их.Комментарий
-
Ну как, икону не только созерцают, ее ЧИТАЮТ. Там в изображении много деталек условного характера. Если с крестиком - то мученик, если со свитком, то там свой девиз. Если с храмом - основал монастырь, защитил город. Ну и т.д. Икона много рассказывает. А по бокам еще клейма с житием.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Братья, еще один очевидный Кураевский довод.
Любой европейской живописью, где присутствует человек (и его душа!) наша цивилизация обязана иконе.
Иначе бы жили в мире арабских орнаментов.
Вы понимаете, что художественное изображение (даже не иконное) никогда не может быть заменено фотографией.
Фотография ОКАМЕНЯЕТ живое лицо.
Посмотрите на красоток в журнале мод. С первой секунды может показаться: вот, красивая. На третью секунду красота умирает. Стоп-кадр вырвал у живой девчонки миг жизни. И заморозил. Эта мороженая - уже не есть красота.
А художник (если талантлив), ну и иконописец тоже, - он статирует лик, так что он не теряет ничего от рассматривания. Лик на иконе - это не мордочка бегущего по жизни, а именно лик пришедшего и вошедшего в покой Божий.
Разницу эту МОЖНО почувствовать. Но заставить ее почувствовать другого человека - никак нельзя.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну как, икону не только созерцают, ее ЧИТАЮТ. Там в изображении много деталек условного характера. Если с крестиком - то мученик, если со свитком, то там свой девиз. Если с храмом - основал монастырь, защитил город. Ну и т.д. Икона много рассказывает. А по бокам еще клейма с житием.Комментарий
-
А остальное - вне. Вне Его Тела - это вне Церкви. А если, по Вашему, Тело Его это всё творение, тогда зачем апостол Павел отделил, сказав:
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь," Кол.1:24
Я не против икон, так что пусть целует))Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Опасность иконопочитания, на мой взгляд, заключена не столько в объекте поклонения, сколько в самом почитателе. Пока икона - лишь изображение, висящее на стене, большой опасности нет. Когда же икона начинает "творить чудеса", происходит обращение от внутреннего созерцания Христа к внешнему созерцанию "необычного" предмета. Но и это еще не самое страшное. Настоящее "кораблекрушение в вере" происходит, когда икона вдруг перестает "работать". Ты ей хоть "человеческие жертвы", а она ни гу-гу. "Ну, ничего, - рассуждает иконопочитатель, - свекруха говорила, в соседней области есть чудотворная икона, которая ничем не хуже нашей..." Ловушка сработала и вырваться из замкнутого круга становится крайне тяжело. Воспаленный разум требует чудес...чудес...чудес...Комментарий
-
цит: После смерти Соломона, при его преемнике, неопытном и заносчивом Ровоаме, народ израильский разделился на два царства (иначе называемые двумя домами), из которых большее (десять колен) отошло к Иеровоаму из колена Ефремова (около 928 г. до н. э.). Эти половины стали называться Иудейским царством и Израильским царством, и между ними началось
ожесточённое соперничество...
Про разделившееся царство, Иисус сказал фарисеям в том смысле, что судить фарисеев будут их сыновья (см. Мф 12.27), что и случилось во время восстания Шимона Бар-Кохбы. Шимон Бар-Кохба Википедия
Иисус выполнил Свое обещание, подарив Иерусалиму утреннюю звезду.
19. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.(Чис 24:19)
27. и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28. и дам ему звезду утреннюю. (Откр 2:27,28) Как и написано:
17. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля,
и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.(Чис 24:17)
Но Иисус же изгонял бесов силой Духа Святого, поэтому и сказал фарисеям о хуле на Духа Святого.
28. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. (Мф 12:28)
Радио Ватикан - Трудные вопросы. Выпуск 8. Что значит -- хуl
цит: святой Фома Аквинский пишет о грехах против Святого Духа...и утверждает, что грехов против Святого Духа столько, сколько существует способов презирать помощь Бога, удерживающего человека от греха. Человек может удерживаться от зла посредством различных факторов. Во-первых, он отдаляется от зла, размышляя о Божьем Суде: его удерживают, с одной стороны, надежда, с другой страх. В этом смысле, грехом против Святого Духа является неверие в возможность спасения -- с одной стороны или
уверенность в спасении безо всяких усилий с другой.Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 20 February 2013, 02:58 PM.Комментарий
Комментарий