ИКОНА
Свернуть
X
-
Я уже писал и повторяю: Бога невозможно никому изобразить! Что касается понимания Иисуса Христа, оно у нас разное. Я считаю Иисуса - Сыном Бога и человека, в полном соответствии с Библией. Вы же используете небиблейский термин - Бог Сын. Как же мы можем обсуждать ваш вопрос?
- - - Добавлено - - -
Можно и так сказать. И это будет правильно.Комментарий
-
По поводу порядкового номера претензий и не было. А вот озвучили вы первоначально мой довод, как запрет Моисея. И не осветили довод целиком.
Не совсем. Дело не в исключениях, а в том, что Ангелы - не люди (и под заповедь не подпадают). И "небо" имеет разное понимание. Запрещается изображать то, что обитает в земном небе. Речь в заповеди не идёт о небе, как символе обитания Бога.Итак, как я понимаю, во второй заповеди есть свои исключения........ и под заповедь - не делай себе изображения того, что на небе - херувимы не относятся....
Я вас правильно понял ?Комментарий
-
Пророк Даниил описывает явление Бога в виде старца «воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна» (Дан.7:9). О схожем образе пишет Иоанн Богослов в своей книге Откровения:
Благодарю nikolay-dreamer -великолепное пояснения....................а я и не знал
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег
(Откр.1:12-14)
Последний раз редактировалось Виталич; 23 February 2013, 07:53 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Согласитесь, ув. palatinus, что всякие люди ,
люди - вообще
....и - всегда.
... и - везде
и - достаточно часто - всё - путают.
....А ещё чаще - путаются.(.....не нууу конечьно, за исключением - Вас))...Вы у нас - никогда ,нигде и ни в чём не путаетесь).
Но это ж не повод считать , что кроме путаницы людской - больше ничего - нет.Если Вам такие попадутся, Вы , я уверен - обязательно этому конкретному индивиду это оч. аргументировано объясните.и действительно начинают верить, что их практика соответствует теории,
Вы же христианин.
Предлагаю конкретизировать: Православие.а теория - без недостатков.
Церковь Христова.................................... и я сразу же соглашусь.))"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вы лжете. В Православных Храмах нет изображений Бога Отца. Есть изображение Иисуса Христа в образе Ветхого днями. Ветхий денми Википедия
Написано, что Иисус Единородный Сын рожденный прежде всякой твари.
Вспомните о том, что написано: Итак по плодам их узнаете их. (Мф 7.20)
И ответьте на вопрос: Если Отец - Бог, то Кто Единородный Сын ?
23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.(1Ин 2:23)Комментарий
-
Написано: 14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин 14:14)
Верующие люди просят и получают утешение по вере их.
А Вы позавидовали ?Комментарий
-
Комментарий
-
И это
ап. Лука - пишет икону Богородицы Владимирская икона Божией Матери Википедия
, а это Барбьери "Святой Лука пишет Богородицу"
-тут можно прочесть.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вопрос не в том, чтобы объяснить что-то человеку, а в том, что приходится объяснять человеку, который вообще, и всегда, и везде, и часто путается. Представляете, насколько это сложно? Вы ему объясняете, а он, вместо того, чтобы понимать, путается и путается. И вдруг появляется лучик надежды: ты видишь, что человек начинает понимать, но тут же у него включается фанатизм и тогда он уже начитает путаться намеренно, добровольно. Такому уже никаким объяснением не поможешь.Согласитесь, ув. palatinus, что всякие люди ,
люди - вообще
....и - всегда.
... и - везде
и - достаточно часто - всё - путают.
....А ещё чаще - путаются.(.....не нууу конечьно, за исключением - Вас))...Вы у нас - никогда ,нигде и ни в чём не путаетесь).
Но это ж не повод считать , что кроме путаницы людской - больше ничего - нет. Если Вам такие попадутся, Вы , я уверен - обязательно этому конкретному индивиду это оч. аргументировано объясните.
Вы же христианин.
Предлагаю конкретизировать: Православие.
Церковь Христова.................................... и я сразу же соглашусь.))
- - - Добавлено - - -
Я вообще не понимаю о чем вы.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Я замечал, что нередко у православных говорят одно, а имеют ввиду другое.
Христос, да, был без греха. А вот, что Мария была безгрешная... это какое-то неевангельское учение. Хотя, я уже слышал, что у православных Мария выступает в роли соискупительницы, т.е. вровень с Христом, называют царицей небесной и пр. переборы.Но на Богородицу и Господа Иисуса это не распространяется, ведь Они при жизни земной были безгрешны.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Вы все-таки не владеете предметом. Вам, как поклоннику Википедии:Троица Новозаветная
«Новозаветная Троица» изображение Троицы в постбытийной икономии.
Выделяют два основных типа иконографии: «Сопрестолие» и «Отечество»
Сопрестолие 
Изображение Бога-Отца в виде седовласого старца (Ветхого денми), Сына в виде мужа, восседающего на троне по правую руку от Него; Святого Духа в виде голубя над троном.Священным Синодом Константинопольской Церкви в 1776 г. «соборно постановлено, что эта якобы икона Святой Троицы является новшеством, чуждым и не принятым Апостольской, Кафолической, Православной Церковью. Она проникла в Православную Церковь от латинян».
Еще за столетие до этого Большой Московский собор постановил: «Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти, а не по божеству Еще же Саваоф не именуется точию Отец, но Святая Троица. По Дионисию Ареопагиту Саваоф толкуется от жидовска языка Господь сил, се Господь сил Святая Троица есть: Отец и Сын и Святой Дух».
Главным аргументом в защиту изображения Бога Отца являются неверно истолкованные ветхозаветные пророчества.[4]
- «Триипостасное Божество» икона иллюстрирует стихеру восьмого гласа, звучащую на Великой вечерне Пятидесятницы (творение византийского императора Льва VI).
- «Триипостасное Божество» («Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...»).
Отечество 
На иконе Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях Спас Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами одни из ангельских чинов «престолы». Слева и справа на столпах-колоннах избранные святые: слева Даниил, справа Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов.Нимбы и у Отца и у Сына крестчатые. Над плечами Бога-Отца в сфере над голубем повторена надпись IС ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Христос-старец, существующий предвечно во Отце.
- Поясная
Распятие в лоне Отчем,
(Христос Распятый Серафим, Душа Христа, Ты еси Иерей во век)
Для западноевропейской религиозной живописи характерна троичная композиция «Распятие в лоне Отчем», в которой Бог-Отец держит крест с распятым Богом-Сыном. Появление подобной схемы в поздней русской иконописи вызвало бурные споры сторонников и противников сложных аллегорических сюжетов.Аллегорическая композиция «Распятие в лоне Отчем» может входить в состав более сложных композиций («Почи Бог в День Седьмый») и существовать в виде самостоятельных икон. Изображается Распятие, которое снизу (Голгофа, подножие Креста, ноги Распятого) полностью повторяет обычную сцену Распятия, но выше фигура Христа переходит в изображение одного из ангельских чинов серафима. Тело Распятого прикрыто крыльями, лицо юношеское (безбородое). Варианты именования подобной композиции «Христос Распятый Серафим» или «Душа Христа» (по ветхозаветному пророчеству (Ис. 53:12), Христос «предал душу Свою на смерть» и изображается практически распятие души). Крест покоится на двух херувимах, сзади крест поддерживает Бог Отец (?) в митре и архиерейском облачении «по чину Мельхиседека, царя правды, царя мира» (Евр. 7: 2) (еще одно из названий композиции Ты еси Иерей во век). В руке меч. Ножны меча в руках у юноши в красных доспехах[5]. Саваоф 
Икона, изображающая Господа Саваофа, формально является иконой Новозаветной Троицы: в медальонах изображены Бог Сын (Младенец Христос) и Бог Святой Дух (в образе голубя). Комментарий
-
А не пробовали найти этому подтверждение в учении Православия?
я так слышал, что это к Православию никакого отношения не имеет."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий




Комментарий