ИКОНА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #166
    Сообщение от Йицхак
    Вот оно к чему?
    Сообщение от greshnik
    как не стыдно врать так внаглую?
    Купол Храма Христа Спасителя.
    Некоторые православные путают теорию и практику иконопочитанию, и действительно начинают верить, что их практика соответствует теории, а теория - без недостатков.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • Евг.Вас.
      Отключен

      • 28 October 2009
      • 2050

      #167
      Сообщение от nikolay-dreamer
      ...Не лгите, в Православных Храмах нет изображений Бога Отца.
      Да Вы, батенька, оказывается вообще не знаете предмета полемики! Таких изображений пруд пруди!

      Комментарий

      • Мишель21
        Отключен

        • 30 April 2012
        • 2710

        #168
        Сообщение от агатон
        Означает ли из вашего довода, что изображения Бога истинного, нельзя делать, потому что никто Бога не видел ?
        Означает ли так же, что Бог Сын , который уподобился мужчине - нарушил эту заповедь ?
        Я уже писал и повторяю: Бога невозможно никому изобразить! Что касается понимания Иисуса Христа, оно у нас разное. Я считаю Иисуса - Сыном Бога и человека, в полном соответствии с Библией. Вы же используете небиблейский термин - Бог Сын. Как же мы можем обсуждать ваш вопрос?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от агатон
        Означает ли ваш довод, что изображать Бога - дерзость, потому что ты в любом случае исказишь Его образ ?
        Можно и так сказать. И это будет правильно.

        Комментарий

        • Мишель21
          Отключен

          • 30 April 2012
          • 2710

          #169
          Сообщение от агатон
          Я правильно ваш довод определи под номером 1
          Запрет Бога на изображения.
          По поводу порядкового номера претензий и не было. А вот озвучили вы первоначально мой довод, как запрет Моисея. И не осветили довод целиком.

          Итак, как я понимаю, во второй заповеди есть свои исключения........ и под заповедь - не делай себе изображения того, что на небе - херувимы не относятся....
          Я вас правильно понял ?
          Не совсем. Дело не в исключениях, а в том, что Ангелы - не люди (и под заповедь не подпадают). И "небо" имеет разное понимание. Запрещается изображать то, что обитает в земном небе. Речь в заповеди не идёт о небе, как символе обитания Бога.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #170
            Сообщение от nikolay-dreamer
            И на картине "Отечество" показан путь, пройденный Иисусом Христом от Богомладенца до Ветхого Днями. Сообщение от greshnik.........
            Купол Храма Христа Спасителя.

            Пророк Даниил описывает явление Бога в виде старца «воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна» (Дан.7:9). О схожем образе пишет Иоанн Богослов в своей книге Откровения:

            Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег
            (Откр.1:12-14)
            Благодарю nikolay-dreamer -великолепное пояснения....................а я и не знал
            Последний раз редактировалось Виталич; 23 February 2013, 07:53 AM.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #171
              Сообщение от palatinus
              Некоторые православные путают теорию и практику иконопочитанию,
              Согласитесь, ув. palatinus, что всякие люди ,
              люди - вообще
              ....и - всегда.
              ... и - везде
              и - достаточно часто - всё - путают.
              ....А ещё чаще - путаются.(.....не нууу конечьно, за исключением - Вас))...Вы у нас - никогда ,нигде и ни в чём не путаетесь).
              Но это ж не повод считать , что кроме путаницы людской - больше ничего - нет.
              и действительно начинают верить, что их практика соответствует теории,
              Если Вам такие попадутся, Вы , я уверен - обязательно этому конкретному индивиду это оч. аргументировано объясните.
              Вы же христианин.
              а теория - без недостатков.
              Предлагаю конкретизировать: Православие.
              Церковь Христова.................................... и я сразу же соглашусь.))
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • nikolay-dreamer
                Ветеран

                • 21 September 2012
                • 6894

                #172
                Сообщение от Евг.Вас.
                Да Вы, батенька, оказывается вообще не знаете предмета полемики! Таких изображений пруд пруди!
                Вы лжете. В Православных Храмах нет изображений Бога Отца. Есть изображение Иисуса Христа в образе Ветхого днями. Ветхий денми Википедия


                Сообщение от Мишель21
                Я уже писал и повторяю: Бога невозможно никому изобразить! Что касается понимания Иисуса Христа, оно у нас разное. Я считаю Иисуса - Сыном Бога и человека, в полном соответствии с Библией.
                Написано, что Иисус Единородный Сын рожденный прежде всякой твари.

                Вспомните о том, что написано: Итак по плодам их узнаете их. (Мф 7.20)

                И ответьте на вопрос: Если Отец - Бог, то Кто Единородный Сын ?

                23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.(1Ин 2:23)

                Комментарий

                • nikolay-dreamer
                  Ветеран

                  • 21 September 2012
                  • 6894

                  #173
                  Сообщение от palatinus
                  Некоторые православные путают теорию и практику иконопочитанию, и действительно начинают верить, что их практика соответствует теории, а теория - без недостатков.
                  Написано: 14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин 14:14)

                  Верующие люди просят и получают утешение по вере их.

                  А Вы позавидовали ?

                  Комментарий

                  • nikolay-dreamer
                    Ветеран

                    • 21 September 2012
                    • 6894

                    #174
                    Сообщение от Serjey
                    Священник говорит (9:57), что иконы никогда не писались с натуры. Почему на этой иконе видно, что икона пишется с натуры?
                    Он имел в виду иконы Святых угодников.
                    Но на Богородицу и Господа Иисуса это не распространяется, ведь Они при жизни земной были безгрешны.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #175
                      Сообщение от Kitano
                      С натуры пишет Ангел рукою иконописца. Этим показывается, что иконописец движем Духом Святым и пишет то, что видит его сердце, а не глаза.
                      И это ап. Лука - пишет икону Богородицы Владимирская икона Божией Матери Википедия
                      , а это Барбьери "Святой Лука пишет Богородицу"

                      -тут можно прочесть.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • palatinus
                        Deus semper maior

                        • 24 November 2007
                        • 2018

                        #176
                        Сообщение от Виталич
                        Согласитесь, ув. palatinus, что всякие люди ,
                        люди - вообще
                        ....и - всегда.
                        ... и - везде
                        и - достаточно часто - всё - путают.
                        ....А ещё чаще - путаются.(.....не нууу конечьно, за исключением - Вас))...Вы у нас - никогда ,нигде и ни в чём не путаетесь).
                        Но это ж не повод считать , что кроме путаницы людской - больше ничего - нет. Если Вам такие попадутся, Вы , я уверен - обязательно этому конкретному индивиду это оч. аргументировано объясните.
                        Вы же христианин.Предлагаю конкретизировать: Православие.
                        Церковь Христова.................................... и я сразу же соглашусь.))
                        Вопрос не в том, чтобы объяснить что-то человеку, а в том, что приходится объяснять человеку, который вообще, и всегда, и везде, и часто путается. Представляете, насколько это сложно? Вы ему объясняете, а он, вместо того, чтобы понимать, путается и путается. И вдруг появляется лучик надежды: ты видишь, что человек начинает понимать, но тут же у него включается фанатизм и тогда он уже начитает путаться намеренно, добровольно. Такому уже никаким объяснением не поможешь.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от nikolay-dreamer
                        Написано: 14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин 14:14)

                        Верующие люди просят и получают утешение по вере их.

                        А Вы позавидовали ?
                        Я вообще не понимаю о чем вы.
                        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                        Комментарий

                        • Serjey
                          Ветеран

                          • 19 November 2009
                          • 2250

                          #177
                          Сообщение от nikolay-dreamer
                          Он имел в виду иконы Святых угодников.
                          Я замечал, что нередко у православных говорят одно, а имеют ввиду другое.


                          Но на Богородицу и Господа Иисуса это не распространяется, ведь Они при жизни земной были безгрешны.
                          Христос, да, был без греха. А вот, что Мария была безгрешная... это какое-то неевангельское учение. Хотя, я уже слышал, что у православных Мария выступает в роли соискупительницы, т.е. вровень с Христом, называют царицей небесной и пр. переборы.
                          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                          Комментарий

                          • Евг.Вас.
                            Отключен

                            • 28 October 2009
                            • 2050

                            #178
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Вы лжете. В Православных Храмах нет изображений Бога Отца....
                            Вы все-таки не владеете предметом. Вам, как поклоннику Википедии:Троица Новозаветная

                            «Новозаветная Троица» изображение Троицы в постбытийной икономии.
                            Выделяют два основных типа иконографии: «Сопрестолие» и «Отечество»


                            Сопрестолие Изображение Бога-Отца в виде седовласого старца (Ветхого денми), Сына в виде мужа, восседающего на троне по правую руку от Него; Святого Духа в виде голубя над троном.Священным Синодом Константинопольской Церкви в 1776 г. «соборно постановлено, что эта якобы икона Святой Троицы является новшеством, чуждым и не принятым Апостольской, Кафолической, Православной Церковью. Она проникла в Православную Церковь от латинян».
                            Еще за столетие до этого Большой Московский собор постановил: «Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти, а не по божеству Еще же Саваоф не именуется точию Отец, но Святая Троица. По Дионисию Ареопагиту Саваоф толкуется от жидовска языка Господь сил, се Господь сил Святая Троица есть: Отец и Сын и Святой Дух».
                            Главным аргументом в защиту изображения Бога Отца являются неверно истолкованные ветхозаветные пророчества.[4]
                            • «Триипостасное Божество» икона иллюстрирует стихеру восьмого гласа, звучащую на Великой вечерне Пятидесятницы (творение византийского императора Льва VI).


                            • «Триипостасное Божество» («Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...»).
                            Отечество На иконе Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях Спас Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами одни из ангельских чинов «престолы». Слева и справа на столпах-колоннах избранные святые: слева Даниил, справа Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов.Нимбы и у Отца и у Сына крестчатые. Над плечами Бога-Отца в сфере над голубем повторена надпись IС ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Христос-старец, существующий предвечно во Отце.

                            • Поясная
                            Распятие в лоне Отчем,
                            (Христос Распятый Серафим, Душа Христа, Ты еси Иерей во век)
                            Для западноевропейской религиозной живописи характерна троичная композиция «Распятие в лоне Отчем», в которой Бог-Отец держит крест с распятым Богом-Сыном. Появление подобной схемы в поздней русской иконописи вызвало бурные споры сторонников и противников сложных аллегорических сюжетов.Аллегорическая композиция «Распятие в лоне Отчем» может входить в состав более сложных композиций («Почи Бог в День Седьмый») и существовать в виде самостоятельных икон. Изображается Распятие, которое снизу (Голгофа, подножие Креста, ноги Распятого) полностью повторяет обычную сцену Распятия, но выше фигура Христа переходит в изображение одного из ангельских чинов серафима. Тело Распятого прикрыто крыльями, лицо юношеское (безбородое). Варианты именования подобной композиции «Христос Распятый Серафим» или «Душа Христа» (по ветхозаветному пророчеству (Ис. 53:12), Христос «предал душу Свою на смерть» и изображается практически распятие души). Крест покоится на двух херувимах, сзади крест поддерживает Бог Отец (?) в митре и архиерейском облачении «по чину Мельхиседека, царя правды, царя мира» (Евр. 7: 2) (еще одно из названий композиции Ты еси Иерей во век). В руке меч. Ножны меча в руках у юноши в красных доспехах[5].
                            Саваоф Икона, изображающая Господа Саваофа, формально является иконой Новозаветной Троицы: в медальонах изображены Бог Сын (Младенец Христос) и Бог Святой Дух (в образе голубя).

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #179
                              Сообщение от Serjey
                              ...........
                              Христос, да, был без греха. А вот, что Мария была безгрешная... это какое-то неевангельское учение. Хотя, я уже слышал, что у православных Мария выступает в
                              роли соискупительницы, т.е. вровень с Христом,..........
                              А не пробовали найти этому подтверждение в учении Православия?
                              я так слышал, что это к Православию никакого отношения не имеет.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • Мишель21
                                Отключен

                                • 30 April 2012
                                • 2710

                                #180
                                Сообщение от nikolay-dreamer
                                И ответьте на вопрос: Если Отец - Бог, то Кто Единородный Сын ?
                                Вы забыли, что ребёнок не рождается одним отцом. Вот и ответьте на свой вопрос: если мать человек, то кто единородный сын?

                                Комментарий

                                Обработка...