Действительно, в библейском греческом есть особое слово, обозначающее опреснок «азимос», что, впрочем, не отменяет того факта, что «артос» обозначает просто «хлеб»; «артос» может быть как «азимос» (то бишь пресным), так им и не быть. Важно заметить, что хлебы предложения в Скинии (а потом и в Храме) были пресными, что не мешало ни осуществителям Септуагинты, ни писателям Евангелий, назвать их «артос»: «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы (τους αρτους) предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» ©
Чему поучиться у православных?
Свернуть
X
-
помните Павел писал - "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." Я имел ввиду что богослужение как акт священнодействия без активного духовного участия человека само по себе ни к чему не приводит (это лично моё мнение).Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)Комментарий
-
Позиция Церкви была и в Средние века такая же, никогда и никто не учил, что греческий обряд делает таинства недействительными. Протестантская точка зрения на Церковь тоже была сформулирована не сейчас. А вот православные до сих пор так учат, об этом надо говорить, а не сваливать с больной головы на здоровую!Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Это просто пропагандистская брехня.Позиция Церкви была и в Средние века такая же, никогда и никто не учил, что греческий обряд делает таинства недействительными. Протестантская точка зрения на Церковь тоже была сформулирована не сейчас. А вот православные до сих пор так учат, об этом надо говорить, а не сваливать с больной головы на здоровую!Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Да, но есть одно "но", написано не просто хлеба, а именно хлеба преложения.Действительно, в библейском греческом есть особое слово, обозначающее опреснок «азимос», что, впрочем, не отменяет того факта, что «артос» обозначает просто «хлеб»; «артос» может быть как «азимос» (то бишь пресным), так им и не быть. Важно заметить, что хлебы предложения в Скинии (а потом и в Храме) были пресными, что не мешало ни осуществителям Септуагинты, ни писателям Евангелий, назвать их «артос»: «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы (τους αρτους) предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» ©Комментарий
-
Я уже не знаю как пояснять-то надо:А важно следующее: выберите что-то одно - Пасха, значит Пасха; НЕ Пасха - значит НЕ Пасха (меня любая версия устроит), просто скажите, что это было и будем разбирать дальше.
А так, чтобы тот ужин был и празднованием Пасхи и ни разу НЕ празднованием Пасхи, и всё одновременно - так не получится.
Это Аверкий:
Надо полагать, что после этих слов Христовых пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершенно новой, уже христианской Пасхи -- таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась омовением ног (См. Иоанн 13:2-20).Комментарий
-
Значит Пасха и ничего квасного там не было и быть не могло.Я уже не знаю как пояснять-то надо:
Это Аверкий:
Надо полагать, что после этих слов Христовых пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершенно новой, уже христианской Пасхи -- таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась омовением ног (См. Иоанн 13:2-20).
Так?
После ответа идем дальше.Комментарий
-
Вы там пригласили иудеев и знатоков Торы. А я - евангельский христианин и знатоком Торы себя не считаю
Но не важно. Там непонятен предмет обсуждения без цитирования слов того человека, на которого Вы ссылаетесь.Комментарий
-
Бедные, бедные Евангельские Христиане... Сразу так жаль их стало....... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
Скорее всего, многие участники темы под Православием подразумевают Русскую Православную Церковь.
Если говорить о Православии вообще, то, например, Армянская Апостольская Церковь для причастия использует только пресное тесто. И думаю, что это не еденичный случай. А также думаю, что причастие в РПЦ ничуть не обесценивается от вида теста.
А самое главное - у Православия накоплен опыт двух тысячелетий, который не стоит недооценивать. Не скажу, что всё идеально в сегоднешнем Православии вообще, и в РПЦ в частности, но кому оно родное - тот должен прилагать усилия, чтобы сделать её лучше.
Из Праздников Русского, а теперь и Украинского и Белорусского Православия, чуть ранее обсуждалось Прощенное Воскресенье. Очень хороший Праздник, на мой взгляд.
Добавлю ещё, что мне очень нравится как отмечают Крещение Господне. Несколько раз самому приходилось окунаться в проруби, и всем очень советую.Последний раз редактировалось учащийся; 18 February 2013, 03:02 PM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий

Комментарий