Чему поучиться у православных?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #241
    Сообщение от Йицхак
    артосом вполне назван хлеб, приготовленный без дрожжей
    Действительно, в библейском греческом есть особое слово, обозначающее опреснок «азимос», что, впрочем, не отменяет того факта, что «артос» обозначает просто «хлеб»; «артос» может быть как «азимос» (то бишь пресным), так им и не быть. Важно заметить, что хлебы предложения в Скинии (а потом и в Храме) были пресными, что не мешало ни осуществителям Септуагинты, ни писателям Евангелий, назвать их «артос»: «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы (τους αρτους) предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» ©
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • vailender
      Участник

      • 23 October 2012
      • 146

      #242
      Сообщение от Sergey Raisky
      Это зависит от содержания богослужения.
      помните Павел писал - "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." Я имел ввиду что богослужение как акт священнодействия без активного духовного участия человека само по себе ни к чему не приводит (это лично моё мнение).
      Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #243
        Сообщение от adashev
        Не смешивайте позицию папства XI столетия и современное католическое богословие, старающееся угодить всем.
        Позиция Церкви была и в Средние века такая же, никогда и никто не учил, что греческий обряд делает таинства недействительными. Протестантская точка зрения на Церковь тоже была сформулирована не сейчас. А вот православные до сих пор так учат, об этом надо говорить, а не сваливать с больной головы на здоровую!
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #244
          Сообщение от Франциск
          Позиция Церкви была и в Средние века такая же, никогда и никто не учил, что греческий обряд делает таинства недействительными. Протестантская точка зрения на Церковь тоже была сформулирована не сейчас. А вот православные до сих пор так учат, об этом надо говорить, а не сваливать с больной головы на здоровую!
          Это просто пропагандистская брехня.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #245
            Сообщение от adashev
            Это просто пропагандистская брехня.
            Да нет. Церковь действительно никогда не учила, что греческий обряд "не истинный", а латинский истинный. Так что "брехня" в ваших ответах. А вопрос темы, чему могут научить православные, остается открытым.
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #246
              Сообщение от Андрей Л.
              Действительно, в библейском греческом есть особое слово, обозначающее опреснок «азимос», что, впрочем, не отменяет того факта, что «артос» обозначает просто «хлеб»; «артос» может быть как «азимос» (то бишь пресным), так им и не быть. Важно заметить, что хлебы предложения в Скинии (а потом и в Храме) были пресными, что не мешало ни осуществителям Септуагинты, ни писателям Евангелий, назвать их «артос»: «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы (τους αρτους) предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» ©
              Да, но есть одно "но", написано не просто хлеба, а именно хлеба преложения.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #247
                Сообщение от Renev
                Да, но есть одно "но", написано не просто хлеба, а именно хлеба преложения.
                Значение слова "артос" от этого поменялось?

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #248
                  Сообщение от Йицхак
                  А важно следующее: выберите что-то одно - Пасха, значит Пасха; НЕ Пасха - значит НЕ Пасха (меня любая версия устроит), просто скажите, что это было и будем разбирать дальше.
                  А так, чтобы тот ужин был и празднованием Пасхи и ни разу НЕ празднованием Пасхи, и всё одновременно - так не получится.
                  Я уже не знаю как пояснять-то надо:
                  Это Аверкий:
                  Надо полагать, что после этих слов Христовых пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершенно новой, уже христианской Пасхи -- таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась омовением ног (См. Иоанн 13:2-20).

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #249
                    Почему "но"?
                    Это как то отменяет того что хлеб предложения пресный?

                    Это говорит лишь о том что грекам было пофиг какой хлеб обозначать словом "артос", - не более..


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #250
                      Сообщение от Renev
                      Я уже не знаю как пояснять-то надо:
                      Это Аверкий:
                      Надо полагать, что после этих слов Христовых пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершенно новой, уже христианской Пасхи -- таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась омовением ног (См. Иоанн 13:2-20).
                      Значит Пасха и ничего квасного там не было и быть не могло.
                      Так?
                      После ответа идем дальше.

                      Комментарий

                      • elena88
                        агностик

                        • 23 October 2012
                        • 1750

                        #251
                        Сообщение от Йицхак
                        Значение слова "артос" от этого поменялось?
                        йицхак, я рядом тему создала. не дадите свое мнение? спасибо заранее.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #252
                          Сообщение от elena88
                          йицхак, я рядом тему создала. не дадите свое мнение? спасибо заранее.
                          Вы там пригласили иудеев и знатоков Торы. А я - евангельский христианин и знатоком Торы себя не считаю

                          Но не важно. Там непонятен предмет обсуждения без цитирования слов того человека, на которого Вы ссылаетесь.

                          Комментарий

                          • учащийся
                            Христианин

                            • 24 December 2011
                            • 9006

                            #253
                            Бедные, бедные Евангельские Христиане... Сразу так жаль их стало....
                            ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                            Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                            Комментарий

                            • elena88
                              агностик

                              • 23 October 2012
                              • 1750

                              #254
                              Сообщение от Йицхак
                              Вы там пригласили иудеев и знатоков Торы. А я - евангельский христианин и знатоком Торы себя не считаю

                              Но не важно. Там непонятен предмет обсуждения без цитирования слов того человека, на которого Вы ссылаетесь.
                              полная книга.

                              Комментарий

                              • учащийся
                                Христианин

                                • 24 December 2011
                                • 9006

                                #255
                                Сообщение от Франциск
                                А вопрос темы, чему могут научить православные, остается открытым.
                                Скорее всего, многие участники темы под Православием подразумевают Русскую Православную Церковь.

                                Если говорить о Православии вообще, то, например, Армянская Апостольская Церковь для причастия использует только пресное тесто. И думаю, что это не еденичный случай. А также думаю, что причастие в РПЦ ничуть не обесценивается от вида теста.
                                А самое главное - у Православия накоплен опыт двух тысячелетий, который не стоит недооценивать. Не скажу, что всё идеально в сегоднешнем Православии вообще, и в РПЦ в частности, но кому оно родное - тот должен прилагать усилия, чтобы сделать её лучше.

                                Из Праздников Русского, а теперь и Украинского и Белорусского Православия, чуть ранее обсуждалось Прощенное Воскресенье. Очень хороший Праздник, на мой взгляд.
                                Добавлю ещё, что мне очень нравится как отмечают Крещение Господне. Несколько раз самому приходилось окунаться в проруби, и всем очень советую.
                                Последний раз редактировалось учащийся; 18 February 2013, 03:02 PM.
                                ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                                Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                                Комментарий

                                Обработка...