Оскорбляет ли обращение "Батюшка"?
Свернуть
X
-
А где Вы у меня прочитали, чтобы я писал, что сан - это батюшка? Сан принадлежит священноначалию. А батюшкой ласкового называют духовное лицо, имеющее попечение перед Богом о вверенной ему пастве. Т.е., даже если это на Ваш личный духовник, Вы не согрешите, если обратитесь к нему как к батюшке, ибо этим Вы просто констатируете факт, что он окормляет вверенную ему паству.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Лично я не могу себе позволить обращаться к священнику на равных, даже если он невысокого духовного уровня, а то и вовсе плотской (что тоже бывает). Он занимает руководящий сан, данный ему Богом. Потому ради того сана я признаю его положение в народе вышестоящим над самим народом. И меня это нисколько не задевает и не смущает. А если кого то задевает, то это обычная гордыня.Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)Комментарий
-
А вы когда к чиновнику какому-либо идёте то тоже ставите его выше себя и не можете общаться с ним на равных, его место ему ведь тоже Господь дал. Лично моё мнение, так верно будет называть личного духовника, ведь священник поставлен на эту должность для того чтоб вести паству но при этом быть равным среди всех а не превозносится.
А что касается равенства паствы с пастырем - так это не корректно, в моем понимании. При этом положение пастора вовсе не означает, что он должен смотреть сверху вниз на паству, но паства должна помнить о субординации. Панибратство и фамильярность не полезны нашим душам. Помню как-то в моей бывшей пятидесятнической общине один из новообращенных верующих (посещавший еще и харизматические собрания), услышав из уст пастора, что вот у нас все братья равны между собой, подошел после служения к тому пастору и на глазах у всей паствы залепил ему "репана" в голову (по-пацански, по-дружески), дескать, здорово братан!На лице у пастора отобразилась растерянная улыбка, которой он пытался смягчить то неуважение к себе. Но я помню, что лично мне такое панибратство тогда очень не понравилось. Да и вообще я всегда относился даже к протестантским пастырям с должным почтением, как к старшим. На равных никогда не позволял себе обращаться к ним. Думаю, что это во мне говорила моя православная ментальность. И я благодарен своей матери за то, что она привила мне ту православную ментальность, которую я впитал с молоком...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А где Вы у меня прочитали, чтобы я писал, что сан - это батюшка? Сан принадлежит священноначалию. А батюшкой ласкового называют духовное лицо, имеющее попечение перед Богом о вверенной ему пастве. Т.е., даже если это на Ваш личный духовник, Вы не согрешите, если обратитесь к нему как к батюшке, ибо этим Вы просто констатируете факт, что он окормляет вверенную ему паству.
А вот кто честен и нежелает погибели, облечённому саном,(вознося словами, но сердцем понимая что возносимый далёк от истинного соответствия слову "отец") тот не станет разбрасываться словами, придерживаясь отеческих своих преданий.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Не вижу ничего преступного в ласкательном слове "батюшка", которым пользуются православные на Руси. Кому хочется, пусть следует своим преданиям. А ревнителям буквы Писания лучше вообще отказаться от русского языка, а начать говорить исключительно на греческом, чтобы не согрешить в слове, переведенном на русский язык.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
К начальникам и чиновникам всегда стараюсь обращаться на "Вы" и с должным уважением.
А что касается равенства паствы с пастырем - так это не корректно, в моем понимании. При этом положение пастора вовсе не означает, что он должен смотреть сверху вниз на паству, но паства должна помнить о субординации. Панибратство и фамильярность не полезны нашим душам. Помню как-то в моей бывшей пятидесятнической общине один из новообращенных верующих (посещавший еще и харизматические собрания), услышав из уст пастора, что вот у нас все братья равны между собой, подошел после служения к тому пастору и на глазах у всей паствы залепил ему "репана" в голову (по-пацански, по-дружески), дескать, здорово братан!На лице у пастора отобразилась растерянная улыбка, которой он пытался смягчить то неуважение к себе. Но я помню, что лично мне такое панибратство тогда очень не понравилось. Да и вообще я всегда относился даже к протестантским пастырям с должным почтением, как к старшим. На равных никогда не позволял себе обращаться к ним. Думаю, что это во мне говорила моя православная ментальность. И я благодарен своей матери за то, что она привила мне ту православную ментальность, которую я впитал с молоком...
Комментарий
-
Неужели непонимаете что именно слепому следованию преданиям отцов Христос противился, говоря: держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Так и здесь сделали из многозначимого слова "отец" титул... обыкновение.
Не вижу ничего преступного в ласкательном слове "батюшка", которым пользуются православные на Руси. Кому хочется, пусть следует своим преданиям. А ревнителям буквы Писания лучше вообще отказаться от русского языка, а начать говорить исключительно на греческом, чтобы не согрешить в слове, переведенном на русский язык.
Вот пример "батюшки":http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=9424исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Почему же не соответствует? Даже в тех случаях, когда речь идет не о моем духовнике, он все равно является духовным отцом для кого-то другого. И точно также, как факт того, что чей-то отец по плоти не является моим отцом по плоти, вовсе не означает того, что я не имею право обратится к чужому мне дядьке с наименованием "отец". Он действительно отец перед Богом для своих детей. Так что неправды в моих словах не будет. Кстати, иной раз уже слышу и к себе обращение в транспорте от юношей, говорящих мне: "Отец, а как проехать туда-то?" Лично меня это никак не оскорбляет и я понимаю, что этот юноша не притязает на какое-либо сыновство по отношению ко мне (ни физическое, ни духовное). Это просто обращение такое как к старшему у него, звучащее в уважительном духе.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Почему же не соответствует? Даже в тех случаях, когда речь идет не о моем духовнике, он все равно является духовным отцом для кого-то другого. И точно также, как факт того, что чей-то отец по плоти не является моим отцом по плоти, вовсе не означает того, что я не имею право обратится к чужому мне дядьке с наименованием "отец".
Он действительно отец перед Богом для своих детей. Так что неправды в моих словах не будет. Кстати, иной раз уже слышу и к себе обращение в транспорте от юношей, говорящих мне: "Отец, а как проехать туда-то?" Лично меня это никак не оскорбляет и я понимаю...
Когда же вы именуете юношу, только рукоположенного в священники, отцом, то это просто неразумно и безжалостно по отношению к тому же священнику, потому что либо возгордится, либо(если разумный) сразу перестанет воспринимать такое обращение к себе как нечто больше, нежели титул.Последний раз редактировалось дмитрий м; 12 February 2013, 07:45 AM.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
А в чем собственно проблема?
...Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.(Иак. 1:18)
Кто родил нас, Тот и Отец. Как нам, назвать кого другого отцом в смысле Отец?
Тем не менее в духовном состоянии имеем различие: ...Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи...Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили...и.т.д.(1Ин. 2:12,13)
Есть иной момент, когда же пишет Павел:...Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4:19) Безусловно Павел, по истине, проявил отеческую заботу и любовь к обращенным! Но и здесь, никак не претендует на подмену собой истинного Отца, от коего и сам имел рождение. Ну а мы, то же называя отцом своего биологического отца, или уважительно обращаемся к более старшему брату, говоря отец, никак не подразумеваем, что своим рождением свыше мы обязаны кому либо другому, кроме Отца нашего небесного.
И прав тысячу раз Павел, говоря:...Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; ...разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?(1Кор. 1:12,13)
Потому, если я кому-то говорю отец или батюшка, я никак не делаю его себе Отцом. А почитаю его старшим себя, по истине потрудившегося с отеческой любовью и отдачей себя, что бы я свой взор направил через Иисуса Христа на Отца нашего небесного."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
А где Вы у меня прочитали, чтобы я писал, что сан - это батюшка? Сан принадлежит священноначалию. А батюшкой ласкового называют духовное лицо, имеющее попечение перед Богом о вверенной ему пастве. Т.е., даже если это на Ваш личный духовник, Вы не согрешите, если обратитесь к нему как к батюшке, ибо этим Вы просто констатируете факт, что он окормляет вверенную ему паству.
Вопрос в том, что это выносится за пределы церкви - и тут начинаются проблемы. Могу привести параллель с мормонскими миссионерами, которые предлагают называть их "старейшинами" ("elders"). Внутри LDS это допустимо и оправдано их учением, но для внешних-то: какие они "старейшины" - ребята 18-летние.
И с "Батюшкой" - приблизительно таже проблема. Просто люди особо не заморачиваются этим, но факт искажения налицо.Комментарий
-
Да, когда обращение "Батюшка" звучит внутри церкви здесь проблем нет. Там весьма вероятно адекватное понимание этого слова.
Вопрос в том, что это выносится за пределы церкви - и тут начинаются проблемы. Могу привести параллель с мормонскими миссионерами, которые предлагают называть их "старейшинами" ("elders"). Внутри LDS это допустимо и оправдано их учением, но для внешних-то: какие они "старейшины" - ребята 18-летние.
И с "Батюшкой" - приблизительно таже проблема. Просто люди особо не заморачиваются этим, но факт искажения налицо.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я привёл ссылку выше Бедный семинарист просит помощи - Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ , где семинарист (в течении той темы), становится священником, при этом оставаясь подростком во всех отношениях(по плоти и по духу). Разьве это не лицемерие, когда вчера говорили Васёк, а по возложении рук сразу - отче Василий. Это до какой же степени нужно быть слепым, чтобы узреть в нём отца?исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий