Оскорбляет ли обращение "Батюшка"?
Свернуть
X
-
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11). -
Каким-то другим способом, но не "Батюшкой".
- - - Добавлено - - -
Ну, во-первых, господин - это ещё не Господь.
Во-вторых, лично я допускаю любое к себе обращение, потому что мне всё-равно, что думают обо мне люди. По принципу: Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.
Да и вообще - о мнениях стараюсь не спорить.
Оскорбляет или не оскорбляет обращение - батюшка.......?
Умнее то ничго придумать нельзя было?
Итак ясно, что это зависит от личных качества батюшки. Вас же на оскорбляет ничего - то почему других должно оскорблять?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Нужно пятидесятнического епископа еще щелкнуть, когда он из тоеты выходит, около своего двух этажного котеджа...
Что бы ясно было, что христиане, это только те, кто в пустынях сидят на камне.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да вряд ли.......... наверняка он пришлет фото, где сидит на камней в ветхой одежде с задумчивым лицом....... дабы показать, как он похож на Христа.Комментарий
-
Да вряд ли.......... наверняка он пришлет фото, где сидит на камней в ветхой одежде с задумчивым лицом....... дабы показать, как он похож на Христа.Комментарий
-
а судите судом праведным, но почему-то по наружности легче.
Насколько я знаю, это картина "Искушение Христа в пустыне", а Патриарх в богослужебных одеждах, а не в повседневных. (или народ серьезно думает, что он так постоянно ходит?) По логике Мак_ тогда должен выложить свое фото минимум в костюме.
Ну а если бы я пришел в балахоне Христа, меня бы в психушку отправили.....
В общем, прикалывается брат.Комментарий
-
Так он же ушел от ответа на мой вопрос, когда я ему предложил сравнить себя (имеющего компьютер) со Христом (не имеющего компьютера). Да он сделал вид, что не заметил сути моего вопроса...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Дело не в машинах, а в мире была и есть религиозная преемственность:
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:5-15)
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Умнее то ничго придумать нельзя было?
Итак ясно, что это зависит от личных качества батюшки.
Вас же на оскорбляет ничего - то почему других должно оскорблять?
Во-вторых, обсуждение модальности долженствования не предусматривается в общем вопросе данной темы.Комментарий
-
Дело не в машинах, а в мире была и есть религиозная преемственность:
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:5-15)
А Павел явно в ересь впал сказав - " Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. "
Мда............
Вообще не представляю, как можно обличать других, когда делаешь сам тоже самое ?
Ну ладно бы они в одежды не одевались, публичных молитв не делали, не называли друг друга учителями, профессорами, пасторами и епископами, отцами духовными.......... так и делают, и называются и еще умудряются православных в этом обличать......
- - - Добавлено - - -
Дело не в машинах, а в мире была и есть религиозная преемственность:
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:5-15)
А Павел явно в ересь впал сказав - " Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. "
Мда............
Вообще не представляю, как можно обличать других, когда делаешь сам тоже самое ?
Ну ладно бы они в одежды не одевались, публичных молитв не делали, не называли друг друга учителями, профессорами, пасторами и епископами, отцами духовными.......... так и делают, и называются и еще умудряются православных в этом обличать......
- - - Добавлено - - -
Тем поверхностных не бывает. Ещё старик Гегель предупреждал: куда ни копни - везде глубина.
Да, видно, ничего. Умишко-то убогий. Мыслишки короткие-короткие.
Личность батюшки не является абсолютным критерием для определения отношения к обращению к нему, т.к. последнее имеет сверхличностный аспект в рамках православия.
Во-первых, я не батюшка. И вопрос темы не звучит "Оскорбляет ли Сергея Райского обращение "Батюшка".
Во-вторых, обсуждение модальности долженствования не предусматривается в общем вопросе данной темы.
Правильно или не правильно то, что к православному священнику обращаются - "батюшка" ?
Ну так, это из той же серии, правильно ли называть протестантского проповедника - учитель.
Как то же нужно к нему обращаться ?
Хоть мы и все братья, но иерархию в церкви утвердили апостолы.Комментарий
-
Мда............
Вообще не представляю, как можно обличать других, когда делаешь сам тоже самое ?
Ну ладно бы они в одежды не одевались, публичных молитв не делали, не называли друг друга учителями, профессорами, пасторами и епископами, отцами духовными.......... так и делают, и называются и еще умудряются православных в этом обличать......
Да все его публикации. очень полезно.Последний раз редактировалось Игорь2; 17 February 2013, 02:44 AM."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Ну а в чем суть темы тогда ?
Правильно или не правильно то, что к православному священнику обращаются - "батюшка" ?
Ну так, это из той же серии, правильно ли называть протестантского проповедника - учитель.
Как то же нужно к нему обращаться ?
Хоть мы и все братья, но иерархию в церкви утвердили апостолы.
Идёт буддист. Видит священника РПЦ. Говорит ему: "Батюшка, ...". Буддист не вкладывает в это слово духовного смысла. Это ему недоступно в силу его непринадлежности к РПЦ. Но у буддиста есть своё представление о священнике РПЦ, которое исключает понимание буддистом этого священника как своего духовного отца. Таким образом, буддист только на словах, в силу традиции признаёт священника РПЦ своим духовным отцом, а на самом деле нет. Здесь и обнаруживается лицемерие - притворное поведение, прикрывыающее неискренность.
С другой стороны, священник РПЦ прекрасно знает, что сам не является духовным отцом для буддиста. Слышит от буддиста обращение к себе: "Батюшка,...". - Следовало бы ответить: "Да какой же я тебе батюшка, разлюбезный мой буддист? У тебя свой духовный отец в твоём буддизме есть - вот его батюшкой, или как там у вас положено, и называй. А ко мне обращайся, используя нейтральные слова. Ну, например, называй меня просто человеком - и всё".
Но батюшка так буддисту не отвечает. Таким образом, принимает лицемерие ближнего своего без исправления. И, косвенным образом, принимает в отношении себя характеристику духовного отца в рамках понимания этого слова в буддизме.Комментарий
-
Суть темы такова.
Идёт буддист. Видит священника РПЦ. Говорит ему: "Батюшка, ...". Буддист не вкладывает в это слово духовного смысла. Это ему недоступно в силу его непринадлежности к РПЦ. Но у буддиста есть своё представление о священнике РПЦ, которое исключает понимание буддистом этого священника как своего духовного отца. Таким образом, буддист только на словах, в силу традиции признаёт священника РПЦ своим духовным отцом, а на самом деле нет. Здесь и обнаруживается лицемерие - притворное поведение, прикрывыающее неискренность.
С другой стороны, священник РПЦ прекрасно знает, что сам не является духовным отцом для буддиста. Слышит от буддиста обращение к себе: "Батюшка,...". - Следовало бы ответить: "Да какой же я тебе батюшка, разлюбезный мой буддист? У тебя свой духовный отец в твоём буддизме есть - вот его батюшкой, или как там у вас положено, и называй. А ко мне обращайся, используя нейтральные слова. Ну, например, называй меня просто человеком - и всё".
Но батюшка так буддисту не отвечает. Таким образом, принимает лицемерие ближнего своего без исправления. И, косвенным образом, принимает в отношении себя характеристику духовного отца в рамках понимания этого слова в буддизме.Комментарий
Комментарий