"И обратите внимание на перечень лиц подхихикивающих над этим хамством. Только вот таким образом и открывается настоящий "ливер" этой "апостолоприемной" и "вселюбящей" публики".
Иосиф Волоцкий и его довод о идолах
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Ну, если Певчий и Игорь2 хамы, то я как минимум папа римский.Комментарий
-
Сергей, в их понимании нежелание воевать и плевать в друг друга есть хамство! Во истину нет предела цинизму и извращенному состояния ума. Наверное лучше для души и сердца не отвечать человеконенавистникам, этим "неокрестоносцам". Себе дороже.
Божьих Вам благословений Сергей, за Ваши добрые слова."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Таки,и Бог смётся над вами,и нам даёт те-же чувствования,учём проблема?Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Задачка не требующая семи пядей во лбу.
Найдите хоть одно отличие
В полемическом задоре Вы забываете, что речь идет о средневековой Европе, а не о баптистских посиделках 21-го века. Повторяю: с точки зрения нашего времени Кальвин совершил серьезную ошибку не помешав казнить Сервета. И это признали его последователи.
Что говорил сам Кальвин по вопросам защиты веры: "Собака лает и отчаянно защищается, когда видит, что нападают на ее хозяина. И я оставался бы нерадивым, если видя такие нападки на Божью истину, хранил бы молчание и не высказал бы никакого предупреждения" Письмо Королеве Наварской, 28 апреля 1545 г. Болезненное желание защитить веру двигало Кальвином в случае с Серветом, а не демонизм.
Очевидно и бесспорно, что такой еретик и богохульник, как Сервет в середине 16-го века подлежал казни в любой стране христианского мира. Однако рассматривать события 1553 года по морально-этическим нормам либерализма 2013 есть профанация.
Я не жил в те времена, не имел возможности ощущать пульс общей атмосферы духовного климата. Потому мне сложно объективно оценивать мотивы, побуждавшие Иосифа Волоцкого именно таким образом реагировать на поведение тех, кого он классифицировал за еретиков. Но если те еретики вели себя точно также, как ведут себя сегодняшние еретики, то я вполне могу понять (хотя и не разделяю методику их наказания) тех, кто хотел то свинство выжигать каленым железом. Да, невежество терпеть могут не многие. И здесь действовал принцип - уста нечестивого заградит насилие. Это ж как нужно было вести себя тем еретикам, что бы будить в людях зверей? Наверное маньяки современности ведут себя более толерантно, чем тем те "христиане", которые провоцировали против себя именно такую реакцию. Я думаю, что это Божья милость для многих современных "рожденных свыше", что они родились сегодня, а не в те времена, когда за дерзкий тон к власть имеющим просто отрезали языки, сажали на кол. Нет, я не оправдываю тех жестоких казней. Но для того времени это было обыденное явление. Потому я и не хочу судить те поколения, что я не жил в то время. Ведь с каждого поколения у Бога будет и спрос относительно того, сколько им было дано на тот момент. Я же могу судить только из современности своей, оценивая все из того, что именно мне вверено. Потому я и говорю вам, ребята, что с пониманием могу воспринять ваше неприятие тех методов воспитания еретиков, к которым призывал Иосиф Волоцкий в свою историческую эпоху. Я сегодня тоже против таких форм воспитания невеж, хотя они и заслуживают наказанияКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Для человека знакомого поверхностно с проблемой отличий быть может и нет...
И все таки они есть. И существенные. Последователи Кальвина не считают его безошибочным и святым. Они считают события вокруг казни Сервета серьезной ошибкой Кальвина. С чем я абсолютно согласен. Более того, оправдывать казнь Сервета здравомыслящий христианин не будет.
И мне, вероятно и Вам, автору как бы остроумной реплики, хотелось бы услышать такие же слова от православных в отношении прп Волоцкого.Комментарий
-
Для человека знакомого поверхностно с проблемой отличий быть может и нет...
И все таки они есть. И существенные. Последователи Кальвина не считают его безошибочным и святым. Они считают события вокруг казни Сервета серьезной ошибкой Кальвина. С чем я абсолютно согласен.
И мне, вероятно и Вам, автору как бы остроумной реплики, хотелось бы услышать такие же слова от православных в отношении прп Волоцкого.Православный христианинКомментарий
-
Для человека знакомого поверхностно с проблемой отличий быть может и нет...
И все таки они есть. И существенные. Последователи Кальвина не считают его безошибочным и святым. Они считают события вокруг казни Сервета серьезной ошибкой Кальвина. С чем я абсолютно согласен. Более того, оправдывать казнь Сервета здравомыслящий христианин не будет.
И мне, вероятно и Вам, автору как бы остроумной реплики, хотелось бы услышать такие же слова от православных в отношении прп Волоцкого.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В принципе Брат Адашев уже ответил на Ваш пост, указав на то, что в Православии в понятие "канонизированный святой" вовсе не вкладывается смысловое значение, согласно которому святой тот безгрешен. Тот же разбойник, раскаявшийся на кресте в последний момент, но не смогший совершить уже по понятным причинам поступков доброго покаяния (примириться с теми, кого мог где обидеть, вернуть украденное, и пр.), в ПЦ причислен к лику святых. Конечно же, не за преступления его канонизировали. Да и изверга Савла в ПЦ чтут не за гонение Церкви и причастность к убийству первомученника Стефана, а совсем за другое... Так и с Иосифом Волоцким. Вы увидели только часть его жизни. Но мало кто из вас знаком с другой частью его жизни. К сожалению я не владею информацией о данных той комиссии, которая изучала жизнь Иосифа Волоцкого, представляя его кандидатуру на причисление к лику святых. Там должны были бы быть указаны те добродетели, на основании которых тот или иной христианин причисляется к лику святых Церкви, для примера для подражания в конкретных добродетелях, а не за целое жите его в целом, как ошибочно считают некоторые. Мне б и самому было интересно почитать те документы. Если у кого-то есть такие, дайте. С удовольствием почитаю.Комментарий
-
Так я же уже сказал ранее, что мне не приемлема сегодня та методика воздействия на инакомыслие, которую предлагал Иосиф Волоцкий в конкретное историческое время. Я вообще не люблю давать осудительных оценок событиям, имевшим место в прошлые века. То было другое время. Солнце благодати просвещало сердца людей именно в той мере, насколько то было возможно тогда. К примеру, лично мне видится диким поступок пророка Елисея, проклявшего малых детей. В чем вина детей, так безобразно воспитанных родителями? - Но я не сужу Елисея за тот поступок, так как считаю, что он жил в другое время. Тогда то вполне допустимо было. Так и в эпоху Иосифа Волоцкого общество в целом было не такое, как сегодня. А значит и спрос с них не может быть таким же, как с сегодняшнего поколение. Ну не напрасно Христос сказал: "кому много вверено, с того много и спросится". А кому сколько вверено - знает точно только Бог.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Фраза "насколько" указывает на количественное наполнение тех истин в вероучении богословских систем, из которых состоит полнота истины. Т.е., эту же мысль можно было выразить и таким способом: Есть полнота истины. А есть люди (группы людей), которые имеют свое понимание о той полноте истины. И вот насколько кто из них наиболее приближен к той полноте истины и возможен диспут между представителями разных богословских систем.
Учение традиционной церкви это вещь объективная,
а о полноте истины, вы имеете достаточное представление, чтобы подменять одно понятие другим?Комментарий
Комментарий