Иосиф Волоцкий и его довод о идолах
Свернуть
X
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
В отношении "напрасно" согласиться никак не могу, ибо считаю ее вставкой от лукавого. Да и в других кодексах ее нет.
Она не просто не логична, но и опасна, что мы и наблюдаем.Комментарий
-
Будьте хоть немного независимым, Индепендент.Комментарий
-
Также надо любить и язычников , но надо ли по-вашему любить язычество?
Надо хоть немного понимать разницу.Судовой ЖурналКомментарий
-
Совершенно с Вами согласен. Причем это потакание происходит в том числе и посредством этакого "духовного пацифизма". Кому-то кажется, что это беспроигрышная карта. Однако рано или поздно возникают ситуации, когда есть необходимость акцентированной позиции по принципиальным вопросам христианства. И почти всегда "духовный пацифизм" превращается в, извиняюсь, "духовную импотенцию". Причем это превращение происходит под треск "удобных" цитат из Писания и одобрительные словеса откровенных еретиков.
Разве беззубость и слащавая миролюбивость в защите, к примеру, божественного происхождения Библии или единственности Спасителя и Посредника есть то, к чему призывал Иисус Христос и апостолы?
- - - Добавлено - - -
Так надо объяснять, в чем конкретно у кого неправота. А не отгонять от себя, обзываясь "язычником".Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Симеон Новый Богослов пишет: "Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелания. Но дело не так есть, как они говорят: ибо гнев и пожелания даны Богом человеческому естеству не как (греховные) страсти, каковы они теперь, а как добрые расположения; и человек получил эти блага от благого Бога как признаки, показывающие в нём разумную тварь. Коли гнев и похотение даны и бессловесным животным, то даны не в том же значении, как даны они человеку. И плоть человеческая есть плоть, и она не одинакового достоинства с плотью зверей и скотов несмысленных. Даны человеку гнев и пожелания, но дан ему и ум; и пока сей ум был здрав, то пребывали в своём чине и эти движения, а именно: пожелание устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделевало, а гнев (чрез раздражение, ревность) опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтоб оно с большим рвением вожделевало тех божественных благ и мало-помалу, востекая горе (кверху, к небесному), приблизилось бы к Богу и Им услаждалось. Но поскольку ум наш занемог и потерял здравие, которое хранило его в должном порядке, и, как больной и повреждённый, вышел из своего чина и растлился, и, вместо того, чтоб помышлять о небесном, стал помышлять только о мирском; то по этой причине вожделевает он того, что несообразно с ним, и гневается неразумно, и чрез то уподобляется зверям и скотам"(Слово 24;2).
Преподобный авва Исаия так пишет: "В уме (в душе человека) есть гнев по естеству, и без гнева не бывает у человека и чистоты (и добродетели), если не будет он гневаться на всё (греховное), всеваемое в него врагом.., но в нас (чрез греховность) изменился такой гнев в другой, чтоб гневаться на ближнего из-за всяких вещей, ненужных и бесполезных"(Слово 2;2).
Так что я не склонен вне контекста мысли сразу классифицировать гнев как только греховное проявление.
PS: А как было написано в оригинальных текстах, мне не ведомо, так как их просто нет.Да и вообще, я человек не книжный. Я прекрасно понимаю, что любую букву можно одухотворить как нужно говорящему. Это люди с книжным мышлением привыкли спорить друг с другом, доказывая, как именно написано в Библии буквально то или иное слово (будто у них есть оригинальные тексты
). Я же предпочитаю следить за самой мыслью говорящего, не требуя от него никаких ссылок на букву Писания, если нахожу эту мысль не противоречащей моему пониманию по данному вопросу.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Общение с неоправославными может заключаться только в призыве к ним обратиться от язычества к Христу.
Полухристианства не бывает.Судовой ЖурналКомментарий
-
Сообщение от акимТак вот мы и гутарим о страстном гневе порнославного Иоси Волоцкого с призывами убивать и сами эти убийства и это ваш т.н. "святой",а вы нам наше возмущение впариваете.
Совсем запутались чтоль?
Кто из нас без греха? Но, почему же камни до сих пор летят градом? Тех Иисус обличил и они ушли, видимо не совсем были конченые люди."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
Комментарий