Баптисты могут считать и думать всё, что им заблагорассудится, но нарушать писание им никто права не давал...У нас есть факт - В россии веруют во Христа, в воскресение, в Бога -Троицу за долго до появления баптистов...если они считают, что мы веруем не так как им надо бы, то продемонстрируйте свою правильность просветив хотя бы один народ как и предписывает писание - "идите научите"...А пока их самих бы поучить ибо заповедь - "идите научите" - они не выполнили...или вы сможете назвать хотя бы одни просвещённый ими народ?...Боюсь, что нет...Так правильно ли это принимать учение тех, кто не в состоянии исполнить последней воли Христа?...не думаю.
Иосиф Волоцкий и его довод о идолах
Свернуть
X
-
Говоря о борьбе русской православной церкви с инакомыслящими как здесь не вспомнить о стригольниках - предтече русских евангельских христиан.
"Одной из самых древних и наиболее интересных в богословском отношении внецерковных групп на Руси можно считать стригольников течение, возникшее в Пскове и Новгороде в конце XIV века. Дух вольнолюбивых городов с вечевым управлением, сопротивление новгородцев и псковичей княжеской власти вплоть до 70-х годов XV века создавали благоприятную обстановку для оппозиции церковному авторитаризму. Вместе с тем бурное развитие торговли и ремесла в Новгородской и Псковской республиках требовало распространения грамотности. И действительно, еще до нашествия татаро-монголов множество ремесленников оставляли надписи на своих изделиях, что свидетельствует о том, что грамота являлась достоянием не только знати, духовенства и купечества, но и простого народа. Таким образом, сложились благоприятные предпосылки для духовного просвещения народа в этих землях.
Поводом к появлению этого движения стала симония, или «поставление пастырей на мзде». Эти поборы назывались ставленными пошлинами, которые достигали довольно значительных размеров и взимались со времени Владимирского собора (1273 или 1274) официально с каждого поставляемого на служение, хоть и в ограниченных размерах. Против архиерейского стяжательства и сребролюбия началась серьезная борьба. Особенно активной она стала в XIV веке в среде низшего духовенства.
Судя по всему, псковские дьяконы Никита и Карп, двое из «трех развратников христианской веры», как сказано о них в новгородской летописи 1375 года, начали свои религиозные поиски именно с архиерейской критики корыстолюбия. Им стало ясно, что таинства, совершаемые недостойными людьми, недействительны: «Недостойни суть пресвитери, по мзде поставляеми; недостойно от них причащатися, ни каятися, ни крещения от них приемати».
Изучая Священное Писание, они вскоре увидели и другие отклонения официального церковного учения от Евангелия и начали проповедовать беспоповщину, то есть всеобщее священство, стали отрицать поклонение иконам, исполнение церковных обрядов, особенно молитв и поминовения усопших. По их мнению, церковные приносы и поздняя милостыня (после смерти) не способны искупить грехов, допущенных человеком при жизни. Есть убедительные аргументы в пользу того, что стригольники преподавали водное крещение взрослым и притом возрожденным людям (как они говорили, «роженна», то есть второй раз рожденным). Это видно также из того, что обряд посвящения, часть которого составляло водное крещение, включал в себя специфическую стрижку «на три перста под ухом» и, конечно, не мог совершаться над младенцами.
Стригольники противопоставляли иерархии проповедников, выбранных из своей среды, которые проповедовали покаяние и основывали свое учение на Священном Писании, а не на предании и отцах церкви.
Движение стригольников стало известно в Новгороде при архиепископе Моисее (13521358), который уже боролся с ними как с еретиками. Видимый знак посвящения (особая стрижка) свидетельствовал, что стригольники не скрывали своих убеждений и не составляли тайных обществ, а, наоборот, открыто исповедовали свою веру и демонстративно заявляли свой протест против официальной церковной иерархии. Для молитв они собирались по домам, а свои собрания проводили часто прямо на улицах.
Стригольники, как и почти все внецерковные группы Средневековья, вели благочестивую христианскую жизнь, не предаваясь крайностям аскетизма, но основываясь на Евангелии. Их проповедники хорошо знали Библию и богословскую литературу своего времени, за что имели прозвища «книжные». Епископ Стефан писал о стригольниках: «Аще бо бы не чисто житье их видели люди, то кто бы веровал ереси их. Или бы не от книжного Писания говорили, никто бы не послушал их». Таким образом, движение стригольников стало предтечей чистого евангельского пробуждения на Руси, во многом предвосхитившим его богословие.
С 1375 года против них начались гонения, и трое руководителей стригольников, в том числе дьяконы Никита и Карп, были утоплены в реке Волхов. Но отлучение от церкви и смертная казнь руководителей движения не помешали стригольникам распространять свое учение еще активнее. С 1380 по 1430 год новгородские иерархи постоянно занимались борьбой с этим течением. Они даже добились того, что Константинопольский патриарх дважды обращался с увещательной грамотой к стригольникам, а пермский епископ Стефан выступил против них в полемическом трактате «Мерило Праведное».
Митрополит Фотий (14081431) написал четыре довольно резких послания, в которых требовал в случае упорства сектантов «отженуть» их от церкви и предать в руки «мирским властям» на расправу. Начались аресты, заключения и телесные наказания. Между первым и четвертым посланием прошло 13 лет, но тон последнего не был смягчен, в нем еще настойчивее звучал призыв к публичным казням. После 1430 года о стригольниках нет никаких упоминаний. Очевидно, они были физически уничтожены или рассеяны по Руси и слились с жидовствующими и беспоповским толком старообрядчества.
Важно отметить, что движение стригольников носило совершенно самобытный русский характер и возникло на основе Священного Писания и критики официальной церкви. И хотя некоторые параллели с вальденсами и богомилами можно найти, в вероучении стригольников нет и следа гностицизма и манихейского дуализма, характерного для богомилов, но присутствует острая критика симонии и церковной иерархии, совершенно не характерная для вальденсов. Таким образом, Н.И. Костомаров прав, утверждая, что стригольники «положили начало на Руси самородному религиозному мудрствованию»."
Отсюда: http://www.moscowseminary.org/sannikov/strigolniki.htmСудовой ЖурналКомментарий
-
Господин Ренев, где Вы взяли в еврейском подстрочнике слово "всякого" ????????????????? В каком подстрочном переводе???? Если вы Ветхий Завет хотите изучать по Септуагинте,запомните это всего лишь перевод с еврейского. ПЕРЕВОД!!!!!!!!!!! Основывать свои суждения по ВЗ необходимо по еврейскому тексту, а греческую Септуагинту рассматривать лишь как дополнительный материал и не более. о"Еврейский глагол עשׂה дает возможность перевести словами - "быть сделанным", "сделать". לֹא- переводится как "НЕ" с еврейского нет возможности перевода слова "всякого".Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20Комментарий
-
Господин Ренев, где Вы взяли в еврейском подстрочнике слово "всякого" ????????????????? В каком подстрочном переводе???? Если вы Ветхий Завет хотите изучать по Септуагинте,запомните это всего лишь перевод с еврейского. ПЕРЕВОД!!!!!!!!!!! Основывать свои суждения по ВЗ необходимо по еврейскому тексту, а греческую Септуагинту рассматривать лишь как дополнительный материал и не более. о"Еврейский глагол עשׂה дает возможность перевести словами - "быть сделанным", "сделать". לֹא- переводится как "НЕ" с еврейского нет возможности перевода слова "всякого".
Насчет того как надо основывать свои суждения по ВЗ расскажите апостолу Павлу:
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. (Евр.11:21)
Славянская:
Рече же: кленися мне. И клятся ему. И поклонися израиль на конец жезла его. (Быт.47:31)
Синодальный перевод:
И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели. (Быт.47:31)
---
В наши дни, когда заходит речь о достоинствах и недостатках Синодального перевода, одной из основных мишеней для критики являются текстологические принципы создателей русского перевода Ветхого Завета. Одни утверждают, что переводчики слишком много внимания уделили Масоретскому тексту, принадлежащему чуждой для христиан традиции, другие, напротив, стремятся исключить из Синодального перевода все вставки из Септуагинты, считая еврейский текст Ветхого Завета единственным достойным подлинником. В данной статье мы попробуем рассмотреть, каким образом оказались в Синодальном переводе смешанными элементы из Масоретского текста (МТ) и из Септуагинты (LXX), насколько оправдано такое смешение и возможно ли «очистить» от него Синодальный перевод (как это делалось во многих протестантских изданиях).
---
Но у вас все просто и ясно, это библеисты дураки набитые, до сих пор спорятКомментарий
-
В декабре 1504 года состоялся новый Собор, окончательно осудивший "жидовствующих".Изобличенные выразили раскаяние, но Иосиф Волоцкий настаивал, что это акт вынужденный и требовал жестокой казни. Иван III поинтересовался насколько подобное обращение с "заблудшими" соответствует христианской морали.Не растерявшийся Иосиф, также как некогда и византийские миссионеры,процитировал одно из посланий апостола Павла: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает сына Божия? "(Евр. 10, 28 29). Крыть было нечем, и 28 декабря трех еретиков в клетке сожгли в Москве, и еще "многих еретиков" в Новгороде. Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: "Этим ты государь творишь мирянам пользу, а инокам погибель". Сам он считал, что еретиков следует либо убивать: "Грешника и еретика руками убити или молитвою едино есть", либо, на худой конец,пожизненно отлучать от церкви и заточать в темницу. После смерти Ивана IIIИосифа поддержала светская власть, Великий князь Василий III (1505 1533)предписал еретикам "языки резать, иных огню предать". Жизненная установка его была проста: еретиков сжигать, а их имущество отдавать церкви:
"на обидящих святые божие церкви: иже аще кто явится,неистовствуя на святые божие церкви и на священные их власти, данное от Боговив наследие вечных благ и на память последнего рода или монастырям данноеграблением и насилием дея отьимая от них всяко данное, даемое Христови, и аще кто избрящется се творя бесчиние велие и святым церквам, четверицею паки воздаст воспять церковное, а не покоряюще же ся истинным правилам святых отец,аще воевода - воеводства чюж, или воин - воинства чюж, и паки аще великим негодованием негодовати начнут, забывши вышнего страха и облекшесь в бесстыдство - повелевает наша власть тех огнем сжжещи, дом же их святым божиим церквам вдати" (Послания Иосифа Волоцкого. - М.: АН СССР, 1959. - С.197-198).
Требования казней еретиков и обогащения церкви встретили сильное противодействие среди ряда светских и духовных лиц. Монах и церковный писатель Вассиан Косой (князь Василий Патрикеев) в «Слове ответном» и «Слове оеретиках» критиковал иосифлян с позиции милосердия и нестяжательства, апеллируя к заповедям евангельской любви и бедности, а самого Иосифа именовал «учителем беззакония», «законопреступником» и «антихристом».
В наши дни представитель РПЦ признает ее неправоту в вопросе сожжения в 1504 году жидовствующих. Хотя это может быть только частное мнение. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн.4. Ч. 1. - С.143.
Иосиф Волоцкий был канонизирован в 1579 году. Мощи и вериги святого покоятся в Успенском соборе Иосифо-Волоцкого монастыря и доступны для поклонения. 14 июня 2009 года около монастыря открыт бронзовый памятник преподобному Иосифу.
7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.
Спаси Бог от подобных святых и их "церкви".Последний раз редактировалось Мак_; 19 January 2013, 01:22 PM.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Сообщение от стажеркаПРавославным Новый Завет не указ. На собрании попы призывают не читать новый Завет.
Они и не читают.
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36).
Да чего там...
Писание через слово поминают, а "НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ" - так на это наплевать.
Если Вы, Стажерка, не лжесвидетельствуете, то приведите конкретный пример с указанием прихода или священнослужителя, который
ПРИЗЫВАЕТ не читать Новый Завет.
В противном случае Вы нарушаете сами знаете чего ибо в Писании начитаны.
P.S. Понаслушаются всякой ереси от своих наставников, а вот чтобы в храм зайти и
убедиться, что Новый Завет каждый день читается для всех - так это им не судьба.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
[QUOTE=Индепендент;4017616]Говоря о борьбе русской православной церкви с инакомыслящими как здесь не вспомнить о стригольниках - предтече русских евангельских христиан.
"Одной из самых древних и наиболее интересных в богословском отношении внецерковных групп на Руси можно считать стригольников течение, возникшее в Пскове и Новгороде в конце XIV века. Дух вольнолюбивых городов с вечевым управлением, сопротивление новгородцев и псковичей княжеской власти вплоть до 70-х годов XV века создавали благоприятную обстановку для оппозиции церковному авторитаризму. Вместе с тем бурное развитие торговли и ремесла в Новгородской и Псковской республиках требовало распространения грамотности. И действительно, еще до нашествия татаро-монголов множество ремесленников оставляли надписи на своих изделиях, что свидетельствует о том, что грамота являлась достоянием не только знати, духовенства и купечества, но и простого народа. Таким образом, сложились благоприятные предпосылки для духовного просвещения народа в этих землях.
Поводом к появлению этого движения стала симония, или «поставление пастырей на мзде». Эти поборы назывались ставленными пошлинами, которые достигали довольно значительных размеров и взимались со времени Владимирского собора (1273 или 1274) официально с каждого поставляемого на служение, хоть и в ограниченных размерах. Против архиерейского стяжательства и сребролюбия началась серьезная борьба. Особенно активной она стала в XIV веке в среде низшего духовенства.
Судя по всему, псковские дьяконы Никита и Карп, двое из «трех развратников христианской веры», как сказано о них в новгородской летописи 1375 года, начали свои религиозные поиски именно с архиерейской критики корыстолюбия. Им стало ясно, что таинства, совершаемые недостойными людьми, недействительны: «Недостойни суть пресвитери, по мзде поставляеми; недостойно от них причащатися, ни каятися, ни крещения от них приемати».
Изучая Священное Писание, они вскоре увидели и другие отклонения официального церковного учения от Евангелия и начали проповедовать беспоповщину, то есть всеобщее священство, стали отрицать поклонение иконам, исполнение церковных обрядов, особенно молитв и поминовения усопших. По их мнению, церковные приносы и поздняя милостыня (после смерти) не способны искупить грехов, допущенных человеком при жизни. Есть убедительные аргументы в пользу того, что стригольники преподавали водное крещение взрослым и притом возрожденным людям (как они говорили, «роженна», то есть второй раз рожденным). Это видно также из того, что обряд посвящения, часть которого составляло водное крещение, включал в себя специфическую стрижку «на три перста под ухом» и, конечно, не мог совершаться над младенцами.
Стригольники противопоставляли иерархии проповедников, выбранных из своей среды, которые проповедовали покаяние и основывали свое учение на Священном Писании, а не на предании и отцах церкви.
Движение стригольников стало известно в Новгороде при архиепископе Моисее (13521358), который уже боролся с ними как с еретиками. Видимый знак посвящения (особая стрижка) свидетельствовал, что стригольники не скрывали своих убеждений и не составляли тайных обществ, а, наоборот, открыто исповедовали свою веру и демонстративно заявляли свой протест против официальной церковной иерархии. Для молитв они собирались по домам, а свои собрания проводили часто прямо на улицах.
Стригольники, как и почти все внецерковные группы Средневековья, вели благочестивую христианскую жизнь, не предаваясь крайностям аскетизма, но основываясь на Евангелии. Их проповедники хорошо знали Библию и богословскую литературу своего времени, за что имели прозвища «книжные». Епископ Стефан писал о стригольниках: «Аще бо бы не чисто житье их видели люди, то кто бы веровал ереси их. Или бы не от книжного Писания говорили, никто бы не послушал их». Таким образом, движение стригольников стало предтечей чистого евангельского пробуждения на Руси, во многом предвосхитившим его богословие.
С 1375 года против них начались гонения, и трое руководителей стригольников, в том числе дьяконы Никита и Карп, были утоплены в реке Волхов. Но отлучение от церкви и смертная казнь руководителей движения не помешали стригольникам распространять свое учение еще активнее. С 1380 по 1430 год новгородские иерархи постоянно занимались борьбой с этим течением. Они даже добились того, что Константинопольский патриарх дважды обращался с увещательной грамотой к стригольникам, а пермский епископ Стефан выступил против них в полемическом трактате «Мерило Праведное».
Митрополит Фотий (14081431) написал четыре довольно резких послания, в которых требовал в случае упорства сектантов «отженуть» их от церкви и предать в руки «мирским властям» на расправу. Начались аресты, заключения и телесные наказания. Между первым и четвертым посланием прошло 13 лет, но тон последнего не был смягчен, в нем еще настойчивее звучал призыв к публичным казням. После 1430 года о стригольниках нет никаких упоминаний. Очевидно, они были физически уничтожены или рассеяны по Руси и слились с жидовствующими и беспоповским толком старообрядчества.
Важно отметить, что движение стригольников носило совершенно самобытный русский характер и возникло на основе Священного Писания и критики официальной церкви. И хотя некоторые параллели с вальденсами и богомилами можно найти, в вероучении стригольников нет и следа гностицизма и манихейского дуализма, характерного для богомилов, но присутствует острая критика симонии и церковной иерархии, совершенно не характерная для вальденсов. Таким образом, Н.И. Костомаров прав, утверждая, что стригольники «положили начало на Руси самородному религиозному мудрствованию»."
Отсюда: http://www.moscowseminary.org/sannikov/strigolniki.htm[/QUOTE C Россией, когда она по своему вступила в союз с Богом при крещении Руси, и стала как-то призывать имя Бога, случилось почти тоже самое, что и с Израилем. Иначе Бог не оставлял бы во Второзаконии места с где-то с 20 глав по 30ых, где очень подробно говорится о благословлении и проклятии. Там есть похожие места, что случилось с Израилем, то и случилось с Россией после 1917 г. Бог долготерпел Израиль примерно столько же времени, сколько и Россию, а потом"всемеро наказал". Как и в Израиле Россия оккупирована извергами- коммунистами и пришельцами, что "не уважут юношу и старца, народ из далека, языка которого ты не знаешь". Они возьмут твои поля, твоих жён, дома. Посмотрите как вольно они ходят по России. "Один погонит тысячу, десять-тьму"- они это делают с русскими. В том видео, что я ставил с ДПНИ на путинском форуме: "Что Путин сделал для России", показывается, как на виду у всех они спокойно творят насилие за которое в Америке дали бы минимум 10 лет тюрьмы, и девка говорит, что двое держут всю школу в страхе. Это не может быть просто так. Это рука Божия в наказание России. Как может быть так, что народ, имеющий столько отличного вооружения и целой высшей школы по военному искуству, докатился до того, что преследует в своих мыслях изображаемых врагов виртуальных, а настоящие враги свободно топчут землю Русскую и издеваются над её народом. Это рука Божия- хоть и были стены у Израиля, которые построил царь Оза, Иосафат,Иосия(по моему эти цари, не буду сейчас подробно)вооружение и сила, но после этих царей пошли несчастья на Израиль за отступление от Господа к идолам. Православные наши друзья пытаются себя успокоить и так и сяк, де мол они молятся Богу, смотря на идола, который они нарисовали. Вызывая дух умерших "святых", они думают, что молятся Богу. Но Бог не может быть за то, что Он изначально отверг и назвал "мерзостью". Почему и в Новом Завете даже не упоминается об идолах(акромя Павел к коринфянам, ибо там были полуязычники и язычники), потому, что главенствующая секта фарисеев уже напрочь отвергли изображения, ибо они думали, что Бог исключительно из-за идолов наказал Израиль пленениями. Об идолах после Вавилонского пленения даже и речи быть не могло, они надолго были выжжены огнём из Израиля. Христос даже не упоминает о них. Но подходит с другой стророны, что идолов то вы убрали, но из себя самих сделали идолов. Это уже пошла религия типа современных протестантов, проповедников благополучия и массовых "целений".
Всё исходит от Александра 1, это был последний шанс данный Богом России покаяться в идолопоклонстве и переделывании Бога под себя в думании, что Пр. Церковь- это Новый Израиль и Бог за нас, хоть и мы ставим Его слово ни во что, когда Он возвеличил Слово Своеё выше Себя- Пс 137. Дальше, когда Александр 1умер -последний шанс реформации ушёл с ним. Всё идёт по направляющей вниз и вниз. Войны, смуты,философия атеизма, присоединение Кавказа к России, декабристы, народная воля, революции, гражд. войны, голодомор, где как написано в Библии- так и исполнилось- если трупы людей 3 раза в 21-22 г. в 29-31г и во время блокады Ленинграда- это наивышая ступень проклятия. Было такое и в Израиле в осаде. Раскулачивание и убийство Русского народа, страшная Война, покалечившая Россию, кормление Русскими людьми при СССР республик басурман, книга которых коран говорит: "поработи или убей христианина и еврея"(я по этому вообще хотел бы пост написать, я это всё видел, как русские сдеали там много много, и оставили триллионы рублей убытку) Войны в Афганистане, в Чечне. Геноцид руских в Чечне и республиках. И оккупация России повсюду. В 4.5 раз больше убийств совершается в России, чем в Америке по стат. "Накажу в семь раз" (Америку Бог тоже наказывает по своему, я не отгораживаю её) Мы можем заглянуть в ум Бога, и увидеть Его действия, если мы исследуем Его слово в страхе Его. Слава Ему за всё. Самое страшное- это уйти на тот свет неспасённым, держась за идолы свои, потому, что "я предпочёл учение людей- Слову Бога, и думал, что я спасён". Но Бог сказал- Он и отрезал.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Опять "поверхностное суждение" и пр....Странная тональность диалога у Вас, ув. Тимофей. Хотите совет? Меньше менторских и поучительных нот в голосе во время полемики. Поверьте, Вам, как думающему православному полемисту, это пойдет на пользу.
Я ведь читал этого прп. Причем не мало. Этот прп. субъект призывал меня и мою семью, как еретиков -лютеран, предавать "казням лютым". Мне пришлось выяснять для себя "контексты" и "исторический фон"( Ваше кредо). И нашел, что Иосиф Волоцкий вещал как православный 15-го века. Для 21-го его слова звучат дико. Однако дистанцироваться от этих слов мои православные друзья, к примеру, Сергей Ренев не хотят. На конкретные вопросы - поток словесов, в лучшем случае - молчание. Вопрос к Вам,ув. Тимофей: Вы согласны с православным святым в лике преподобного Иосифом Волоцким, призывающем:"... всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков(Евгения и его семью, добавил я) и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням."?
Пример. На соседней ветке баптисты умываясь слезами и заламывая руки оплакивают Мигеля Сервета (антитринитария и богохульника) казненного "кровожадным и демоническим", как полагают братья баптистского разлаву, Кальвином. Я, которого Бог трудами великого Кальвина и великого Лютера привел к Себе, осознаю и утверждаю - Кальвин, дающий библейскую оценку деяниям Сервета в 16-м веке был прав. В 21-м - нет. Причем это признают последователи великого Кальвина. Разве покаяние это плохо?
Вопрос к Вам,Тимофей - Вы готовы прислушаться к прп. Иосифу Волоцкому(святой с вытекающ. посл.) и предавать лютеран и прочих еретиков "казням лютым"? (К стати, а что, "простые" казни прп. Иосифа не устраивали?) Да? Или нет?
Честно. Меня очень бы устроил Ваш ответ: "Все люди не без греха и все ошибаются. Даже православные святые в лике прп." Точка. Без словесов. Что, собственно говоря, соответствует Библии.
Меня опередили.
Насколько я слышал историю Сервета, он не был антитринитарием, и во всяком случае, он не считал, что последователи Кальвина уже идут в погибель. У него было меньше жесткости по отношению к кальвинистам, чем наоборот, у них к нему.
Выжили приспособленные.
Но вас совершенно верно упрекнули в двойном стандарте.
История жидовствующих ТОЛЬКО ЗАКОНЧИЛАСЬ казнью 8 человек в 1504 году.
До этого их осуждал собор 149.. (не помню точно какого) года. И тогда казней не было. Было долгое увещание.
Я считаю, что книги Просветитель, с отстаиванием ВСЕГО КОМПЛЕКСА христианского учения не появилось бы, если бы речь шла о неких евангельских христианах. Ничего подобного. Это было именно тайное общество сатанистов, захвативших самые высокие посты в государстве.
Так оставьте двойные стандарты.
Жертвы Реформации - это миллионы людей, а не только Сервет.
Если чтобы предотвратить Реформацию с такими жертвами, требуется казнить восемь человек - к сожалению, придется казнить. Если двадцать лет увещаний по-хорошему не дали результата.
Все попытки современных протестантов искать себе предтеч среди сект прошлого - это попытки ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ людей. вам приходится РАСКРАШИВАТЬ древних чудищ в голубые-розовые крапинки. Не надо этого делать.
Ну а с точки зрения нашего века - некрасиво смотрится такое жеманство: ах, ты бы и меня зарезал! - И ручки заломить.
Никто Вас резать не собирается. Обсуждали важный вопрос. Вас Кальвин приводил к вере, а меня - Иосиф (в том числе).
Валериус, все-таки не спешу я вам в этой точке верить, простите. Тут была слишком не шуточная ситуация.
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Slavic Baptist;4018708]Говоря о борьбе русской православной церкви с инакомыслящими как здесь не вспомнить о стригольниках - предтече русских евангельских христиан.
"Остане, в Чечне. Геноцид руских в Чечне и республиках. И оккупация России повсюду. В 4.5 раз больше убийств совершается в России, чем в Америке по стат. "Накажу в семь раз" (Америку Бог тоже наказывает по своему, я не отгораживаю её) Мы можем заглянуть в ум Бога, и увидеть Его действия, если мы исследуем Его слово в страхе Его. Слава Ему за всё. Самое страшное- это уйти на тот свет неспасённым, держась за идолы свои, потому, что "я предпочёл учение людей- Слову Бога, и думал, что я спасён". Но Бог сказал- Он и отрезал.
Вытряхивали уже все свое нутро в другой теме, хватит нас тут учить. Учите янков, какие здесь скоты и медведи...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Геннадий добился лишь, что трех священников отлучают и отдают ему в Новгород. (Не стали дед с бабкой курочку-рябу в суп кидать. Отдали лисичке-сестричке).
Я считаю, что книги Просветитель, с отстаиванием ВСЕГО КОМПЛЕКСА христианского учения не появилось бы, если бы речь шла о неких евангельских христианах. Ничего подобного. Это было именно тайное общество сатанистов, захвативших самые высокие посты в государстве.Старцы заволжские говорили, что Иосиф Волоцкий духа евангельского не имеет. А посты высокие в государстве не захватывались. Распределялись по-семейному. У того же Иосифа ближайшие родственники были воеводы да митрополиты. Думаете, почему этот игумен такой сильный и страшный был?
Вам приходится РАСКРАШИВАТЬ древних чудищ в голубые-розовые крапинки. Не надо этого делать.Комментарий
-
Оно, конечно, отчасти и правда. С точки зрения 21 века легко Иосифа судить, да и жесткость у него определенная есть.
А вся его "социалка", кормление большего количества бедных - это, разумеется, не в счет.
Но вот Геннадий при всем при том - можно сказать, первый русский библеист.
А Иосиф - по сути первый русский систематический богослов. Это ж Вы не станете отрицать. А с какого пня так у нас получилось? Как такие вещи без воли Божией случаются?
Так что чудища древние - это не Иосиф, а "жидовствующие". Я именно это писал, не надо меня подковыривать. Написал - и паки реку.
Так же, как и в Европе, первые жертвы инквизиции, а также европейские тамплиеры (палестинских не трогаю) - это не беленькие пушистенькие поборнички правды.
Но если уж взят в рассмотрение 16 век, то Россия в нем (до Ивана Грозного) смотрится на фоне Европы ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕПЛОХО!
Поборникам Реформации, говоря о 16-17 веке, нужно УЙТИ В ГЛУБОКУЮ КРАСКУ ПО САМЫЕ УШИ.
И Россию не мазатьСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Не удержался.
Но если уж взят в рассмотрение 16 век, то Россия в нем (до Ивана Грозного) смотрится на фоне Европы ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕПЛОХО!
Поборникам Реформации, говоря о 16-17 веке, нужно УЙТИ В ГЛУБОКУЮ КРАСКУ ПО САМЫЕ УШИ.
А по поводу нашего времени, люди-то добрее и гуманнее не стали. Как только ситуация меняется, как только война и вседозволенность, -начинаются зверства, как и в средневековье. И не какие-нибудь эсэсовцы. Наши современники, учившиеся в советских школах. Сжигали живьем людей, вспарывали животы беременным женщинам, маленьких детей убивали...Не меняются люди. До поры до времени ходят спокойно по улицам на работу, в магазины. Но, если погром, конфликт -маски цивилизованности сбрасываются.
Извините за офф-топ и негатив.Комментарий
-
Извините.Не удержался.
Краснеть приходится больше всех католикам.
А по поводу нашего времени, люди-то добрее и гуманнее не стали. Как только ситуация меняется, как только война и вседозволенность, -начинаются зверства, как и в средневековье. И не какие-нибудь эсэсовцы. Наши современники, учившиеся в советских школах. Сжигали живьем людей, вспарывали животы беременным женщинам, маленьких детей убивали...Не меняются люди. До поры до времени ходят спокойно по улицам на работу, в магазины. Но, если погром, конфликт -маски цивилизованности сбрасываются.
Извините за офф-топ и негатив.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Здесь так никто и не думает, и учить незачем. Это сами некоторые русские придумали эту сказку. Ваша беда, что вы не Библию связываете с Россией, а православием- отсюда все беды России. Православие далеко от Библии, а значит от Бога. Бог- это горшечник, а не глина. Он ни под кого не подделывается.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Извините.Не удержался.
Краснеть приходится больше всех католикам.
А по поводу нашего времени, люди-то добрее и гуманнее не стали. Как только ситуация меняется, как только война и вседозволенность, -начинаются зверства, как и в средневековье. И не какие-нибудь эсэсовцы. Наши современники, учившиеся в советских школах. Сжигали живьем людей, вспарывали животы беременным женщинам, маленьких детей убивали...Не меняются люди. До поры до времени ходят спокойно по улицам на работу, в магазины. Но, если погром, конфликт -маски цивилизованности сбрасываются.
Извините за офф-топ и негатив.
Загляните в мою тему про Льюиса в общем разделе Межхристианский диалог.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий