Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15182

    #2281
    Сообщение от Ольга К.
    Кстати, я размышляла про этот стих. Но ведь логичнее будет бесследный путь сравнить с путем К девице - путь ухаживания, очарования, может и соблазнения - все это во взглядах, может, словах, никаких следов не оставляет, в то время как половой акт оставить может плод. Не говоря о семени, как таковом.
    ?
    Ну, во-первых, дальние последствия не стоит рассматривать. Эдак можно было сказать, что и змея, хоть и проползает без следа, но, когда приползет куда хотела, может ужалить и таким образом наследить. Тут образ именно передвижения без оставления следа.
    Во-вторых, может, я бы и согласился, если бы там было написано "к девице", но там так не написано. А написано иначе. Не могу же я взять за основу перевод.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #2282
      Сообщение от Йицхак
      Вы это серьезно?
      Ну, это вы меня уверяете, что они равнозначны по славе. может мы о разной славе говорим? Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:40)
      13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. (Лук,2)
      А при чем тут это и второзаконие? Во второзаконии больше похоже на службу небесам или красоте неба, как в септуагинте.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ольга К.
      Считаете, что нет священников-содомитов?..
      Ага, разницу, между тайно грешащими и людьми открыто это исповедующими и проповедующими вы не видите.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от shlahani
      Дмитрий Резник, дело тут не в словарях (я смотрел у Подольского, а Вы в каком? Всегда найдутся разные словари, и тогда беседа из конкретики перетечёт в доказывание авторитетности выбранных словарей).
      "Альма" - это "девушка", хотя и не "девственница". Разве молодых женщин не зовут девушками? Повторяю ещё раз поэтому, дело тут не в словарях.
      "Гевер", возможно, не совсем герой, но это пара к слову "гверет", поэтому я и указал, что не одно только значение "мужчина" может быть у слова "гевер". То есть не "иш" во всяком случае - вот что я имел в виду.
      Меня заинтересовал выбор предлога "бэ" применительно к "альма". Ведь если уже употреблён предлог "элай" применительно к змею, то нарушено единство предлогов в стихе. Разе это естественно звучит: "дорога мужчины в молодой женщине/девушке"? Дорога ведь обычно откуда-то куда-то, или, как в остальных примерах (по скале, в море, в небе), - в каких-то безориентирных, как Вы заметили, пространствах.
      Даже переводчики не нашли в своих языках ничего похожего: перевели как "путь мужчины к девице".
      Интересно, что в этом ряду примеров участвует змей.
      У меня это сразу вызывает ассоциацию со змеем, соблазнившим Еву.
      В связи с этим возникает вполне себе схоластический вопрос: какое слово следует использовать для Евы - альма или бетула? (учитыая, что её называют "иша" и связывают с "иш".)
      И ещё один вопрос: почему в этом стихе из Притч употребляется слово "гевер" а не "иш"?
      Да, почему Дина в Септуагинте проходит как "партенос"?
      По человеческому рассуждению (беру пример с апостола Павла): в эллинизме если дева/жрица/весталка, которую не должен познавать мужчина, всё-таки сопрягается с ним, перестаёт ли она от этого быть "партенос"? Точнее, отменяет ли такое происшествие сам социальный статус "партенос"?
      Ведь нет. Плиний описывает, как в Риме заживо закопали согрешившую таким образом весталку, но был ли отменён сам институт весталок? (Нет, как мы видим, он прекрасно существует и поныне в виде католических монахинь.)
      Я повторюсь, мне кажется, что переводчики Септуагинты взяли готовый термин эллинизма, "партенос", чтобы обозначить им все вышеприведённые случаи в Танахе.
      И видимо, они как более приближённые к тому времени больше нашего понимали, что и альму из Исайи, и Дину следует понимать как "партенос".
      Интересно, кстати, что и дочь Иеффая (ни в чём не согрешившая) сжигается, и, скажем, Фамарь (сблизившаяся со свёкром), подвергается угрозе сжигания (хотя должна была бы, по идее, побита камнями).
      Есть в православии предание откуда взялось слово именно дева в пророчестве Исаии:
      ---
      По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта). Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.
      Согласно другому преданию, Симеон возвращаясь из Египта в Иерусалим, бросил свой перстень в реку со словами: «если найду его, то могу поверить изречению Пророка по букве». На следующий день в одном селении он купил рыбу и когда стал её есть, то обнаружил в ней свой перстень. В этот момент он и получил откровение, аналогичное вышеописанному.[1]
      ----

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #2283
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Уже сказали, если не-девственниц зовут девушками, то это просто неправильное использование слова.


        По-моему, по скале, в море, в небе, в женщине (внутри женщины) - вполне в одном духе. Не куда-то, а где-то.

        Я это могу понять - возможно, хотели избежать описания физиологии, грубого натурализма.

        У меня - нет. Просто пример животного, не оставляющего следов на камне.

        Не знаю.

        По-моему, "иш" могло быть использовано с таким же успехом. Тогда кто-нибудь бы спросил, почему не "гевер".

        Это не социальный статус, а физиологической состояние.

        Да при чем тут институт весталок? Одна согрешила, перестала быть девственницей (партенос), была казнена. Остальные весталки остались весталками и девственницами.


        Только для них это не значило девственницу, во всяком случае, по отношению к Дине. Да и у Исаии, думаю, тоже: так ведь написано "вот, эта молодуха беременна". Уже беременна.

        Дочь Иеффая сжигается не в наказание, а по обету, как всесожжение. А Тамар - в наказание. Кстати, по какому закону она должна была быть побита камнями?
        Дмитрий Резник, путь-то имеется в виду, а не пребывание на одном месте. Между прочим, учение Иисуса Христа называют "путь господа".
        Если посмотреть на этот стих, то можно увидеть два ряда сравнений:
        орёл-змей-корабль-мужчина
        небо-скала-море-женщина
        Я просто думаю, что вот Адам и Ева показаны как "иш" и "иша" т.е. акцент на том, что жена/женщина взята от мужа/мужчины. И они и так уже составляют одно.
        А "гевер" и "альма" ясно, что не одно. Другое понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Ведь какой путь у Адама в Еве? Никакого: Бог ему её привёл, и всё.
        А вот когда появляется змей, то у него есть определённый путь уже к/в Еве. Который мудрец не может понять.
        Иисус нам говорит, чтобы мы были мудрые, как змеи. Ведь если даже мудрец не понимает змея!
        Путь "где-то" - это Вы сильно выразились. Точнее, не Вы, а Соломон. Путь ведь обычно не где-то, а куда-то. Нас на курсах иврита учили, что для пребывания есть предлог "бе", а для движения - предлог "ла". Путь - это явно не пребывание. Но авторы библии с грамматикой вообще не церемонятся, когда надо точно объяснить Бога.
        По закону? Ну, по закону Моисея, я думал. А! Точно, это же ещё до Моисея. Почему же Иуда Фамарь сжечь захотел именно?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #2284
          Сообщение от Renev
          Ну, это вы меня уверяете, что они равнозначны по славе.
          Да, и у тех и у других славы 0 (словами - ноль). Главное чтобы Вы не путали субъекты с объективной стороной
          Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:40)
          Выделенное красным увидели?
          А ангелы - духи (с), а дух плоти и костей не имеет (с).
          Фраза о небесных телах - всего лишь о планетах, звездах, спутниках, метеоритах и прочих астероидах.
          А при чем тут это и второзаконие?
          Вы это серьезно?
          Во второзаконии больше похоже на службу небесам или красоте неба, как в септуагинте.
          Мне абсолютно всё равно, что нарисовано в Септуагинте. Она - НЕ слово Божие.
          А слово Божие (Второзаконие и др.) говорит прямым текстом - поклонение воинству небесному есть тяжкий грех.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #2285
            Сообщение от Ольга К.
            Виталич, Вы предлагаете ее плоть почитать?
            Нет конечно же ,Оля.
            Вы же не из одной плоти состоите?Почему же решили , что Мария - из одной лишь плоти?
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #2286
              Сообщение от Йицхак
              Да, и у тех и у других славы 0 (словами - ноль). Главное чтобы Вы не путали субъекты с объективной стороной
              Понятно, то есть вы решили за меня, что я путаю.
              Выделенное красным увидели? А ангелы - духи (с), а дух плоти и костей не имеет (с). Фраза о небесных телах - всего лишь о планетах, звездах, спутниках, метеоритах и прочих астероидах.
              Ага, т.е. у солнца, луны и звезда слава есть, а у херувимов и серафимов ее нет.

              Вы это серьезно?
              А вы всерьез решили, что тут:
              и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, (Втор.17:3)
              И тут
              И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: (Лук.2:13)
              Говориться об одном и то же воинстве?
              Мне абсолютно всё равно, что нарисовано в Септуагинте. Она - НЕ слово Божие.
              А слово Божие (Второзаконие и др.) говорит прямым текстом - поклонение воинству небесному есть тяжкий грех.
              Т.е. слово Божье это только на иврите, а на остальном, что тогда?

              Комментарий

              • Полшышкин
                Отключен

                • 15 October 2012
                • 289

                #2287
                Сообщение от Ольга К.
                Считаете, что нет священников-содомитов?..
                Они все грешники.Но среди Православных содомитов нет!Может где за 2000 лет истории и попадалось что-либо,не знаю.Но знаю-это животное было с позором вышвырнуто вон.Тьфу!Анафема!

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #2288
                  Сообщение от Полшышкин
                  Они все грешники.Но среди Православных содомитов нет!Может где за 2000 лет истории и попадалось что-либо,не знаю.Но знаю-это животное было с позором вышвырнуто вон.Тьфу!Анафема!
                  Вы бы, Полшышкин, почитали бы евангелие, что ли, прежде чем языком молоть.

                  И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня.

                  Понимаете ли Вы эти слова Иисуса? Содом, где есть содомиты, оставался бы; а Капернаум, где нет содомитов, низвергнется до ада.

                  Комментарий

                  • Виталич
                    мирянин

                    • 19 March 2011
                    • 27409

                    #2289
                    Сообщение от Smartus
                    Через край...
                    Я часто слышу подобную озабоченность будто бы в Православии - культ Богородицы.
                    Не богослов. детально ответить не смогу, но вижу точно никакого обожения -нет.
                    В Православии чёткая грань:Творец -тварь.
                    "Богородица" выше всего сотворенного Богом: "честнейшая херувим", "славнейшая без сравнения серафим".
                    Искренне благодарен за понимание.
                    я тоже так считаю: уровень величия у Марии созданный Господом - высочайший среди всех сотворённых Им созданий.
                    Именно так:Господь ведь приходит в мир ( в Своё творение) через наивысшее из Своих творений, ведь Он и Мария могут любить Сына Божия родительской любовью.
                    Только Они - двое.
                    Оч. логично.
                    Именно таков мой Бог...................А Ваш?
                    Но Мария была самой обычной еврейской девушкой, все-же обладала некоторыми необходимыми качествами,поэтому и была избрана Богом для особой цели.
                    Обратите внимание как Вы написали:обычная +необычная)
                    Так обычная или всё же Богоизбранная?
                    обычная или всё же Богоугодная?...и как это быть богоугодным?
                    Вот Вам кто мил так , что бы стать матерью Ваших детей?........обычная=любая или всё же -не обычная?
                    У меня -не обычная.
                    А тут мы с Вами говорим о Предвечном и Творце! и Совершеннейшей Любви!........как то неуютно в таком контексте Вашему прилагательному - "обычная девушка", я п даже сказал - неуместно ему тут быть.
                    Господь ведь ничего в тайне не держал:с исполняющими закон богоугодны :
                    5.3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Лк 6, 20.
                    5.4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Ис 61, 2-3. Лк 6, 21.
                    5.5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Пс 36, 11.
                    5.6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                    5.7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
                    5.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Пс 23, 4.
                    5.9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Евр 12, 14
                    .
                    5.10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 1 Пет 3, 14.
                    5.11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Лк 6, 22. 1 Пет 4, 14.
                    ...............и такова Матерь Божия.
                    Мария зачала Иисуса не благодаря лично своей силе, но через вмешательство Бога. Это заслуга не Марии, а Бога.
                    В православии слышу не разделение.
                    Но - сотрудничество.
                    Синергия Синергия
                    .......Был выбор у Марии.
                    Она его сделала: Величайшая из жен.
                    Следовательно величить и превозносить следует Бога, а не Марию.

                    Вновь Вы - разделяете.
                    У каждого своя слава.
                    У каждого своё величие...........цитату -дать?.
                    Нет в Православии подмены
                    И "ублажать" (Лк.1:47; не вырывая слова из контекста!) Марию как верную смиренную рабу и как "величающую Господа" (Лк.1:46) ,
                    Мы разве не определились, что ублажать в нашем нынешнем понимании это - прославлять/превозносить ?
                    не небиблейским образом как: "Царицу Небесную".
                    Ааааа вон Вы о чём.
                    Так это ж -поэзия.
                    Никогда я Марию богиней не считал, в Православии о таковом -не слышал, да и это Ваше словосочетание прочёл впервые на этом форуме.
                    Где Вы его нашли?
                    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                    ......чьё?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #2290
                      Сообщение от Renev
                      Понятно, то есть вы решили за меня, что я путаю.
                      Ноль так ноль, что лжец, что Херувим одно и тоже оказывается. (#2266) Ваши слова?
                      Ага, т.е. у солнца, луны и звезда слава есть, а у херувимов и серафимов ее нет.
                      А попробуйте еще раз перечитать фразу: иная слава небесных, иная слава земных?
                      А вы всерьез решили, что тут:
                      и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, (Втор.17:3)
                      И тут
                      И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: (Лук.2:13)
                      Говориться об одном и то же воинстве?
                      Если Вы покажете, что слово Божие под воинством небесным понимает не ангелов, а, например, вторжение инопланетян, я переменю свою точку зрения.
                      А пока всё по прежнему: воинство небесное - это ангелы. Ссылка на слово Божие Вам дана.
                      т.е. слово Божье это только на иврите, а на остальном, что тогда?
                      Человечий перевод. Причем Септуагинта - перевод дрянной.

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #2291
                        Сообщение от Мак_
                        Священная реликвия молоко из груди Богородицы раньше было популярным в Европе
                        Вы же можете говорить оч. умно и тонко.
                        Зачем - пошлите?
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #2292
                          Сообщение от Йицхак
                          Ноль так ноль, что лжец, что Херувим одно и тоже оказывается. (#2266) Ваши слова?
                          Нет, конечно. Во-первых, вы их обрезали, от чего они поменяли свой смысл, а во-вторых это мое понимание ваших слов. Исходя из ваших слов, что у лжеца и херувима ноль славы, я и делаю вывод, что вас и херувим и лжец одинаковы.
                          А попробуйте еще раз перечитать фразу: иная слава небесных, иная слава земных? .
                          А какая разница иная или нет, слава то все равно есть, но только разная.
                          Если Вы покажете, что слово Божие под воинством небесным понимает не ангелов, а, например, вторжение инопланетян, я переменю свою точку зрения
                          Так я вам показал уже. Приведенный вами стих, может говорить о служение звездам, там и по смыслу это больше подходит.
                          А пока всё по прежнему: воинство небесное - это ангелы. Ссылка на слово Божие Вам дана.
                          Воинство небесное, библейское выражение, употребляемое для обозначения ангелов: «...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18; ср.: Лк 2. 13), в т. ч. падших: «И будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее (евр. , букв.- воинство высоты) на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме» (Ис 24. 21-23), и небесных светил: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонялся им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4. 19). Также это выражение может служить указанием на множественность, напр., когда обетованное Давиду потомство сравнивается с В. Н. (Иер 33. 22; ср.: Иов 25. 3, также в значении «множество», LXX: ἀριθμός, в Ис 34. 2). Однако контекст далеко не всегда позволяет указать его точное значение. Попытку провести различение и закрепить его филологически, по-видимому, представляют собой различные греч. эквиваленты евр. , предложенные в переводе Семидесяти, где данное выражение может передаваться как ἡ στρατιὰ τοῦ οὐρανοῦ (букв.- воинство неба, напр., в 3 Цар 22. 19; Неем 9. 6b - αἱ στρατιαὶ τῶν οὐρανῶν (букв.- воинства небес); ср.: Лк 2. 13; Откр 19. 14) или ἡ δύναμις τοῦ οὐρανοῦ (букв.- сила неба, напр., в 4 Цар 17. 16; 2 Пар 18. 18; ср.: Пс 32. 6; Мф 24. 29 и пар.; 26. 64 и пар.; Рим 8. 38; Еф 1. 21; 2 Фес 1. 7; 1 Петр 3. 22); ὁ κόσμος τοῦ οὐρανοῦ (букв.- устройство, мир, украшение неба, напр., во Втор 4. 19; 17. 3; ср.: Быт 2. 1); οἱ ἀστέροι τοῦ οὐρανοῦ (букв.- звезды неба, напр., в Дан 8. 10; ср. τὰ ἄστρα в Ис 34. 4; 45. 12).
                          Человечий перевод. Причем Септуагинта - перевод дрянной.
                          А иврит это божественное изложение Писания?

                          Комментарий

                          • Мак_
                            Ветеран

                            • 22 May 2010
                            • 2286

                            #2293
                            Сообщение от Виталич
                            Вы же можете говорить оч. умно и тонко.
                            Зачем - пошлите?
                            Это всего лишь исторический пример, но он о многом говорит.
                            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                            " Не отвергаю благодати Божией; а если
                            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #2294
                              Сообщение от Мак_
                              Это всего лишь исторический пример, но он о многом говорит.
                              Он говорит лишь о желании всё опошлить.
                              имхо: не стоит тиражировать явные людские вывихи....
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • Мак_
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 2286

                                #2295
                                Сообщение от Виталич
                                Он говорит лишь о желании всё опошлить.
                                имхо: не стоит тиражировать явные людские вывихи....
                                Нет ничего нового под Солнцем вывихи как были так и остались, только поколения грешников меняются.
                                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                                Комментарий

                                Обработка...