ОСВЯЩЯЕМ все ?? или не все?
Свернуть
X
-
-
Святитель Игнатий(Брянчанинов):"Не сочти для себя достаточным чтение Божественного Писания без чтения св. отцов. Это - мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к слову Божию св. отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний. Ибо только из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению св. Писания"Уровни восприятия библейского текста
Итак, мы увидели, что текст Священного Писания можно по-разному прочесть и истолковать.
Поверхностного чтения, которое позволяет лишь проследить сюжетную линию, отнюдь не достаточно. В каждом отрывке следует попытаться увидеть проблему, рассмотреть, какое решение она получает здесь, а также и в широком контексте Библии, следует размышлять над проблемой. Важно также, чтобы то, что мы восприняли, не осталось сухой суммой знаний, чтобы наше чтение поднялось над интеллектом, а истины веры коснулись нашего сердца.
Наконец, самое главное: посеянное в нашем сердце должно принести свои плоды остается претворить в жизнь то, что нам открылось.
Самосвидетельство Священного Писания Для введения в тему рекомендуем прочесть тексты Священного Писания, которые могли бы помочь в уяснении некоторых важных моментов; для этого можно использовать библейские богословские словари или хотя бы обратить внимание на 118-й псалом,…
Тогда зачем Вы их ставите в пример, этих буддистов?
Преподобный Симеон Новый Богослов: "Внимай же всякий чтению (святоотеческому изъяснению), потому что словеса святых есть словеса Божии, а не человеческие; влагай их в сердце и блюди добре, потому что словеса Божии есть словеса жизни, и тот, кто имеет их в себе и хранит,имеет жизнь вечную."
Когда садишься читать или слушать Слово Божие, пишет св. Ефрем Сирин, помолись прежде Богу. Всегда моли Бога, чтобы Он просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое и не уразумевши написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное, припиши это своему недомыслию.
То же внушает св. Исаак Сирин: К словесам таинств, заключенным в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: Дай мне, Господи, принять ощущение заключающейся в них силы. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях (Слово 85).
Самым важным, незаменимым пособием при чтении Слова Божия, для правильного понимания его, должно служить для православного христианина, пишет Н.А. Астафьев объяснение Слова Божия, святого, непогрешимого, Православной Церковью, объяснение, предлагаемое ею в творениях Св. Отцов Церкви. Почти нет места в Писании, на которое нельзя было бы найти объяснения у того или иного Отца. К этим-то объяснениям и нужно обращаться, чтобы не впасть в заблуждение при чтении Слова Божия. В случае надобности нужно обращаться к живым учителям Церкви пастырям.
Только в Церкви, говорит Климент Александрийский, хранится истинное ведение; кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины. Кто не в Церкви, говорит св. Иларий, тот вовсе не может разуметь Божественного Слова. После этого нам ли грешным, со своим близоруким умом, со своим нечистым сердцем браться за такое великое дело? ... Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Св. Писания, внушает тот же епископ-подвижник.
и так далее, и тому подобное. И все это закреплено постановлением собора, на котором говорится ясно-самому толковать библию нельзя. Почему нельзя, непонятно. Или нет, понятно. Будешь толковать сам, не как тебе внушили, найдешь все. И несоответсвия, и зло, и оправдание всем грехам....
Буддистов для примера. Могу ислам привести, какая разница.
- - - Добавлено - - -
(кокетливо так-я же не сказала сколько мне лет...... бабушкой в платочке тоже не являюсь, кокетничайте на здоровье)Это очень плохо, а то уж я обрадовался возможности побеседовать с милой молодой девушкой, пощекотать свои страсти, так сказать. Видно преждевременно обрадовался.
Мной уже отмечалось выше, что Православие нерационально, поэтому получить подобные доказательство может лишь тот, кто сначала увидел в себе пороки, а потом увидел свое освобождение от этих пороков, совершенное Христом.
Настоящий христианин все отдаст чтобы получить от Бога ум Христов. Вспомните как Спаситель отвечал иудеям - это были умные ответы. А кто хочет, тот может оставаться со своей глупостью.
То, что в христианстве порок, в других релгиях им не является. Так что сначала надо, как минимум, разобраться с определением порока, ну и доказать что только христианское определение есть истина.
3, про ум Христов, см. выше.
- - - Добавлено - - -
Рассуждая, нарушаете православное постановление. Низза вам рассуждать.Комментарий
-
Если человек не до конца ослеп, то он в себе и в своих поступках обязательно увидит то недолжное, что в нем есть; к борьбе с этим недолжным и призывает христианство. Все остальные религии, за исключением восточных аскетическиз культов, призывают к исполнению обрядов - не больше.Комментарий
-
(с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства.Если человек не до конца ослеп, то он в себе и в своих поступках обязательно увидит то недолжное, что в нем есть; к борьбе с этим недолжным и призывает христианство. Все остальные религии, за исключением восточных аскетическиз культов, призывают к исполнению обрядов - не больше.
За что же христианство так не любит людей то..... Скорее всего, за то же, за что не любит и Бога. Вроде образ и подобие.Комментарий
-
Это вы так думаете, вам же говорят, что рассуждение это одна из добродетелей в православии. Это раз, а два, вы же знаете разницу между канонами и догматами, так вот это не догмат, а каноническое определение собора. Ну, мне ли вам это объяснять.
- - - Добавлено - - -
Ага, а потому в первых же главах Библии пишет, что человек сотворен по образу и подобию Бога.Комментарий
-
Ну о том, что каноны уже давно стали легендой, говорить не стоит. Хорошо, рассуждаете....А если ваши рассуждения полностью не соответствуют рассуждениям отцов Церкви, тогда что? А тогда получается очень интересно, т.к. либо ваши взгляды соответствуют некой христианской вере, существующей на данный момент, либо вы создаете свою собственную. Но и в том, и в другом случае, для всех остальных вы еретик.Это вы так думаете, вам же говорят, что рассуждение это одна из добродетелей в православии. Это раз, а два, вы же знаете разницу между канонами и догматами, так вот это не догмат, а каноническое определение собора. Ну, мне ли вам это объяснять.
- - - Добавлено - - -
Ага, а потому в первых же главах Библии пишет, что человек сотворен по образу и подобию Бога.
Про сотворение.... я же сказала тоже самое. дополнив, правда, что для христианина человек является сосудом греха, во всей своей полноте. Правда, в то же самое время и храмом. Вот такой вот храм греха, по образу и подобию.Комментарий
-
Каноны писались исходя из конкретных исторических обстоятельств характерных для конкретной эпохи. И потому не удивительно, что они могут не подходить для другой эпохи. Что в этом такого? Вы же не живете по законам Хамурапи, однако принципы содержащиеся в них мы придерживаемся до сих пор.
Какая-то не доступная для меня логика. Вы разве не знаете, что у отцов довольно широкий разлет мнений и даже есть еретические воззрения, но при этом ни того, ни другого у них не наблюдается?Хорошо, рассуждаете....А если ваши рассуждения полностью не соответствуют рассуждениям отцов Церкви, тогда что?
А тогда получается очень интересно, т.к. либо ваши взгляды соответствуют некой христианской вере, существующей на данный момент, либо вы создаете свою собственную. Но и в том, и в другом случае, для всех остальных вы еретик.
Ну, и так мы имеем, по вашему, "(с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства." Но при этом этот человек, это уже по христианскому мировоззрению, сотворен по образу и подобию Божью, мало того, за этим человеком пришел Бог, Который спустился за ним даже до ада. Как-то это не клеится с вашим утверждением, вы не находите?Про сотворение.... я же сказала тоже самое. дополнив, правда, что для христианина человек является сосудом греха, во всей своей полноте. Правда, в то же самое время и храмом. Вот такой вот храм греха, по образу и подобию.Комментарий
-
Почему ж не клеится. Если посмотреть на вз, как раз получается образ и подобие. Убивали, насиловали, воровали, блудствовали, пьянствовали, наркотиками баловались и т.д. и т.п. не просто так, а по Божьему повелению. Подобное притягивает подобное.Каноны писались исходя из конкретных исторических обстоятельств характерных для конкретной эпохи. И потому не удивительно, что они могут не подходить для другой эпохи. Что в этом такого? Вы же не живете по законам Хамурапи, однако принципы содержащиеся в них мы придерживаемся до сих пор.
Какая-то не доступная для меня логика. Вы разве не знаете, что у отцов довольно широкий разлет мнений и даже есть еретические воззрения, но при этом ни того, ни другого у них не наблюдается?
Ну, и так мы имеем, по вашему, "(с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства." Но при этом этот человек, это уже по христианскому мировоззрению, сотворен по образу и подобию Божью, мало того, за этим человеком пришел Бог, Который спустился за ним даже до ада. Как-то это не клеится с вашим утверждением, вы не находите?
Не наблюдается знаете почему-да по тому, что всех кто думал не так, клеймили на соборах, отлучали от церкви, жгли, убивали и так далее. Примеров надо приводить?
А я то думала что каноны входят в предание церкви.... А дальше развить логику можно? Догматы и евангелия тоже писались в определенное время. Послания апостолов тому доказательство. В определенное время, для определенной группы людей. Они тоже устарели?Комментарий
-
Христианство правду говорит, а остальные либо не знают правды, либо льстят в целях привлечения последователей. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.Комментарий
-
А можно примеры, для ясности. Особо с наркотой заинтерсовало.
Еще раз я говорю за отцов, т.е. тех людей, которые признаны авторитетами в церкви. ~ , 611Не наблюдается знаете почему-да по тому, что всех кто думал не так, клеймили на соборах, отлучали от церкви, жгли, убивали и так далее. Примеров надо приводить?
Вы же должны знать, что Предание в православной церкви имеет несколько аспектов понимания.А я то думала что каноны входят в предание церкви....
Думаю, что нужно.А дальше развить логику можно?
Догмат это богооткровенная истина, т.е. Бог открыл о Себе, а Бог не изменяем, соответственно и данная истина не может меняться, может меняться лишь догматическая формула выражения данной истины.Догматы и евангелия тоже писались в определенное время. Послания апостолов тому доказательство. В определенное время, для определенной группы людей. Они тоже устарели?Последний раз редактировалось Renev; 01 November 2012, 12:55 PM.Комментарий
-
Что есть догматическая формула выражения данной истины ?Еще раз я говорю за отцов, т.е. тех людей, которые признаны авторитетами в церкви. ~ , 611
Догмат это богооткровенная истина, т.е. Бог открыл о Себе, а Бог не изменяем, соответственно и данная истина не может меняться, может меняться лишь догматическая формула выражения данной истины.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
.отсюда.
1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины
Когда мы говорим о догматах, мы должны четко различать собственно догмат по его содержанию от догматической формулы.
Собственно догмат это содержание, сама онтологическая истина, которая содержится в догмате, а догматическая формула это словесное выражение онтологической, вероучительной истины, как бы сказать, языковая плоть, в которую облекается истина. Хотя сам догмат по своему содержанию никакому изменению не подлежит, догматические формулы в принципе могут изменяться.
Например, II Вселенский Собор дополнил и переработал Символ, который был принят на I Вселенском Соборе, само содержание догмата о Пресвятой Троице при этом, естественно, не изменилось, но была сообщена новая догматическая формула, новый способ выражения вероучительной истины.
Поэтому, когда мы говорим о том, что догматы неизменны, мы должны понимать, что сами догматические формулы в зависимости от условий и обстоятельств могут так или иначе изменяться.
Кроме того, мы должны иметь в виду, что, когда мы изучаем догматы, догматическое богословие, нужно всегда ясно представлять, что само по себе изучение догматических формулировок, их заучивание, ни в коей мере нельзя отождествлять с постижением самого содержания догмата. Скажем, если человек заучил догматическую формулировку догмата о Пресвятой Троице из Катихизиса митрополита Филарета Московского, отсюда вовсе не следует, что он познал, что есть Пресвятая Троица.Комментарий
-
Значит ли это, что молится дву или тре перстием не относится к догматической формуле ?.отсюда.
1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины
Когда мы говорим о догматах, мы должны четко различать собственно догмат по его содержанию от догматической формулы.
Собственно
догмат это содержание, сама онтологическая истина, которая содержится в догмате, а
догматическая формула это словесное выражение онтологической, вероучительной истины, как бы сказать, языковая плоть, в которую облекается истина. Хотя сам
догмат по своему содержанию никакому изменению не подлежит,
догматические формулы в принципе могут изменяться.
.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Рассуждение и толкование это одно и тоже что ли?и так далее, и тому подобное. И все это закреплено постановлением собора, на котором говорится ясно-самому толковать библию нельзя. Почему нельзя, непонятно. Или нет, понятно. Будешь толковать сам, не как тебе внушили, найдешь все. И несоответсвия, и зло, и оправдание всем грехам....
-:Буддистов для примера. Могу ислам привести, какая разница.
Вуаля.
Комментарий
-
Я вас не понял, двуперстие или треперстие это больше к канонам относиться. Хотя с другой стороны это выражение веры в виде символов, т.к. что может быть догматической формулой, выражающей веру во Христа и Пресвятую Троицу.
Каптерев Н.Ф. - История перстосложенияКомментарий

Комментарий