ОСВЯЩЯЕМ все ?? или не все?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • духовный турнир
    Отключен

    • 15 April 2012
    • 4949

    #136
    Сообщение от Renev
    Вы догматы знаете что такое?
    Суть истины,существенно входящие в состав вероучения,содержимого и преподаваемого христианскою Церковью

    Комментарий

    • elena88
      агностик

      • 23 October 2012
      • 1750

      #137
      Сообщение от Michalik
      Уровни восприятия библейского текста

      Итак, мы увидели, что текст Священного Писания можно по-разному прочесть и истолковать.

      Поверхностного чтения, которое позволяет лишь проследить сюжетную линию, отнюдь не достаточно. В каждом отрывке следует попытаться увидеть проблему, рассмотреть, какое решение она получает здесь, а также и в широком контексте Библии, следует размышлять над проблемой. Важно также, чтобы то, что мы восприняли, не осталось сухой суммой знаний, чтобы наше чтение поднялось над интеллектом, а истины веры коснулись нашего сердца.

      Наконец, самое главное: посеянное в нашем сердце должно принести свои плоды остается претворить в жизнь то, что нам открылось.
      Самосвидетельство Священного Писания Для введения в тему рекомендуем прочесть тексты Священного Писания, которые могли бы помочь в уяснении некоторых важных моментов; для этого можно использовать библейские богословские словари или хотя бы обратить внимание на 118-й псалом,…


      Тогда зачем Вы их ставите в пример, этих буддистов?
      Святитель Игнатий(Брянчанинов):"Не сочти для себя достаточным чтение Божественного Писания без чтения св. отцов. Это - мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к слову Божию св. отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний. Ибо только из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению св. Писания"

      Преподобный Симеон Новый Богослов: "Внимай же всякий чтению (святоотеческому изъяснению), потому что словеса святых есть словеса Божии, а не человеческие; влагай их в сердце и блюди добре, потому что словеса Божии есть словеса жизни, и тот, кто имеет их в себе и хранит,имеет жизнь вечную."

      Когда садишься читать или слушать Слово Божие, пишет св. Ефрем Сирин, помолись прежде Богу. Всегда моли Бога, чтобы Он просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое и не уразумевши написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное, припиши это своему недомыслию.
      То же внушает св. Исаак Сирин: К словесам таинств, заключенным в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: Дай мне, Господи, принять ощущение заключающейся в них силы. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях (Слово 85).

      Самым важным, незаменимым пособием при чтении Слова Божия, для правильного понимания его, должно служить для православного христианина, пишет Н.А. Астафьев объяснение Слова Божия, святого, непогрешимого, Православной Церковью, объяснение, предлагаемое ею в творениях Св. Отцов Церкви. Почти нет места в Писании, на которое нельзя было бы найти объяснения у того или иного Отца. К этим-то объяснениям и нужно обращаться, чтобы не впасть в заблуждение при чтении Слова Божия. В случае надобности нужно обращаться к живым учителям Церкви пастырям.
      Только в Церкви, говорит Климент Александрийский, хранится истинное ведение; кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины. Кто не в Церкви, говорит св. Иларий, тот вовсе не может разуметь Божественного Слова. После этого нам ли грешным, со своим близоруким умом, со своим нечистым сердцем браться за такое великое дело? ... Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Св. Писания, внушает тот же епископ-подвижник.

      и так далее, и тому подобное. И все это закреплено постановлением собора, на котором говорится ясно-самому толковать библию нельзя. Почему нельзя, непонятно. Или нет, понятно. Будешь толковать сам, не как тебе внушили, найдешь все. И несоответсвия, и зло, и оправдание всем грехам....

      Буддистов для примера. Могу ислам привести, какая разница.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Нижегородов
      Это очень плохо, а то уж я обрадовался возможности побеседовать с милой молодой девушкой, пощекотать свои страсти, так сказать. Видно преждевременно обрадовался.



      Мной уже отмечалось выше, что Православие нерационально, поэтому получить подобные доказательство может лишь тот, кто сначала увидел в себе пороки, а потом увидел свое освобождение от этих пороков, совершенное Христом.


      Настоящий христианин все отдаст чтобы получить от Бога ум Христов. Вспомните как Спаситель отвечал иудеям - это были умные ответы. А кто хочет, тот может оставаться со своей глупостью.
      (кокетливо так-я же не сказала сколько мне лет...... бабушкой в платочке тоже не являюсь, кокетничайте на здоровье)
      То, что в христианстве порок, в других релгиях им не является. Так что сначала надо, как минимум, разобраться с определением порока, ну и доказать что только христианское определение есть истина.
      3, про ум Христов, см. выше.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Renev
      Да и то и то.



      . . I.
      Рассудительность это одна из добродетелей.
      Рассуждая, нарушаете православное постановление. Низза вам рассуждать.

      Комментарий

      • Нижегородов
        Ветеран

        • 20 July 2004
        • 2663

        #138
        Сообщение от elena88
        То, что в христианстве порок, в других релгиях им не является. Так что сначала надо, как минимум, разобраться с определением порока, ну и доказать что только христианское определение есть истина.
        Если человек не до конца ослеп, то он в себе и в своих поступках обязательно увидит то недолжное, что в нем есть; к борьбе с этим недолжным и призывает христианство. Все остальные религии, за исключением восточных аскетическиз культов, призывают к исполнению обрядов - не больше.

        Комментарий

        • elena88
          агностик

          • 23 October 2012
          • 1750

          #139
          Сообщение от Нижегородов
          Если человек не до конца ослеп, то он в себе и в своих поступках обязательно увидит то недолжное, что в нем есть; к борьбе с этим недолжным и призывает христианство. Все остальные религии, за исключением восточных аскетическиз культов, призывают к исполнению обрядов - не больше.
          (с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства.
          За что же христианство так не любит людей то..... Скорее всего, за то же, за что не любит и Бога. Вроде образ и подобие.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #140
            Сообщение от elena88
            Рассуждая, нарушаете православное постановление. Низза вам рассуждать.
            Это вы так думаете, вам же говорят, что рассуждение это одна из добродетелей в православии. Это раз, а два, вы же знаете разницу между канонами и догматами, так вот это не догмат, а каноническое определение собора. Ну, мне ли вам это объяснять.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от elena88
            (с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства.
            За что же христианство так не любит людей то..... Скорее всего, за то же, за что не любит и Бога. Вроде образ и подобие.
            Ага, а потому в первых же главах Библии пишет, что человек сотворен по образу и подобию Бога.

            Комментарий

            • elena88
              агностик

              • 23 October 2012
              • 1750

              #141
              Сообщение от Renev
              Это вы так думаете, вам же говорят, что рассуждение это одна из добродетелей в православии. Это раз, а два, вы же знаете разницу между канонами и догматами, так вот это не догмат, а каноническое определение собора. Ну, мне ли вам это объяснять.

              - - - Добавлено - - -



              Ага, а потому в первых же главах Библии пишет, что человек сотворен по образу и подобию Бога.
              Ну о том, что каноны уже давно стали легендой, говорить не стоит. Хорошо, рассуждаете....А если ваши рассуждения полностью не соответствуют рассуждениям отцов Церкви, тогда что? А тогда получается очень интересно, т.к. либо ваши взгляды соответствуют некой христианской вере, существующей на данный момент, либо вы создаете свою собственную. Но и в том, и в другом случае, для всех остальных вы еретик.
              Про сотворение.... я же сказала тоже самое. дополнив, правда, что для христианина человек является сосудом греха, во всей своей полноте. Правда, в то же самое время и храмом. Вот такой вот храм греха, по образу и подобию.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #142
                Сообщение от elena88
                Ну о том, что каноны уже давно стали легендой, говорить не стоит.
                Каноны писались исходя из конкретных исторических обстоятельств характерных для конкретной эпохи. И потому не удивительно, что они могут не подходить для другой эпохи. Что в этом такого? Вы же не живете по законам Хамурапи, однако принципы содержащиеся в них мы придерживаемся до сих пор.
                Хорошо, рассуждаете....А если ваши рассуждения полностью не соответствуют рассуждениям отцов Церкви, тогда что?
                А тогда получается очень интересно, т.к. либо ваши взгляды соответствуют некой христианской вере, существующей на данный момент, либо вы создаете свою собственную. Но и в том, и в другом случае, для всех остальных вы еретик.
                Какая-то не доступная для меня логика. Вы разве не знаете, что у отцов довольно широкий разлет мнений и даже есть еретические воззрения, но при этом ни того, ни другого у них не наблюдается?
                Про сотворение.... я же сказала тоже самое. дополнив, правда, что для христианина человек является сосудом греха, во всей своей полноте. Правда, в то же самое время и храмом. Вот такой вот храм греха, по образу и подобию.
                Ну, и так мы имеем, по вашему, "(с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства." Но при этом этот человек, это уже по христианскому мировоззрению, сотворен по образу и подобию Божью, мало того, за этим человеком пришел Бог, Который спустился за ним даже до ада. Как-то это не клеится с вашим утверждением, вы не находите?

                Комментарий

                • elena88
                  агностик

                  • 23 October 2012
                  • 1750

                  #143
                  Сообщение от Renev
                  Каноны писались исходя из конкретных исторических обстоятельств характерных для конкретной эпохи. И потому не удивительно, что они могут не подходить для другой эпохи. Что в этом такого? Вы же не живете по законам Хамурапи, однако принципы содержащиеся в них мы придерживаемся до сих пор.

                  Какая-то не доступная для меня логика. Вы разве не знаете, что у отцов довольно широкий разлет мнений и даже есть еретические воззрения, но при этом ни того, ни другого у них не наблюдается?

                  Ну, и так мы имеем, по вашему, "(с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства." Но при этом этот человек, это уже по христианскому мировоззрению, сотворен по образу и подобию Божью, мало того, за этим человеком пришел Бог, Который спустился за ним даже до ада. Как-то это не клеится с вашим утверждением, вы не находите?
                  Почему ж не клеится. Если посмотреть на вз, как раз получается образ и подобие. Убивали, насиловали, воровали, блудствовали, пьянствовали, наркотиками баловались и т.д. и т.п. не просто так, а по Божьему повелению. Подобное притягивает подобное.
                  Не наблюдается знаете почему-да по тому, что всех кто думал не так, клеймили на соборах, отлучали от церкви, жгли, убивали и так далее. Примеров надо приводить?
                  А я то думала что каноны входят в предание церкви.... А дальше развить логику можно? Догматы и евангелия тоже писались в определенное время. Послания апостолов тому доказательство. В определенное время, для определенной группы людей. Они тоже устарели?

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #144
                    Сообщение от elena88
                    (с) Только христианство говорит человеку какая он скотина, что б потом избавить от скотства.
                    За что же христианство так не любит людей то..... Скорее всего, за то же, за что не любит и Бога. Вроде образ и подобие.
                    Христианство правду говорит, а остальные либо не знают правды, либо льстят в целях привлечения последователей. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #145
                      Сообщение от elena88
                      Почему ж не клеится. Если посмотреть на вз, как раз получается образ и подобие. Убивали, насиловали, воровали, блудствовали, пьянствовали, наркотиками баловались и т.д. и т.п. не просто так, а по Божьему повелению. Подобное притягивает подобное.
                      А можно примеры, для ясности. Особо с наркотой заинтерсовало.
                      Не наблюдается знаете почему-да по тому, что всех кто думал не так, клеймили на соборах, отлучали от церкви, жгли, убивали и так далее. Примеров надо приводить?
                      Еще раз я говорю за отцов, т.е. тех людей, которые признаны авторитетами в церкви. ~ , 611
                      А я то думала что каноны входят в предание церкви....
                      Вы же должны знать, что Предание в православной церкви имеет несколько аспектов понимания.
                      А дальше развить логику можно?
                      Думаю, что нужно.
                      Догматы и евангелия тоже писались в определенное время. Послания апостолов тому доказательство. В определенное время, для определенной группы людей. Они тоже устарели?
                      Догмат это богооткровенная истина, т.е. Бог открыл о Себе, а Бог не изменяем, соответственно и данная истина не может меняться, может меняться лишь догматическая формула выражения данной истины.
                      Последний раз редактировалось Renev; 01 November 2012, 12:55 PM.

                      Комментарий

                      • briar
                        Йоросалим

                        • 26 June 2010
                        • 6547

                        #146
                        Сообщение от Renev
                        Еще раз я говорю за отцов, т.е. тех людей, которые признаны авторитетами в церкви. ~ , 611

                        Догмат это богооткровенная истина, т.е. Бог открыл о Себе, а Бог не изменяем, соответственно и данная истина не может меняться, может меняться лишь догматическая формула выражения данной истины.
                        Что есть догматическая формула выражения данной истины ?
                        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #147
                          Сообщение от briar
                          Что есть догматическая формула выражения данной истины ?
                          .отсюда.
                          1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины
                          Когда мы говорим о догматах, мы должны четко различать собственно догмат по его содержанию от догматической формулы.
                          Собственно догмат это содержание, сама онтологическая истина, которая содержится в догмате, а догматическая формула это словесное выражение онтологической, вероучительной истины, как бы сказать, языковая плоть, в которую облекается истина. Хотя сам догмат по своему содержанию никакому изменению не подлежит, догматические формулы в принципе могут изменяться.
                          Например, II Вселенский Собор дополнил и переработал Символ, который был принят на I Вселенском Соборе, само содержание догмата о Пресвятой Троице при этом, естественно, не изменилось, но была сообщена новая догматическая формула, новый способ выражения вероучительной истины.
                          Поэтому, когда мы говорим о том, что догматы неизменны, мы должны понимать, что сами догматические формулы в зависимости от условий и обстоятельств могут так или иначе изменяться.
                          Кроме того, мы должны иметь в виду, что, когда мы изучаем догматы, догматическое богословие, нужно всегда ясно представлять, что само по себе изучение догматических формулировок, их заучивание, ни в коей мере нельзя отождествлять с постижением самого содержания догмата. Скажем, если человек заучил догматическую формулировку догмата о Пресвятой Троице из Катихизиса митрополита Филарета Московского, отсюда вовсе не следует, что он познал, что есть Пресвятая Троица.

                          Комментарий

                          • briar
                            Йоросалим

                            • 26 June 2010
                            • 6547

                            #148
                            Сообщение от Renev
                            .отсюда.
                            1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины
                            Когда мы говорим о догматах, мы должны четко различать собственно догмат по его содержанию от догматической формулы.
                            Собственно
                            догмат это содержание, сама онтологическая истина, которая содержится в догмате, а
                            догматическая формула это словесное выражение онтологической, вероучительной истины, как бы сказать, языковая плоть, в которую облекается истина. Хотя сам
                            догмат по своему содержанию никакому изменению не подлежит,
                            догматические формулы в принципе могут изменяться.
                            .
                            Значит ли это, что молится дву или тре перстием не относится к догматической формуле ?
                            Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                            Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                            Комментарий

                            • Michalik
                              Православный христианин

                              • 16 July 2006
                              • 5431

                              #149
                              Сообщение от elena88
                              и так далее, и тому подобное. И все это закреплено постановлением собора, на котором говорится ясно-самому толковать библию нельзя. Почему нельзя, непонятно. Или нет, понятно. Будешь толковать сам, не как тебе внушили, найдешь все. И несоответсвия, и зло, и оправдание всем грехам....
                              Рассуждение и толкование это одно и тоже что ли?
                              Буддистов для примера. Могу ислам привести, какая разница.
                              -:
                              Вуаля.
                              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #150
                                Сообщение от briar
                                Значит ли это, что молится дву или тре перстием не относится к догматической формуле ?
                                Я вас не понял, двуперстие или треперстие это больше к канонам относиться. Хотя с другой стороны это выражение веры в виде символов, т.к. что может быть догматической формулой, выражающей веру во Христа и Пресвятую Троицу.
                                Каптерев Н.Ф. - История перстосложения

                                Комментарий

                                Обработка...