С какой стати Вы решили тот вопрос назначить самым главным? - Я, например, не нахожу его самым главным.
А то, как сам человек пытается озвучить свое намерение креститься - это не всегда соответствует тому, что же на самом деле побудило его обратиться в Церквь за крещением. А так как эта область тайная, от людей часто сокрытая, известная подлинно лишь Одному Богу, то Церковь и не имеет права отказывать просящему в крещении. А если кто-то притязает на служение Сердцеведца, то перед Ним и держать ответ будет.
И пусть себе заявляют что хотят. Вам-то что?
Меня это нисколько не смущает, так как я понимаю, что рассудительный человек на таком не соблазниться, а быть зависимым от точки зрения безрассудного - тоже не мудро.
Для взрослого населения, жившего в сознательном грехе, безусловно, все начинается с покаяния. Но ведь не все взрослые до обращения в христианство жили как преступники. А детей крестили без покаяния, вводя в народ Божий через Таинство Крещения, а потом должны были наставлять в вере. Это подобно тому, как было с Авраамом и его потомками. Сам Авраам сперва уверовал, а потом был обрезан. Но его потомки сперва обрезались, а потом уже должны были научаться жить в вере. Так было и в Церкви с самого начала (как свидетельствует историческое Предание).
Да, пожертвования те (пусть и в таком виде) могут принести пользу как самому заплатившему, так и многим другим. А отказывать таким людям в крещении у священника нет права. То уже Сам Господь будет разбираться с тою душой, если посчитает нужным.
А к Крещению обычно приступают с Таинства Покаяния. Вы этого не знали? Т.е., даже здесь православный священник может с чистой совестью сказать, что он исповедал человека перед Крещением. А то, насколько искренне было то раскаяние, так это уже не проблема священника, а проблема исповедующегося.
Почему поторопились? Нет, не поторопились. Просто не пошли очищаться дальше. Но это уже другой вопрос. Но осуждать людей за то, что они поторопились креститься - это осудить Апостолов, поторопившихся крестить тех, кто потом начал вводить смуту в Церкви изнутри. Вы готовы осудить Апостолов? - Я - нет. Потому и считаю, что не было греха на Апостолах, крестивших всех подряд.
Так я уже озвучил свое отношение в приведенных ссылках.
Да, такая форма "пожертвования" - это неправильно. Говорил это и ранее, как говорят и многие православные священнослужители, среди которых были и Патриархи.
А то, как сам человек пытается озвучить свое намерение креститься - это не всегда соответствует тому, что же на самом деле побудило его обратиться в Церквь за крещением. А так как эта область тайная, от людей часто сокрытая, известная подлинно лишь Одному Богу, то Церковь и не имеет права отказывать просящему в крещении. А если кто-то притязает на служение Сердцеведца, то перед Ним и держать ответ будет.
И пусть себе заявляют что хотят. Вам-то что?


Для взрослого населения, жившего в сознательном грехе, безусловно, все начинается с покаяния. Но ведь не все взрослые до обращения в христианство жили как преступники. А детей крестили без покаяния, вводя в народ Божий через Таинство Крещения, а потом должны были наставлять в вере. Это подобно тому, как было с Авраамом и его потомками. Сам Авраам сперва уверовал, а потом был обрезан. Но его потомки сперва обрезались, а потом уже должны были научаться жить в вере. Так было и в Церкви с самого начала (как свидетельствует историческое Предание).
Да, пожертвования те (пусть и в таком виде) могут принести пользу как самому заплатившему, так и многим другим. А отказывать таким людям в крещении у священника нет права. То уже Сам Господь будет разбираться с тою душой, если посчитает нужным.
А к Крещению обычно приступают с Таинства Покаяния. Вы этого не знали? Т.е., даже здесь православный священник может с чистой совестью сказать, что он исповедал человека перед Крещением. А то, насколько искренне было то раскаяние, так это уже не проблема священника, а проблема исповедующегося.
Почему поторопились? Нет, не поторопились. Просто не пошли очищаться дальше. Но это уже другой вопрос. Но осуждать людей за то, что они поторопились креститься - это осудить Апостолов, поторопившихся крестить тех, кто потом начал вводить смуту в Церкви изнутри. Вы готовы осудить Апостолов? - Я - нет. Потому и считаю, что не было греха на Апостолах, крестивших всех подряд.
Так я уже озвучил свое отношение в приведенных ссылках.

Комментарий