Пришла мне в голову мысль. У здравомыслящего человека мысль(смысловая нагрузка) определяет действие. Этот принцип действует как для самого человека, так и для другого человека. К примеру и язычник и христианин могут совершать одно и то же действие(поклон), но смысл этих действий будет разный. Ибо само действие будет нести разную смысловую нагрузку. Однако чтобы вынести какой- то вывод о человеке, необходимо вынести объективное суждение не только на основании самого действия человека, но и от внутренней мотивации (смысловой нагрузки) самого действия. Ибо нельзя судить о человеке по его действию, ибо вывод суждения может оказаться не объективным и неправильным. К примеру
2Цар 24.20 и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли.
Так что по внешнему действию Орну можно к примеру посчитать за идолопоклонника не зная внутрению.мотивацию. Или здесь
Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Будем ли по внешнему действию судить о Давиде как о идолопоклоннике, думаю, что это будет неправильным.
Теперь вернемся к поклонению иконам. Ни какой православный никогда не будет думать о поклонении иконе и в мысли. Посторонний человек по крайней мере должен спросить православного о поклонении иконе, что бы он сам засвидетельствовал свою веру и исповедание. Ведь о человеке можно судить согласно свидетельству его.
Но как поступают неопротестанты. Они судят православного по его действиям не взирая на смысловую нагрузку этих действий. И свидетельство веры православного не принимают, да и не хотят собственно принимать. Видя действие православного( поклон перед иконой) они сами вкладывают в это действие свою смысловую нагрузку(обвинение в идолопоклонстве). Таким образом они сознательно пускаются в лжесвидетельство на православных. Самое страшное, что они не осознают это и не пытаются в этом разобраться. Подобное отношение мне напоминает ситуацию
Ин 7,50-53 Никодим, приходивший к Нему ночью,будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека,если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.
И смотрите как получается, тогда фарисеи не желали слышать свидетельство Христа, согласно закону(они не стали разбираться, а просто сделали вывод «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам»), ныне же неопротестанты не желают слышать свидетельство православных(считая,раз у них есть изображения и они делают поклоны перед ними значит они идолопоклонники). Тогда фарисеи осудили Христа, нынешние же неопротестанты осуждают православных. Что видим, ситуация какая была тогда повторяется и теперь, один к одному. Так чем отличается фарисей от неопротестанта в своих решениях? Похоже, что ни чем. Подтверждением моей мысли о том, что неопротестанты судят о православных по внешних действиях не взирая на смысловую нагрузку действий самих православных служит отрывок Писания.
Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Пс 98.5 и поклоняйтесь подножию Его:
Т.е. когда Давид внешне кланяется пред храмом или ковчегом, то это не идолопоклонство, но когда православный совершает поклон перед иконой, как Давид пред храмом, то это автоматически становится идолопоклонством. Парадокс получается.
А вот интересный момент с Нееманом. Будем ли считать поступок Немана идолопоклонством. 4цар 5,17-18
4Цар 5.18 и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона,
Очевидно,что нет. Пророк Елисей не только не укорил Немана в его помышлении, но и одобрил, сказав
4 цар 5,19 И сказал ему: иди с миром.
Почему так, потому что Елисей видел, что реально, внутреннее содержание(смысловая нагрузка) действий Немана не имело ничего общего с идолопоклонством. Так что, доблестным неопротестантам есть чему поучиться у царя Давида и у пророка Елисея, но нет предпочитают пребывать в собственной слепоте.
Так спрашивается какой же выход из данной ситуации ? Кто то может подскажет?
вот еще сравните восприятие язычников
1цар 4,6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев?И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне,ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.И сказали: горе нам!
Филистимляне воспринимали ковчег завет за бога(идола), как язычники. Так же поступают неопротестанты воспринимая икону как идола. По сути разницы нет. Но ведь православные так не делают.
2Цар 24.20 и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли.
Так что по внешнему действию Орну можно к примеру посчитать за идолопоклонника не зная внутрению.мотивацию. Или здесь
Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Будем ли по внешнему действию судить о Давиде как о идолопоклоннике, думаю, что это будет неправильным.
Теперь вернемся к поклонению иконам. Ни какой православный никогда не будет думать о поклонении иконе и в мысли. Посторонний человек по крайней мере должен спросить православного о поклонении иконе, что бы он сам засвидетельствовал свою веру и исповедание. Ведь о человеке можно судить согласно свидетельству его.
Но как поступают неопротестанты. Они судят православного по его действиям не взирая на смысловую нагрузку этих действий. И свидетельство веры православного не принимают, да и не хотят собственно принимать. Видя действие православного( поклон перед иконой) они сами вкладывают в это действие свою смысловую нагрузку(обвинение в идолопоклонстве). Таким образом они сознательно пускаются в лжесвидетельство на православных. Самое страшное, что они не осознают это и не пытаются в этом разобраться. Подобное отношение мне напоминает ситуацию
Ин 7,50-53 Никодим, приходивший к Нему ночью,будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека,если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.
И смотрите как получается, тогда фарисеи не желали слышать свидетельство Христа, согласно закону(они не стали разбираться, а просто сделали вывод «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам»), ныне же неопротестанты не желают слышать свидетельство православных(считая,раз у них есть изображения и они делают поклоны перед ними значит они идолопоклонники). Тогда фарисеи осудили Христа, нынешние же неопротестанты осуждают православных. Что видим, ситуация какая была тогда повторяется и теперь, один к одному. Так чем отличается фарисей от неопротестанта в своих решениях? Похоже, что ни чем. Подтверждением моей мысли о том, что неопротестанты судят о православных по внешних действиях не взирая на смысловую нагрузку действий самих православных служит отрывок Писания.
Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Пс 98.5 и поклоняйтесь подножию Его:
Т.е. когда Давид внешне кланяется пред храмом или ковчегом, то это не идолопоклонство, но когда православный совершает поклон перед иконой, как Давид пред храмом, то это автоматически становится идолопоклонством. Парадокс получается.
А вот интересный момент с Нееманом. Будем ли считать поступок Немана идолопоклонством. 4цар 5,17-18
4Цар 5.18 и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона,
Очевидно,что нет. Пророк Елисей не только не укорил Немана в его помышлении, но и одобрил, сказав
4 цар 5,19 И сказал ему: иди с миром.
Почему так, потому что Елисей видел, что реально, внутреннее содержание(смысловая нагрузка) действий Немана не имело ничего общего с идолопоклонством. Так что, доблестным неопротестантам есть чему поучиться у царя Давида и у пророка Елисея, но нет предпочитают пребывать в собственной слепоте.
Так спрашивается какой же выход из данной ситуации ? Кто то может подскажет?
вот еще сравните восприятие язычников
1цар 4,6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев?И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне,ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.И сказали: горе нам!
Филистимляне воспринимали ковчег завет за бога(идола), как язычники. Так же поступают неопротестанты воспринимая икону как идола. По сути разницы нет. Но ведь православные так не делают.
Комментарий