Исихазм - есть здесь практикующие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #31
    Сообщение от vual
    А как Вы себя очищаете?
    я просто себя в пустоту погружаю и там в пустоте, как целительство происходит для души.
    при помощи звука колоколов то же можно.
    на службе в церкви то же хорошо.
    ну еще есть приемчики: голод, ом вслух, молитва, или чтение псалтыри
    а у Вас?


    Если когда нибудь пробовали медитировать, то погружаешься и осознаешь еще, а потом в один момент этого погружения уже не осознаешь где ты и кто ты, как в обмараке, как забытье и там не пусто, но ты уже не знаешь, что там после всплывания из медитации.
    Я сам себя не сказать что очищаю, а скорей - не мешаю. Оно всё, с чем сталкиваешься, отталкиваешься от этого. Как бы яснее выразиться.... ? Оно одновременно, типа что как бы это ты, но тут же от этого свободен. И так освобождаешься от всего, или даже от самого себя.

    Что бы ни делали и куда бы ни погружались, надо быть всегда в сознании. Иначе кто его знает, войдёте, растворите в том своё сознание, а чтобы выйти, то сознание не сможете собрать. Следить надо за тем, чтобы не потерять себя. Иисус сказал "бодрствуйте всякое время", другими словами - быть всегда в сознании.

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #32
      Сообщение от vual
      Сущность исихазма -покой, безмолвие
      древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
      это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
      В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
      с течением времени умное делание выходит за пределы моностыря в мирскую повседневность....
      это в кратце.
      А мой вопрос для тех кто это практикует:
      столкнулась с неожиданной проблемой о которой не подозревала и не ожидала с ней столкнуться в таком виде, потому, что были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой:моя молитва была изначально в голове, я пыталась ее внедрить в сердце не понимая как это происходит, но как происходит я в итоге прочувствовала: Иисусова молитва в голове распалилась во мне как металл жидкий и мое сердце именно в органе сердца отреагировало на этот жар =открылось и молитва потекла в сердце и именно в этот момент я осознала, что раскаленная в голове молитва ни чего общего не имеет с Духом святым, а сердце открывшись на встречу этому жару просто обманулось приняв этот тварный жар за не тварный.
      потом в другой ситуации я прочувствовала истекающий бальзам-нектар на сердце он исходил из нутри сердца и потом несколько лет укреплял меня внутренне, так я поняла, что это было от благодати.
      имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце, потому, что молясь таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает, потому, что исполнения заповедей синхронно заполняют твои потребности, по принципу: остальное приложится Вам"
      ...Если молитва ваша от вас исходит, это желание плоти она не принесет вам пользы, но если по воле Божией, для дел Божьих вы не останетесь без результата. Вам надо понять по чьей воле вы произносите молитву.
      Господу Слава!

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55027

        #33
        Правильно она переживает, а переживает она от тревоги чьим духом водится ее молитва.
        Я бы вам подсказала какую милость надо просить от Бога, чтобы молитвы были духовными, но как знать может вы и сами это знаете, и в православии есть опыт Духовного наполнения.
        Священники знают об этом, далеко не всегда практикуют сами и не учат других такой ревности.
        Так было прежде, наверное мало что изменилось и сейчас.

        Комментарий

        • Danila
          Ветеран

          • 17 September 2002
          • 1306

          #34
          Сообщение от vual
          Сущность исихазма -покой, безмолвие
          древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
          это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
          В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
          с течением времени умное делание выходит за пределы моностыря в мирскую повседневность....
          это в кратце.
          А мой вопрос для тех кто это практикует:
          столкнулась с неожиданной проблемой о которой не подозревала и не ожидала с ней столкнуться в таком виде, потому, что были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой:моя молитва была изначально в голове, я пыталась ее внедрить в сердце не понимая как это происходит, но как происходит я в итоге прочувствовала: Иисусова молитва в голове распалилась во мне как металл жидкий и мое сердце именно в органе сердца отреагировало на этот жар =открылось и молитва потекла в сердце и именно в этот момент я осознала, что раскаленная в голове молитва ни чего общего не имеет с Духом святым, а сердце открывшись на встречу этому жару просто обманулось приняв этот тварный жар за не тварный.
          потом в другой ситуации я прочувствовала истекающий бальзам-нектар на сердце он исходил из нутри сердца и потом несколько лет укреплял меня внутренне, так я поняла, что это было от благодати.
          имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце, потому, что молясь таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает, потому, что исполнения заповедей синхронно заполняют твои потребности, по принципу: остальное приложится Вам"
          Вам вот здесь надо этот вопрос задать: Умное делание - Главная страница
          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

          Комментарий

          • Дар
            Отключен

            • 01 May 2011
            • 19046

            #35
            Сообщение от vual
            многие ощущения со Святыми отцами не совпадают, но и сами Святые отцы в этих практиках различия имеют, живого бы человека найти.
            да и в книгах поубирали подробное описание сославшись на опасность этих практик, это уже очередное варварство по сокрытию информации. тут как в слепую на ощупь надо двигаться, или ни чего и не познаешь.
            Может я не права,но мне кажется,что всё это уводит от верного пути к Господу.(имхо)

            Комментарий

            • Джа дай
              Отключен

              • 30 December 2007
              • 2588

              #36
              Сообщение от vual
              Сущность исихазма -покой, безмолвие
              древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
              это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
              В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
              с течением времени умное делание выходит за пределы моностыря в мирскую повседневность....
              это в кратце.
              А мой вопрос для тех кто это практикует:
              столкнулась с неожиданной проблемой о которой не подозревала и не ожидала с ней столкнуться в таком виде, потому, что были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой:моя молитва была изначально в голове, я пыталась ее внедрить в сердце не понимая как это происходит, но как происходит я в итоге прочувствовала: Иисусова молитва в голове распалилась во мне как металл жидкий и мое сердце именно в органе сердца отреагировало на этот жар =открылось и молитва потекла в сердце и именно в этот момент я осознала, что раскаленная в голове молитва ни чего общего не имеет с Духом святым, а сердце открывшись на встречу этому жару просто обманулось приняв этот тварный жар за не тварный.
              потом в другой ситуации я прочувствовала истекающий бальзам-нектар на сердце он исходил из нутри сердца и потом несколько лет укреплял меня внутренне, так я поняла, что это было от благодати.
              имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце, потому, что молясь таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает, потому, что исполнения заповедей синхронно заполняют твои потребности, по принципу: остальное приложится Вам"
              имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце
              Не верно. Сердце плотское наполнено многими нечистотами и лезть туда умом, так же наполненным множеством... мыслей, весьма не разумно.

              были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой
              Ум становится фантазийным когда отрывается от реальности. Для того и нужно физическое проявление молитвы чтобы постоянно сохранять связь с реальностью.

              таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает
              Задача деятельной молитвы услышать неизреченные воздыхания своего духа; запомнить их и всегда сохранять в себе это чувствование.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62363

                #37
                Сообщение от vual
                стали Святые Отцы мне мешать своим опытом, но если я от них оторвусь ни какой страховки более опытного, занесет же ветром....
                Даже чтение Отцов должно быть с рассудительностью. Сегодня очень много лжестарчества внутри ПЦ, где люди на словах говорят о подражании Отцам (у них всегда полно цитат из Отцов, которыми они пытаются подтверждать свои идеи, да вот дух действует не тот, что в Отцах), а делами показывают о том, что еще не пришли в устроение Отцов. Мне доводилось сталкиваться с такими людьми из православных, которые угодили в эти сети. Очень неприятное зрелище. Будучи мирянами, они отважились на монашескую форму жития. Вместо жительства по СОВЕТУ они избрали жительство по полному и бесприкословному послушанию своему духовнику. Но такое житие хорошо лишь в том случае, когда духовник - истинный старец во Христе, распявший плоть свою со страстями, так что не он уже живет, а Христос в нем царствует. А если духовник еще страстной, то он и чад своих научит в той мере, в какой сам пребывает. Отсюда и такое множество нездорового религиозного фанатизма в поведении многих современных групп, которые начинают культивировать авторитет своего "старца". Ведь читать Отцов можно точно также ошибочно, как многие читают Библию. Ситуация идентичная.

                Сообщение от vual
                и в какую сторону двигаться не понятно, могу только продолжать, то что делала, но оно не дает результатов, а наоборот все усложняется. и еще понимаю, что я пуста, как барабан, любой пролетающий бес и я доступное вместилище, хотя и были опыты по столкновению с ними, но меня защитили со стороны духа, а если в другой раз меня оставят, что бы я и это познала, короче мои страхи заимели "идеи", хотя мне и не очень и страшно.
                и еще меня стало очень беспокоить, что Павел говорит: "покажи мне веру из дел", а у меня нуль каких то внешних действий, знакомый харизмат бегает в лечебницу к наркоманам, могла бы пойти с ним, но не иду, лень, не хочу
                Дела делам рознь. Даже те дела, которые внешне могут иметь вид благочестия, очень часто формируются от ветхого естества в нас. Потому и сказано, что Боговедение лучше всесожжений, а послушание лучше жертвы.

                Наверняка Вы читали ранее в житиях святых историю о двух братьях верующих, которые поселились в пустыне для молитвенного уединения. И как-то раз один из них, блуждая по пустыне, увидел издали брата своего. Тот остановился перед чем-то, ужаснулся, будто увидел нечто смертельноопасное, после чего перепрыгнул через то, и убежал от того места прочь. Брата то заинтересовало. Он подошел к тому месту, чтобы посмотреть, что так напугало друга. И увидел он там кучу рассыпанного золота. Тогда он снял с себя монашеское одеяние и собрал в него золото, после чего отправился из пустыни в город. Там на эти деньги он построил церковь, а часть оставшихся денег раздал нищим. После этого он снова отправился в пустыню. И когда он приближался к своему пустынному жилищу, то лукавый помысел посетил его, так что он самодовольно похвалился в сердце своем: "Хорошо я поступил, а не так, как брат мой! Использовал деньги для пользы людей." Едва он так помыслил, как явился ему Ангел Господень, который являлся им с братом в пустыне и до этого не раз, наставляя их в вере. И сказал тот Ангел ему: "Зачем ты допустил сатане возвыситься над братом своим? Ты думаешь, что поступил мудрее за него? Ошибаешься! Брат твой мудро поступил, перепрыгнув через золото то, как через змия, а ты прельстился..."

                Добрые дела к ближним - это конечно нужное дело. Но теми делами Боговедение не приближается к нам. Добрые дела необходимы нам для очищения сердца от страстей и укоренения в нас привычки поступать по любви, искореняя гордыню в себе. Но молитва в духе выше всего этого. Ибо не так легко принять этот Божий дар - быть довольным от Богообщения и ничего более не желать. Чем более растленный человек, тем больше он имеет привязанность к этому миру. О бесстрастные находят пристанище только в Господе. А для того, чтобы только в Нем находить смысл своего бытия, надобно прежде пройти путь умерщвления себя для мира. А это очень долгий путь... И одним уединением от мира страстей в себе не умертвить. Потому и научали Отцы, что не сразу человек должен уходить в затвор, но прежде надобно ему пройти переплавку в общежительстве с несовершенными людьми, дабы научиться терпеть их недостатки. Когда же страстная душа прежде времени берется за подвиги, которые выше ее духовного уровня, то ее несомненно постигает со временем разочарование. Ибо незаконно подвязующиеся не увенчиваются, так как незаконно подвязались. Так и люди, самочинно берущиеся за подвиги великих святых и аскетов, вскоре либо впадают в прелесть, либо впадают в депрессию из-за неудовлетворенности от собственного духовного неустройства...

                Вообще же такие вопросы, которые Вы подняли в этой теме, очень важные. Но они не для открытого обсуждения на таких форумах. Здесь можно озвучить лишь некие общие принципы. Но о чем-то конкретном говорить здесь вряд-ли получится. Ведь форум открытый, а тему обсуждать наверняка будут многие. А сколько людей - столько и мнений может быть. А представьте себе больного, который решил бы лечиться при помощи форума, где прозвучит десятки советов и рекомендаций от людей, о профессиональных качествах которых как врачей Вы совершенно ничего не знаете? Можно и таких "медикаментов" прописать, что ни одна реанимация потом не поможет. Нет, здесь Вам нужен кто-то один, кому бы Вы могли довериться, если увидели в нем дар Божий. А если таких Бог Вам не послал на сегодняшний день, то остается только терпением спасать себя и ожидать помощи свыше.

                Признаться, мне самому более приходилось избирать себе духовниками именно почивших во Христе Отцов. Но здесь и я не миновал прелести. Ибо, как я писал уже выше, труды Отцов можно также читать в ложном духе, как и Библию. Потому и мне знакомо чувство депрессии и разочарования, с которыми сталкивался, когда сбивался с истинного пути... И тут уже только Божья милость выходила навстречу, помогая увидеть то, в чем я был не прав. По этой причине я сегодня всякое ВНЕШНЕЕ свидетельство о чем-либо вообще принимаю лишь как совет, которым имею власть воспользоваться или не воспользоваться. И только то, с чем соглашаюсь внутренне (с верою, что то и есть глас свыше), принимаю из вне. Такой путь и другим рекомендую. Ибо ничего более надежного пока не обрел.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • koan
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 02 November 2011
                  • 7323

                  #38
                  Сообщение от Viktor.o
                  Оно одновременно, типа что как бы это ты, но тут же от этого свободен. И так освобождаешься от всего, или даже от самого себя.
                  Viktor.o! интересное наблюдение, и у меня так получалось, но я не осознавала, что можно это использовать целенаправленно
                  Что бы ни делали и куда бы ни погружались, надо быть всегда в сознании. Иначе кто его знает, войдёте, растворите в том своё сознание, а чтобы выйти, то сознание не сможете собрать. Следить надо за тем, чтобы не потерять себя. Иисус сказал "бодрствуйте всякое время", другими словами - быть всегда в сознании.
                  Да! точно! только я в ту "небытие" попала случайно, не зная, что так бывает. и не стала пользоваться этим по причине, что можно и не вернуться.

                  Комментарий

                  • koan
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 02 November 2011
                    • 7323

                    #39
                    Сообщение от Двора
                    Правильно она переживает, а переживает она от тревоги чьим духом водится ее молитва.
                    Я бы вам подсказала какую милость надо просить от Бога, чтобы молитвы были духовными, но как знать может вы и сами это знаете, и в православии есть опыт Духовного наполнения.
                    Священники знают об этом, далеко не всегда практикуют сами и не учат других такой ревности.
                    Так было прежде, наверное мало что изменилось и сейчас.
                    Двора! пожалуйста скажите.

                    Комментарий

                    • koan
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 02 November 2011
                      • 7323

                      #40
                      Сообщение от Ястреб.
                      ...Если молитва ваша от вас исходит, это желание плоти она не принесет вам пользы, но если по воле Божией, для дел Божьих вы не останетесь без результата. Вам надо понять по чьей воле вы произносите молитву.
                      Ястреб! тут маленькое недопонимание, что принадлежит изначально к Воле Бога:
                      молитва- она уже из нового завета идет как повеление молиться.
                      и вера в Бога так же от того, что Бог хочет, что бы Все его познали.
                      ну и все остальное происходит по воле Бога, как хорошее, так и плохое по допущению от Бога во спасение души,
                      но более глубоко про волю Бога мне не понятно, это мое поверхностное понимание.

                      Комментарий

                      • koan
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 02 November 2011
                        • 7323

                        #41
                        Сообщение от Джа дай
                        Задача деятельной молитвы услышать неизреченные воздыхания своего духа; запомнить их и всегда сохранять в себе это чувствование.
                        как Вы слышите, это у всех одинаково или?

                        Комментарий

                        • koan
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 02 November 2011
                          • 7323

                          #42
                          Сообщение от Дар
                          Может я не права,но мне кажется,что всё это уводит от верного пути к Господу.(имхо)
                          Что все это? и как верно к Господу?

                          Комментарий

                          • koan
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 02 November 2011
                            • 7323

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Даже чтение Отцов должно быть с рассудительностью. Сегодня очень много лжестарчества внутри ПЦ, где люди на словах говорят о подражании Отцам (у них всегда полно цитат из Отцов, которыми они пытаются подтверждать свои идеи, да вот дух действует не тот, что в Отцах), а делами показывают о том, что еще не пришли в устроение Отцов. Мне доводилось сталкиваться с такими людьми из православных, которые угодили в эти сети. Очень неприятное зрелище. Будучи мирянами, они отважились на монашескую форму жития. Вместо жительства по СОВЕТУ они избрали жительство по полному и бесприкословному послушанию своему духовнику. Но такое житие хорошо лишь в том случае, когда духовник - истинный старец во Христе, распявший плоть свою со страстями, так что не он уже живет, а Христос в нем царствует. А если духовник еще страстной, то он и чад своих научит в той мере, в какой сам пребывает. Отсюда и такое множество нездорового религиозного фанатизма в поведении многих современных групп, которые начинают культивировать авторитет своего "старца". Ведь читать Отцов можно точно также ошибочно, как многие читают Библию. Ситуация идентичная.
                            ..................
                            Признаться, мне самому более приходилось избирать себе духовниками именно почивших во Христе Отцов. Но здесь и я не миновал прелести. Ибо, как я писал уже выше, труды Отцов можно также читать в ложном духе, как и Библию. Потому и мне знакомо чувство депрессии и разочарования, с которыми сталкивался, когда сбивался с истинного пути... И тут уже только Божья милость выходила навстречу, помогая увидеть то, в чем я был не прав. По этой причине я сегодня всякое ВНЕШНЕЕ свидетельство о чем-либо вообще принимаю лишь как совет, которым имею власть воспользоваться или не воспользоваться. И только то, с чем соглашаюсь внутренне (с верою, что то и есть глас свыше), принимаю из вне. Такой путь и другим рекомендую. Ибо ничего более надежного пока не обрел.
                            Согласна с этим полностью, на счет старцев понимаю, и честно говоря идея послушания, пусть даже прозорливому человеку, это уводит от самостоятельного вхождения в общение с Духом и Богом. а посоветоваться периодически можно. прихожане некоторые не хуже старцев подходят.
                            Будучи мирянами, они отважились на монашескую форму жития
                            монашеская форма может иметь разные виды. внешняя= подражательная или внутренняя как от естества. в православии много внешних подражаний и именно эти подражания отталкивают здравомыслящих людей.

                            Комментарий

                            • koan
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 02 November 2011
                              • 7323

                              #44
                              Сообщение от Певчий
                              Но молитва в духе выше всего этого. Ибо не так легко принять этот Божий дар - быть довольным от Богообщения и ничего более не желать. Чем более растленный человек, тем больше он имеет привязанность к этому миру. О бесстрастные находят пристанище только в Господе. А для того, чтобы только в Нем находить смысл своего бытия, надобно прежде пройти путь умерщвления себя для мира. А это очень долгий путь... И одним уединением от мира страстей в себе не умертвить. Потому и научали Отцы, что не сразу человек должен уходить в затвор, но прежде надобно ему пройти переплавку в общежительстве с несовершенными людьми, дабы научиться терпеть их недостатки. Когда же страстная душа прежде времени берется за подвиги, которые выше ее духовного уровня, то ее несомненно постигает со временем разочарование. Ибо незаконно подвязующиеся не увенчиваются, так как незаконно подвязались. Так и люди, самочинно берущиеся за подвиги великих святых и аскетов, вскоре либо впадают в прелесть, либо впадают в депрессию из-за неудовлетворенности от собственного духовного неустройства...
                              Умерщвление себя для мира не составило труда.
                              переплавку в общежительстве с несовершенными людьми, дабы научиться терпеть их недостатки это процесс нескончаемый, поэтому монашество в миру более совершенный вид духовной пректики, есть обширное поле тренажеров.
                              а пустыножительство и затвор=это блаженство=курорт.
                              либо впадают в депрессию из-за неудовлетворенности от собственного духовного неустройства...
                              а если нет ни какой депрессии, а просто от туда вышел=туда не зашел? просто быть так бездейственно, как есть? или обожение это процесс нескончаемый тоже?

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62363

                                #45
                                Сообщение от vual
                                более совершенный вид духовной пректики, есть обширное поле тренажеров.
                                а пустыножительство и затвор=это блаженство=курорт.
                                У каждого свое призвание. Одних Сам Господь призывает в безлюдные места, а кого-то посылает в мир. При этом живущему по духу всегда комфортабельно в духе, где бы он не проводил жизнь, в пустыне или среди мира. И даже ущемление его плоти не лишает душу его покоя и радости во Христе. И напротив, те, кто еще не вошли в покой Божий, кого еще не восхитила непрестанная молитва в духе, не могут обрести упокоение ни среди мира, ни в уединенном житии.

                                Сообщение от vual
                                а если нет ни какой депрессии, а просто от туда вышел=туда не зашел? просто быть так бездейственно, как есть? или обожение это процесс нескончаемый тоже?
                                Я не слышал еще ни от одного из святых, кто бы мог сказать о себе, что он уже достиг полноты возраста во Христе. Потому и считаю, что в этом веке процесс обожения не имеет границ и пределов.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...