Сущность исихазма -покой, безмолвие
древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
с течением времени умное делание выходит за пределы моностыря в мирскую повседневность....
это в кратце.
А мой вопрос для тех кто это практикует:
столкнулась с неожиданной проблемой о которой не подозревала и не ожидала с ней столкнуться в таком виде, потому, что были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой:моя молитва была изначально в голове, я пыталась ее внедрить в сердце не понимая как это происходит, но как происходит я в итоге прочувствовала: Иисусова молитва в голове распалилась во мне как металл жидкий и мое сердце именно в органе сердца отреагировало на этот жар =открылось и молитва потекла в сердце и именно в этот момент я осознала, что раскаленная в голове молитва ни чего общего не имеет с Духом святым, а сердце открывшись на встречу этому жару просто обманулось приняв этот тварный жар за не тварный.
потом в другой ситуации я прочувствовала истекающий бальзам-нектар на сердце он исходил из нутри сердца и потом несколько лет укреплял меня внутренне, так я поняла, что это было от благодати.
имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце, потому, что молясь таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает, потому, что исполнения заповедей синхронно заполняют твои потребности, по принципу: остальное приложится Вам"
древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
с течением времени умное делание выходит за пределы моностыря в мирскую повседневность....
это в кратце.
А мой вопрос для тех кто это практикует:
столкнулась с неожиданной проблемой о которой не подозревала и не ожидала с ней столкнуться в таком виде, потому, что были фантазийные понятия, а реальность оказалась другой:моя молитва была изначально в голове, я пыталась ее внедрить в сердце не понимая как это происходит, но как происходит я в итоге прочувствовала: Иисусова молитва в голове распалилась во мне как металл жидкий и мое сердце именно в органе сердца отреагировало на этот жар =открылось и молитва потекла в сердце и именно в этот момент я осознала, что раскаленная в голове молитва ни чего общего не имеет с Духом святым, а сердце открывшись на встречу этому жару просто обманулось приняв этот тварный жар за не тварный.
потом в другой ситуации я прочувствовала истекающий бальзам-нектар на сердце он исходил из нутри сердца и потом несколько лет укреплял меня внутренне, так я поняла, что это было от благодати.
имея эти два опыта задаюсь вопросом: а верно ли учение о необходимости молитвы искуственно внедряемой в сердце, потому, что молясь таким образом я поняла, что важно человеку более исполнение заповеди и жить по любви и выполняя жизнь по заповеди сам смысл необходимости в молитве исчезает, потому, что исполнения заповедей синхронно заполняют твои потребности, по принципу: остальное приложится Вам"
Комментарий