Так ведь чтобы практикой заняться, надо в начале теорию прочитать. А в теории как раз и сказано для чего творится умная молитва и какие опасности поджидают человека на этом пути. Опасности, это, говоря святоотеческим языком, прелесть. Но как раз здесь то Мак_ и отказался что-либо говорить. Не знает он этого ни практически, ни теоретически. Как он сам верно сказал - вышел бы пустой разговор. Лучше уж тихо уйти, что он и сделал.
Исихазм - есть здесь практикующие?
Свернуть
X
-
Так ведь чтобы практикой заняться, надо в начале теорию прочитать. А в теории как раз и сказано для чего творится умная молитва и какие опасности поджидают человека на этом пути. Опасности, это, говоря святоотеческим языком, прелесть. Но как раз здесь то Мак_ и отказался что-либо говорить. Не знает он этого ни практически, ни теоретически. Как он сам верно сказал - вышел бы пустой разговор. Лучше уж тихо уйти, что он и сделал.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А тут ведь не обязательно прелесть, может быть и явный психический срыв ослабленного и перенапряженного организма. И прелесть не надо переоценивать, она явно пишется на лице. имхоКомментарий
-
при любом виде начинания молитвы нас эти опасности неизбежно поджидают. но при умном делании они обнажены нам и мы их природу понимаем..а при другом обычном виде молитвы происходит, но нам это не видно и часто от этого имеем проблемы и не понимаем в чем проблемы и остаемся без результата роста духа.
Но у нас другие трудности и другие соблазны. Первое наверное состоит в том, чтобы молясь Богу верить, что Бог есть. Как бы это не звучало необычно, но сам переживал подобное состояние и от других слышал, что становясь на молитву начинают проносится мысли о глупости своего положения - молиться в никуда и никому.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Мне думается, что на разных стадиях возникают и разные опасности. То, от чего могут впасть в прелесть монахи, практикующие Иисусову молитву, никак не грозит человеку живущему в миру. Сам уклад жизни препятствует этому.
Но у нас другие трудности и другие соблазны. Первое наверное состоит в том, чтобы молясь Богу верить, что Бог есть. Как бы это не звучало необычно, но сам переживал подобное состояние и от других слышал, что становясь на молитву начинают проносится мысли о глупости своего положения - молиться в никуда и никому.
то всегда думается и чего мне вдруг должны хоть что нибудь дать из того что мне нужно?Комментарий
-
Сомнения-это лишь в короткий период. Потом всё налаживается, но возникает другая трудность - не отвлекаться на возникающие в голове мысли. Именно во время молитвы вдруг возникает какая-то интересная мысль, на которой хочется задержать внимание, хорошенько обдумать вспомнившуюся житейскую ситуацию...и всё, молитва престаёт быть молитвой, потому что сердце уже не следует за словами. Мыслями и чувствами мы уже далеко.Комментарий
-
Вот и поговорили. Начали за здравие, а кончили за упокой. Практикующие есть, был вопрос? Ни один не ответил, да. Значит нет. Vual так и ушла без ответа. А ответ для нее думаю прост. Слишком слабая практика и очень много самокопания и визионерства. Сколько раз написано у всех исихастов. Что во время практики ни каких видений, не должно быть, и ни "какого металла расплавленного в голове" Она начала свой рассказ с этих описаний. Да и как она может сравнивать раскаленную в голове молитву с Духом святым, он что на дороге валяется и есть у каждого встречного поперечного. Когда молитва действует, нет никаких сомнений и вопросов. Ты точно знаешь, что это ее действие. Ни какой пустоты и другого бреда. Первый побочный эффект от молитвы это желание болтать, что я и вижу на примере Vual. Напишу ей в личку и отругаю за легковестный подход к делу. Написать что много лет занимается это значит не занимается совсем. Как в любом деле должна быть строгость и полный контроль. Мне понадобилось по 7 часов в день заниматься чтобы первые шаги почувствовать. От отцов отступать нельзя, они своими жизнями заплатили за этот путь. Только по стопам их нужно идти, а вот их путь осилишь, закончатся их следы, тогда и твои новые отпечатки на нехоженой дороге останутся. У монахов все написано как надо, будьте уверены.Комментарий
-
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Вот и поговорили. Начали за здравие, а кончили за упокой. Практикующие есть, был вопрос? Ни один не ответил, да. Значит нет. Vual так и ушла без ответа. А ответ для нее думаю прост. Слишком слабая практика и очень много самокопания и визионерства. Сколько раз написано у всех исихастов. Что во время практики ни каких видений, не должно быть, и ни "какого металла расплавленного в голове" Она начала свой рассказ с этих описаний. Да и как она может сравнивать раскаленную в голове молитву с Духом святым, он что на дороге валяется и есть у каждого встречного поперечного. Когда молитва действует, нет никаких сомнений и вопросов. Ты точно знаешь, что это ее действие. Ни какой пустоты и другого бреда. Первый побочный эффект от молитвы это желание болтать, что я и вижу на примере Vual. Напишу ей в личку и отругаю за легковестный подход к делу. Написать что много лет занимается это значит не занимается совсем. Как в любом деле должна быть строгость и полный контроль. Мне понадобилось по 7 часов в день заниматься чтобы первые шаги почувствовать. От отцов отступать нельзя, они своими жизнями заплатили за этот путь. Только по стопам их нужно идти, а вот их путь осилишь, закончатся их следы, тогда и твои новые отпечатки на нехоженой дороге останутся. У монахов все написано как надо, будьте уверены.
я вот думаю может роман написать о том как я исихастом была, это будет не без доли юмораПоследний раз редактировалось koan; 04 July 2013, 11:17 AM.Комментарий
Комментарий