Иконопочитание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ястреб.
    Вольная птица зоркое око

    • 04 December 2010
    • 13743

    #61
    Сообщение от анатолий17
    Богом запрещено изображать богов и идолов
    Заперта на изображение самого же Бог ,нет
    ... Запрошено изображения мужчин и женщин. А Самого Бога изображать невозможно. Его некто не когда не видел, а изображение Христа попадает под запрет, так как Он был мужского пола. Запреты даны не для того чтоб запретить изображения потому, что это плохо, но потому что люди всегда желают видеть невидимое, их желания и человеческие чувства, эмоциональны. Если красиво рисовать с красивым лицом, так чтоб человека посещали чувства любви к Богу, то это обманчивые впечатления которые веду к ложной любви и подобно сему человек получает не веру, но икону которую любит. Во вторых, в человеке начинает поселятся немощь в молитве, то еть без образа ему трудно молится так, как он не может собраться с мыслями к Богу без видемого.

    ...Я не против изображений простых Людей которые жили как люди, но изображения которые пытаются объяснить Единство, не могут принести пользу, но только вред. Это факт. К примеру изображение троицы. Где изображен Сам Бог в виде человека, Христос и Дух Святой в виде человека. Кода все трое суть одна личность, тем более Бога Отца изобразили человеком, когда Его не кто не видел. Это говорит об том, что в тех Церквях Бога не знают и не когда не знали. Мир вам.
    Господу Слава!

    Комментарий

    • Krug
      Ветеран

      • 29 October 2011
      • 1693

      #62
      Сообщение от чирчик
      Вот здесь критикують вероучения православных христиан. А, знаете ли вы, то что критикуете?
      А теперь вопросы.
      1.Что изображают на иконах? Природу или личность?
      2. Почему догмат иконопочитания отвергает статуи как иконы?
      3. Почему фото и пожизненый потрет святого, не может применятся как икона?

      Интересно, что 2000 лет назад были фотоаппараты? Вот это сенсация! Или где ты видел сейчас святых, которые отдавали бы свои фотографии для покланеия?
      3:35 Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
      Глупость ещё никого не красила.

      Комментарий

      • Ястреб.
        Вольная птица зоркое око

        • 04 December 2010
        • 13743

        #63
        Сообщение от irbe
        Нужно знать...и даже необходимо...я уже приводил примиер с бизнесменом который не расстаётся с ежедневником, авторучкой и сотовым...можно легко принять эти предметы за талисманы и атрибуты колдовства, но всё-таки будет правильным самого бизнесмена спросить об этом.

        И вообще, не хотите отвечать на три вопроса, так не флудите...так и запишем - ответов вы не знаете, а значит иконопочитание для вас - тёмный лес. Значит рассуждать о том. чего не знаете в высшей степени не корректно.
        ... Иконопочитание и иконопоклонение, два разных смысла. В почитание изображений Святых не несет негатив, а поклонение и целовании это перебор.
        Господу Слава!

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62961

          #64
          Сообщение от чирчик
          Вот здесь критикують вероучения православных христиан. А, знаете ли вы, то что критикуете?
          А теперь вопросы.
          1.Что изображают на иконах? Природу или личность?
          2. Почему догмат иконопочитания отвергает статуи как иконы?
          3. Почему фото и пожизненый потрет святого, не может применятся как икона?

          Сомневаюсь, что хоть один здешний иконоборец ответит на Ваги вопросы. Будут говорить о чем угодно, но только не по теме.
          Кстати, а Вы б попробовали назначить приз какой-нибудь тому из них, кто отважится ответить на Ваши вопросы.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #65
            Сообщение от чирчик
            Вот здесь критикують вероучения православных христиан. А, знаете ли вы, то что критикуете?
            А теперь вопросы.
            Дерзну ответить
            1.Что изображают на иконах? Природу или личность?
            Православные говорят, что личность, а не природу. В оросе собора 787 "поклоняющийся (προσκυνῶν) иконе поклоняется (προσκυνεῖ) существу (τῆν ὑπόστασιν) изображенного на ней". Хотя каким макаром личность отделяется от природы не объясните? И если речь идет об иконе Христа, то не с докетизмом ли мы встречаемся на ней?

            2. Почему догмат иконопочитания отвергает статуи как иконы?
            Нет никакого догмата иконопочитания. Есть лишь канон об иконопочитании

            3. Почему фото и пожизненый потрет святого, не может применятся как икона?
            Почему не может? Может.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • чирчик
              Завсегдатай

              • 02 May 2010
              • 542

              #66
              Сообщение от ph999
              чирчик, когда Вы видите совершаемое на Ваших глазах преступление, то прежде чем попытаться предотвратить его, Вы задаётесь вопросом: Обладаете ли вы достаточным правовым знанием законов и конституции, и пунктов частично оправдывающих или смягчающих вину преступника? Попытаетесь ли предотвратить преступление , если не не обладаете?
              А Вы, уверены что происходит преступление? ВреваетесЬ в светлую комнату, например, какие то люди в белых халатах с нажами, ножницами стоят вогруг ложа где лежит некто. И Вы, не разобравшись спасаете несчасного. А может наоборот? Вы, мешаете спасти, жизнь? А это врачи которые борются за жизнь больного. Так может стоит сначоало разобраться.
              Христос Воскресе!​

              Комментарий

              • чирчик
                Завсегдатай

                • 02 May 2010
                • 542

                #67
                Сообщение от palatinus
                Дерзну ответить
                Православные говорят, что личность, а не природу. В оросе собора 787 "поклоняющийся (προσκυνῶν) иконе поклоняется (προσκυνεῖ) существу (τῆν ὑπόστασιν) изображенного на ней". Хотя каким макаром личность отделяется от природы не объясните? И если речь идет об иконе Христа, то не с докетизмом ли мы встречаемся на ней?

                Нет никакого догмата иконопочитания. Есть лишь канон об иконопочитании

                Почему не может? Может.
                Еще в первом тысячелетии иконоборцы подчеркивали запредельность (трансцендентность) Божества. Бог неизречен и непостижим, следовательно, по их мнению. Он не может быть выражен в визуальном образе; святые находятся в духовной сфере, и их состояние также не может быть передано через мимитическое искусство. На это православные возражают, что Сын Божий, Логос - предвечный и беспредельный - воплотился; Он подчинил Себя истории. Он жил среди людей как человек, оставаясь Богом. Его лицо видели. Его голос слышали, к Его одежде прикасались. На иконе изображена не Божественная природа, а человеческая, точнее, изображена Личность Христа через Его человеческую природу. Бог неизречен, но о Нем повествует Священное Писание.
                2)Догмат в отличие от учения, отличается тем что, 1. За него была пролита кровь 2. Он важен для нашего спасения.
                3)Фотография изображает миг его жизни на земле, когда как икона изображает жителя царства Божия."Икона имеет своим основанием особое мистическое видение духовного мира. Икона относится к живой личности, которая пребывает в духовной сфере - в области иных сил и измерений. Это сверхбытие духовного мира, т. е. высшая реальность по отношению к земному бытию, совершенство жизни в общении с Богом, подчеркивается определенной условностью иконы. Икона не столько отражает, сколько выявляет." (Архимандрит РАФАИЛ (Карелин) О языке православной иконы)
                Христос Воскресе!​

                Комментарий

                • чирчик
                  Завсегдатай

                  • 02 May 2010
                  • 542

                  #68
                  Сообщение от Певчий
                  Сомневаюсь, что хоть один здешний иконоборец ответит на Ваги вопросы. Будут говорить о чем угодно, но только не по теме.Кстати, а Вы б попробовали назначить приз какой-нибудь тому из них, кто отважится ответить на Ваши вопросы.
                  дело в том, они не знают против чего борються. Православный взгляд на иконы, они путают с католическим, что сильно отличается от первого.А на счет подарка может Вы посаветуете!
                  Христос Воскресе!​

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62961

                    #69
                    Сообщение от чирчик
                    дело в том, они не знают против чего борються. Православный взгляд на иконы, они путают с католическим, что сильно отличается от первого.А на счет подарка может Вы посаветуете!
                    А я даже не читал о католическом понимании иконопочитания. И чем оно отличается у них от православного?

                    А за подарок Вам советовать не стану, так как не знаю, чем Вы располагаете. Да и вообще, о призе я вспомнил Сибмана и его конкурс Гаврилиады, где он обязался подарить призы за первые место (некие книги). Вот теперь народ в ожидании, а Сибмана где-то нет...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • ph999
                      Отключен

                      • 24 February 2007
                      • 2013

                      #70
                      Сообщение от чирчик
                      А Вы, уверены что происходит преступление? ВреваетесЬ в светлую комнату, например, какие то люди в белых халатах с нажами, ножницами стоят вогруг ложа где лежит некто. И Вы, не разобравшись спасаете несчасного. А может наоборот? Вы, мешаете спасти, жизнь? А это врачи которые борются за жизнь больного. Так может стоит сначоало разобраться.
                      То есть если преступник считает , что не совершает преступления , Вы пройдёте мимо?

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #71
                        Сообщение от анатолий17
                        Вопросы компетентные, а вот вы критикуя иконы не имеете представления ,что критикуете...
                        Ну почему же..., определенное представление об этом явлении - ИКОНЫ (и о многих других подобных им вещах) у нас имеется.
                        Писание указывает нам на корни, из которого произошли различного рода ереси:
                        " Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
                        30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
                        31 Посему бодрствуйте"
                        (Деян 20:29-31).

                        Вопросы это и обнажают, обнажают вашу не компетентность по данному вопросу
                        Проявляя свою компетентность, укажите, пожалуйста, на места учения Нового Завета (по которому нам и надлежит жить и спасаться), которые говорили бы нам о необходимости делать и использовать ИКОНЫ.

                        Комментарий

                        • Serjey
                          Ветеран

                          • 19 November 2009
                          • 2250

                          #72
                          Сообщение от чирчик
                          Еще в первом тысячелетии иконоборцы подчеркивали запредельность (трансцендентность) Божества. Бог неизречен и непостижим, следовательно, по их мнению. Он не может быть выражен в визуальном образе; святые находятся в духовной сфере, и их состояние также не может быть передано через мимитическое искусство.
                          А вы с этим не согласны? По вашему духовные реалии можно нарисовать на холсте? Почему ж Христос до этого не додумался, а всё объяснял словами, по разному описывая тот мир, сравнивая с этим, но говорил "подобно", потому что даже словами невозможно передать.

                          На это православные возражают, что Сын Божий, Логос - предвечный и беспредельный - воплотился; Он подчинил Себя истории. Он жил среди людей как человек, оставаясь Богом. Его лицо видели. Его голос слышали, к Его одежде прикасались. На иконе изображена не Божественная природа, а человеческая, точнее, изображена Личность Христа через Его человеческую природу.
                          Согласно догмата Халкидонского собора (вы его признаёте?) Бог Слово соединился с естеством человеческим "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно". Рисуя же икону, как вы сами правильно отметили, изображается не Божественная природа, а человеческая. Таким образом, вы разделяете то, что нераздельно. Тем самым идёте против соборного решения Церкви, против Духа Святого, против заповеди Божьей.

                          Бог неизречен, но о Нем повествует Священное Писание.
                          Праильнее сказать, Бог повествует о Себе через Священное Писание.

                          2)Догмат в отличие от учения, отличается тем что, 1. За него была пролита кровь 2. Он важен для нашего спасения.
                          Вот что важно для спасения по мнению апостола Павла:
                          "если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься"


                          3)Фотография изображает миг его жизни на земле, когда как икона изображает жителя царства Божия."
                          Вы считаете, что в Царстве Божьем все такие угрюмые и без эмоций, как изображены на иконах?

                          Икона имеет своим основанием особое мистическое видение духовного мира. Икона относится к живой личности, которая пребывает в духовной сфере - в области иных сил и измерений. Это сверхбытие духовного мира, т. е. высшая реальность по отношению к земному бытию, совершенство жизни в общении с Богом, подчеркивается определенной условностью иконы. Икона не столько отражает, сколько выявляет." (Архимандрит РАФАИЛ (Карелин) О языке православной иконы)
                          Человеческая философия.
                          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                          Комментарий

                          • palatinus
                            Deus semper maior

                            • 24 November 2007
                            • 2018

                            #73
                            Сообщение от чирчик
                            Еще в первом тысячелетии иконоборцы подчеркивали запредельность (трансцендентность) Божества. Бог неизречен и непостижим, следовательно, по их мнению. Он не может быть выражен в визуальном образе; святые находятся в духовной сфере, и их состояние также не может быть передано через мимитическое искусство. На это православные возражают, что Сын Божий, Логос - предвечный и беспредельный - воплотился; Он подчинил Себя истории. Он жил среди людей как человек, оставаясь Богом. Его лицо видели. Его голос слышали, к Его одежде прикасались. На иконе изображена не Божественная природа, а человеческая, точнее, изображена Личность Христа через Его человеческую природу. Бог неизречен, но о Нем повествует Священное Писание.
                            2)Догмат в отличие от учения, отличается тем что, 1. За него была пролита кровь 2. Он важен для нашего спасения.
                            3)Фотография изображает миг его жизни на земле, когда как икона изображает жителя царства Божия."Икона имеет своим основанием особое мистическое видение духовного мира. Икона относится к живой личности, которая пребывает в духовной сфере - в области иных сил и измерений. Это сверхбытие духовного мира, т. е. высшая реальность по отношению к земному бытию, совершенство жизни в общении с Богом, подчеркивается определенной условностью иконы. Икона не столько отражает, сколько выявляет." (Архимандрит РАФАИЛ (Карелин) О языке православной иконы)
                            Решили, пусть за вас отдувается Архимандрит РАФАИЛ (Карелин)? ХитрО. ))
                            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                            Комментарий

                            • Таня555
                              Отключен

                              • 14 April 2010
                              • 2411

                              #74
                              Сообщение от irbe
                              Господа православные!!!!...не позволяйте харизматам забалтывать тему, не вступайте в споры, но требуйте ответа на три поставленные вопроса...уже 4-я страница темы и никто из них - подчёркиваю тремя красными чертами, НИКТО даже не попытался дать ответа на, казалось бы, простые вопросы...Зато ругани и критики, как всегда, навалом....Требуйте настойчиво ответа...Ловите их на каждом слове, каждом ляпе...изобличайте в непонимании и безграмотности...выводите на чистую воду...дожмём вместе этих еретиков...давайте эту тему сделаем их сталинградом)))!!!!
                              Если они ответят на эти вопросы, то они начнут и сами почитать иконы.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #75
                                Сообщение от irbe
                                Господа православные!!!!...
                                это что же.... православные нынче в господах ходят?

                                не позволяйте харизматам забалтывать тему
                                Простите..., а где Вы тут видели харизматов???

                                ...Требуйте настойчиво ответа... Ловите их на каждом слове, каждом ляпе...изобличайте в непонимании и безграмотности...выводите на чистую воду...
                                Почему-то, вспомнились следующие слова:
                                "Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.." (Иер 5:26)

                                И еще:
                                "В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: 'не взыщет'; во всех помыслах его: `нет Бога!'
                                26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
                                ....
                                29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
                                30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
                                31 сгибается, прилегает, - и бедные падают в сильные когти его"
                                (Пс 9:25-31).

                                дожмём вместе этих еретиков... давайте эту тему сделаем их сталинградом)))!!!!
                                Имеются основания полагать, что тут в наличии ряд достойных и твердых последователи своих отцов. Хотя, по большому счету..., это уже таки проявление милости с вашей стороны. Ваши отцы были покруче, подходя к этому вопросу без лишнего вопля и шума - чисто по деловому: см. по ссылке:
                                Казанский православный съезд 1897 года или кто первый придумал концлагеря. Антисемитизм и антиевангелизм. | Мессианский комитет

                                Комментарий

                                Обработка...