В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Просто РПЦ, в отличие от большинства православных церквей, живёт по старому стилю. И сегодня только 13 декабря. А Рождество принято праздновать 25-го.
Иконы и есть просто изображения, не имеющие к ритуалам никакого отношения.
А кто Вам сказал, что фотография не может быть иконой?
Вот только не начинайте.
Никто, сам знаю, что есть фотка, и что есть икона, за фотками вереницы поклоняющихся не выстраиваются.Комментарий
-
Возвращаясь к теме апостольского преемства, хотел бы привести наглядную выдержку из книги профессора А. Дворкина "Очерки по истории Церкви". Если вам действительно важно понять суть рассматриваемого вопроса и ответ на него, то здесь дана, на мой взгляд, самая исчерпывающая информация.
Цитата. "Вся аргументация св. Иринея против гностиков может быть выражена в двух словах - "апостольское преемство". Но св. Ириней толкует его шире, чем просто преемство одной иерархии. Он видит в нем единство веры и жизни, которое было передано от начала Самим Христом, единство Церкви и ее жизни во времени и пространстве.
"Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, - как я сказал, - тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят и не различное имеют предание Церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в середине мира. Но как солнце - это творение Божие - во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины".
Это предание дано Церкви самими апостолами, каждый из которых в отдельности и все вместе обладали полнотой Евангелия. Св. Ириней отвергает гностические евангелия и перечисляет четыре подлинных Евангелия. Он уподобляет их четырем столпам, на которых держится здание Церкви. Его критерием была полнота веры Церкви. Евангелия гностиков ложны, т.к. они чужды апостольского свидетельства. "Только то Евангелие истинно, которое передано от апостолов и сохраняется от их времени православными епископами без прибавок и сокращений".
Таким образом, св. Ириней определяет принцип новозаветного канона: только четыре Евангелия истинны, так как они заключают в себе подлинное апостольское свидетельство. Об истинности же их мы знаем по тому, что их сохраняли православные епископы. Только Церковь может различать истинное Писание от ложного, так как в ней всегда живет Святой Дух: "Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть Истина. Посему кто не причастны Ему, не получают жизни из материнского лона, не питаются от чистого источника, изливающегося из тела Христова".
Церковь - это жизнь в Святом Духе, подаваемая в крещении, осуществляемая в питании Телом Христовым. "Омовением и Святым Духом получают тела единство, ведущее к нетлению. Омовение и Дух необходимы, потому что через них возрастает в нас божественная жизнь".
Прежде всего, христианство - это не знание или доктрина, это - дар новой жизни, без которого ни знание, ни праведность невозможны. Эта новая жизнь - потому что это жизнь Самого Христа, подаваемая Святым Духом, - соединяет нас, делает "единством". Всякий, кто отделяется от этого единства, - отпадает от Святого Духа и от пищи бессмертия.
Соль земли, Церковь, в этом мире подвержена болезням человечества, но даже тогда, когда от нее - в расколах, в гонениях - отрывают целые члены, она пребывает неизменно все тем же соляным столпом (как жена Лота), в той же бесстрашной вере и укрепляет мужество тех, кого она отдает Отцу.
Святой Дух дан Церкви: вся она, все ее члены вместе составляют одно тело и вся она есть хранительница Предания, т.е. Истины. Или, в словах св. Иринея, "апостольское преемство есть преемство самой жизни Церкви: вся она есть явление и осуществление Жизни, рост Слова, исполнение веры - дарованных Спасителем Своим Апостолам".
Но как единство Духа и единство жизни осуществляются в видимом единстве людей, так и Церковь имеет и видимый признак, или "форму", - преемство епископов от апостолов. Епископ в Церкви - это хранитель веры, совершитель Таинства, живое средоточие всех, носитель церковного единства. Епископ возвещает не свое учение и не свои домыслы, но веру самой Церкви и ее единство осуществляет в Таинстве. Таким образом, каждый епископ - не только "преемник" Апостолов, но прежде всего "свидетель" всей полноты церковного учения, как оно сохранилось в Церкви от начала.
.............
Но при этом св. Ириней все же приводит пример апостольского предания не только в Риме, но и в Эфесе и Смирне, где "церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная вера сохранялась в Церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде".
Кроме того, у св. Иринея впервые мы находим учение об епископском преемстве, начиная с апостольских времен:
"Блаженные апостолы, основав и устроив Церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими... Этому Клименту преемствует Эварест... (затем перечисляются еще семь епископов)... ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер. В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в Церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде. И Поликарп, который не только был наставлен апостолами и обращался со многими из видевших нашего Господа, но и апостолами был поставлен во епископы Смирнской церкви в Азии, и которого и я видел в моей ранней молодости... он всегда учил тому, что узнал от апостолов, что передает и Церковь и что одно только истинно".
Важно отметить, что, согласно св. Иринею, ни Петр, ни Павел не были епископами. Миссия апостолов отличалась от епископской. Их служение заключалось в распространении христианства и требовало постоянного перемещения с одного места на другое. Первым епископом был Лин, а не Петр. Св. Климент считается третьим от Лина. Они лишь получили свое преемство от апостолов.
................
Наше понятие преемства обусловлено единством церковной веры. Вне Церкви нет и преемства, и само преемство есть знак единства веры, а не магических свойств неких отдельных личностей - епископов. Преемство реализуется всей Церковью - ведь епископы не рукополагают своих преемников. Их избирает сама Церковь, а рукополагают их епископы других церквей. Преемство, таким образом, существует в рамках всей Церкви как целого, а не на уровне отдельных личностей, как у гностиков. Истина принадлежит всей Церкви, и невозможно говорить об апостольском преемстве вне связи с апостольской истиной - одна лишь Церковь, ведомая Духом Святым, может засвидетельствовать эту Истину. Для нас абсурд говорить о наличии апостольского преемства, скажем, у англикан или у скандинавских лютеран на основании того, что эта цепочка рукоположений у них формально сохранилась. Главное - это наличие веры Церкви. Ведь и Несторий, например, был рукоположен самым законнейшим образом. Однако для нас несторианские рукоположения тем не менее не имеют апостольского преемства.
Св. Ириней также подчеркивает особую значимость тех "апостольских" церквей, где апостолы сами насадили христианство; эти церкви для него являются наглядным доказательством преемственности Предания. Возможно, для него это было особенно важно, так как его служение проходило на Западе, где был всего лишь один апостольский престол - Римский. Эта исключительность римской кафедры, несомненно, сыграла роль в развитии западного учения о примате Рима. На Востоке же было много апостольских престолов, поэтому оказываемое им уважение не стало поводом для претензий на исключительность. Впоследствии бывало так, что на тот или иной апостольский престол попадали еретики, так что сам факт апостольского основания не являлся гарантией пребывания в истине, поэтому уже цитированные слова св. Иринея: "И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в Церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде" - в равной степени относятся ко всем церквам.
Итак, соблазну гнозиса, соблазну разделения и "частичного" истолкования христианства св. Ириней противополагает не другое истолкование, а сам факт Церкви: видимого и ощутимого единства, которое одно, потому что оно есть единство жизни в Святом Духе, хранит и передает своим членам всю истину, всю полноту Евангелия.
Канон Писания, преемство епископов, толкование пророчеств - все это только внешние формы того основоположного единства, вне которого они ничего не значат, - единства народа Божия. В учении св. Иринея Лионского мы находим первую и ясную "форму" этого единства: на попытки подчинения Церкви разным учениям и философиям он отвечает исповеданием самой Церкви как носительницы всего учения, как мерила Истины и лжи". Конец цитаты.
Из этого можно сделать краткий вывод: апостольское преемство - есть передача духовного опыта веры от поколения в поколение с сохранением первоначальной чистоты веры. Или иными словами: это внутренняя интуиция всей Церкви как единого организма, память Церкви о ней самой.Комментарий
-
А что приняли апостолы от Христа? Почему некоторые апостолы прямо Христу и всей полноте Писаний противоречат? Когда разберёмся с этим, узнаем, а что же приняло Православие от апостолов?Комментарий
-
Ну вы снова за своё...это ваше понимание противоречит всей полноте писания...вы. наконец, обозначте полноту писания как вы её понимаете...а то у вас чего не возьмись, ничего нету. как выражался небезызвестный персонаж небезызвестного романа)))...Только и слышым от вас о полноте писания, но что за этим скрывается? боюсь вы сами добром не понимаете ибо не можете толком ответить.Комментарий
-
Ну вы снова за своё...это ваше понимание противоречит всей полноте писания...вы. наконец, обозначте полноту писания как вы её понимаете...а то у вас чего не возьмись, ничего нету. как выражался небезызвестный персонаж небезызвестного романа)))...Только и слышым от вас о полноте писания, но что за этим скрывается? боюсь вы сами добром не понимаете ибо не можете толком ответить.
Ап. Павел:1Коринф 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь.
Не сломайте головушку пытаясь доказать, что никакого расхождения у апостола со Христом нет. ))Комментарий
-
Внимайте. Господь - а кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.
Ап. Павел:1Коринф 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь.
Не сломайте головушку пытаясь доказать, что никакого расхождения у апостола со Христом нет. ))Комментарий
-
Это не ответ, это флуд, а вопрос стоял для Вас так, почему апостол противоречит Христу, что принял апостол у Христа, если утверждает прямо - противоположное Христу?Комментарий
-
Комментарий
-
Вот ваш вопрос - "Почему некоторые апостолы прямо Христу и всей полноте Писаний противоречат?" - и прежде чем ответить на него я, что вполне нормально, стараюсь выяснить ВАШЕ понимание полноты писания и, надо заметить, уже который раз пытаюсь выяснить и ваши постоянные обвинения во флуде довольно гнусны.Комментарий
-
Прошу не флудить и не отвечать вопросом на вопрос.Комментарий
-
Извольте - апостол не противоречит полноте писания ибо его послания входят в эту самую полноту. Устроит такой ответ?...Я даже терпеливо поясню, что для православных полнотой писания является ВСЁ писание...теперь ваш черёд ответить в конце концов - ЧТО ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОТА ПИСАНИЯ.
Прошу не флудить и не отвечать вопросом на вопрос.Комментарий
Комментарий