сергей 33, Ввш пост нечитаем...
В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?
Свернуть
X
-
Во как это звучит в английском оригинале:
"1:48 because he has looked upon the humble state of his servant. For from now on all generations will call me blessed,154"
Сноска:
154sn Mary is seen here as an example of an object of Gods grace (blessed) for all generations.
Читайте.........
Ах да, наверно надо перевести:
"....все поколения будут звать меня благословенной"
Вот так оно и есть.....
Вы ублажаете на своих служениях,в молитвах Богородицу?
Отдаем должное уважение и почитание.
И все..........Комментарий
-
Я - лично - считаю, что всякое богословие - и всякое разбирательство о сутим утробы Марии и младенце. и тд и тп. - никак к Богу не приближает.
А наоборот - все человеческие мудрствования на эту тему приводят к ругани, обвинениям, злобствованиям и тд и тп. Ранее все это приводило к расколам, сжиганиям, утоплениям, ссылкам, отрубаниям рук и вырыванию языков и сажанием на кол.
Однако есть люди - которве в этой богословской сфере чувтсвуюют себя как рыба в воде.
Вот такой человек - и есть автор, православный кстати.
Юрий Еловиков
1. Догматы - Есть ли у Бога мать? - Интеллектуальное богословие
Есть ли у Бога мать?
"Ответ на этот вопрос для христианина однозначен: не может быть у единого триипостасного Бога, Творца вселенной, какой-то матери. Догматы христианской веры утверждают, что Господь наш Иисус Христос, одна из Ипостасей Бога, имеет два естества: божественное и человеческое, которые соединены «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно». К обоим естествам относится понятие рожден и к каждому из естеств применимо тождество: рожденное по естеству одинаковое по природе с родившим. Григорий Богослов учит, что они по всей необходимости тождественны. Самое естество родителя и его порождения требуют, чтобы порождение по естеству было тождественно с родившим Он родился человечески, рожден Божески; здесь без отца, но и там без матери
Святые отцы всегда подчеркивали иноприродность сотворенной твари по отношению к Творцу, в отличие от единой природы себе подобным при рождении. Рождение совершается «из сущности» и «по природе». Творение есть действие и совершается не из сущности, и потому тварь инородна Творящему. И, завершая отеческое любомудрие, преп. Иоанн Дамаскин дает такие определения: «Рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего, и совершенно неподобно по естеству». Рождение совершается по «естественной силе рождения», а творение акт воли. Сотворенность определяет полное неподобие твари Богу, иносущие, и потому самостоятельность и субстанциальность.
Следовательно, Бог Отец родил Сына Божия, а Дева Мария родила Сына Человеческого и эти два естества (божественное и человеческое) соединились в одной Ипостаси Иисуса Христа. Он один имеет соответственно двум естествам и двойные естественные свойства двух естеств: две естественных воли и божескую, и человеческую . Свойства человеческой природы нам известны, из свойств божественной природы святой Иоанн Дамаскин выделяет то, что божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое ничто Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают одно в другое, однако , мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства. Другими словами, божественная природа по своей воле может соединяться с человеческой, а человеческое естество не может по своему желанию соединяться с божественным, потому что это зависит всецело от воли божественной и только отчасти человеческой. Бог может снизойти до человека, а человек не может своей святостью подняться до Бога, он может этим самым только обратить на себя внимание, как Дева Мария, которой Ангел так и сказал: Благословенна ты между женщинами, ибо ты обрела благодать у Бога (Лук.1.28,30).
Исходя из вышеизложенного следует, что тварь не может родить Творца или другими словами человек не мог родить Бога. Человеческая воля Девы Марии изьявила согласие воле Божией на то, что она избрана родить сына: Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему. При этом, девушка не спрашивает, как рожать, она знает из окружающего опыта о естественной силе рождения у женщины, она спрашивает о неизвестном «зачнешь во чреве»: Как будет это, когда я мужа не знаю?
И получает ответ: Дух Святый найдет на тебя. Ангел тоже не рассказывает, как рожать, а говорит о зачатии и тут же, разрешая сомнения, добавляет: Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала (Лук.1.31-38).
Без сомнения, следует разделить выражение «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» на зачатие Сына Человеческого и вочеловечивание Сына Божьего.
Во-первых, зачатие Девой Марией и зарождение человеческого естества, младенца Иисуса, от одной из Ипостасей Бога Святого Духа. Акт зачатия обозначает первая фраза «Дух Святый найдет на тебя» и подтверждается словами другого апостола и евангелиста Матфея, что она имеет во чреве от Духа Святого (Мат.1.18).
Во-вторых, вочеловечивание Сына Божьего, другой Ипостаси Бога, которое выражено следующей фразой «Сила Всевышнего осенит тебя» и далее идут относящиеся только именно к этой фразе слова посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Этот факт соединения божественного естества с человеческим естеством во чреве матери подтвержден другим апостолом и евангелистом Иоанном Богословом его известными словами: Слово стало плотию (Иоан.1.14).
Между этими двумя действиями разных Ипостасей Бога: «Дух Святый найдет на тебя» и «Сила Всевышнего осенит тебя» существует промежуток времени, которого никто не знает. Так же, как, например, никто не знает бесспорно, в какой момент времени зародыш становится человеком. Святые отцы отразили эти два события в Символе Веры тоже разными словами: «воплотившегося» от Святого Духа и «вочеловечившегося». Этим самым подчеркивается отличие появления человеческого естества от соединения с ним божественного естества в принципе, в том числе по времени.
Таким образом, Сын Божий Слово своей божественной волей соединил ипостасно со своим божественным естеством зародившееся в женщине человеческое естество, зачатое от Святого Духа, одинаковое по своей природе с матерью. Следовательно, «Слово стало плотию», как учит апостол Иоанн Богослов, а не плоть родила Слово, поэтому евангельское понятие мать Иисуса и православное понятие Мать Бога не тождественны.
Я почему-то больше склонен - верить Еловикову. Хотя........кто его знает......
Не зная броду - не суйся в воду. Русская народная пословица.
Для вас - важна лексика - а уж потом - семантика.
Но ведь интересный факт - смысл - существует еще до лексики....
Лексика - творение человеческого мозга.....Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Мы часто читаем и эти места Писания и научаемся на примере Марии жить в послушании Богу, а вот всю славу воздаем только Богу и Ему и молимся."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Термин "Богородица" вошел в Церковь легко и непринужденно сразу почти во всех поместных церквях. При этом в том наименовании Марии вовсе не подразумевалось то, что нынче приписывают православным и католикам. Просто Тот, Кого родила Мария, был истинный Бог. Естественно, ни о каком предвечном рождении здесь речь не идет. Когда же появились те, кто предложил наименование Марии "Человекородица" или "Христородица", то в самом том наименовании не было б ничего преступного (ибо можно и на этом аспекте акцентировать внимание, что Мария родила и истинного человека, и Мессию), если бы эти люди не стали противопоставлять свои наименования общепринятому наименованию "Богородица". Вот это была уже ересь, которая произвела в Церкви только смуту. А если бы не восстали против термина "Богородица", а просто предложили свои термины как дополнительные наименования (правда, смысла в том никакого не было) Марии, то и не оказались бы среди еретиков. А так грех они совершили.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не знаю.
И не хочу, по большому счету - знать.
Знание это - совершенно избыточное - и надмевает человеческий разум.
Знаю только одно - человек БОГА родить не может.
НИКАК.
Потому как Бог есть Дух.
Одесская поговорка.
"Назови трамвай коровой - все равно доиться не будет"
Намек ясен?Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
О том и речь. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Ин 3:6)"
"от них Христос по плоти, сущий над всем Бог... (Рим 9:5)"
"Бог есть дух (Ин 4:24)"
Мария - мать Иисуса Христа по плоти. А Божественную Природу Христа, Которая существует задолго до рождения Самой Марии, Она не рожала, и не является матерью Бога или "Богоматерью".
Богородица родила Бога воплощённого во плоти.Поэтому она и называется матерью Божьей ,то есть БогородицейНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
1Кор.
Гл.2
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
Комментарий