Не вырывайте стихи Писания из контекста. Я же все равно или помню его или посмотрю.Написано: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." Матф. 18:15-17Вы мне ответьте: ваши возражения против клириков касаются только формы ? То есть по сути обращения у вас возражений нет?РПЦ - это тоталитарная секта, где критика руководства считается грехом и наказывется изгнанием? Патриарх у вас обладает непогрешимостью , каким собором принят сей догмат?
Новый раскол РПЦ? Клирики прекращают поминовение п. Кирилла
Свернуть
X
-
-
Ну вы молодец! Не перестаю восхищаться вашей гибкостью. Значит обличение со стороны клириков было не в Духе, а дружба верхушки РПЦ с властью - это в Духе?Ай, молодца! Вспоминается старый советский анекдот. Вопрос в анкете: колебались ли вы в проведении линии партии? Заполняющий анкету пишет: колебался вместе с линией.А это уже совсем другой вопрос. Ибо, обличать кого-то и быть обличаемым кем-то - это совершенно разные понятия. Бог может обличать нас и через бессловесную ослицу, и через безбожников, и через сатану и его служителей.
То было не обличение, а обычное обвинение Моисея. Вы б еще вспомнили сынов Кореевых, которые также обвиняли Моисея и Аарона, что, дескать, все израильтяне перед Богом равны. Да только Господь поразил тех горе-обличителей за их дерзость...
Вы себя пророком видите? Об истинных пророках Господь свидетельствовал, так что все видели, что они подлинно пророки Божьи. Отсюда и доверие было у израильтян тем пророкам, что те являлись как бы представителями небесной власти на земле. Вы тоже можете делать дела Моисея, Илии?
Каждое обличение должно быть только во Святом Духе. А когда человек по дерзости своей пытается кого-то "обличать" (на самом же деле он просто осуждает), то он обычно пренебрегает словами Божьими, и сам себе "режиссер"...Судовой ЖурналКомментарий
-
Это говорит о том, что вы , чтобы обелить одного патриарха , дела которого известны, готовы очернить десятки и сотни совершенно неизвестных вам людей. Совсем Бога не боитесь?Только человека патриарха боитесь или вера ваша не слове Божьем , а не его слове основана?Судовой ЖурналКомментарий
-
-
Вы еще скажите: а разве Максим Исповедник сделал это по интернету? Нет конечно - значит эти (как вы их там назвали) "марионетки сатаны". Какой слог! Да, вы похоже действительно певчий - дифирамбов начальству.Максим Исповедник где-то поступал точно также, как эти? Он также "обличал" кого-то из вышестоящих сразу же, не побеседовав с ними прежде один на один, по слову Господню? Или он где-то "обличал" верующих своей Семьи - Церкви перед неверующими или перед просто внешними по отношении к его Церкви?Судовой ЖурналКомментарий
-
Что же Вы носитесь с этим грязным бельём,Вам самому не противно?А если всё это не правда,как Вы себя должны чувствовать:пробудившийся,рожденный свыше,избранный,спасённый,святой,отделённый,безгре шный,праведный.Все эпитеты которыми вы себя сами награждаете не вяжутся с вашим отношением к людям.А по поводу патриархов я Вам ответил в теме "В чем сила православной церкви ?"правда Вы не заметили или сделали вид,что не заметили.... Если вы об этой содомии, то она отнюдь не западного происхождения:
siksak07 - June 30th, 2007
Его зовут митрополит Содомский и Гоморрский » Русский Взгляд
Советую быть несколько аккуратнее в необдуманных высказываниях.Комментарий
-
Так я Вам еще приведу отзывы "горе-обличителей" подряд одно за другим без имен:
я не могу все точно обосновать для себя. но думаю так. если епископ исповедует ересь, то он отпал от Церкви, находиться вне ее. и поминать его нельзя. он уже находится за границей.
мне ближе мнение ижевских клириков. ближе. честно говорю. я именно для себя не решила ничего. не по малодушию, а именно искренно. а вообще, нужен собор. это канонично точно.
Не понятно, поминают ли ижевкие батюшки своего епископа? Они ведь могли отказаться поминать патриарха, но при этом поминать своего епископа. Он у них вроде адекватный. Давайте молиться за протоиерея Сергея, протоиерея Михаила и иерея Александра, за пастырей добрых, полагающих души свои за пасомых своих!
Дай Бог доброго здравия отцам!
Аминь.
И крепости и мудрости. Тяжело им придётся.С уважениемКомментарий
-
то есть вы также не в курсе их приоритетов...
общение общению рознь, как и еретик - еретику.Ага, неправильность. Для них патриарх отступник потому, что он общается с еретиками, т.е. с вами.
Одно дело общаться для обращения этого еретика к Богу - другое - якшаться с ним, невзирая на его очевидные грехи.
Если говорить об объединении с католиками - это вопрос достаточно щепетильный для церкви, разделившейся много веков назад и много веков проклинавшей себя в своих частях...
Простое объединение не получится - придется оправдываться за раскол и обосновывать воссоединение - хотя бы на уровне непротивостояния...
Поэтому возмущение авторов письма можно понять - ведь нельзя идти напролом в вопросах веры - или церковь - это стадо баранов не в библейном смысле?
Сергей, а зачем ТАК поворачивать вопрос? Разве ТАК он ставился в письме? Или не хочется возвращаться к ненавистному вопросу о мерсах, ролексах, дворцах и разваливающихся церквах?Что тут знать-то? Что по рукоположение ты уже служивый и тебя могут отправить, куда посчитают нужным? Что Церковь существует по большей части на пожертвования? Что уровень жизни священника обычно средний от паствы? Что священник должен делить все со своей паствой? И если его отправили в деревню, где ни нормальной работы, дороги, и т.д. чему тут удивляться-то? Что из деревни по весне, только на вездеходе можно выбраться и нет филармонии?
К сожалению - этот вопрос не рассосется из-за нежелания обращать на него внимания.
Другой вопрос - эти священники могли бы изменить молитву о патриархе - на молитву к Богу об изменении его отношения к упоминаемым вопросам.
И - призвали бы к такой молитве ВСЕХ прихожан - и в любом месте.

kirbill, ну тогда вы не вправе НЕ соглашаться и с заверениями ПЦ - что она - истинно христианская, правильнославящая, остальные - отщепенцы-сектанты.
По мне - так меня не волнует также - как назовут мои предпочтения.
Главное, чтобы Христос их принял. А еще главнее - чтобы я увидела Его предпочтения, а не конкретного человека или конфессии.
да я, в общем-то, и выделила это высказывание - с иронией.
Ссылка на запад, я считаю, - признак нехватки, а то и отсутствия оправдания себя.
да вообще-то неизвестно - обличали ли они в другом виде и в других обстоятельствах - или нет."...обличи его между тобою и им одним;" - т.е., чтобы ненароком не выставить на всеобщее обозрение грех (который при ближайшем рассмотрении может оказаться и оправданным, например по невозможности немедленного исправления...да мало-ли нюансов может быть у того или иного деяния...)
Этого нет в письме - но не значит, что и не было.
надеюсь - вы имеете в виду не данный случай?т.е., чтобы ненароком не выставить на всеобщее обозрение грех (который при ближайшем рассмотрении может оказаться и оправданным, например по невозможности немедленного исправления...да мало-ли нюансов может быть у того или иного деяния...)
или отчаялись быть услышанными.А через интернет делают сообщения именно для всеуслышания, именно для всеобщего обозрения (в пылу своего личного оборзения)!
а через нижестоящих христианских служителей - нет?
значит - и в этом случае можно положиться на Бога.То было не обличение, а обычное обвинение Моисея. Вы б еще вспомнили сынов Кореевых, которые также обвиняли Моисея и Аарона, что, дескать, все израильтяне перед Богом равны. Да только Господь поразил тех горе-обличителей за их дерзость...
Хам опозорил отца, у христиан Отец - Господь Бог.
Если мы невнимательны с согрешениям, не помогая в исправлении(конечно, не забывая о любви к ближнему) - это грех перед Отцом - умолчание может быть и согласием, даже - соучастием.
Конечно, если они грешны в том же - то они не имеют права обличать, т.к. тем же судом и осудятся.
Но-
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
23 ... но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других]...(Евр.10:24-33)
скорее всего, что так...
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Простите, но мой вопрос не в том. Максим Исповедник разве не имел прежде публичной критики того служителя разговора с ним один на один, или хотя бы в личной переписке?
Простите, обличал конкретно патриарха или какое-то деяние, которое дошло до него через промежуток времени годичного путешествия, через посреднические уста, из-за чего всякая информация вполне могла претерпевать некое изменение, по принципу "испорченного телефона"?Ну прямо детский сад. Что бы обличить Константинопольского патриарха лично, во времена Максима нужно было годичное путешествие совершить. Обличали проповедью и сразу. Через год доходил слух, что есть такой, обличает... Лично... Насмешили. Да и кто пустит простого монаха к патриарху. Даже сейчас не пустят а тогда тем более.
Как было бы по моему, Вы лучше не домысливайте. Чтобы Вы не ломали себе голову напрасно, приписывая мне собственные представления о том, как бы я поступил в том случае, я Вам сразу скажу, что не имея должного опыта жизни в то время, я не могу сказать, как бы я поступил ТОГДА. Ибо тогда было другое время, нежели сегодня, почему и немудро воспринимать вчерашний день сквозь призму сегодняшнего бытия. Но я знаю, как я должен поступать СЕГОДНЯ. И сегодня я не могу себе позволить, к примеру, обратиться публично через интернет к своей жене, дабы указать ей на какие-то ее ошибки в поведении. Такие вопросы решаться должны наедине и без посторонних глаз. Я не могу себе позволить сделать замечание той же жене, в присутствии другого члена нашей семьи - ребенка. Я не могу себе позволить "обличить" своего ребенка в присутствии ее друзей или кого из посторонних, а только оставшись с ней один на один. А вот если бы я переступил через это святое правило, и сразу начал читать морали дочери своей при посторонних, то от такого "пророческого" поведения я бы и дочери не помог правильно воспринять любящий совет отца, и унизил бы ее, из-за чего она вполне справедливо могла на меня обидеться. Тоже самое и в случае со своей женой. Если бы я принялся выставлять напоказ ее недостатки какие, то наш брак скорее всего распался бы уже очень скоро, и распался бы именно по моей вине, ибо я "обличал" бы ее не во Святом Духе, а без любви, в мнимой самоправедности своей.
Я не случайно привел примеры с семейными взаимоотношениями. Ибо Церковь - это та же Семья, состоящая из многих членов Тела Христова. У каждого из нас хватает своих недостатков, которые могут чем-то сильно раздражать другого христианина. Когда молодые женятся, то уже очень скоро им приходится сталкиваться с такой проблемой, как "притирка характеров". Будучи очень принципиальными они очень скрупулезно начинают "воспитывать" друг друга, из-за чего у многих браки просто рушатся... И только с годами приходит зрелость и понимание, что не принципиальность первична, а всепрощающая любовь. Тогда люди приобретают опыт "сглаживания углов", дабы миновать зарождения и малейшего конфликта... Так и в духовном, во взаимоотношениях в Церкви-Семье. Горячие головы радикального крыла во все времена спешили рубить сплеча, отстаивая свою справедливость...
Вот скажите, tulack, Вы могли бы выложить на суд общественности недостатки своей жены? Или, как бы Вы отнеслись к тому, если бы Ваша жена, без всякого разговора с Вами по данному вопросу прежде, взяла да и обратилась к Вам "открытым письмом" через интернет, где бы принялась рассказывать, к примеру, что Вы как мужчина ее давно не устраиваете (что она устала изображать рядом с Вами счастливую), и принялась перечислять все Ваши недостатки на глазах у всего мира? Вы бы восприняли такое "обличение", как должное, как вполне нормальное?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Знаете, как-то я зашел на один сайт, на котором озвучивали свои взгляды православные радикального крыла. Там была тема о том, как Патриарх Кирилл отреагировал на введение ИН. Я принялся читать отзывы. И что меня удивило? Это то, что я не нашел там НИ ОДНОГО (!) отзыва в защиту Патриарха. А звучали лишь одни "Иуда!" и "предатель!". Тогда я решил зарегистрироваться на том сайте, чтобы иметь возможность и самому озвучить свое мнение (как ни как, а я ведь тоже православный, почему б и мне не высказаться на православном сайте). И я тогда написал о том, что некогда раньше, когда вводились паспорта на Руси, то многие также называли то "принятием печати зверя". И тогда тоже были целые истерии по этому поводу. Но сегодня тех голосов и не слышно. Да и паспорта у большей части православных имеются...
Я по наивности своей подумал, что сейчас начнется полемика... Ага, сейчас!
Мой пост провисел на сайте аж 20 минут (!), после чего бдительные блюстители порядка без всякого пояснения просто удалили его... И снова ЕДИНОГЛАСНОЕ мнение "всего" православного народа победило...
И я тогда подумал: "А сколько же еще постов, не согласных с точкой зрения авторов сайта, было также удалено без суда и следствия?"
Потому, меня нисколько не удивляет, что существуют такие мнения, которые Вы здесь выложили. Вот только Вы не учитываете, что есть и другие мнения, которые крайне не согласны с такими мнениями.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Моя вера не зависит от того, верен ли Богу Патриарх или не верен. Ибо здесь я не за Патриарха сейчас заступаюсь, а за чистоту взаимоотношений между верующими внутри Церкви. И когда я вижу, что многие глумятся над любовью, позволяя себе явно греховные формы "обличений", то выступаю именно против этих неправильных подходов обличать ближнего, а не за защиту Патриарха.
Ну а то, боюсь ли я Бога или не боюсь, так то Вы уже сами для себя вынесли мне приговор. Не стану даже защищаться, ибо пустое это. Что б я не сказал, Вы все равно принимаете во штыки, из-за особой формы неприязни... Думаю, что Господь Сам силен засвидетельствовать о Себе, каким Он видит того или иного человека в Своих глазах...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Даже через простую уборщицу Бог может обличить занимающего высокое положение. Тут все упирается именно в любовь. Где она идет впереди, там она же и предуготавливает сердца к говорению и слышанию. А когда ее нет, то гордый дух может только обвинять.
И что значит эта фраза? - Раз у христиан Отец - Господь Бог, то теперь им можно подражать Хаму?
Вот то, что я у Вас выделил, и отсутствовало у тех горе-обличителей (главных виновников этой темы).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
что вы все с каким то объединением?.....
Если говорить об объединении с католиками - это вопрос достаточно щепетильный для церкви, разделившейся много веков назад и много веков проклинавшей себя в своих частях...
Простое объединение не получится - придется оправдываться за раскол и обосновывать воссоединение - хотя бы на уровне непротивостояния...
Поэтому возмущение авторов письма можно понять - ведь нельзя идти напролом в вопросах веры - или церковь - это стадо баранов не в библейном смысле?
Сергей, а зачем ТАК поворачивать вопрос? Разве ТАК он ставился в письме? Или не хочется возвращаться к ненавистному вопросу о мерсах, ролексах, дворцах и разваливающихся церквах?
К сожалению - этот вопрос не рассосется из-за нежелания обращать на него внимания.
...
Есть две большие поместные Церкви
Нет такого в Евангелие, что бы Церкви Преемницы разных Апостолов были объединены в одну, они и так части одной Церкви.
Вопрос всегда стоял иначе - Папа желает большего чем предстоятельство
Ему хочется быть "наместником Бога на земле" - это внутренние проблемы одной из поместных Церквей, внутри Церкви их и решать.
Тысячу лет уже решить не могут.... что поделаешь медленно взрослеем, это в разной степени относится к любой из поместных Церквей.
Везде есть какие то несовершенства. И начало этих несовершенств со времен изгнания человека из Рая, а преодоление - возвращение в Рай.
Для того и собираемся в Храмах своих Церквей
Чтобы исправится и родиться Свыше, это духовный труд и окончание этого труда - окончание земной жизни.
Что за детский максимализм - требовать от других "немедленно стать святыми?" До этого дорасти надо, причем во многих поколениях, а каждый отдельный трудящийся может надеяться только на милость Бога к себе и даже не дерзать награды по своим всегда ничтожным заслугам.
"да не получу что заслужил" это из ССЫЛКА
Вы вслушайтесь в слова Иеромонаха Романа. может это поможет понять, что есть ХристианствоКомментарий
-
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.Комментарий
-
Я не выносил вам приговора, а только задал вопрос.Моя вера не зависит от того, верен ли Богу Патриарх или не верен. Ибо здесь я не за Патриарха сейчас заступаюсь, а за чистоту взаимоотношений между верующими внутри Церкви. И когда я вижу, что многие глумятся над любовью, позволяя себе явно греховные формы "обличений", то выступаю именно против этих неправильных подходов обличать ближнего, а не за защиту Патриарха.
Ну а то, боюсь ли я Бога или не боюсь, так то Вы уже сами для себя вынесли мне приговор. Не стану даже защищаться, ибо пустое это. Что б я не сказал, Вы все равно принимаете во штыки, из-за особой формы неприязни... Думаю, что Господь Сам силен засвидетельствовать о Себе, каким Он видит того или иного человека в Своих глазах...
Вы же вопрос не задавали , а прямо осудили этих людей.
И занимаетесь вы в этой теме исключителено защитой руководства РПЦ.Судовой ЖурналКомментарий


Комментарий