Киприан Карфагенский (III век) "Книга о суете идолов":
1. языческое поклонение изображениям началось с почтения мертвых, поминания усопших и почитания уважаемых царей, могущественных правителей и т.п.;
2. в честь их воздвигались храмы и писались их лики;
3. со временем этих царей стали обожествлять и поклоняться им;
4. их изображения, сделанные для утешения, для потомков стали священными;
5. практика лико-образо-почитания - это древняя языческая практика, осуждаемая первыми христианами.
Не обманул ли вас, православных, сатана, что подсунул вам изображения некого тленного царя, чтобы вы, думая, что поклоняетесь Богу, поклонялись твари, вместо Творца?

Треликий Спас Нерукотворный
Были когда-то цари, которых близкие к ним по царственному воспоминанию стали потом чтить и после смерти: им учредили храмы и, чтобы удержать в изображении лики усопших, изваяли статуи, закалали жертвы и торжественно праздновали дни, им посвященные. Впоследствии то, что ближайшими было сделано в свое утешение, для потомков сделалось священным.
Согласно Киприану:1. языческое поклонение изображениям началось с почтения мертвых, поминания усопших и почитания уважаемых царей, могущественных правителей и т.п.;
2. в честь их воздвигались храмы и писались их лики;
3. со временем этих царей стали обожествлять и поклоняться им;
4. их изображения, сделанные для утешения, для потомков стали священными;
5. практика лико-образо-почитания - это древняя языческая практика, осуждаемая первыми христианами.
Не обманул ли вас, православных, сатана, что подсунул вам изображения некого тленного царя, чтобы вы, думая, что поклоняетесь Богу, поклонялись твари, вместо Творца?

Треликий Спас Нерукотворный
Комментарий