Об использовании алкогольных напитков в христианских обрядах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orloteg.kmx.ru
    Участник

    • 12 February 2011
    • 332

    #1291
    Тут спрашивают кто такие пьяницы, так я считаю, что это те, кто пьет вино ради опьянения, а не ради вкуса или предполагаемой пользы.
    Поскольку тут стало невозможно нормально беседовать (темы перемещаются, сообщения удаляются), приглашаю всех для свободного общения на моем сайте http://orloteg.kmx.ru .

    Комментарий

    • Allent
      Allent

      • 22 September 2005
      • 13332

      #1292
      Сообщение от orloteg.kmx.ru
      Не знаю, кто как, а я считаю вино опасным веществом, которое не то что наравне с хлебом и молоком, а и вообще употреблять не нужно, даже в ритуальных целях.
      еще один.. Псалом 103 значит лжив? Бог создал "опасное вещество" ведущее к алкоголизму во вред людям а они за это воспевают Бога?
      все проходит

      Комментарий

      • orloteg.kmx.ru
        Участник

        • 12 February 2011
        • 332

        #1293
        И как не страшно крещеным людям в Великий Пост делать такие богохульные предположения..
        Поскольку тут стало невозможно нормально беседовать (темы перемещаются, сообщения удаляются), приглашаю всех для свободного общения на моем сайте http://orloteg.kmx.ru .

        Комментарий

        • Allent
          Allent

          • 22 September 2005
          • 13332

          #1294
          Сообщение от orloteg.kmx.ru
          И как не страшно крещеным людям в Великий Пост делать такие богохульные предположения..
          вопрос остался без ответа
          за то снова появились мантры
          все проходит

          Комментарий

          • Allent
            Allent

            • 22 September 2005
            • 13332

            #1295
            Итак, в результате этой темы выяснили чудодейственные способности 103го псалма.

            Предлагаю всем здравым разумом участникам это запомнить.
            Да и сам псалом не мешало бы еще раз перед глазами увидеть.

            о самом псалме из Википедии

            Псалом 103

            Материал из Википедии свободной энциклопедии

            Сто третий псалом 103-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 104-й). Выделяется из остальных псалмов своей особой темой: 103-й псалом это песнь о красоте и величии мироздания.

            Содержание
            1 Надписание и авторство псалма
            2 Содержание псалма
            3 Богослужебное использование
            4 Примечания, ссылки

            Надписание и авторство псалма

            В еврейском тексте Библии этот псалом не имеет надписания, он начинается с тех же слов, что и предыдущий, 102-й псалом: «Благослови, душа моя, Господа» (ивр. בָּרֲכִי נַפְשִׁי אֶת יְהוָה‎). В Септуагинте присутствует надписание Τῷ Δαυΐδ, указывающее на то, что псалом написан царём Давидом. В славянской Библии, вследствие необычности псалма, в надписание добавлено краткое описание содержания: «Псалом Давиду, о мирстем бытии», что в русском надписании читается: «Псалом Давида, о сотворении мира».


            Содержание псалма

            103-й псалом представляет собой хвалу Богу как Творцу мира, в котором раскрываются Его премудрость, могущество и величие. Описание природы в псалме сделано очень поэтично и сильно в художественном отношении. В тексте содержится множество аллюзий на рассказ о шести днях сотворения мира (Быт.1). Псалом близок к египетским гимнам Солнцу эпохи Эхнатона, с которыми его часто сравнивают, хотя однозначной связи между ними не установлено.

            Фраза «Благослови, душа моя, Господа», с которой псалом начинается, является также и его завершением. В еврейском тексте Библии и его переводах, в том числе, в синодальном переводе за ним следует слово Аллилуйя, причём это первое место в книге псалмов, где оно появляется. В Септуагинте (и, соответственно, в славянской Библии) это слово относится не к 103-му псалму, а к следующему за ним.

            Богослужебное использование

            В иудаизме указанный псалом широко используется в богослужениях. Он читается в завершающей части молитв в рош-ходеш (новомесячие), в поминальных службах, у сефардов в утренней молитве йом-кипура. В зимний период он читается вместе с псалмами 119-133 по субботам после дневной молитвы; по первым строкам псалма всё это чтение называется בָּרֲכִי נַפְשִׁי (Бархи нафши).

            В православии псалом 103 читается в начале вечерни. Таким образом, он открывает суточный богослужебный круг, поэтому традиционно называется предначинательным. Этот псалом выбран в качестве начала вечерни, потому что напоминает о шести днях творения, которое, согласно Быт.1, началось вечером. Чтение псалма не сопровождается никакими обрядами, более того, священник во время его чтения как бы отстраняется от службы, выйдя из алтаря и закрыв царские врата; эта символика напоминает об Адаме, стоящем перед закрытыми воротами рая, из которого он был изгнан (Быт.3:23-24). На великой вечерне (накануне праздников) этот псалом поётся в особом торжественном стиле.
            все проходит

            Комментарий

            • шершень
              Участник

              • 19 June 2010
              • 244

              #1296
              Сообщение от Allent
              Итак, в результате этой темы выяснили чудодейственные способности 103го псалма.

              Предлагаю всем здравым разумом участникам это запомнить.
              Да и сам псалом не мешало бы еще раз перед глазами увидеть.

              о самом псалме из Википедии

              Псалом 103

              Материал из Википедии свободной энциклопедии

              Сто третий псалом 103-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 104-й). Выделяется из остальных псалмов своей особой темой: 103-й псалом это песнь о красоте и величии мироздания.

              Содержание
              1 Надписание и авторство псалма
              2 Содержание псалма
              3 Богослужебное использование
              4 Примечания, ссылки

              Надписание и авторство псалма

              В еврейском тексте Библии этот псалом не имеет надписания, он начинается с тех же слов, что и предыдущий, 102-й псалом: «Благослови, душа моя, Господа» (ивр. בָּרֲכִי נַפְשִׁי אֶת יְהוָה‎). В Септуагинте присутствует надписание Τῷ Δαυΐδ, указывающее на то, что псалом написан царём Давидом. В славянской Библии, вследствие необычности псалма, в надписание добавлено краткое описание содержания: «Псалом Давиду, о мирстем бытии», что в русском надписании читается: «Псалом Давида, о сотворении мира».


              Содержание псалма

              103-й псалом представляет собой хвалу Богу как Творцу мира, в котором раскрываются Его премудрость, могущество и величие. Описание природы в псалме сделано очень поэтично и сильно в художественном отношении. В тексте содержится множество аллюзий на рассказ о шести днях сотворения мира (Быт.1). Псалом близок к египетским гимнам Солнцу эпохи Эхнатона, с которыми его часто сравнивают, хотя однозначной связи между ними не установлено.

              Фраза «Благослови, душа моя, Господа», с которой псалом начинается, является также и его завершением. В еврейском тексте Библии и его переводах, в том числе, в синодальном переводе за ним следует слово Аллилуйя, причём это первое место в книге псалмов, где оно появляется. В Септуагинте (и, соответственно, в славянской Библии) это слово относится не к 103-му псалму, а к следующему за ним.

              Богослужебное использование

              В иудаизме указанный псалом широко используется в богослужениях. Он читается в завершающей части молитв в рош-ходеш (новомесячие), в поминальных службах, у сефардов в утренней молитве йом-кипура. В зимний период он читается вместе с псалмами 119-133 по субботам после дневной молитвы; по первым строкам псалма всё это чтение называется בָּרֲכִי נַפְשִׁי (Бархи нафши).

              В православии псалом 103 читается в начале вечерни. Таким образом, он открывает суточный богослужебный круг, поэтому традиционно называется предначинательным. Этот псалом выбран в качестве начала вечерни, потому что напоминает о шести днях творения, которое, согласно Быт.1, началось вечером. Чтение псалма не сопровождается никакими обрядами, более того, священник во время его чтения как бы отстраняется от службы, выйдя из алтаря и закрыв царские врата; эта символика напоминает об Адаме, стоящем перед закрытыми воротами рая, из которого он был изгнан (Быт.3:23-24). На великой вечерне (накануне праздников) этот псалом поётся в особом торжественном стиле.
              103 Псалом прекрасен! И поют его по субботам. И за Адама интересно пишется. Хочу вставить его в свою тему " Суббота-памятник Божьего Творения." А как Вы относитесь к субботе? Святите седьмой день, Святую Субботу Господню или возносите в хвале только 15стих? В другой теме я уже говорил, что в Раю бражённого вина не было, хотя такого библейского стиха нет, но думаю Вы согласны, что в следствии грехопадения возникла необходимость консервации продукта.
              Святослав.
              (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

              Комментарий

              • Allent
                Allent

                • 22 September 2005
                • 13332

                #1297
                Сообщение от шершень
                А как Вы относитесь к субботе?
                подобающим образом


                Сообщение от шершень
                В другой теме я уже говорил, что в Раю бражённого вина не было, хотя такого библейского стиха нет, но думаю Вы согласны, что в следствии грехопадения возникла необходимость консервации продукта.
                я не сторонник досужих предположений, но если в псалме поется о "веселии сердца" то можно так же полагать что оно и огорчается.
                есть ли огорчение в раю - мне неведомо, скорее всего нет.
                отсюда вывод- там или никакое вино ненужно, либо то самое, новое.. а какое оно- разницы нет
                все проходит

                Комментарий

                • Ir.ina
                  Слава Богу за всё!

                  • 28 November 2010
                  • 892

                  #1298
                  Сообщение от Эдуард З.
                  Для меня, Эдуард, совершенно понятно, что то вино, которое пьют сейчас, Христос, конечно же, не пил . И в Кане Галилейской воду Он в такое вино не претворял. Это несопоставимые вещи - вино в древности и вино сегодняшнего дня, каким было отношение людей к вину 1000 или 2000 лет назад и каково оно к нему сейчас.

                  В древнем мире вино действительно являлось одним из средств жизнеобеспечения. Если читать Библию с самого начала, а не с 103-го Псалма ( как, надо полагать, это делают мои оппоненты ), становится понятно, что вино упоминается наряду с хлебом как символ благоденствия человека. Ведь это же ясно, что в те времена, когда не было ни эл.энергии, ни консервных заводов, ни технологий для консервирования и сохранения, угроза голода всегда висела над человеком. От неурожаев, войн, других каких-то бедствий целые народы вымирали. И потому веселилось сердце человека, если у него был хлеб и средства к существованию. А в древности вино наряду с хлебом и было таким средством. Виноградный сок нельзя было иначе сохранить, кроме как перегнать его в вино путем естественного сбраживания (крепости 7-8 градусов). Это был единственный способ сохранения виноградного сока (консервация ценных питательных свойств его). То есть это был пищевой концентрат, который перед употреблением разводили водой, что приводило к утрате ядовитых наркотических свойств этилового спирта. Причем его надо было даже не пополам развести с водой, а в несколько раз и тогда оно было пригодным для употребления (для детей в том числе). Вот о таком вине идет речь в церковном Уставе (Типиконе) и у Святых Отцов. Вот такое вино позволялось. А употребление неразбавленного вина считалось пьянством. Но и то и другое обозначалось одним словом «вино».

                  В Книге Плач Иеремии 2;11 читаем: «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. 12 Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих Здесь люди, оказавшись во вражеской осаде, терпят голод. Дети умирают и просят еды хлеб и вино. А когда и хлеб и вино есть, когда есть, чем накормить детей, то и веселиться сердце такого человека и он чувствует милость Божью, благодаря Его: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.»

                  То есть вино было свидетельством того что есть средства для жизни, можно жить нормально, голод не грозит. Именно этим вино и веселило сердце человека, поэтому на богослужениях благословляется вино елей и хлеб: «Да умножится вино, хлеб и елей в ограде сем». Это прошение к Богу о подаче необходимых жизненных средств, т.к вино было в древности важным пищевым продуктом. Но пьющий человек наших дней всё готов извратить для оправдания своей слабости, ведь для него, в отличие от человека древнего мира, вино это исключительно средство для получения удовольствия от алкогольного опьянения.

                  Если тогда вино разбавлялось водой в несколько раз до степени утраты его наркотических свойств, то сегодня поступают прямопротивоположным образом - в вино добавляют спирт для усиления его наркотических свойств. И при этом пытаются утверждать, что и Христос такое вино пил. Кощунство, не иначе.
                  Последний раз редактировалось Ir.ina; 09 March 2011, 04:17 PM.

                  Комментарий

                  • Ir.ina
                    Слава Богу за всё!

                    • 28 November 2010
                    • 892

                    #1299
                    Сообщение от igor_ua
                    А если нет такового претыизнемоспотыкающегося брата, тогда как?
                    На нет и суда нет. Вот только речь не о Вас лично, а в целом. Вы даже этого не поняли.

                    Комментарий

                    • Allent
                      Allent

                      • 22 September 2005
                      • 13332

                      #1300
                      Сообщение от Ir.ina
                      Для меня, Эдуард, совершенно понятно, что то вино, которое пьют сейчас, Христос, конечно же, не пил . И в Кане Галилейской воду Он в такое вино не претворял. Это несопоставимые вещи - вино в древности и вино сегодняшнего дня,
                      полнейшая ерунда.
                      вино было точно таким же. его по иному получить невозможно просто исходя из биохимии брожения
                      все проходит

                      Комментарий

                      • Ir.ina
                        Слава Богу за всё!

                        • 28 November 2010
                        • 892

                        #1301
                        Рекомендую прочесть книгу «История водки» Вильяма Васильевича Похлёбкина - советского, российского учёного, историка, географа, журналиста и писателя. Он апологет водки и отнюдь не стороннк абсолютной трезвости. Книга появилась в результате того, что в 70-е годы возник конфликт, когда кто-то на западе стал заявлять, что водка их изобретение, их бренд, а СССР здесь не при чем и пользуется этим брендом незаконно. Советскими властями было дано указание разобраться в этом вопросе, дело это поручили Похлебкину В.В. добросовестному ученому, историку и кулинару, который честно этот вопрос исследовал. В книге рассмотрены и вопросы о вине и сама историю возникновения появления алкогольных
                        изделий.История водки
                        Последний раз редактировалось Ir.ina; 10 March 2011, 01:51 PM.

                        Комментарий

                        • Allent
                          Allent

                          • 22 September 2005
                          • 13332

                          #1302
                          водка то какое отношение к теме имеет??
                          все проходит

                          Комментарий

                          • Ir.ina
                            Слава Богу за всё!

                            • 28 November 2010
                            • 892

                            #1303
                            Из книги В.В.Похлебкина "История водки": «Вино. Под этим термином в IX ХIII веках понималось только виноградное вино, если оно употреблялось без других прилагательных[4]. Вино стало известно на Руси с IX века, ещё до принятия христианства, а после принятия христианства, в конце Х века, оно стало обязательным ритуальным напитком[5]. Привозили вино из Византии и Малой Азии и называли греческим и сирским (сурьским), то есть сирийским. До середины XII века его употребляли только разбавленным водой, так же как его традиционно пили в Греции и Византии[6]. Источник указывает: «Месят воду в вино»[7], то есть воду доливать следует в вино, а не наоборот, не вино подливать в чашу с водой». «В античное время»( это как раз время пришествия Христа на землю, возникновение нашей Церкви)не только в Греции и Риме, но и на всём эллинистическом Востоке вино в чистом виде никогда не употребляли. Эта традиция сохранялась и в Византии, вследствие чего привычка употреблять вино (а позднее и хлебный спирт, хлебное вино) только в смеси с водой перешла и в Россию...»Дело в том, что когда принимались все церковные установления в отношении вина ( апостольские правила, Типикон) тогда водки еще не существовало. Спирта в чистом виде тогда не существовало. Тогда речь шла только о вине. Дальше...»Древние греки и римляне разбавляли вино следующим образом: на три части воды брали одну часть вина или на пять частей воды две части вина. Смесь, состоящая из виноградного вина пополам с водой (т.е. из равного объёма воды и вина), считалась слишком крепкой и употреблялась лишь опустившимися людьми, считавшимися завзятыми пьяницами

                            Комментарий

                            • Allent
                              Allent

                              • 22 September 2005
                              • 13332

                              #1304
                              Сообщение от Ir.ina
                              ...»Древние греки и римляне разбавляли вино следующим образом: на три части воды брали одну часть вина или на пять частей воды две части вина. [B]Смесь, состоящая из виноградного вина пополам с водой (т.е. из равного объёма воды и вина), считалась слишком крепкой и употреблялась лишь опустившимися людьми, считавшимися завзятыми пьяницами
                              угу... осталось только количество выпиваемого выяснить

                              -Я не пью крепкий кофе
                              -Хорошо, я вам воды добавлю.

                              смешно..
                              все проходит

                              Комментарий

                              • igor_ua
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 12 November 2006
                                • 16263

                                #1305
                                Сообщение от Ir.ina
                                На нет и суда нет. Вот только речь не о Вас лично, а в целом. Вы даже этого не поняли.
                                Скромность украшает.

                                Комментарий

                                Обработка...