Об использовании алкогольных напитков в христианских обрядах.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
А если б не так, то Вы бы видели и меня в числе тех, кто у подъездов сидит, лузгая семечки..
Мне же интереснее "семечки лузгать" с Вами на этой "лавочке", говоря Вам, что мир, действительно катится в пропасть..
А Светки, - пусть сами с водопроводчиками и со своими мозгами разбираются, ок?..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
не навязывайте мне ваш мир. вполне возможно что они и один но только "Красота в глазах смотрящего".
Для меня он совершенен. Для вас уродлив.
Артемида. как хорошо жить в совершенном мире созданном Богом и как же наверное тяжко жить в уродливом, созданным вашим воображениемвсе проходитКомментарий
-
Вот недавно появилась новость, что убили единственного министра христианина в Пакистане. Пили (скорее всего) воду и другие безалкогольные напитки.Комментарий
-
Но когда-то же всё равно приходит время прозрения, Аллент.. Это тогда, когда от правды уже никуда не деться..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Когда же приходит время прозрения?Комментарий
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Комментарий
-
Это пьяницам, а не мне нужно читать.
Как трактовать... Мои оппоненты ссылаются в основном на то, что если однажды Христос превратил воду в вино на свадьбе, значит теперь его можно хлебать хоть каждый день.
Да и призывов "хлебать" я не видел. Вы все передергиваете, а это нехорошо для объективного исследования вопроса. Впрочем вас это не интересует.
Никто не делал такой привязки. Аргумент о свадьбе - для тех кто вообще считает вино дьявольским напитком, злом и пр. гадостью.
В Библии нет никаких указаний на счет того как часто есть мясо или хлеб, пить вино, кефир или чай. Это вопрос культуры каждого социума и просто гастрономический. Можно пить каждый день и не упиваться, как и есть каждый день и не обжираться. Это вопрос чувствительности человека. Само собой, тот кто гонится за опьянением преступает эту грань.
А мнений святых отцов есть множество, можно найти все, что захочешь в данный момент доказать. Единственное в чем сходятся Библия и все отцы - пьянство это грех.
Это ответ, есть ли в Писании запрет на употребление вина. Да, есть, причем абсолютный. Праведнику вина нельзя ни пить, ни напиваться. Больше того, у особых людей-аскетов (назореев) даже и сам сок виноградный под запретом, изюм и косточки виноградные. А, по-вашему, христианин не есть праведник? И чем он не угодит Богу, если последует примеру Иоанна Крестителя и выберет лушее по совету Апостола: «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает"? Или Вам не хочется делать того, что ЛУЧШЕ?
И почему только вино, в случае Иоанна Крестителя? Почему вы не агитируете за полное следование его диете? Кстати, Иисус не следовал диете Иоанна.
Относительно искушения брата. Речь идет вовсе не о искушении трезвенника побухать. Потому что на непотребства "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:14). Речь идет об искушении слабой веры. Ту же мысль Павел развивает в пос. к Коринфянам:
7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:7-13)
В вопросе с близкими алкоголиков, само собой, есть свои ограничения, но это не есть искушение веры, о котором говорил Павел, это искушение больного человека.
Но сам Павел говорил: "ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? ". Поэтому в питании не надо судить чужую свободу своей совестью. Вы ж не предложите всем отказаться от еды, дабы не искушать обжор? ))
Пост фактум: написал много, и надеюсь закрыть для себя участие в этой теме. Время потрачу, все останутся при своем мнении. Времени жалко.
Всего хорошего.Комментарий
-
Кощунственнее всего, когда такой пропагандой о пользе кажодневного приема вина занимается назвавшийся христианином. Уж ему-то, знакомым (надеюсь!) с предупреждениями того же Сираха, должно быть известно, как много слабовольных людей, далеких от чувства меры, и как легко его такая пропаганда расхрабрит против вина. Пьешь пей, как сказала Артемида-цан, балансируй над пропастью твои забавы, но не соблазняй других. Ты, может, и не упадешь (?), но за того падшего в результате твоей пропаганды, будешь в ответе пред Богом.Комментарий
Комментарий