Об использовании алкогольных напитков в христианских обрядах.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вот, Sky_seeker, в отличие от Вас, Аллент, ближе к пониманию артемид подошёл: ".. артемиды - это особый экстремальный подвид. Но в открытой природе их не существует. Особи обитают в хорошо защищенных, спрятанных от мира местах.."
А если б не так, то Вы бы видели и меня в числе тех, кто у подъездов сидит, лузгая семечки..
Мне же интереснее "семечки лузгать" с Вами на этой "лавочке", говоря Вам, что мир, действительно катится в пропасть..
А Светки, - пусть сами с водопроводчиками и со своими мозгами разбираются, ок?..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
не навязывайте мне ваш мир. вполне возможно что они и один но только "Красота в глазах смотрящего".
Для меня он совершенен. Для вас уродлив.
Артемида. как хорошо жить в совершенном мире созданном Богом и как же наверное тяжко жить в уродливом, созданным вашим воображениемвсе проходитКомментарий
-
Вот недавно появилась новость, что убили единственного министра христианина в Пакистане. Пили (скорее всего) воду и другие безалкогольные напитки.Комментарий
-
Но когда-то же всё равно приходит время прозрения, Аллент.. Это тогда, когда от правды уже никуда не деться..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
artemida-zan, правда, это когда человек вспоминает перед молитвой Богу, чьей плотью он/она полакомилась или собирается полакомиться (молитва перед едой)
Когда же приходит время прозрения?Комментарий
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Комментарий
-
Это пьяницам, а не мне нужно читать.
Как-то ограниченно вы воспринимаете оппонентов. Может не читаете.Как трактовать... Мои оппоненты ссылаются в основном на то, что если однажды Христос превратил воду в вино на свадьбе, значит теперь его можно хлебать хоть каждый день.
Да и призывов "хлебать" я не видел. Вы все передергиваете, а это нехорошо для объективного исследования вопроса. Впрочем вас это не интересует.
Никто не делал такой привязки. Аргумент о свадьбе - для тех кто вообще считает вино дьявольским напитком, злом и пр. гадостью.
В Библии нет никаких указаний на счет того как часто есть мясо или хлеб, пить вино, кефир или чай. Это вопрос культуры каждого социума и просто гастрономический. Можно пить каждый день и не упиваться, как и есть каждый день и не обжираться. Это вопрос чувствительности человека. Само собой, тот кто гонится за опьянением преступает эту грань.
А мнений святых отцов есть множество, можно найти все, что захочешь в данный момент доказать. Единственное в чем сходятся Библия и все отцы - пьянство это грех.
Праведнику нельзя пить? Где вы нашли такой запрет в Библии? И не надо сейчас о назореях. Это обет с некоторыми ограничениями, типа поста. Если вы берете за пример назореев, то также агитируйте за полный отказ от всего виноградного, за отказ от стрижки волос, посещения похорон даже родственников. Кроме того, после истечения обета назорей может пить вино.Это ответ, есть ли в Писании запрет на употребление вина. Да, есть, причем абсолютный. Праведнику вина нельзя ни пить, ни напиваться. Больше того, у особых людей-аскетов (назореев) даже и сам сок виноградный под запретом, изюм и косточки виноградные. А, по-вашему, христианин не есть праведник? И чем он не угодит Богу, если последует примеру Иоанна Крестителя и выберет лушее по совету Апостола: «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает"? Или Вам не хочется делать того, что ЛУЧШЕ?
И почему только вино, в случае Иоанна Крестителя? Почему вы не агитируете за полное следование его диете? Кстати, Иисус не следовал диете Иоанна.
Относительно искушения брата. Речь идет вовсе не о искушении трезвенника побухать. Потому что на непотребства "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:14). Речь идет об искушении слабой веры. Ту же мысль Павел развивает в пос. к Коринфянам:
Сейчас совершенно другие условия, на рынках идоложертвенного не продают. Ни мяса, ни вина.7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:7-13)
В вопросе с близкими алкоголиков, само собой, есть свои ограничения, но это не есть искушение веры, о котором говорил Павел, это искушение больного человека.
Но сам Павел говорил: "ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? ". Поэтому в питании не надо судить чужую свободу своей совестью. Вы ж не предложите всем отказаться от еды, дабы не искушать обжор? ))
Пост фактум: написал много, и надеюсь закрыть для себя участие в этой теме. Время потрачу, все останутся при своем мнении. Времени жалко.
Всего хорошего.Комментарий
-
Никогда не замечал хоть какого-то влияния алкоголя на свое настроение.
Как вы писали - приведите хоть одну мою цитату, где я пропагандировал кому сколько употреблять или вообще пропагандировал что-то употреблять? Не надо передергивать. Жду цитату. С нетерпением. А то так не интересно.Кощунственнее всего, когда такой пропагандой о пользе кажодневного приема вина занимается назвавшийся христианином. Уж ему-то, знакомым (надеюсь!) с предупреждениями того же Сираха, должно быть известно, как много слабовольных людей, далеких от чувства меры, и как легко его такая пропаганда расхрабрит против вина. Пьешь пей, как сказала Артемида-цан, балансируй над пропастью твои забавы, но не соблазняй других. Ты, может, и не упадешь (?), но за того падшего в результате твоей пропаганды, будешь в ответе пред Богом.Комментарий



Комментарий