Диспут православных с харизматами.
Свернуть
X
-
Нет ли здесь противоречия?
Мы знаем где есть церковь , потому что знаем признаки церкви,верно?
Но мы не знаем, где нет церкви , потому что ...
Что? Не видим этих признаков или не знаем о них?Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Тайна Промысла наверно распостраняется также и на остальных христиан или только на лютеран?Верно, только предложение звучит вот так: есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией.
А кто знает, ибо Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Я не полагаю Тайну Промысла Божиего - софистикой. Мне не понятна Ваша ирония.
Впрочем, даже тайна Промысла довольно расплывчатая формулировка.
Ну, скажем на РПЦ спостраняется Тайна Промысла?
То есть допускается , что РПЦ не есть " истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией.?"
По справедливости по отношению к другим христианам так должно быть.Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Потому что непонятно, что вы хотите услышать. У лютеран есть четкое исповедание веры, на основании которого можно сделать вывод о догматической правильности их вероисповедания. Кто ж виноват, что у вас нет единого исповедания? Выработайте его, тогда можно будет разобрать. А то у вас даже в ключевых христианских вопросах полный волюнтаризм.Комментарий
-
На всех без исключения. Лютеранин ли, евангелист ли, атеист ли ...Тайна Промысла наверно распостраняется также и на остальных христиан или только на лютеран?
Промысел - есть воля Божия. Никакой расплывчатости.Впрочем, даже тайна Промысла довольно расплывчатая формулировка.
не допускается, ибо Сам Бог свидетельствует о Своей Церкви обратное.то есть допускается , что РПЦ не есть "есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией.?"
Справедливость - человеческая категория. Там, где церковь существует как сообщество моралистов - пускай пользуют людские категории. Ничего страшного от сего не произойдет. Только бы не примеряли свою шапку на чужую голову.По справедливости так должно быть.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Насчет нашего вероисповедания - это была шутка? Смешно. В ссылке моей подписи если хотите наше вероисповедание.Впрочем, ладно.Благословений вам!Потому что непонятно, что вы хотите услышать. У лютеран есть четкое исповедание веры, на основании которого можно сделать вывод о догматической правильности их вероисповедания. Кто ж виноват, что у вас нет единого исповедания? Выработайте его, тогда можно будет разобрать. А то у вас даже в ключевых христианских вопросах полный волюнтаризм.Судовой ЖурналКомментарий
-
Вы сами меня неделю убеждали в том, что в каждой баптистской общине свое вероисповедание. И нет даже единого понятия о Богочеловеческой природе Христа. А это ключевой момент христианства. Важнее даже, чем тринитарный догмат.Комментарий
-
Конечно есть. Церковь это богочеловеческий организм, поэтому его можно определить по человеческой стороне, а с Божьей по стольку по скольку.Комментарий
-
Это как посмотреть. Я с вами согласен, что есть религия "христианство". Но религию можно определить и так: "Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)". Поэтому, когда речь заходит об организации именующей себя церковью, речь уже идет о религии. И Православная Церковь становится Православной религией, даже если это несколько режет слух.
Но, если смотреть так, что есть религия "христианство", то ПЦ, КЦ, и Протестанты становятся деноминациями в ней, и даже больше - сектами, если учитывать такую информацию об этом слове:
Этимологически слово «секта» происходит от лат. secta «отколовшаяся часть религиозной общины», производного от sequor «следовать за кем-то, повиноваться»; при этом довольно рано оно стало ассоциироваться с омонимичным, но этимологически не связанным словом лат. secta, производным от secāre «резать, разделять, отсекать»
Но вот если назвать их культом, то все три, думаю, будут одним культом - Троицы (хотя в ПЦ и КЦ кроме этого еще развит и культ Девы Марии и святых).
Вы рассуждаете просто как влюбленный человек (на что, конечно, имеете право)По сути, получилось не три Церкви, как таковых, а одна с тремя алтарями. Ибо во всех трех Церквях одно Евангелие и одни Таинства.
Течения позднего протестантизма (или, как вы их называете постпротестантские течения) не все произошли от анабаптизма. Пожалуйста, выбросьте это из головы, потому что когда-то все равно придетсяАнабаптизм, от которого пошли все постпротестантские течения, развивался вне Церкви, как параллельный мейнстрим. И первый шаг, который предприняли анабаптитсы - отвергли Таинства Церкви, чем сами себя отсекли от Кафолической Церкви,
. Пятидесятники, например, произошли от методистов, методисты - от англикан. Баптисты - от пуритан сепаратистов (сторонников отделения церкви от государства), которые ратовали за реформацию англиканской церкви. Харизматы - от пятидесятников, методистов, баптистов, и даже католиков
. Единственные, кто произошел от анабаптистов - это меннониты.
И анабаптисты, кстати, были просто более последовательными в проведении в жизнь принципа возвращения к первоапостольской церкви, чем их цюрихские коллеги во главе с У. Цвингли. Многие католические таинства они отвергли вместе с Цвингли, который затем просто не захотел отказываться от небиблейской практики крещения младенцев, которая была необходима магистрату города.
У Отцов Церкви были разные определения церкви - в зависимости от ситуации. Например: "Церковь - это общение епископов" (Киприан). Или "Церковь - это собрание и святых и грешников" (Августин). А вот на счет синергии... Знаете, после объяснения основы различия арминиан и кальвинистов моя жена сказала: правы и те, и другие. И вот здесь я с ней согласилсяВторой их шаг - это изменение здравого Евангельского учения в сторону семипелагианства - синергии Бога и человека в деле спасения.
Однако, определение Отцов Церкви гласит: "Церковь есть собрание святых Христовых, где верно преподается Евангелие и отправляются Таинства".
Похоже, вы владеете недостаточно объективной информацией.Анабаптисты девальвировали оба этих определения. По сему, все последующие течения, вышедшие из анабаптизма и идущие по проложенному ими пути, находятся вне Церкви.
И это не какое-то унижение, а простая констатация факта.
ЗЫ: вообще-то я ожидал от вас ответ по топику. Но, как вам угодно.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
А вы в своем духе
Жаль, что не в Христовом.
Да без проблем.А в РПЦ свои традиции в каждой епархии и в каждом приходе. Так что хватит смешить народ оффтопиком.
Я ж вижу, что у вас нет желания обсуждать это со мной.
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Даже в вопросах сотериологии у баптистов разные и непримиримые взгляды, а уже не говорю об отношении к регистрации.
Всего же на данный момент насчитывается около 60 направлений баптизма с различными вероучениями.
И многие из баптистов, лично вас, с вашим вероучением, будут почитать заблудшим и не почитать, как брата.
Что касается лютеран, православных и католиков, то во-первых, все они акцептируют три Символа веры, все они имеют ортодоксальное понимание Таинств Церкви. Уже этого достаточно, что бы не считать друг друга еретиками, и вести межцерковный диалог на равных.
Все же разногласия, являются либо теологуменами, либо адиафорой.
Об этом можно спорить и вести дискусссии, но это не является основанием для взаимных анафемствований.
Лично для меня водораздел "церковь" и "не церковь" заключается в отношении к Таинствам.
Далее, относительно вашей реплики, что лютеране в России "зкзотика" и малочисленны.
Лютеране никогда не были для России экзотикой. Лютеранской Церкви в России почти 500 лет.РвангелиСеско-Р»ССРµСанская ЦеСРєРѕРІС - РССРµСансСРІРѕ РІ Р*РѕСЃСЃРёРё Современное российское лютеранство - это четыре крупных Лютеранских Церкви, охватывающие всю территорию России. Общее количество лютеран в России колеблется от 170 до 190 тыс. человек (по разным источникам). В последние 10 лет отмечается динамический рост как числа лютеранских приходов по стране, так и общей численности лютеран.
Конфессиональный состав населения России
В то время, как у ХВЕ и баптистов наблюдается стагнация роста (по оценкам самих же евангельских и баптистских служителей).
Отмечается симптоматичный и достаточно массовый отток членов общин ХВЕ и баптистов с ортодоксальные Церкви - в православие и лютеранство. Баптистская молодежь уходит в основном в пятидесятнические и харизматические общины. Да и практически любой баптист, будь то пресвитер или рядовой член, при первой же возможности стремится эмигрировать в США. Я заню случаи, когда пресвитеры эмигрировали, просто бросая общину на произвол судьбы.
Знаю общины, которые прекратили свое существование после таких эмиграций, когда пресвитер вместе со своим семейным кланом уезжал в Америку.
Кстати, вы мне не подскажете, почему баптисты, так долго молившиеся о наступлении свободы для проповеди Евангелия в России, при наступлении этой самой свободы, не стали проповедовать здесь Евангелие, а косяками рванули в Штаты?
Учитывая то, что во времена советской власти, лютеранство было уничтожено практически полностью, и начало активно возрождаться только в начале 90-х годов, а баптизм процветал, пользуясь преференциями большевиков и сотрудничая с большевистским режимом, думаю, говорить о малочисленности российских лютеран - несколько самонадеянно и не объективно.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Комментарий


Комментарий