Имеют ли право неправославные ссылаться на Новый Завет
Свернуть
X
-
То есть если к примеру ученый в какой-нибудь научной работе ссылается на Лаврентьевскую летопись, это значит, что она не вызывает у него никаких сомнений? Смею вас заверить, что это не так)) Источник - это вовсе необязательно что-то богодухновенное.
У меня вызывает, например, особенно послания Павла))) Поэтому повторю вопрос: какое вы имеете право запрещать мне ссылаться на Новый Завет?"Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."Комментарий
-
Да Вы можете ссылаться хоть на Манифест Коммунистической Партии. Это Ваши проблемы. Здесь ведь обсуждается другой вопрос... Некие люди, вынесшие из Церкви Священное Писание, нынче много критикуют Церковь. При этом они настойчиво ссылаются на Библию так, будто имеют на то право - толковать на свой лад. Вот таким ревнителям по "букве" писаний и адресована эта тема (как я понимаю то).
Не думаю, что Православная Церковь обязана кому-то что-то доказывать по этому вопросу. Здесь уже действует принцип веры. Воскресшего Христа видели не многие. Однако, многие уверовали по слову видевших. Почему так? Да потому, что увидели реальную перемену в жизни у тех, кто свидетельствовал об Истине. Увидев наличие страха Божия у говорящих, другие также приобретали такое доверие услышанному. Так и со Священными Писаниями. Доказать их богодухновенность и подлинность невозможно, ибо никаких оригиналов до нашего времени не дошло. Есть лишь некие манускрипты, которые по слову Церкви являются "копиями" оригиналов. И тут уже все зависит от того, насколько мы доверяем свидетельству Церкви. Лично я когда столкнулся с житиями святых Отцов Церкви и их письменными трудами, увидел в них страх Божий. Такие люди не могут сознательно обманывать. Максимум что я могу допустить у них (у каждого индивидуально), так это искреннее заблуждение в каких-то отдельных вопросах. Допустить, но не утверждать (ибо не с моими ограниченными познаниями Истины притязать на полноту ведения; я всегда помню, что могу в чем-то заблуждаться). Но в целом я признаю в них наличие Духа Святого. Отсюда у меня и доверие Писаниям. Т.е., я признаю авторитет святых, которые и засвидетельствовали о тех манускриптах, что они именно "копии", а не фальшивые подделки (перекрученные в угоду ложного богословия). Позицию же критиков Церкви, считающих историческую Церковь "Блудницей" и "Отступницей", и вместе с тем признающими тексты Священного Писания - понять не могу. Ибо то выглядит очень нелогично. Гностики здесь более последовательны. Они не только Церковь отвергли, но и не приняли свидетельства Отцов Церкви о подлинности копий дошедших до нас манускриптов. Они обвинили Отцов в величайшей фальсификации, дескать те все исказили в тех переписываемых ими же "копиях". И в словах этих гностиков куда больше логики, чем у тех, кто принял Писания из рук исторической Церкви, но отверг саму Церковь, исповедав Отцов безблагодатными и отступниками чистоты учения Христа. Почему и логичен вопрос автора темы о том, имеют ли право неправославные ссылаться на Новый Завет, дабы этими ссылками критиковать Православие. Это с их стороны выглядит очень комично и невежественно одновременно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Церковь составила список канонических книг, и по вашей логике из этого следует, что теперь церковь имеет авторские права на эти книги, и теперь, чтобы ссылаться на эти книги, нужно спрашивать разрешения у церкви? Я вас правильно понял?
И другой вопрос - а католики имеют право ссылаться на Новый Завет?"Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."Комментарий
-
Там не так вопрос ставился. Неопротестанты заявляют, что канонические книги являются богодухновенными, но доказать этот свой тезис ничем не могут. Поэтому и речь идет только о неопротестантах.Церковь составила список канонических книг, и по вашей логике из этого следует, что теперь церковь имеет авторские права на эти книги, и теперь, чтобы ссылаться на эти книги, нужно спрашивать разрешения у церкви? Я вас правильно понял?
И другой вопрос - а католики имеют право ссылаться на Новый Завет?
Атеисты, агностики и им подобные всегда рассматривают библейские книги в лучшем случае как исторические документы, поэтому им и нужды нет доказывать их божественное происхождение.Комментарий
-
Церковь в лице Отцов не только составила список книг, которые вошли в Канон, но и донесла само содержание тех книг. Естественно, доверять подлинности того содержание или не доверять - то уже дело доверия или недоверия.
Также здравый смысл сам подсказывает, что, читая Священные Писания, необходимо ознакамливаться и с толкованиями тех Писаний Самою Церковью. Ибо без Духа Святого слова Божьи плотской разум имеет обычай искажать.
Кстати, в Православии есть обычай - не доверять толкованиям Писания без ссылок на Отцов Церкви. Разумеется, этот обычай рекомендован именно православным христианам, а не внешним по отношению к Православной Церкви. А внешних Православие не судит. Внешних судит Бог. Почему и нелепо требовать от внешних, чтобы они испрашивали разрешения от Церкви на толкование Библии. Это уже дело рассудительности этих внешних, как поступать. Ищущие мудрость и сами до этого осознания рано или поздно приходят. Но навязывать Своего мнения людям нецерковным - в Церкви не принято.
Католики долгое время исповедовали идентичное учение с православными. Да и исторически они вполне имеют право притязать на Апостольскую преемственность. Потому они вполне могут себе позволить ссылаться на Писания.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Надо же,какое удивительное сравнение,люди которые верят в Богодухновенность Нового Завета,и люди у которых возникает мысль,что Новый Завет ложь,оказывается одинаково говорят.Только как говорит ваш брат ирбе,косяк получается.Так в ком Дух Божий пребывает? В том кто хулит Новый Завет?Включите мозги,товарищи обрядники,похоже завеса у вас еще не разодралась.Торопитесь время коротко.Комментарий
-
Косяк это вы сами,со своими мыслями и подозрениями.Ни к какой деноминации не принадлежу.Я Божий.Я уже говорил,что мне нет смысла кому то,что то доказывать.Ваше право не верить,вот и все доказательство.Господь мне дал право,принять Новый Завет,через Сына своего Иисуса Христа.А ты кто,что решаешь,кто имеет право,а кто нет?И что в вашей православной Библии делает Новый Завет.Написали бы после Ветхого Завета,свои предания,и все было бы нормально,и никаких споров.и тут косяк. я не заню кто вы по деноминации(почему-то большинство протестантов упорно скрывают свою принадлежность) но представители другой деноминации ответят то же самое и всё это - субъективизм и не более. вам, видети ли, Бог сказал. да не серьёзно это всё. не содержит писание списка из 27-ми книг. нет их перечисления и всё тут. но мысль, что вы принимаете за истину то, что утверждено церковью, приводит вас в такой ужас и вызывает такое неприятие, что вы начинаете выступать как пророк, или, что вернее, лжепророк.
но как бы-то ни было, вы не в состоянии доказать Богодухновенность НЗ, а значит и ссылаться на него не имеете права.Комментарий
-
А чем вы можете доказать,что в вас Дух Божий пребывает?Там не так вопрос ставился. Неопротестанты заявляют, что канонические книги являются богодухновенными, но доказать этот свой тезис ничем не могут. Поэтому и речь идет только о неопротестантах.
Атеисты, агностики и им подобные всегда рассматривают библейские книги в лучшем случае как исторические документы, поэтому им и нужды нет доказывать их божественное происхождение.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Вы упорно давите, что тут сомневаются в богодухновенности Нового Завета, однако это не так. Православные сомневаются в вашем понимании Нового Завета и уж тем более в обоснованности вашей критики православия опираясь на Новый Завет.Косяк это вы сами,со своими мыслями и подозрениями.Ни к какой деноминации не принадлежу.Я Божий.Я уже говорил,что мне нет смысла кому то,что то доказывать.Ваше право не верить,вот и все доказательство.Господь мне дал право,принять Новый Завет,через Сына своего Иисуса Христа.А ты кто,что решаешь,кто имеет право,а кто нет?И что в вашей православной Библии делает Новый Завет.Написали бы после Ветхого Завета,свои предания,и все было бы нормально,и никаких споров.Комментарий


Комментарий