РПЦ против Льва Толстого...и Христа?
Свернуть
X
-
Неоднократно привожу слова - проклятия преподобного православного "святого" Иоанна Кронштадского , а представители православия - отмалчиваются , ни разу ни какого ответа не последовало. Привожу ещё раз :
В своих дневниках о.Иоанна неоднократно молится о смерти для Л.Н. Толстого:
«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»
«Господи, убери М.Антония, J.Janitcheva и прочих неверных людей! ... Л.Tolst<ого> возьми.»
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. 1908, май-ноябрь." Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
Комментарий
-
Наконец-то Вы начинаете снимать маску лицемерия , признавая, что мистическое в Писании - безумие . Это , действительно, не поддаётся нашему человеческому сознанию : как будет происходит воскрешение мёртвых, воскресение Христа, Его 2-ое пришествие, итдитп. Мы просто привыкли верить этому. Но ведь Писание говорит, что и "бесы веруют и трепещут" Разве одной верою можно спастись? А чем тогда? Библия нам указывает, что есть ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ - им и спасайся...:Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. (2-е послание Тимофею 1:13).Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4:16) Чем заниматься? Вот здесь и помогает граф Толстой увидеть главное(суть)Учения - борьба со своим внутренним злом : внутреннее совершенствование личности или по-Библии - "Царство Божие внутрь нас есть".От зла своего внутреннего нам всем нужно освобождаться! В чём-то противоречит Толстой Христу? Нет.(окончание...)
Для меня Христос принес на землю не ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ, а БЕЗУМНОЕ с человеческой точки зрения: "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие," - не ищите мудрости, она лукава, и всё равно уведет в сторону, не ищите чудес - они отрицают веру, поймите "юродство проповеди" Христа, которое Он утаил от мудрых не потому, что так ему захотелось, а потому что это необходимое условие принятия Христовой безумной, не от мира сего, мудрости... которую не принял Толстой...
У Вас какой-то сумбур, мне кажется. Толстой анализирует высказывание Христа : не противься злому... Вы же приводили его мысли из рассказа "Николай Палкин", где он говорит о личном , в том числе здесь (личное)и его жена, и дети , и он сам, и всё имущество - зачем противиться злому , которое идёт на тебя со стороны , он так и говорит : берите мои деньги, мой дом, мою семью , то есть ЛИЧНОЕ по Толстому - кесарево (он и кладёт свою душу, не дорожит ей), а разве Христос не кладёт свою душу за друзей своих? Разве Христос учил беречь своё личное ?А вот отношение к ближнему - это Божье , Мне кажется, всё верно здесь. Смотрите:
Он не раскрыл Закон Любви, а закрыл его в пределах собственной души, и предложил тоже сделать и нам, сосредоточившись на самосовершенствовании... он же не сказал "не противься злому" в своей душе? Наоборот, он призывает бороться... Но и Христос ведь тоже не сказал: "если кто ударит ближнего, посоветуй ему подставить другую щеку"? Поэтому и Христос призывает бороться со злом (положить душу свою за други своя). Так кто более прав: Толстой - призывающий противиться злому только в своей душе, или Христос - призывающий защищать ещё и ближних от зла и даже применявший сам для этого насилие? Вы с кем из них?
" Идти через строй, идти в тюрьму, на смерть, отдавать подати кесарю, - все это я могу, но бить в строю, сажать в тюрьму, водить на смерть, собирать подати - всего этого я не могу для кесаря, потому что тут кесарь требует от меня божие. Но мы дошли до того, что слова: "Богу божие" - для нас означают то, что Богу отдавать копеечные свечи, молебны, слова - вообще все, что никому, тем более Богу, не нужно, а все остальное, всю свою жизнь, всю святыню своей души, принадлежащую Богу, отдавать кесарю!"
Почитайте его подлинник :"Соединение и перевод 4 Евангелий " внимательно .Только комментарии не читайте , потому что рецензия- это всегда чьё-то предвзятое мнение , которое часто бывает ошибочным. Он называет не только Христа Сыном Божьим , но также называет и любого человека сыном Божьим , почитайте! Он просто мистическое отодвигает в сторону , как необъяснимое для нашего разума. Но Вы ведь тоже говорите, что это безумие , хотя в это мы привыкли верить.И я очень рад этому, и потому всегда говорил, что вы не последователь Толстого, а человек, сочувствующий ему - как человеку, как мыслителю, как протестанту, наконец... но не разделяющий его идеологию, потому что Толстой не считал Иисуса Христа Сыном Божим (цитат предостаточно
)... И я ему тоже сочувствую, и понимаю его трагедию, и не осуждаю его, потому что судит только Бог. Да, Церковь анафематствовала его, то есть засвидетельствовала его отпадение от нее, но она не осудила его, предоставив это на Суд Божий...
Примером с семьёй своей, он , конечно, явно переборщил , называя её кесаревым.Он просто такой неудачный пример привёл.Но давайте не будем так нападать на него .Толстой - не Бог и далеко не совершенен. Возможно, он просто не так выразился ..., но мысль его мне понятна : своё личное - не жалеть, это и есть "класть душу свою за ближнего" - не противиться , если тебя постигает злое, если это касается даже твоей семьи.Но сам ближнему ты не должен причинять ни какого зла (это и есть борьба со своим внутренним злом - внутреннее совершенствование ) Всё верно!Толстой наполовину "омертвил" смысл заповеди "не противься злому", ограничив круг возможных дел по борьбе со злом своей душой, исключив защиту своих ближних от зла..." Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
Да, я забыла ,это было 3 года назад ..., и как всегда отвечал Александр(Певчий).Но это всего лишь его философские рассуждения с указанием почему-то мест Писания.Почему Саша решил, что так будут делать православные святые , не понятно.Евангелие нигде не призывает к насилию над ближними, наооборот - к любви к врагам.(проклинающим и ненавидящим). Александр - большой мастер сочинений на свободную тему.Интересно, а эти места прошли мимо Вас? http://www.evangelie.ru/forum/t68196...ml#post2367491
http://www.evangelie.ru/forum/t68196...ml#post2367495" Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
А Вы бы хотели услышать рассуждения о. Иоанна Кронштадского?Да, я забыла ,это было 3 года назад ..., и как всегда отвечал Александр(Певчий).Но это всего лишь его философские рассуждения с указанием почему-то мест Писания.Почему Саша решил, что так будут делать православные святые , не понятно.Евангелие нигде не призывает к насилию над ближними, наооборот - к любви к врагам.(проклинающим и ненавидящим). Александр - большой мастер сочинений на свободную тему.
Святой - не значит абсолютно безгрешеный. Грешащий - не значит не кающийся.
Вы прочли место из дневника о. Иоанна. Он писал это не для нас с Вами, а для себя. Мы зашли в ту область, куда нас не приглашал автор, и кричать о том, что узнали, а тем более осуждать, нет у нас никакого права. Как он сам впоследствии относился к своему поступку нам с Вами не известно. Покаяние его могло не попасть на страницы дневника, но вот грех его мы с радостью будем пережёвывать.
Мне кажется так поступать непорядочно.Комментарий
-
БРАВО!!! Полностью поддерживаю!Наконец-то Вы начинаете снимать маску лицемерия , признавая, что мистическое в Писании - безумие . Это , действительно, не поддаётся нашему человеческому сознанию : как будет происходит воскрешение мёртвых, воскресение Христа, Его 2-ое пришествие, итдитп. Мы просто привыкли верить этому. Но ведь Писание говорит, что и "бесы веруют и трепещут" Разве одной верою можно спастись? А чем тогда? Библия нам указывает, что есть ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ - им и спасайся...:Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. (2-е послание Тимофею 1:13).Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4:16) Чем заниматься? Вот здесь и помогает граф Толстой увидеть главное(суть)Учения - борьба со своим внутренним злом : внутреннее совершенствование личности или по-Библии - "Царство Божие внутрь нас есть".От зла своего внутреннего нам всем нужно освобождаться! В чём-то противоречит Толстой Христу? Нет.
У Вас какой-то сумбур, мне кажется. Толстой анализирует высказывание Христа : не противься злому... Вы же приводили его мысли из рассказа "Николай Палкин", где он говорит о личном , в том числе здесь (личное)и его жена, и дети , и он сам, и всё имущество - зачем противиться злому , которое идёт на тебя со стороны , он так и говорит : берите мои деньги, мой дом, мою семью , то есть ЛИЧНОЕ по Толстому - кесарево (он и кладёт свою душу, не дорожит ей), а разве Христос не кладёт свою душу за друзей своих? Разве Христос учил беречь своё личное ?А вот отношение к ближнему - это Божье , Мне кажется, всё верно здесь. Смотрите:
" Идти через строй, идти в тюрьму, на смерть, отдавать подати кесарю, - все это я могу, но бить в строю, сажать в тюрьму, водить на смерть, собирать подати - всего этого я не могу для кесаря, потому что тут кесарь требует от меня божие. Но мы дошли до того, что слова: "Богу божие" - для нас означают то, что Богу отдавать копеечные свечи, молебны, слова - вообще все, что никому, тем более Богу, не нужно, а все остальное, всю свою жизнь, всю святыню своей души, принадлежащую Богу, отдавать кесарю!"
Почитайте его подлинник :"Соединение и перевод 4 Евангелий " внимательно .Только комментарии не читайте , потому что рецензия- это всегда чьё-то предвзятое мнение , которое часто бывает ошибочным. Он называет не только Христа Сыном Божьим , но также называет и любого человека сыном Божьим , почитайте! Он просто мистическое отодвигает в сторону , как необъяснимое для нашего разума. Но Вы ведь тоже говорите, что это безумие , хотя в это мы привыкли верить.
Примером с семьёй своей, он , конечно, явно переборщил , называя её кесаревым.Он просто такой неудачный пример привёл.Но давайте не будем так нападать на него .Толстой - не Бог и далеко не совершенен. Возможно, он просто не так выразился ..., но мысль его мне понятна : своё личное - не жалеть, это и есть "класть душу свою за ближнего" - не противиться , если тебя постигает злое, если это касается даже твоей семьи.Но сам ближнему ты не должен причинять ни какого зла (это и есть борьба со своим внутренним злом - внутреннее совершенствование ) Всё верно!
Комментарий
-
Вы совсем ничего не поняли даже из Толстого? Он не умалчивал о чудесном в Евангелии, будучи не в силах объяснить это, а прямо и сознательно отрицал сами факты всего чудесного. И самый главный факт, без которого, как считали апостолы, не имеет смысла само христианство, он отвергал. Нравственное учение Христа бессмысленно без факта Его воскресения. Христианство - религия Пасхи. Толстой отверг (именно отверг. а не замолчал) самое главное.Наконец-то Вы начинаете снимать маску лицемерия , признавая, что мистическое в Писании - безумие . Это , действительно, не поддаётся нашему человеческому сознанию : как будет происходит воскрешение мёртвых, воскресение Христа, Его 2-ое пришествие, итдитп. Мы просто привыкли верить этому. Но ведь Писание говорит, что и "бесы веруют и трепещут" Разве одной верою можно спастись? А чем тогда? Библия нам указывает, что есть ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ - им и спасайся...:Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. (2-е послание Тимофею 1:13).Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4:16) Чем заниматься? Вот здесь и помогает граф Толстой увидеть главное(суть)Учения - борьба со своим внутренним злом : внутреннее совершенствование личности или по-Библии - "Царство Божие внутрь нас есть".От зла своего внутреннего нам всем нужно освобождаться! В чём-то противоречит Толстой Христу? Нет.Православный христианинКомментарий
-
Если вы забыли,освежите в памяти полезно.Почитайте его подлинник :"Соединение и перевод 4 Евангелий " внимательно .Только комментарии не читайте , потому что рецензия- это всегда чьё-то предвзятое мнение , которое часто бывает ошибочным. Он называет не только Христа Сыном Божьим , но также называет и любого человека сыном Божьим , почитайте!Комментарий

Комментарий