Протестанты считают ,что Предание равное Писанию-это православное учение.Как и некоторые другие учения, вроде непогрешимой Церкви, молитв об упокоении.Так ли это?
Википедия заявляет:
"В Русской православной церкви попытки кодифицировать Предание в письменных документах, исторических памятниках и свести его к дополнительному источнику Откровения, параллельного Священному Писанию, возникли под влиянием римокатолической схоластики."
Священное Предание Википедия
У меня нет оснований не доверять этим словам.
Должны ли чтить православные священное Предание? Несомненно, но вопрос в том, должны ли мы чтить его как равное святому Писанию?Как непогрешимое?
Мне очевиден ответ нет.
Ведь в Предании встречаются противоречия как и с Писанием, так и внутри него самого.
Исследовав вопрос, мы увидим,что Предание равное Писанию-это действительно неправославное учение,а влияние католицизма.
Когда началось это думаю одному Богу известно.
Но я предположу,что духовное начало этого процесса было положено Флорентийской унией.
Уже в конце 15-го века есть пока ещё не аргумент,но намёк:
Архиепископ Геннадий Новгородский благословил вновь перевести с латинского языка второканонические книги Ветхого Завета, которые отсутствовали в Библии свв. Кирилла и Мефодия, кстати христиан именно западного обряда, и в 1499 году на Руси вышел "полный свод" Священного Писания на славянском языке - "Геннадиевская Библия".Спасибо Вульгате-латинской Библии.
Возникает конечно вопрос,в чём тут "окатоличивание", если Вульгата-переведена Иеронимом в 5 веке. Вообще же самый ранний перевод Ветхого завета на латинский язык был сделан в III вв. н.э. Vetus Latina.И Иероним в своём переводе сделал пересмотр "Vetus Latina", проще говоря исказил.Причём Ветхий Завет прорабатывался на основе масоретского текста (!) -текста,специально искажённого талмудистами-иудеями после Р.Х.
Далее История Вульгаты такова:
В VIII веке текст Вульгаты критически пересматривался Алкуином (ок. 735804), советником Карла Великого. В 1546 году Тридентский собор объявил Вульгату аутентичным текстом Библии. В 1589 году, при папе Сиксте V, а затем в 1592 году, при папе Клементе VIII, был издан окончательный вариант Вульгаты, принятый католической Церковью в качестве официального текста Библии.
Итак,мы видим ступенчатый процесс метаморфозиса латинской Библии.Но это к слову.
Суть в том,что апостасия на Западе началась гораздо раньше 1054-го года.Вспоминаем например 13 канон Трулльского Собора (созван в 691-ом году), 8-ой Вселенский (в греческой традиции), анафематствовавший латинские мудрования и восстановивший святого патриарха Фотия.
Ветхий завет прорабатывался на основе масоретского текста, а Hовый по греческим манускриптам. В VIII веке текст Вульгаты критически пересматривался Алкуином (ок. 735804), советником Карла Великого.
Небезынтересен и тот факт, что ко времени Геннадия Новгородского (и его современника Иосифа Волоколамского) относится появление "православной" инквизиции, когда на Запад специально ездили учиться у тамошних инквизиторов.
Вот описание одной из казней еретиков по повелению Геннадия Новгородского-
"Еретиков посадили задом наперёд на ложадей, связали, одели колпаки и написали "Се есть воинство антихристово",и отпустили коней, которые растоптали еретиков".
Это обряд заимствован у испанской инквизиции.
Далее отметим митрополита Петра Могила(1632-1647 гг.) ,создавший первый "православный катехизис".
Вот что пишет о нём классик церковной истории Карташев:
"Школьную латынь он усвоил в совершенстве. По своему опыту Петр убедился, что латынь открывает доступ к богатой эрудиции и стал ревностным насадителем латыни в русской православной школе вместе и со всей тогдашней педагогической системой."
Митрополит Петр Могила (1632-1647 гг.) - Патриарший Период (1586-1700) - Очерки по истории Русской Церкви. Том 2 - Карташев А.В.
И наконец - "20-ый вселенский собор собор", или иначе Первый Ватиканский (1870-1871) год провозглашает догмат о папской безошибочности, когда папа говорит ex cathedra.
И вот ,через некоторое время первый раз в православном богословии появляется учение о безошибочности Вселенских Соборов.(в трудах диакона Иоанна Смолина,родился в 1866-ом).
Вывод-Предание, как и многие другие якобы православные учения-взяты от еретиков-католиков, отпавших от Церкви в 1054-ом году.Современное православие-это далеко не то православие, которое было например до Флорентийской унии.
Википедия заявляет:
"В Русской православной церкви попытки кодифицировать Предание в письменных документах, исторических памятниках и свести его к дополнительному источнику Откровения, параллельного Священному Писанию, возникли под влиянием римокатолической схоластики."
Священное Предание Википедия
У меня нет оснований не доверять этим словам.
Должны ли чтить православные священное Предание? Несомненно, но вопрос в том, должны ли мы чтить его как равное святому Писанию?Как непогрешимое?
Мне очевиден ответ нет.
Ведь в Предании встречаются противоречия как и с Писанием, так и внутри него самого.
Исследовав вопрос, мы увидим,что Предание равное Писанию-это действительно неправославное учение,а влияние католицизма.
Когда началось это думаю одному Богу известно.
Но я предположу,что духовное начало этого процесса было положено Флорентийской унией.
Уже в конце 15-го века есть пока ещё не аргумент,но намёк:
Архиепископ Геннадий Новгородский благословил вновь перевести с латинского языка второканонические книги Ветхого Завета, которые отсутствовали в Библии свв. Кирилла и Мефодия, кстати христиан именно западного обряда, и в 1499 году на Руси вышел "полный свод" Священного Писания на славянском языке - "Геннадиевская Библия".Спасибо Вульгате-латинской Библии.
Возникает конечно вопрос,в чём тут "окатоличивание", если Вульгата-переведена Иеронимом в 5 веке. Вообще же самый ранний перевод Ветхого завета на латинский язык был сделан в III вв. н.э. Vetus Latina.И Иероним в своём переводе сделал пересмотр "Vetus Latina", проще говоря исказил.Причём Ветхий Завет прорабатывался на основе масоретского текста (!) -текста,специально искажённого талмудистами-иудеями после Р.Х.
Далее История Вульгаты такова:
В VIII веке текст Вульгаты критически пересматривался Алкуином (ок. 735804), советником Карла Великого. В 1546 году Тридентский собор объявил Вульгату аутентичным текстом Библии. В 1589 году, при папе Сиксте V, а затем в 1592 году, при папе Клементе VIII, был издан окончательный вариант Вульгаты, принятый католической Церковью в качестве официального текста Библии.
Итак,мы видим ступенчатый процесс метаморфозиса латинской Библии.Но это к слову.
Суть в том,что апостасия на Западе началась гораздо раньше 1054-го года.Вспоминаем например 13 канон Трулльского Собора (созван в 691-ом году), 8-ой Вселенский (в греческой традиции), анафематствовавший латинские мудрования и восстановивший святого патриарха Фотия.
Ветхий завет прорабатывался на основе масоретского текста, а Hовый по греческим манускриптам. В VIII веке текст Вульгаты критически пересматривался Алкуином (ок. 735804), советником Карла Великого.
Небезынтересен и тот факт, что ко времени Геннадия Новгородского (и его современника Иосифа Волоколамского) относится появление "православной" инквизиции, когда на Запад специально ездили учиться у тамошних инквизиторов.
Вот описание одной из казней еретиков по повелению Геннадия Новгородского-
"Еретиков посадили задом наперёд на ложадей, связали, одели колпаки и написали "Се есть воинство антихристово",и отпустили коней, которые растоптали еретиков".
Это обряд заимствован у испанской инквизиции.
Далее отметим митрополита Петра Могила(1632-1647 гг.) ,создавший первый "православный катехизис".
Вот что пишет о нём классик церковной истории Карташев:
"Школьную латынь он усвоил в совершенстве. По своему опыту Петр убедился, что латынь открывает доступ к богатой эрудиции и стал ревностным насадителем латыни в русской православной школе вместе и со всей тогдашней педагогической системой."
Митрополит Петр Могила (1632-1647 гг.) - Патриарший Период (1586-1700) - Очерки по истории Русской Церкви. Том 2 - Карташев А.В.
И наконец - "20-ый вселенский собор собор", или иначе Первый Ватиканский (1870-1871) год провозглашает догмат о папской безошибочности, когда папа говорит ex cathedra.
И вот ,через некоторое время первый раз в православном богословии появляется учение о безошибочности Вселенских Соборов.(в трудах диакона Иоанна Смолина,родился в 1866-ом).
Вывод-Предание, как и многие другие якобы православные учения-взяты от еретиков-католиков, отпавших от Церкви в 1054-ом году.Современное православие-это далеко не то православие, которое было например до Флорентийской унии.
Комментарий