Подумайте, как рождается слово? Не говорили вам в школе учителя: Ну что молчишь отвечай, рожай хоть что нибудь! Что за нечто окружающее просиди вас родить?
Бог стал человеком = Его можно изображать
Свернуть
X
-
Сектанты говорят:
1) У нас одинпосредник и ходатай Иисус Христос (1Тим 2:5; ср. Рим 8:34; 1Ин 2:1; Евр 7:25;9:15).
В указанных местахИисус Христос называется Ходатаем, единым Посредником потому, что Себяпредал для искупления всех (1Тим 2:6). Он един Ходатай Искупитель, а не одинтолько Ходатай молитвенник. Ходатаев молитвенников, по слову Божию, ухристиан много: Дух ходатайствуетза нас (Рим 8:26); избавил нас от столь близкой смерти... по ходатайству многих (2Кор 1:10-11); тыже не проси за этот народ... и не ходатайствуйпредо Мною (Иер 7:16). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа неисключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитвпред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям несвоею силою, а силою того же Христа.
2) Обращение ксвятым унижает ходатайство Иисуса Христа.
Где об этомсказано в Свящ. Писании? Тогда и, вообще, молитвы за других тоже будут унижатьходатайство Иисуса Христа, а потому излишни. В таком случае зачем в словеБожием заповедь: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного?(Иак. 5:16). Зачем Иисус Христос повелел: молитесь за обижающих вас и гонящихвас? (Мт 5:44). Зачем апостол просит молитв за себя? (Рим 15:30; Еф 6:18-19;Кол. 4:3; Фил. 1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единымПосредником, просит совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всехчеловеков и свидетельствует, что это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу(1Тим 2:1-3).
3) Молитвы должныбыть адресованы Богу, а не святым.
Призывание святыхне означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то,что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (ср. Лук 7:7), мыприбегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богомусилить нашу молитву, чтобы она была действенна (Лук 18:7; 1Пет 3:12). Сам Бог повелеллюдям обращаться к молитвенному ходатайству святых (Быт. 20:7-17; Иов. 42:8).
Будет нужно еще - пишите.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Но покажите мне хоть одну цитату из Писания, хоть один пример, где говорилось бы об обращении за молитвенной поддержкой к умершим. Таких примеров нет. Можно, конечно, вспомнить Саула, но его поступок в Писании однозначно осуждается.
Обычно на это отвечают стандартной фразой: у Бога нет мертвых, у Него все живые. Это верно. Но это у Бога. Не у нас, людей. Для нас мертвые есть.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить следующее: обращение за молитвенным ходатайством к душам умерших христиан не имеет какой-либо поддержки со стороны Священного Писания. К тому же, мы не имеем никаких свидетельств от Христа или апостолов в пользу того, что мертвые (даже те, которые с Богом) вообще могут нас слышать. Хотя бы просто потому, что, умерев, они не приобретают божественные свойства всеведения и вездесущности для того, чтобы слышать всех, к ним обращающихся в материальном мире.
Само по себе это, безусловно, не говорит о том, что обращаться за молитвенной поддержкой к умершим грешно. Но, по крайней мере, все, сказанное мной, вызывает вполне обоснованные сомнения в действенности таких молитв. То есть, подчеркну, я не утверждаю, что обращаться за поддержкой к умершим христианам нельзя, поскольку нет на такое обращение однозначного запрета. Но и, с другой стороны, зачем делать то, что бесполезно?
Бесполезное, конечно, не грех, но зачем делать то, что не приносит результата?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Вы бы еще написали, что умершие не полиглоты, как особо духовные неопротестанты тут выдают.Комментарий
-
Значит ли это, что запрет на культовые изображения Бога в Ветхом Завете обусловлен только невидимостью Бога (в этом случае наличие икон действительно вполне оправдано) или вторая заповедь имеет безусловное значение, и значит несмотря на то, что Господь явил Себя людям в человеческом образе, всё же Его (даже в этом образе) изображать нельзя?
нЕКОТОРЫЕ из них малюют барашка и говорят -это наш бох-сын во плоти пасхального агнца.Ужас...но им это нравится.
Что с них взять ,язычники.Комментарий
-
Представления о духовном мире у лютеран разные и эти представления никак не догматизированы (впрочем, точно также в православии). Все, что мы можем сказать, так это лишь повторить вслед за ап. Павлом его слова о нашем гадательном знании о том, что будет там.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Для того чтобы получать информацию вовсе не нужно обладать этими свойствами.Комментарий
-
У меня только один вариант: ему Бог даст это знание. Но зачем Богу создавать бюрократию (дублирующие и промежуточные структуры)?
Нет, конечно, мы не можем знать все о духовном мире, можем лишь гадать. Но в этом случае мы не можем знать и о том, услышит нас св. Николай или нет, сможет помочь или нет. А вот Бог точно услышит и точно может помочь.
Поэтому мне и непонятна надежда на то, о чем совершенно неизвестно.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Бог не есть Бог мертвых, но живых. Это ответ Христа садукеям, которые не верили в бесмертие души человека и в воскресение мертвых. Для садукеев было однозначно смерть человека---конец его существования-бытия. Христос же показывает, что Бог не был Богом Авраама....., а есть Богом Авраама..... То есть Богом не мертвых не существующих более, а живых существующих. Посему для Него все живы, ибо существуют продолжая свое бытие. Однако отсюда никак не следует сей дивный вывод, что усопшие живы только для Бога, а для нас мертвы. Для нас святые продолжают свое существование т.е. живут так же как и для Бога, при этом видно, что смерть телесная не имеет при этом никакого значения. Или вы придерживаетесь иной точки зрения.Комментарий
-
Мысль понятна или разжевывать?Комментарий
-
Бог стал человеком = Его можно изображать
Бог не может стать человеком. На то он и Бог.
Разве, например,гончар может стать горшком, пусть и говорящим?
Где в Писании стоит, что Бог стал человеком?
Бог явился в человеке, как рождённое, а не сотворённое и именно воплощение Силы и премудрости Божьей.
Христос - Господь, не потому, что он и есть Господь Бог, а потому что един с Богом, Который, естественно больше его и потому, что Господь - в понятии и Господин наших душ, но только через Бога Отца, Господа всех миров.
Подробнее - см. Занимательное Различение 3. - Главная страницаВелик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Но покажите мне хоть одну цитату из Писания, хоть один пример, где говорилось бы об обращении за молитвенной поддержкой к умершим. Таких примеров нет. Можно, конечно, вспомнить Саула, но его поступок в Писании однозначно осуждается.
Обычно на это отвечают стандартной фразой: у Бога нет мертвых, у Него все живые. Это верно. Но это у Бога. Не у нас, людей. Для нас мертвые есть.
То, что они молятся известно.
Двадцатьчетыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полныефимиама, которые суть молитвы святых (От 5:8; ср. 8:4). Я увидел под жертвенником(образ близости мучеников к Богу) души убиенных за слово Божие... и возопилиони громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и немстишь живущим на земле за кровь нашу? (От 6:9-10). Молятсв. мученики о наступлении суда, чтобы прекратились гонения христиан ижестокости против них; просят у Бога защиты, а не мести; ходатайствуют загонимых праведников. Несудишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? Не судиши и не мстишикрови нашей от живущих на земли.Ο υκρίνεις και εκδικεΐς (εκδικεω наказывать, мстить, защищать τίνα άπо τινоς)τо αίμα ήμών από των κατоικоύντων επί της γής, т.е. не судишь(гонителей) и не защищаешь крови нашей от живущих на земле.
И как святым не молится за христиан, если сам Павел обещал это? Зная,что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открылмне, буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия(μετά την έμήν εξоδоν от εξоδоς выход,исход, конец, смерть после моей смерти) всегда приводили это на память(2Пет 1:14-15).
Свидетельство такой молитвы есть и в Ветхом Завете:
Иуда видел бывшегопервосвященника Онию, который молился за народ иудейский, и другого мужа, исказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия,пророк Божий (2Мак. 15:12-14).
Так почему мы не можем просить их о молитве особенной за нас?
К тому же, мы не имеем никаких свидетельств от Христа или апостолов в пользу того, что мертвые (даже те, которые с Богом) вообще могут нас слышать. Хотя бы просто потому, что, умерев, они не приобретают божественные свойства всеведения и вездесущности для того, чтобы слышать всех, к ним обращающихся в материальном мире.
Так Екклесиастговорит от лица человека, неверующего в загробную жизнь и мздовоздаяние, самимим признаваемые (11:9; 12:7,13-14); мертвые знают происходящее на земле (Лук 16:20-31).
8) Как святыемогут слышать наши молитвы?
Господь сообщаетсвятым ведение прозорливость (ср. Деян 5:1-5; 3Цар 14:4-10; 4Цар 6:8-12).
Вот уж действительно, зачем же Вы занимаетесь безполезным? Зачем спорите с Церковью Христовой?СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Да мы сами Вам их предоставим. Как говорится Вот список Ваших вопросов и наших ответов.
Сектанты говорят:
1) У нас одинпосредник и ходатай Иисус Христос (1Тим 2:5; ср. Рим 8:34; 1Ин 2:1; Евр 7:25;9:15).
В указанных местахИисус Христос называется Ходатаем, единым Посредником потому, что Себяпредал для искупления всех (1Тим 2:6). Он един Ходатай Искупитель, а не одинтолько Ходатай молитвенник. Ходатаев молитвенников, по слову Божию, ухристиан много: Дух ходатайствуетза нас (Рим 8:26); избавил нас от столь близкой смерти... по ходатайству многих (2Кор 1:10-11); тыже не проси за этот народ... и не ходатайствуйпредо Мною (Иер 7:16). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа неисключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитвпред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям несвоею силою, а силою того же Христа.
2) Обращение ксвятым унижает ходатайство Иисуса Христа.
Где об этомсказано в Свящ. Писании? Тогда и, вообще, молитвы за других тоже будут унижатьходатайство Иисуса Христа, а потому излишни. В таком случае зачем в словеБожием заповедь: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного?(Иак. 5:16). Зачем Иисус Христос повелел: молитесь за обижающих вас и гонящихвас? (Мт 5:44). Зачем апостол просит молитв за себя? (Рим 15:30; Еф 6:18-19;Кол. 4:3; Фил. 1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единымПосредником, просит совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всехчеловеков и свидетельствует, что это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу(1Тим 2:1-3).
3) Молитвы должныбыть адресованы Богу, а не святым.
Призывание святыхне означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то,что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (ср. Лук 7:7), мыприбегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богомусилить нашу молитву, чтобы она была действенна (Лук 18:7; 1Пет 3:12). Сам Бог повелеллюдям обращаться к молитвенному ходатайству святых (Быт. 20:7-17; Иов. 42:8).
Будет нужно еще - пишите.
Священник Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Бог не есть Бог мертвых, но живых. Это ответ Христа садукеям, которые не верили в бесмертие души человека и в воскресение мертвых. Для садукеев было однозначно смерть человека---конец его существования-бытия. Христос же показывает, что Бог не был Богом Авраама....., а есть Богом Авраама..... То есть Богом не мертвых не существующих более, а живых существующих. Посему для Него все живы, ибо существуют продолжая свое бытие. Однако отсюда никак не следует сей дивный вывод, что усопшие живы только для Бога, а для нас мертвы. Для нас святые продолжают свое существование т.е. живут так же как и для Бога, при этом видно, что смерть телесная не имеет при этом никакого значения. Или вы придерживаетесь иной точки зрения.А чем это подтверждается ?
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий