Вся доктрина иконопочитания, несмотря на всё обилие написанных на эту тему трудов, держится на одном простом тезисе, который я вывел в качестве заголовка. (Если это не так, то поправьте меня)
Значит ли это, что запрет на культовые изображения Бога в Ветхом Завете обусловлен только невидимостью Бога (в этом случае наличие икон действительно вполне оправдано) или вторая заповедь имеет безусловное значение, и значит несмотря на то, что Господь явил Себя людям в человеческом образе, всё же Его (даже в этом образе) изображать нельзя?
Значит ли это, что запрет на культовые изображения Бога в Ветхом Завете обусловлен только невидимостью Бога (в этом случае наличие икон действительно вполне оправдано) или вторая заповедь имеет безусловное значение, и значит несмотря на то, что Господь явил Себя людям в человеческом образе, всё же Его (даже в этом образе) изображать нельзя?
Комментарий