Православие как проблема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #46
    Сообщение от irbe
    верить, что Бибиля, в частности НЗ, слово Божее - это одно, доказать, что это так - другое. я ведь предупреждал о субъективизме. вы веруете в Слово Божее, но я-то спрашиваю не об этом. я прошу пояснить, почему вы принимаете канон НЗ за слово Божее. кто, где, когда и кому сообщил список из 27-книг и назвал их Богодухновенными?
    Я кажется уже в третий раз говорю , что я в это верю.
    Больше повторять наверно смысла нет.

    Но вы так и ответили верите ли вы слову Божьему или нет.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #47
      Сообщение от Певчий
      А я бы еще дополнил: где находятся оригиналы тех книг, чтобы проверить их с дошедшими до нас копиями, которые переписаны руками далеко не апостольскими, а теми, кого большая часть протестантов воспринимает как "отступников"? Т.е., как сами протестанты могут верить тем манускриптам, без доверия Церкви?
      Для меня Библия - слово Божие, Господь бодрствует над Своим словом и неважно кто его переписывает верующий или неверующий , от этого слово Божие не меняется.
      Бог будет посильнее людей - надеюсь с этим вы спорить не будете?
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62958

        #48
        Сообщение от Индепендент
        Для меня Библия - слово Божие, Господь бодрствует над Своим словом и неважно кто его переписывает верующий или неверующий , от этого слово Божие не меняется.
        Бог будет посильнее людей - надеюсь с этим вы спорить не будете?
        На уровне личной веры вообще глупо что-то оспаривать. На то она и личная вера. Но вот вступать в полемику опираясь лишь на личную веру - то, на мой взгляд, не мудро. Ибо и у Ваших оппонентов есть своя личная вера. В диспутах же обычно опираются на некие факты, которые можно исследовать, проверить, а не на личную веру.
        Могу ли я из Вашего ответа сделать такое заключение: Вы не можете доказать того, что Канон НЗ - то Богодухновенное слово Божье, написанное Апостолами Христа. Но Вы просто в то верите, что то так и есть, и все. Я правильно Вас понял, или нет?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #49
          Сообщение от Певчий
          На уровне личной веры вообще глупо что-то оспаривать. На то она и личная вера. Но вот вступать в полемику опираясь лишь на личную веру - то, на мой взгляд, не мудро. Ибо и у Ваших оппонентов есть своя личная вера. В диспутах же обычно опираются на некие факты, которые можно исследовать, проверить, а не на личную веру.
          Могу ли я из Вашего ответа сделать такое заключение: Вы не можете доказать того, что Канон НЗ - то Богодухновенное слово Божье, написанное Апостолами Христа. Но Вы просто в то верите, что то так и есть, и все. Я правильно Вас понял, или нет?

          Вы правильно меня поняли.

          Если разрешите к вам встречный вопрос : а вы можете доказать ,опираясь на "некие факты, которые можно исследовать, проверить", что Библия - это слово Божье?
          И вообще верите ли вы в это?
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #50
            Сообщение от Индепендент
            Я кажется уже в третий раз говорю , что я в это верю.
            Больше повторять наверно смысла нет.

            Но вы так и ответили верите ли вы слову Божьему или нет.
            Я-то верую и могу сказать почему. но почему веруете вы? вы привыкли каждыое своё утверждение аргументировать Писанием. так ведь? подтвердите писанием богодухновенность 27-ми книг НЗ.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #51
              Сообщение от irbe
              Я-то верую и могу сказать почему. но почему веруете вы? вы привыкли каждыое своё утверждение аргументировать Писанием. так ведь? подтвердите писанием богодухновенность 27-ми книг НЗ.
              А заодно и Ветхого тоже.

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #52
                Сообщение от irbe
                Я-то верую и могу сказать почему. но почему веруете вы? вы привыкли каждыое своё утверждение аргументировать Писанием. так ведь? подтвердите писанием богодухновенность 27-ми книг НЗ.
                Я верю , потому что так записано в самом слове Божьем: 2 Пет. 1:21, Ин.17:17, 2 Тим. 3:16, Еф. 3:3.

                А вы значит тоже верите? Тогда почему же с других требуете доказательств?
                Кстати, а сами то можете доказать , что Библия - это слово Божие?
                Последний раз редактировалось Индепендент; 17 June 2010, 11:42 AM.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62958

                  #53
                  Сообщение от Индепендент
                  Вы правильно меня поняли.
                  Спасибо за лаконичный ответ.

                  Сообщение от Индепендент
                  Если разрешите к вам встречный вопрос : а вы можете доказать ,опираясь на "некие факты, которые можно исследовать, проверить", что Библия - это слово Божье?
                  И вообще верите ли вы в это?
                  Мой ответ идентичен Вашему. Я просто верю в то, ибо доказать то просто невозможно. И думаю, что в том есть некий Промысел Божий, что до нас не дошло ни одного оригинала из апостольских рукописаний. Если Иудеи имели у себя Скрижали Моисея, то у христан эти Скрижали начертываются Самим Духом Святым в сердцах. Так что даже никогда не читав апостольских писаний, Дух Святой все равно бы смог начертать законы нравственного совершенства непосредственно напрямую, без всяких посреднических манускриптов.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #54
                    Сообщение от Индепендент
                    Кстати, а сами то можете доказать , что Библия - это слово Божие?
                    Разумеется. Так сказала Церковь, основанная самим Христом.

                    2 Пет. 1:21
                    Там о ветхозаветных пророчествах.

                    Ин.17:17
                    Там о слове Божием, а не о Священных Писаниях.

                    2 Тим. 3:16
                    Там о Ветхом Завете в Александрийском каноне (с неканоническими книгами, которых Вы не признаёте)

                    Еф. 3:3.
                    Там о проповеди апостола Павла.

                    Получается, никакого основания у Вас нет. Одни "предания старцев"...

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #55
                      Сообщение от nonconformist
                      А заодно и Ветхого тоже.
                      Все Писание богодухновенно - ведь так? Или по-вашему не так?
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #56
                        Сообщение от Индепендент
                        Я верю , потому что так записано в самом слове Божьем: 2 Пет. 1:21, Ин.17:17, 2 Тим. 3:16, Еф. 3:3.

                        А значит тоже верите? Тогда почему же с других требуете доказательств?
                        Кстати, а сами то можете доказать , что Библия - это слово Божие?
                        История ветхозаветного канона. Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля. В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божия. Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Кн. Даниила (Сир 44-49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и "остальных книгах" (т.е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе). В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита). Этот канон мы находим и у Иосифа Флавия, писавшего на исходе I века (Против Апиона, I,8). Условное число было достигнуто тем, что книги Руфь и Судей, Иеремии и Плач, Ездры и Неемии считались за одну.
                        Во II веке Мелитон Сардийский (Письмо к Онисиму), перечисляя принятые Церковью книги Ветхого Завета, называет только канонические. В IV веке свт. Афанасий Великий (39 послание) пишет: "Всех книг Ветхого Завета число двадцать две, ибо столько же, как я слышал, и букв у евреев". То же число называют и свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово IV,35), свт. Епифаний Кипрский (Против ересей, VIII,6) и другие. Таким образом, в эпоху первых двух Вселенских Соборов Церковь окончательно приняла ветхозаветный (еврейский) канон.

                        Как видите даже о составе ветхозаветного канона во времена написания книг Нового Завета говорить было еще нельзя. Так что будьте осторожнее с цитатами.

                        Комментарий

                        • TOM1
                          Завсегдатай

                          • 26 May 2010
                          • 582

                          #57
                          Сообщение от vladislav_kiev
                          В одно и то же приблизительно время существовала православная Украина и православная Московия. Разница огромная! Не пойму, толи московиты не евангелизируемы в принципе, то ли церковь не тем была занята.
                          Разумеется "полное низложение силы народа святого" придет, к сожалению, но история то этому не относится.
                          Это вульгарный национализм Украина - Московия.

                          Религия здесь вообще не причем и используется националистами как разменная карта с давних времен, история всем известная и банальная до тошноты. Вот хотя бы недавние потуги Ющенко по реанимации старинного раскола, причем грубыми силовыми методами - захват Храмов, избиение священников и мирян..... дикость средневековая.

                          Ки́евский патриарха́т; сокращённо УПЦ КП религиозная организация на Украине, именующая себя православной, поместной и автокефальной церковью[1]. Не имеет официального признания в таковом качестве со стороны мирового православия[2] и не находится в евхаристическом общении ни с одной из канонических поместных православных Церквей мира.
                          Возникла в результате объединения двух церковных групп, выступавших за независимость от Русской православной церкви (Московского Патриархата): части представителей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) и Украинской Автокефальной Православной Церкви. По мнению всех Православных церквей мира, раскольнический (по мнению Киевского патриархата, объединительный) собор состоялся 2526 июня 1992 в Киеве.

                          А еще и проблемы с Преемственностью. Причем очень нехорошие.


                          История

                          Решением Архиерейского Собора РПЦ 2527 октября 1990, в ответ на обращение украинского епископата к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и всему епископату РПЦ, при Блаженнейшем Митрополите Киевском и всей Украины Филарете (именно такой титул был предоставлен Митрополиту Украины в 1990 году) Украинской Православной Церкви была предоставлена независимость и самостоятельность в управлении и права широкой автономии.
                          В 1992 году Митрополита Киевского и всей Украины Филарета (Денисенко) Архиерейский Собор УПЦ сместил с должности и избрал нового предстоятеля УПЦ (МП) Владимира (Сабодана), который в то время был митрополитом Ростовским и Новочеркасским (РПЦ).
                          Патриарх Константинопольский Варфоломей в июле 1993 года в ходе визита в Русскую Православную Церковь официально заявил, что «Вселенский Патриархат признает только одного канонического Митрополита Киевского владыку Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины»[4].
                          В 1995 году при странных обстоятельствах умирает глава УПЦ КП Владимир (Романюк). По неофициальной версии к смерти Романюка был причастен Филарет (Денисенко), которого смерть Владимира избавила Денисенко от разоблачений и расчистила ему путь к патриаршеству.
                          В 1995 году Филарет создаёт в России структуру, получившую название «Российская православная церковь Киевского патриархата» (РПЦ-КП) и «Истинно-православная церковь Киевского патриархата» (ИПЦ-КП). Первыми «епископами» в России Филарет ставит изгнанных из РПЦЗ и лишенных сана по обвиненению в архимандрита Адриана (Старину)из Ногинска и архимандрита Иоасафа (Шибаева) из Обояни, а также Варуха (Владимира) Тищенкова из Тобольской области, ранее судимого. По признанию представителей УПЦ-КП, «РПЦ-КП» самый неудачный проект, подорвавший их позиции даже в Украине, а созданная в России «альтернативная» структура показала полную свою несостоятельность и неуправляемость[5].
                          В 1997 году по представлению епископата УПЦ (МП) Архиерейский Собор РПЦ выдал «Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)» (сана митрополита он был лишен в 1992 г.) за «раскольническую деятельность»[6]. Филарет был подвергнут анафеме.
                          Во время официальной встречи делегации Вселенского патриархата с Президентом Украины Виктором Ющенко 24 марта 2005 года председатель делегации архиепископ Скопельский Всеволод (Майданский) передал послание патриархату: «Церковь-мать, Константинопольский Патриархат, считает, что её дочь Московский Патриархат имеет ту каноническую территорию, которая существовала у той Церкви к 1686 году. Подчинение Киевской Митрополии Московской Церкви было осуществлено Патриархом Дионисием без согласия и утверждения Святым и Священным Синодом Большой Церкви Христовой»[7]. Однако эта информация противоречит официальной точке зрения Константинопольского патриархата, опубликованной 8 августа 2000 года[4]
                          УПЦ-КП долгое время намеревалась стать единственной признанной Всемирным православием украинской автокефальной церковью в отличие от автономной УПЦ (МП), которая, обладая значительным суверенитетом, является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви[8].
                          В настоящее время УПЦ-КП делает акцент на предоставлении автокефалии именно УПЦ (МП) с целью последующего вхождения в неё на канонических началах верных Киевского патриархата, УАПЦ и таким образом преодоления существующего раскола и объединения Православия на Украине[9][10].


                          Усилия по нормализации канонического статуса

                          Усилия руководства УПЦ КП по урегулировании канонического статуса своей организации нашли активную поддержку у руководства Украины во главе с Виктором Ющенко (с января 2005 года).
                          12 января 2007 состоялась встреча президента Украины Виктора Ющенко с предстоятелем УПЦ КП Филаретом (Денисенко) и высшим руководством Церкви в резиденции Денисенко[15]. По сообщениям прессы, Виктор Ющенко высказался за создание смешанной комиссии УПЦ МП и УПЦ КП для «преодоления раскола в украинском православии и создания единой поместной Церкви», что вызвало резко негативную реакцию со стороны РПЦ МП[16][17][18]. Фактически на сторону РПЦ МП в данном вопросе стал Виктор Янукович[19] .
                          Состоявшийся в конце января 2007 Архиерейский Собор УПЦ МП выразил недоумение относительно предложения Президента Украины «сесть за стол переговоров с лжепастырями». Епископы УПЦ МП приняли решение о создании комиссии, которая займется приемом покаянных грамот от представителей Киевского Патриархата, «желающих вернуться в лоно канонической православной Церкви.»[20][21][22]
                          В ответ на решения Архиерейского Собора УПЦ МП, 29 января 2007 пресс-центр Киевской патриархии распространил заявление по поводу инициатив относительно восстановления единства украинского православия, в котором в частности говорится:
                          Такие формулировки условий и форма работы комиссии УПЦ МП «по восстановлению единства украинского православия» сознательно унижают представителей Киевского патриархата как сторону возможного диалога. Представители Киевского патриархата не намерены при посредничестве указанной комиссии «раскаиваться» или «возвращаться в лоно» Московского патриархата. В связи с тем, что возможные встречи представителей Киевского патриархата с членами указанной комиссии могут оцениваться как желание «покаяться» перед Московским патриархатом и «войти в его лоно», представители Киевского патриархата вынуждены воздержаться от сотрудничества с этой комиссией на подобных условиях."[23][24]
                          Тем не менее, Синод УПЦ КП на заседании 28 февраля 2007 благосклонно отнёсся к обращению В. Ющенко относительно возможности диалога с УПЦ Московского Патриархата и легализации неканонической УПР КП[25].
                          15 апреля 2007 собор епископов УПЦ КП принял «Историко-каноническую декларацию» документ, в котором представлены основные каноны, догмы и исторические основания существования самостоятельного Киевского патриархата. Особое внимание в нём уделено проблеме раскола украинской церкви и отношениям между УПЦ КП и УПЦ МП. В частности, практикуемое Московским патриархатом повторное крещение православных, ранее крещённых в Киевском патриархате, по мнению УПЦ КП, противоречит церковным канонам.
                          12 июня 2007 ІІ Всеукраинский церковно-общественный форум «За Украинскую Поместную Православную Церковь» принял письмо-обращение к Константинопольскому Патриарху Варфоломею І с просьбой «признать Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата как Поместную и автокефальную Церковь Украины»[26].
                          26 июня 2007 на встрече в Стамбуле Варфоломея I и В. Ющенко обсуждался «Вопрос создания на Украине единой поместной Церкви»[27][28].
                          Как «важное и положительное событие» была расценена состоявшаяся 21 мая 2008 года «официальная встреча Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета с делегацией Константинопольского патриархата» во главе с митрополитом Галльским Эммануилом (Адамакисом)[29][30].
                          По сообщениям киевской прессы, в июле 2008 года[31][32], в преддверии визита Вселенского Патриарха Варфоломея I, секретариат президента Виктора Ющенко взял на себя инициативу организовать переговоры между Филаретом (Денисенко), Патриархом Варфоломеем и Патриархом Московским Алексием II, которые имеют прибыть на Празднование 1020-летия крещения Киевской Руси"; сообщается, что украинская сторона может предложить Варфоломею принять УПЦ КП в лоно Константинопольского Патриархата на правах митрополии, для чего необходимо будет аннулировать акт о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату 1686 года. Сообщения вызвали тревогу в руководстве УПЦ МП[33]. В пресс-офисе Константинопольской патриархии газете «Сегодня» в связи с такими спекуляциями заявили следующее: «Его Святейшество Варфоломей прибудет в Киев лишь для того, чтобы провести торжественную литургию совместно с патриархом московским Алексием II и другими приглашенным на празднование Крещения Руси священнослужителями. Других целей у визита нет.»[34]
                          При встрече с патриархом Кириллом во время визита того на Украину в августе 2009 президент Украины В. Ющенко заявил: «Самое большое желание украинского народа жить в единой поместной православной церкви». На что патриарх ответил: «Эта церковь, господин президент, существует. Есть поместная церковь на Украине. Если бы её не было, не было бы сегодня Украины».[35]


                          источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%...B0%D1%82%D0%B0

                          Есть несколько и других источников, и везде УПЦ КП - не имеют Преемства,. то есть не есть Церковь вообще

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #58
                            Сообщение от Певчий
                            Мой ответ идентичен Вашему. Я просто верю в то, ибо доказать то просто невозможно. И думаю, что в том есть некий Промысел Божий, что до нас не дошло ни одного оригинала из апостольских рукописаний. Если Иудеи имели у себя Скрижали Моисея, то у христан эти Скрижали начертываются Самим Духом Святым в сердцах. Так что даже никогда не читав апостольских писаний, Дух Святой все равно бы смог начертать законы нравственного совершенства непосредственно напрямую, без всяких посреднических манускриптов.
                            Примечательно , что текст Нового Завета ,главного христианского документа, у всех христиан один и тот же.
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • Индепендент
                              верующий по Евангелию

                              • 13 March 2008
                              • 5021

                              #59
                              Сообщение от nonconformist
                              История ветхозаветного канона. Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля. В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божия. Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Кн. Даниила (Сир 44-49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и "остальных книгах" (т.е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе). В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита). Этот канон мы находим и у Иосифа Флавия, писавшего на исходе I века (Против Апиона, I,8). Условное число было достигнуто тем, что книги Руфь и Судей, Иеремии и Плач, Ездры и Неемии считались за одну.
                              Во II веке Мелитон Сардийский (Письмо к Онисиму), перечисляя принятые Церковью книги Ветхого Завета, называет только канонические. В IV веке свт. Афанасий Великий (39 послание) пишет: "Всех книг Ветхого Завета число двадцать две, ибо столько же, как я слышал, и букв у евреев". То же число называют и свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово IV,35), свт. Епифаний Кипрский (Против ересей, VIII,6) и другие. Таким образом, в эпоху первых двух Вселенских Соборов Церковь окончательно приняла ветхозаветный (еврейский) канон.

                              Как видите даже о составе ветхозаветного канона во времена написания книг Нового Завета говорить было еще нельзя. Так что будьте осторожнее с цитатами.
                              Какими цитатами?
                              Ветхий Завет у меня такой же как и у евреев , которым было вверено слово Божие.
                              Судовой Журнал

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #60
                                Сообщение от Индепендент
                                Примечательно , что текст Нового Завета ,главного христианского документа, у всех христиан один и тот же.
                                Это не так. В Эфиопской церкви канон иной. Протестанты тоже одно время пытались пересмотрерть канон Нового Завета (отнести к "апокрифам" Иакова, Откровение).

                                Комментарий

                                Обработка...