Что заставляет воспринимать Православие как проблему? - Иеровоамов подход к духовной жизни. Иеровоам был человек "умевший делать дело". Хороший менеджер. Соломон, мудрейший из мудрейших, возвысив плотскую мудрость (читай деловые качества) этого человека заложил фундамент проблем для будущего династии, для духовной жизни Израиля.
В определенный момент истории христианство стало государственной религией, приняв на себя тяготы и вызовы государственной идеологией. Вместо "Царства Небесного, которое не придет приметным образом", акцент сместился в сторону вполне ощутимого царства земного, которое решало отнюдь не духовные вопросы. Иеровоам - классный топ-менеджер как сейчас сказали бы. Я склонен верить его оценке Соломона, специалиста по менеджменту №1 в истории, если мы доверяем Библии. Получив царство из рук Господа, первое что он сделал - это поное пренебоежение к источнику и силе своего царства - учреждение собственной религиозной системы закрепляющей разделение между Израильсим царством и Иудейским.
Что сделало православие в ситуации аналогичной ситуации Иеровоама? - почти то же самое. Это не я придумал, это можно прочитать у А. Кураева, что православие, как нам пытаются объяснить из совершенно благих намерений пошло на встречу "религиозно не одаренным" людям, которые теперь все, вместе с настоящими христианами должны быть причастны к церовной жизни. Апогеем облегченной модели христианства может считаься полный провал РПЦ МП который прослеживается в истории этой уникальной струтуры от учреждения патриархата и до наших дней в налаживании духовной жизни нации. Я не хочу много говорить о том, что известно и без меня, о том, что православие, в Московии было больше идеологией империи, чем светочем духовной жизни, источником санкции власти монарха, но не источником высокого духа. Подтверждением тому служит плачевное состояние мосовской культуры и постоянная потребность в подпитке Киево-Могилянскими мозгами на протяжении довольно длительного периода, заанчившегося експроприацией Украины. Все брощюрочные заявления православия о том, что оно имеет уникальный статус неповрежденной апостольской церкви, автора Библии, охранительницы апостольской хиротонии разбиваются о скалу правды о состоянии дел с духовной жизнью этой исключительно благодатной структуры. О состоянии дел можно судить по тону публикаций православных авторов в частности на том же портале Кураева или по публикациям в ЖЖ и по многим другим источникам.
РРіСмен РРµСС (РРµСРµСРёРЅРѕРІ)
Сам Кураев пишет о необходимости серьезных перемен церковной жизни. (Перестройа в церковь и Др.)
Я не хочу быть лицемером и представлять другие конфесси, в том числе и свою, белыми и пушистыми, но тем не менее...
Сегодня православие снова претендует на ведущую роль в обществе, на гегемонию в сфере духовной жизни. Известна распространенность Московского патриархата в Украине, откуда московсая патриархия получает доколо 60% (!!!) всех своих финансовых поступлений. К чему приведёт удовлетворение претензий православия? Готово ли православие к такой большой ответственности?
История говорит - НЕТ! Мы запросто можем вернуться к тому духовному вакууму, который послужил одной из причин переворота 17го года.
Теущие дела говорят НЕТ! - По свидетельствам православных они не готовы к мисси, им некуда приглашать людей, нет опыта воцерковления большого колличества "сырых" масс. Нет самого опыта миссии в современных условиях, нет проповедников.
Православие - это проблема Иеровоама. Плотсой лидер духовного движения, у которого гораздо лучше выходит решать проблемы жизни государства, чем духовной жизни.

.
Комментарий