И. Дамаскин: лже-учитель или основатель Православия ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #1186
    Ольга специально для вас, что бы вы так не простоволосились. Приведенный вами отрывок из Апокалипсиса (Откр.20:1-6), как раз и потверждает слова Клантао, а точнее учение православной Церкви.
    Вот вам толкование из Женевской учебной Бибилии, заметьте не православные, а протестанты, что б вы не сомневались:

    Это - первое воскресение. Если здесь имеется в виду телесное воскресение, то оно совпадает по времени со Вторым пришествием Христа (1 Кор. 15,51-57; 1 Фес. 4,13-18), и тогда правы премилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования). С другой стороны, сказанное о второй смерти в 20,6.14 и в 21,8 указывает на различие между первой и второй смертью. Первая смерть - смерть телесная и потому не окончательная. Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе. Подобно этому, первое и второе воскресение, соответственно, могут быть предварительным и окончательным. Первое воскресение духовное, второе относится к телу. Тогда следует понимать, что первое воскресение совпадает либо с новым духовным рождением (Ин. 5,24.25), либо с единением со Христом в момент телесной смерти (6,9.10; 2 Кор. 5,8; Флп. 1,23). Учитывая прослеживаемый в Откровении мотив о восстановлении справедливости по отношению к мученикам (20,4), второе мнение представляется более предпочтительным.

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #1187
      Сообщение от Ольга К.
      а почему вас это волнует?

      Где выберут. Они свободные люди.
      К Вам вопросов больше нет. Это хорошо что дети, свободны от ваших религиозных мировозрений.

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #1188
        Сообщение от Renev
        Ольга специально для вас, что бы вы так не простоволосились. Приведенный вами отрывок из Апокалипсиса (Откр.20:1-6), как раз и потверждает слова Клантао, а точнее учение православной Церкви.
        Вот вам толкование из Женевской учебной Бибилии, заметьте не православные, а протестанты, что б вы не сомневались:

        Это - первое воскресение. Если здесь имеется в виду телесное воскресение, то оно совпадает по времени со Вторым пришествием Христа (1 Кор. 15,51-57; 1 Фес. 4,13-18), и тогда правы премилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования). С другой стороны, сказанное о второй смерти в 20,6.14 и в 21,8 указывает на различие между первой и второй смертью. Первая смерть - смерть телесная и потому не окончательная. Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе. Подобно этому, первое и второе воскресение, соответственно, могут быть предварительным и окончательным. Первое воскресение духовное, второе относится к телу. Тогда следует понимать, что первое воскресение совпадает либо с новым духовным рождением (Ин. 5,24.25), либо с единением со Христом в момент телесной смерти (6,9.10; 2 Кор. 5,8; Флп. 1,23). Учитывая прослеживаемый в Откровении мотив о восстановлении справедливости по отношению к мученикам (20,4), второе мнение представляется более предпочтительным.
        Мне больше нравятся комментарии Баркли. Для этого места. Т.к. комментарии - не Библия.
        Итак-

        Привилегия судить (Отк. 20,4-5)
        *
        В первом воскресении из мертвых восстанут лишь те, кто умер и страдал за веру.
        Воскресение всех произойдет только после прошествия тысячелетнего царствования Христа
        на земле. У тех, кто доказал свою особую верность Христу есть и особая привилегия.

        *
        К ним относятся две категории людей. Во-первых, те, кто умер мученической смертью за
        Христа - души обезглавленных. Это значит самую жестокую смерть. Во-вторых, те, кто не
        поклонялся зверю и не принял его знак на чело свое. Суит считает, что это те, кто, даже не
        будучи мученически убиты, добровольно понесли страдания, позор, были посажены в
        тюрьмы, потеряли ради Христа свое состояние, дом и личные отношения.
        *
        В античности, в эпоху гонений, употреблялись два термина. Мученики - это те, кто
        действительно умер за свою веру; а исповедники - это те, кто вынес за свою верность Христу
        все, кроме смерти. И те, кто умер за Христа, и те, кто жил для Христа, получат свою награду.
        *
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #1189
          Сообщение от Ольга К.
          Лжи отборной???
          Ну покажите конкретные примеры моей "лжи", как я Вашу показываю. Сколько Вас просить?

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #1190
            Для православных- библейская энциклопедия архимандрита Никифора-

            ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ всеобщее, будущее
            воскресение имеет быть при конце видимого сего мира,
            который преобразится посредством огня. Оно будет
            состоять в том, что души умерших опять соединятся с
            прежними телами и будут духовны и бессмертны. До
            всеобщего воскресения души праведных находятся в
            покое и предначатии вечного блаженства, а души
            грешников в предначатии вечного мучения. Впрочем
            душам умерших в вере, но не принесших плодов
            достойных покаяния, могут помогать молитвы,
            милостыни за них живых, а наипаче приношения за них
            бескровной жертвы Тела и Крови Христовой.


            Здесь - также - ще не було.... ау, знатоки!...

            а шо - не очередная ложь - да еще с Реневым......
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #1191
              Сообщение от Ольга К.
              ау, знатоки!...

              Да, если Вы не понимаете разницы между воскресением первым ("души... (о)жили") и воскресением плоти, о котором говорится в стптье из Библейской энциклопедии, то знатоками для Вас будут даже дошкольники из православной воскрески. Да толку - всё равно Вы слушаете только себя...

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #1192
                Сообщение от Клантао

                Да, если Вы не понимаете разницы между воскресением первым ("души... (о)жили") и воскресением плоти, о котором говорится в стптье из Библейской энциклопедии, то знатоками для Вас будут даже дошкольники из православной воскрески. Да толку - всё равно Вы слушаете только себя...
                да, вы остались на уровне вашей "воскрески"...

                И. когда что-то придумываете - обосновывайте Библией. Ожили - когда имеете в виду?

                Первое воскресение(но не смерть) -живых и мертвых - для детей Божьих с Христом в Его пришествие.

                Вторая смерть и воскресение - после тысячелетия правления Христа со святыми на Земле:

                - для спасшихся после (живых и мертвых на тот момент) - воскресенье, а для противившихся - просто смерть (для живших - телесная и духовная, для умерших - духовная).

                4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
                5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.(Откр.20:4-5)


                23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                (1Кор.15:23)

                14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
                15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
                16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
                17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
                (1Фесс.4:14-17)


                11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
                (Откр.2:11)

                6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
                7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
                8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
                9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
                10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
                11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
                12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
                13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
                (Откр.20:6-15)

                17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
                18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
                (2Тим.2:17,18)
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #1193
                  Сообщение от Ольга К.
                  да, вы остались на уровне вашей "воскрески"...
                  Всё может быть. Но то, что Вы до него не поднялись и даже после объяснений и Вами же бездумно скопипащенных цитат не поняли, что воскресение первое и воскресение плоти - не одно и то же, это факт.

                  Комментарий

                  • SW_Николай
                    Участник

                    • 29 April 2007
                    • 320

                    #1194
                    Сообщение от Ольга К.
                    я пишу - как я понимаю. У кругов))) - спрОсите сами.
                    как написано в библии - так и понимайте.
                    Так в Библии ведь не излагается принцип ее толкования. Как я могу быть в т.с. уверен, что то, что я понял в точности совпадает с тем, что все христиане понимали в 1 веке?

                    Сообщение от Ольга К.
                    Ничего Апостолы не писали об обращении к умершим. Вы даже не можете обосновать обратное - кроме облака свидетелей- довольно туманный намек. Только именно это облако как раз никто и не просит о сомолитвенничестве.
                    О.к. Апостолы не писали о молитве святым. Как понимать это молчание? Можно это трактовать как запрет, а м/б в НЗ нет явного упоминания о молитве святым, поскольку это было само собой разумеющимся и не вызывало никаких дискуссий? И отсюда все равно никак не виден ответ, зачем в т.с. прость о молитве живых членов Церкви (а эта практика в НЗ прописана явным обраом)?


                    Сообщение от Ольга К.
                    а вы и не приравнивайте...
                    как скажете )

                    Сообщение от Ольга К.
                    ага - еще вычитала вашего архимандрита - какие иудеи были лицемеры! - изображения запрещали, а в зеркала гляделись-таки! вот подлецы!
                    Ниче нипонял. ))
                    Не было никакого архимандрита и никаких зеркал. Был участник под ником g14, который сказал, что "изображения - обман и подделка".
                    Откуда архимандрит взялся? )
                    Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)

                    (Священник Александр Усатов)

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #1195
                      Сообщение от SW_Николай
                      Так в Библии ведь не излагается принцип ее толкования. Как я могу быть в т.с. уверен, что то, что я понял в точности совпадает с тем, что все христиане понимали в 1 веке?
                      а в 3-ем, 7-мом - понимаете?
                      О.к. Апостолы не писали о молитве святым. Как понимать это молчание? Можно это трактовать как запрет, а м/б в НЗ нет явного упоминания о молитве святым, поскольку это было само собой разумеющимся и не вызывало никаких дискуссий?
                      вы шутите - или издеваетесь?
                      И отсюда все равно никак не виден ответ, зачем в т.с. прость о молитве живых членов Церкви (а эта практика в НЗ прописана явным обраом)?
                      А откуда вам известно, что умершие слышат вас, и вообще - где они находятся? Дано ли им право о молитве после смерти за живых? Нигде об этом ничего не сказано. А судя по Лазарю и богачу - никак нет.
                      Ниче нипонял. ))
                      Не было никакого архимандрита и никаких зеркал. Был участник под ником g14, который сказал, что "изображения - обман и подделка".
                      Откуда архимандрит взялся? )
                      плохо вы своих архимандритов знаете...

                      Цитата:
                      Опять иудеи и здесь впадали в противоречие. Портреты свои делать грешно, а смотреть на лица свои в зеркале не грешно.
                      Изображения в зеркале и чудодейственная тень св. апостола Петра - О почитании икон - Архимандрит С. Спасский
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Павел Д.
                        Ветеран

                        • 08 December 2009
                        • 2433

                        #1196
                        И. Дамаскин


                        Глава VI О том, когда (Господь) был назван Христом?

                        Ум (Христов) соединился с Богом-Словом и был назван Христом не до воплощения от Девы, как ложно говорят некоторые. Это нелепость странных мнений Оригена, учившего о предсуществовании душ. Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие стал Христом с того времени, как вселился в утробу святой Приснодевы и, не изменившись, сделался плотью, и плоть была помазана Божеством.


                        Видимо Дамаскин читал Евангелие невнимательно.

                        18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение,

                        Известно, что Иисус крестился на 30-ом году жизни и тогда на него и снизошел Дух.Следовательно и помазанником (Христом) Иисус стал не раньше своего крещения.

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #1197
                          Сообщение от Павел Д.
                          Известно, что Иисус крестился на 30-ом году жизни и тогда на него и снизошел Дух.Следовательно и помазанником (Христом) Иисус стал не раньше своего крещения.
                          По вашему до Своего 30-летия по плоти Господь Иисус Христос не имел Духа? Если Христос Бог, то Он всегда имеет Святого Духа, а если Христос не Бог - то у вас с преп. Иоанном разногласия посерьезнее.
                          А вы проповедуете одну древнюю ересь кстати, давным давно оспоренную и осужденную.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • Павел Д.
                            Ветеран

                            • 08 December 2009
                            • 2433

                            #1198
                            Глава 10. О земле и о том, что из нее.

                            Некоторые утверждают, что земля шарообразна, другие же признают ее конусообразной. Но она меньше, даже несравненно меньше неба, являясь как бы некоторой точкой, висящей в центре небесной сферы.


                            То есть Дамаскин считает, что Земля неподвижна.

                            Это из-за него мучили Галилея, который говорил что Земля вертится?

                            Комментарий

                            • Павел Д.
                              Ветеран

                              • 08 December 2009
                              • 2433

                              #1199
                              Сообщение от Фокс
                              По вашему до Своего 30-летия по плоти Господь Иисус Христос не имел Духа?
                              Если он имел Духа, то зачем Дух на него сходил в виде голубя при крещении, раз он уже имел его?Логика где?

                              Сообщение от Фокс
                              Если Христос Бог, то Он всегда имеет Святого Духа,
                              Подтвердите писанием, мы говорим о Христе как о Богочеловеке.

                              Сообщение от Фокс
                              а если Христос не Бог - то у вас с преп. Иоанном разногласия посерьезнее.
                              Если Дамаскин считает что Христос не Бог, то да, серьезные.


                              Сообщение от Фокс
                              А вы проповедуете одну древнюю ересь кстати, давным давно оспоренную и осужденную.
                              Какая же это ересь и кто её осудил?

                              Во всяком случае вряд ли помазание от Духа было раньше самого схождения Духа.

                              Ещё раз:

                              18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение,

                              разве Иисус проповедывал и исцелял до крещения своего?

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #1200
                                Сообщение от Павел Д.
                                То есть Дамаскин считает, что Земля неподвижна.

                                Это из-за него мучили Галилея, который говорил что Земля вертится?
                                [/I]
                                Во-первых это общепризнанная научная теория для того времени, а не идея Дамаскина, а во-вторых Галилея никто не мучил.

                                Сообщение от Павел Д.
                                Если он имел Духа, то зачем Дух на него сходил в виде голубя при крещении, раз он уже имел его?Логика где?
                                А зачем был глас Отца? По той же причине было и видение Духа в образе голубя.

                                Подтвердите писанием, мы говорим о Христе как о Богочеловеке.
                                Что подтверждать? Что Бог имеет Духа? Вы что, в этом сомневаетесь? А о Христе мы говорим как о совершенном Бог и совершенном человеке (не знаю, что вы понимаете под "богочеловеком" - вряд ли ваше исповедание обладает кристальной халкидонской чистотой).

                                Какая же это ересь и кто её осудил?
                                Это старый добрый адопционизм - общее название для целой группы различных ересей.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...