Кто основатель современной РПЦ МП?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Максим К
    Участник

    • 10 July 2008
    • 32

    #391
    Сообщение от аким
    Не одно и то-же и что?
    Анафема хороша что-ли?
    Почитайте материалы сборища ПЦ в 1666г.Там и проклятие и анафема на старообрядцев.Димсер относится к "церкви" которая проклинала,сама же находящаяся под анафемой РПЦЗ.
    Спросите ещё в каких отношениях его УПЦ МП с УПЦ КП?
    Кто из них настоящий православный?...Да ПЦешных деноминаций не меньше чем протестанских.О чём ему и было указано,но он то-ли двусложных предложений непонимает,толи дело более серьёзно...
    Речь шла о том,что среди протестантов то-же не всё хорошо,но до взаимной анафемы они недошли,хватило ума,не одурели до такой степени
    Аким, оказывается Вы можете не только поясничать и собирать себе на голову горящие угли!!) Видна мысль!!
    Перейдем от комплиментов к делу. Дело в том что анафема в православии это не проклятие. Это просто Церковь предупреждает. В католичестве в средние века анафема расценивалась бывало как какая - то проказа, проклятие, отсюда, как к примеру и выражение "святой отец", это понимание и распространилось. Церковь Христова не может выдавать проклятия.
    Если Вас интересует киевский патриархат - то с ним никто общения не имеет, поэтому его никоим образом нельзя сравнивать с московским, да и личность "патриарха" говорит сама за себя.
    " ПЦешных доминаций" может и хватает, но они все небольшие, более или менее значительное кол - во - это старообрядцы и зилоты. А вот протестантских - на любой вкус, россыпь, и всего то несколько веков прошло. Вот недавно англикане на 2 части раскололись, очередь за лютеранами.

    Комментарий

    • ma3471
      Ghjofqnt!!Казистый Годяй

      • 08 July 2005
      • 3936

      #392
      Сообщение от аким
      Кстати про тов Сталина.
      Не будем забывать,что и нацисты пришли к власти с его помощью.
      Да ты что?! Правда штоли? Не может быть. Каждый день новости, похоже у меня склероз.
      Не удивлюсь что и Гитлера,наши неоправославные,к праведникам причислят...
      Немецкий народ хотел такого как Гитлер? Жаждал, он его и получил. Или ты опять спорить будешь, что и на власть Гитлера не было воли Бога?

      Я тоже не удивлюсь если ваши нео (какие то там) причислят Гитлера к праведникам.
      ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

      Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

      Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
      Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
      Аминь.
      Молитва св. Ефрема Сирина

      Комментарий

      • dimser
        Ветеран

        • 19 August 2007
        • 1954

        #393
        Сообщение от аким
        ... Спросите ещё в каких отношениях его УПЦ МП с УПЦ КП?
        В никаких . ПЦ не признает раскольников.
        Кто из них настоящий православный?Это он здесь на форуме старается быть белым и пушистым,да и то нет нет и вылезет из под улыбочки,ножичек(прямые личные оскорбления,обвинения в клевете)
        Не преувеличивайте, и совсем не ножичек, даже не акинак, так себе, меч-кладенецпротив супостата.
        Смотрите его пост ниже. На вопрос к какой из отлученных друг от друга частей ПЦ он принадлежит,он отвечает,что я типа тупой,скоко временя на форуме,а выяснить не смог,что он из ПЦ,а территориально из УПЦ МП...
        У Вас подростковый период максимализма? Покажите мне сообщение, где я Вас назвал "тупым"? А если сказал, что Вы не разбираетесь в каких-то вопросах о Православии - то зачем пинать на зеркало? Вы ведь правда еще не знаете о нем и малой доли.
        ...Да ПЦешных деноминаций не меньше чем протестанских....
        В отличии от неопротестанских почкований, когда новообразованное учение провозглашается новой религией и все вокруг кивают и говорят: "да, имеет право быть и такая точка зрения" (политкорректность типа), то в ПЦ все намного проще - вещи называются своими именами, без луквства. Откололся от Церкви - так и нызывайся соответственно. Все просто.
        А на вопрос с анафемами и проклятиями внутри православия он не отвечает,а выкручивается и обвиняет. Димсер относится к "церкви" которая проклинала,сама же находящаяся под анафемой РПЦЗ. Вы относитесь к "церкви" которая проклинала старообрядцев? Это входит в учение вашей "церкви"?
        Вот видите, Вы до сих пор не знаете смысла термина "анафема".
        И снова промах с Вашей стороны, Аким . Отстаете от событий, ПЦ с ПЦ старообрядцев давно в единстве. Так что Ваше пыхтение упреками опоздавшее.
        И опять же, не зная и не вникая в суть того раскола, Вы сами себя выставляете в не очень хорошем свете. Раскол был не на почве догматики, а на обрядовой части. Потому по прохождении какого-то времени части одного целого снова вместе. А злопыхатели так и остались в не Церкви. Вот и вся разница.
        Последний раз редактировалось dimser; 13 July 2008, 03:01 PM.

        Комментарий

        • ma3471
          Ghjofqnt!!Казистый Годяй

          • 08 July 2005
          • 3936

          #394
          Сообщение от аким
          Не одно и то-же и что?
          Анафема хороша что-ли?
          Почитайте материалы сборища ПЦ в 1666г.Там и проклятие и анафема на старообрядцев.
          Во-первых, не на "старо", а на "ново" обрядцев.
          Историю учи. Патриарх Никон очистил Церковь от НОВОвведений, которые накопились со временем и почитались людьми как обычаи предков-отцов. Т.е. 100 лет назад например кто то придумал новшество и с тех пор оно закрепилось и почитали его уже как само собой разумеющееся.

          А Никон вернул Церковь к Восточному обряду, для чего приглашались Восточные Патриархи, которые и засвидетельствовали. что в тот момент в Русской Церкви действительно имели место неизвестные и непринятые Вселенским Православием новшества.

          Но так называемым "старообрядцам" дороже было не мнение Вселенского Православия. а обычаи их предков-отцов. Вот они и откололись от Церкви. Так что если правильно называть вещи своими именами, то Патриарх Никон был как раз старообрядцем и боролся за старые обряды, порядки и правила, принятые Вселенским Православием. А те кто откололись были по сути новообновленцами, с кучей новшеств введёных в жизнь Церкви, которые отвергались Вселенским Православием.

          Во-вторых, когда человек отрекается от Церкви или всей жизнью своей, учениями своими показывает, что он ей противится он сам себя подводит под проклятие. Потому что трудно назвать человека благословленным, который был в Церкви и покинул её...разве такой не проклят?

          А Церковь в свою очередь анафемой ЛИШЬ ПРОВОЗГЛАШАЕТ о таком выборе человека. Это делается как для того, чтобы предупредить других людей, о том, что данный индивидуум опасен как еретик, так и для того, чтобы вразумился этот самый противник Церкви.


          Речь шла о том,что среди протестантов то-же не всё хорошо,но до взаимной анафемы они недошли,хватило ума,не одурели до такой степени
          22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
          (1Кор.16:22)
          8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
          9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
          (Гал.1:8,9)

          Ты Апостола по сути тоже в одуревшие записал...до такой степени...

          (эта двусложная фраза товарищем ma34..,была вообще воспринята как мычание...о чём это говорит?...может о том,что более модулированных звуков он невоспринимает...)
          А ты попробуй таки "более модулированные звуки" попроизноси. Глядишь и получится по человечьи у тебя.


          Вы относитесь к "церкви" которая проклинала старообрядцев?
          Это входит в учение вашей "церкви"?
          И выходит и входит...замечательно выходит. Всё что ВЫходит замечается анафемой.
          ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

          Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

          Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
          Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
          Аминь.
          Молитва св. Ефрема Сирина

          Комментарий

          • аким
            последний осёл

            • 18 February 2007
            • 6154

            #395
            Сообщение от Максим К
            Аким, оказывается Вы можете не только поясничать и собирать себе на голову горящие угли!!) Видна мысль!!
            Перейдем от комплиментов к делу. Дело в том что анафема в православии это не проклятие. Это просто Церковь предупреждает. В католичестве в средние века анафема расценивалась бывало как какая - то проказа, проклятие, отсюда, как к примеру и выражение "святой отец", это понимание и распространилось. Церковь Христова не может выдавать проклятия.
            Если Вас интересует киевский патриархат - то с ним никто общения не имеет, поэтому его никоим образом нельзя сравнивать с московским, да и личность "патриарха" говорит сама за себя.
            " ПЦешных доминаций" может и хватает, но они все небольшие, более или менее значительное кол - во - это старообрядцы и зилоты. А вот протестантских - на любой вкус, россыпь, и всего то несколько веков прошло. Вот недавно англикане на 2 части раскололись, очередь за лютеранами.
            Вы вообще внимательно читаете?
            Кто первый речь завёл о проклятии?Я что-ли?
            Я говорил о напрасных,братоубийственных анафемах наложенных друг на друга православными.ОК?
            Вы приплели сюда проклятия,но и для проклятий в ПЦ место нашлось, собор 1666г.
            Церковь Христова действительно не может проклинать,так что делайте выводы молодой человек!
            Ссылочку на решения собора дать или сами потрудитесь?
            Прежде чем голословно обвинять и умничать поучите матчасть,тем более когда вам уже был указан источник.Хорошо?

            ЗЫ:УПЦ КП-17 миллионов человек,у РПЦ МП -около 12.5,могу уточнить.Так что не надо ля-ля...)))
            Последний раз редактировалось аким; 14 July 2008, 08:59 AM.
            Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

            www.cnl.tv

            Комментарий

            • аким
              последний осёл

              • 18 February 2007
              • 6154

              #396
              Сообщение от ma3471
              ...
              И выходит и входит...замечательно выходит. Всё что ВЫходит замечается анафемой.
              Это что новое слово в православном богословии?
              Фрикционный анализ?
              Между "да" и "нет",и входит и выходит?
              Гы-гы...
              А по-существу дела,проклинали или нет?

              ЗЫ: отлученные раскольники там были,а не восточные патриархи,никаких полномочий они не имели.
              Последний раз редактировалось аким; 14 July 2008, 10:18 AM.
              Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

              www.cnl.tv

              Комментарий

              • Danila
                Ветеран

                • 17 September 2002
                • 1306

                #397
                Сообщение от аким
                Вы вообще внимательно читаете?
                Кто первый речь завёл о проклятии?Я что-ли?
                Я говорил о напрасных,братоубийственных анафемах наложенных друг на друга православными.ОК?
                Вы приплели сюда проклятия,но и для проклятий в ПЦ место нашлось, собор 1666г.
                Церковь Христова действительно не может проклинать,так что делайте выводы молодой человек!
                Ссылочку на решения собора дать или сами потрудитесь?
                Прежде чем голословно обвинять и умничать поучите матчасть,тем более когда вам уже был указан источник.Хорошо?

                ЗЫ:УПЦ КП-17 миллионов человек,у РПЦ МП -около 12.5,могу уточнить.Так что не надо ля-ля...)))

                Здравствуйте, Акимушка.
                Давно не общались.
                Так Вам ведь уже приводили цитатки о том, кто первый заговорил об анафемах.
                Но для Вас, как "последнего осла", еще раз стоит процитировать:

                Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
                (1Кор.16:22)
                Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                (Гал.1:8,9)

                Вы уж, ma3471, извините, что вмешиваюсь.
                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                Комментарий

                • аким
                  последний осёл

                  • 18 February 2007
                  • 6154

                  #398
                  Сообщение от dimser
                  Вот видите, Вы до сих пор не знаете смысла термина "анафема".
                  И снова промах с Вашей стороны, Аким . Отстаете от событий, ПЦ с ПЦ старообрядцев давно в единстве. Так что Ваше пыхтение упреками опоздавшее.
                  И опять же, не зная и не вникая в суть того раскола, Вы сами себя выставляете в не очень хорошем свете. Раскол был не на почве догматики, а на обрядовой части. Потому по прохождении какого-то времени части одного целого снова вместе. А злопыхатели так и остались в не Церкви. Вот и вся разница.
                  Так проклинала ваша церковь или нет?
                  К РПЦ МП и РПЦЗ "присоединилась",как всё пушисто...
                  да только это произошло из-за предательства Лавра и через раскол РПЦЗ.
                  Что касается старобрядцев.Вы в каком единстве и с кем?
                  Там их тьма,куча разных толков,есть и РПСЦ,и РДЦ,чёрт ногу сломит.
                  Надо настоящего древлеправославного пригласить в тему,поспрошать,что деется.
                  Но мы обсуждаем ваши проклятия.Были они или нет?
                  Отвечайте канкретно?
                  Были ли смертные казни,пытки и проч?
                  Было ли покаяние или лукавством отделались-"ой,давайте клятвы снимем и всё..."?
                  Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                  www.cnl.tv

                  Комментарий

                  • аким
                    последний осёл

                    • 18 February 2007
                    • 6154

                    #399
                    Сообщение от Danila
                    Здравствуйте, Акимушка.
                    Давно не общались.
                    Так Вам ведь уже приводили цитатки о том, кто первый заговорил об анафемах.
                    Но для Вас, как "последнего осла", еще раз стоит процитировать:

                    Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
                    (1Кор.16:22)
                    Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                    Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                    (Гал.1:8,9)
                    .
                    А Данила-мастер!
                    Как каменный цветок,вышел?
                    Анафема анафеме рознь.Господа только из-за разночтений в обряде прокляли и анафему наложили.
                    Да и анафемы эти как у блудниц-сёдня наложили,завтра отменили.
                    Правда убиенных и замученых не вернёшь,но это ерунда,правда?

                    ЗЫ:Надеюсь обид не держите на меня,скудоумного?
                    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                    www.cnl.tv

                    Комментарий

                    • Danila
                      Ветеран

                      • 17 September 2002
                      • 1306

                      #400
                      Сообщение от аким
                      А Данила-мастер!
                      Как каменный цветок,вышел?
                      Анафема анафеме рознь.Господа только из-за разночтений в обряде прокляли и анафему наложили.
                      Да и анафемы эти как у блудниц-сёдня наложили,завтра отменили.
                      Правда убиенных и замученых не вернёшь,но это ерунда,правда?

                      ЗЫ:Надеюсь обид не держите на меня,скудоумного?
                      Вышел, дорогой мой, вышел... Только не чаша, а цветок. Сам удивляюсь однако...
                      Неужели только в обряде? А может вот за это: "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу". (Иоан.5:18)?
                      Вот за то, что старообрядцы обряд выше Христа и Его Церкви поставили, их и отлучили.
                      Ну надо же, "харизмат" старообрядцев защищает. Скоро что-то изменится... Вы никакого противоречия в своей позиции не видите? А Вы как креститесь - по древлеправославному, то бишь двумя перстами?
                      Ваша позиция, ослик мой, сводится к одному: если православные против - то я за! Вот Ваш символ веры.
                      Вы, кстати, присоединяетесь в своей неравной борьбе ко всем, кого отлучило православие?
                      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                      Комментарий

                      • dimser
                        Ветеран

                        • 19 August 2007
                        • 1954

                        #401
                        Сообщение от аким
                        Так проклинала ваша церковь или нет?Но мы обсуждаем ваши проклятия...Были они или нет? Отвечайте канкретно? Было ли покаяние или лукавством отделались-"ой,давайте клятвы снимем и всё..."?
                        Аким, ради Вашей лени (дабы лишний раз ее не потревожить) выкладываю подробное описание термина "анафема", дабы Вы не выставляли себя в свете невежды и не задавали вопросы не понимая его сути:

                        АНАФЕМА: СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЯ

                        В нынешнем году исполнилось 5 лет с момента анафематствования лжепатриарха Филарета Денисенко.
                        Термин «анафема» греческий. У древнегреческих языческих авторов Гомера, Софокла и Геродота он обозначал «нечто посвященное богу; дар, приношение в храм», т.е. нечто отделенное, чуждое обыденному употреблению.
                        В Септуагинте переводе Ветхозаветной части Библии на греческий язык, осуществленном 70-тью толковниками, термин «анафема» употреблен для передачи древнееврейского слова «herem», которое обозначает нечто проклятое, отверженное людьми и обреченное на уничтожение (Числ. 21:2-3; Лев. 27: 28 и след.; Втор. 7:26; 13:15 (16), 17; 20:17; Нав. 6:17 и след.; 7:11 и след.; Зах. 14:11; и др.). В этом смысле термин «анафема» употребляется и в Новом Завете, а именно в посланиях святого ап. Павла (1 Кор. 12:3; 16:22; Гал. 1:8-9; Рим. 9:3).
                        В одном из случаев апостол использует особую форму проклятия: «Кто не любит Господа Иисуса, анафема, маран-афа» (1 Кор. 16:22), где добавление «маран-афа» арамейского «Господь близко» указывает на будущее пришествие Христа, Который только и может окончательно решить участь грешника.
                        Использование анафемы в истории Церкви против еретиков, раскольников и грубых нарушителей церковной дисциплины основано на употреблении этого термина в посланиях св. ап. Павла (Гал. 1:8-9; 1 Кор. 16:22).
                        Первое официальное употребление Церковью термина «анафема» отражено в канонах Эльвирского Собора (после 300 г.), а каноническая формула «если кто-либо да будет анафема» утвердилась в церковных канонах, начиная с Гангрского Собора (ок. 340 г.).
                        В Византии изредка использовался и термин «катафема» нечто преданное проклятию, который в значении «проклятие» также присутствует в Новом Завете (Откр. 22:3) и «Учении 12 апостолов» (Дидахэ).

                        Прообраз анафемы
                        можно видеть в практиковавшемся в раннем иудаизме отлучении от синагоги, которое применялось, в частности, к исповедавшим Христа как Мессию, о чем упоминает Новый Завет (Ин. 9:22; 12:42; 16:2).

                        Анафема в православном понимании это отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол и соборно провозглашаемое.
                        Церковную анафему, известную еще как «великое отлучение», не следует смешивать с так называемым «отлучением», которое иногда именуется еще «малым отлучением». Последнее представляет собой временное исключение человека из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и для духовенства занимать церковные должности. В отличие от анафемы, малое отлучение служит наказанием за меньшие проступки, например, воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки, не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу.
                        Основанием церковной анафемы служат слова Христа: «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Обращенная к лицу или группе лиц, чьи мысли и действия угрожают чистоте вероучения и единству Церкви, анафема является «врачующим» актом изоляции от сообщества верующих, актом воспитательным и в отношении анафематствованного и в отношении сообщества верных.
                        Если анафема налагается после смерти, то это означает запрет на поминовение души усопшего, панихид и заупокойных служб, произнесение разрешительных молитв. Анафема применяется после неоднократных тщетных попыток вызвать у совершившего преступление покаяние и с надеждой на покаяние и возвращение его в церковное общение в будущем, а, следовательно, и на спасение его.
                        Еще в Средневековье как на Западе, так и на православном Востоке утвердилось мнение блаженного Августина о том, что святое Крещение препятствует полному исключению человека из Церкви и даже анафема не закрывает окончательно пути к спасению. Тем не менее предание анафеме перешло в раннесредневековую эпоху на Западе как «предание на вечную погибель», применявшееся, правда, только за смертные грехи и только в случае особенного упорства в заблуждениях и неспособности к исправлению. Католическая традиция продолжает считать анафему проклятием и утратой надежд на спасение.

                        Снятие анафемы в Православной Церкви
                        происходит посредством сложного юридического действия, включающего:
                        а) покаяние анафематствованного лица, которое производится в особом порядке, как правило, публичном; покаяние приносится непосредственно через обращение к органу церковной власти, наложившему анафему, либо через лицо, им назначенное (например, через духовника);
                        б) при наличии достаточных оснований (искренность и полнота раскаяния, исполнение положенного церковного наказания, отсутствие опасности со стороны анафематствованного для других членов Церкви) принятие решения органом, вынесшим взыскание, о прощении данного лица. Анафема может быть снята и после смерти в этом случае вновь допускаются все виды поминовения усопшего.

                        Использование анафемы во внецерковных целях,
                        в частности политических, не имеет основания в каноническом праве. Однако в условиях тесного сближения церковной и светской власти в православных государствах иногда имела место анафема политического характера. В истории Византии известны случаи предания анафеме мятежников и узурпаторов императорской власти, сопровождавшиеся порой резким протестом со стороны духовенства. В истории Русской Церкви имел место случай, когда на Соборе 1667 г. возник спор между греческими и русскими епископами относительно допустимости анафемы для заговорщиков, пытающихся свергнуть существующую власть.
                        Греки, ссылаясь на некое Александрийское патриаршее «собрание законов», настаивали на анафеме для таких лиц, однако русские епископы не видели оснований отлучать от Церкви людей, выступающих не против церковной, а против светской власти. Но при императоре Петре I, в условиях полного контроля государства над Церковью, имел место случай наложения анафемы на государственного преступника (мятежника) не собором епископов, а императорским указом.

                        Применение анафемы в истории Церкви
                        каждый раз диктовалось целым рядом конкретных обстоятельств, среди которых главную роль играла степень опасности для церковного сообщества наказуемого деяния или лица. Особую сложность проблеме анафемы придает ее одновременно богословский и юридический характер. Ввиду серьезности и ответственности такого шага, как предание кого-либо анафеме, уполномоченным органом для этого мог быть первоначально только представительный собор архиереев, синод во главе с Патриархом, а в наиболее сложных случаях Вселенский Собор. Патриархи даже в тех случаях, когда единолично решали вопрос о предании кого-либо анафеме, предпочитали представить это как официальное соборное решение.
                        В РПЦ, согласно Ее Уставу, «канонические прещения, такие, как... отлучение от Церкви через анафематствование, налагаются епархиальным архиереем или Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом только по представлению церковного суда» (VII:15).
                        С 843 г. времени восстановления иконопочитания в Византии в православной богослужебной традиции существует особый чин «Торжества Православия», представляющий собой ежегодное провозглашение спасительных догматов веры, анафемы еретикам, «Вечной памяти» усопшим и многолетия здравствующим верным. Наиболее драматичным случаем применения церковной анафемы было взаимное анафематствование папских легатов кардиналов Фридриха (будущий папа Римский Стефан X) и Гумберта и архиепископа Амальфи Петра и Константинопольского Патриарха Михаила I Кирулария в 1054 г., что послужило формальным поводом для бесповоротного разделения Западной (католической) и Восточной (православной) христианских Церквей. В 1964 г. в Иерусалиме по инициативе Афинагора, Патриарха Константинопольского (+1972), состоялась его встреча с папой Римским Павлом VI. Результатом встречи стала отмена взаимных анафем, существовавших с 1054 г.

                        Применение анафемы в Православной Церкви на Руси
                        имело ряд существенных особенностей по сравнению с древней Церковью. В истории РПЦ, в отличие от византийской Церкви, не было такого количества ересей, она почти не знала случаев явного отпадения от христианства в язычество или иные религии.
                        В домонгольскую эпоху возник ряд правил, направленных против языческих обрядов. Так, правила 15-е и 16-е митрополита Киевского Иоанна (1077-1089) объявляют «чуждыми нашей веры и отверженными от соборной Церкви» всех, кто приносит жертвы на вершинах гор, у болот и колодцев, не соблюдает установления христианского брака и не причащается хотя бы раз в год. По правилу 2-му митрополита Киевского Кирилла (ок. 1247-1281), отлучение от Церкви грозило тем, кто в церковные праздники устраивал шумные игры и кулачные бои, причем погибшие в таких боях предавались проклятию «в сии век и в будущий». Кроме того, правило 5-е мтрп. Иоанна отлучает от Церкви непричащающихся и употребляющих мясо и «скверное» в Великий пост, правило 23-е лиц, продающих христиан в рабство «поганым», правила 25-е и 26-е вступивших в кровосмесительные браки.
                        В борьбе с ересями, сектами и расколами характерной чертой РПЦ являлось осторожное и взвешенное применение анафемы: она провозглашалась только непримиримым раскольникам и еретикам. В 1375 г. были отлучены от Церкви носители новгородско-псковской ереси «стригольников», которая нашла свое продолжение в XV начале XVI в. в новгородско-московской ереси «жидовствующих», анафематствованных, в свою очередь, в 1490 и 1504 гг. Своеобразным явлением Русской Церкви стал старообрядческий раскол 1686-1667 гг., возникший на почве несогласия с исправлением церковных книг и обрядов по греческому образцу. Анафема раскольникам старообрядцам была провозглашена на Соборах 1666-1667 гг. и снята Собором РПЦ 1971 г.
                        Церковное отлучение провозглашалось также против лиц, совершавших тяжкие преступления против государства: самозванцев, бунтовщиков, изменников. Во всех этих конфликтах со светской властью присутствовал, однако, элемент выступления и против Православия либо в форме сговора с еретиками (измена гетмана Украины Ивана Мазепы в 1709 во время войны со шведами), либо и виде прямых гонений на Церковь, как во время крестьянской войны конца XVIII в. под предводительством Е.Пугачева.
                        Чин Торжества Православия, пришедший в Русскую Церковь после крещения Руси, постепенно подвергался здесь изменениям и дополнениям: в конце XV в. в него были включены имена предводителей «жидовствующих», в XVII в. имена изменника и самозванца Г.Отрепьева и мятежника С.Разина, в XVIII в. имя И.Мазепы. Чин, допускавший изменения со стороны епархиальных епископов, с течением времени утратил единообразие, поэтому Святейший Синод в 1764 г. ввел его новую, исправленную редакцию, обязательную для всех епархий. В 1801 г. чин был существенно сокращен: в нем перечислены только сами ереси, без упоминания имен еретиков, а из имен государственных преступников оставлены Г.Отрепьев и И.Мазепа.
                        Позднее, в редакции 1860 г., эти имена также были опущены вместо них в чине появилась общая фраза о «дерзающих на бунт» против «православных государей»...
                        Святейший Патриарх Тихон дважды анафематствовал «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной»: в 1918 г. в связи с начавшимися гонениями и в 1922 г. в связи с изъятием из церквей священных предметов под предлогом помощи голодающим.
                        Антирелигиозная политика властей в конце 50-х 60-х гг. вызвала появление Постановления Патриарха и Священного Синода от 30 декабря 1959 г. «О публично похуливших Имя Божие»: священнослужителей, совершивших это преступление, «считать извергнутыми из священного сана и лишенными всякого церковного общения», мирян «отлучить от Церкви».
                        Во время октябрьского вооруженного противостояния 1993 г. у Белого Дома в Москве Священный Синод РПЦ обратился с Заявлением, призывая людей одуматься, избрать путь диалога. Кроме того, Святейший Патриарх Алексий II, Священный Синод и иерархи, прибывшие в день памяти прп Сергия Радонежского в Троице-Сергиеву лавру, выступили с Обращением, в котором, не называя конкретных имен, осудили тех, кто пролил невинную кровь ближних своих, «эта кровь вопиет к Небу и, как предупреждала святая Церковь, останется несмываемой каиновой печатью» на совести их.
                        Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», следуя апостольской традиции, произнес слова отлучения (анафему) тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологических, теософских, спиритических обществ и т.п., объявляющих войну Церкви Христовой.
                        Архиерейский Собор РПЦ 1997 г. отлучил от Церкви монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) бывшего митрополита Киевского и всея Украины, учинившего в Украине в 1992 г. церковный раскол...


                        Теперь, понимая правильно смысл этого слова -задавайте вопрос.
                        К РПЦ МП и РПЦЗ "присоединилась",как всё пушисто...
                        Понимаю, что Вам завидно, но порадуйтесь за Церковь Христову.
                        да только это произошло из-за предательства Лавра и через раскол РПЦЗ.
                        Что касается старобрядцев.Вы в каком единстве и с кем? Там их тьма,куча разных толков,есть и РПСЦ,и РДЦ,чёрт ногу сломит.
                        Черт не только ногу сломает об Церковь, но и всего себя со своими единомышленниками обломает .
                        А об единстве со старообрядцами - читайте здесь, кратко (узнавать, просвещаться, обучаться - никогда не поздно).
                        Были ли смертные казни,пытки и проч?
                        А как же, и такие случаи иммели место в истории (еденичные), иначе как наказывать нерадивых преступников? Или зря носит власть меч при себе?
                        Последний раз редактировалось dimser; 15 July 2008, 07:48 AM.

                        Комментарий

                        • аким
                          последний осёл

                          • 18 February 2007
                          • 6154

                          #402
                          Эх раз,д ищё раз,да ищё много много раз!

                          Вас кто про анафему спрашивал?
                          Спрошено было про проклятия!!!Ау-у!По буквам-О П р о к л я т и я х !
                          Были или нет?
                          Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          www.cnl.tv

                          Комментарий

                          • dimser
                            Ветеран

                            • 19 August 2007
                            • 1954

                            #403
                            видимо много раз еще...

                            Сообщение от аким
                            Вас кто про анафему спрашивал? Спрошено было про проклятия!!!Ау-у!По буквам-О П р о к л я т и я х ! Были или нет?
                            Ау! (типа эхо) Вы адекватно воспринимаете прочитанное? Какие проклятия? В каком сне они Вам приснились? По-меньше слушайте "юмористов" типа Сандея, Ледяева с Журавлевым - и будете нормально воспринимать информацию.
                            Ау! (снова эхо)

                            Комментарий

                            • аким
                              последний осёл

                              • 18 February 2007
                              • 6154

                              #404
                              Сообщение от Danila
                              Вышел, дорогой мой, вышел... Только не чаша, а цветок. Сам удивляюсь однако...
                              Неужели только в обряде? А может вот за это: "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу". (Иоан.5:18)?
                              Вот за то, что старообрядцы обряд выше Христа и Его Церкви поставили, их и отлучили.
                              Ну надо же, "харизмат" старообрядцев защищает. Скоро что-то изменится... Вы никакого противоречия в своей позиции не видите? А Вы как креститесь - по древлеправославному, то бишь двумя перстами?
                              Ваша позиция, ослик мой, сводится к одному: если православные против - то я за! Вот Ваш символ веры.
                              Вы, кстати, присоединяетесь в своей неравной борьбе ко всем, кого отлучило православие?
                              ХМ,где я о чаше говорил?
                              Так значит вышел цветочек... в чашу что-ли?
                              Я не воюю с православием,тут просто товарищь его белым и пушистым выставляет,"ни пятна ни порока"-преемственность,истинность,единственность и проч. проч.
                              Похвалиться же немощами неможет.Нехватает сил или корпоративная этика недаёт?
                              Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                              www.cnl.tv

                              Комментарий

                              • Danila
                                Ветеран

                                • 17 September 2002
                                • 1306

                                #405
                                Сообщение от аким
                                Вас кто про анафему спрашивал?
                                Спрошено было про проклятия!!!Ау-у!По буквам-О П р о к л я т и я х !
                                Были или нет?
                                Стрелки переводите? Вроде все об анафемах говорили. Нет такого понятия как соборные проклятия... Это Вы уже о чем-то о своем, о наболевшем? Сами-то давно ли никого не проклинали?
                                У Вас очень кратковременная память...
                                Читайте текст, пусть в нем и очень много букофф. Работайте над собой, работайте! Труд даже из осла может сделать человека.
                                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                                Комментарий

                                Обработка...