ninna.
 
Хочу разьяснить некоторые недоразумения. Я никогда никаким боком не была связана с элитой. Живу замкнуто, с двумя детьми. Мой круг общения - это мои старые друзья, которых я нашла в литературе, картинах, музыке. Сейчас вот еще на форуме. Странно слышать о конкуренции между творчеством и христианством. И о том, что Вы отказались от первого ради второго. Для меня искусство - самое достоверное свидетельство христианской истины.
	
		
 
Наверно, мы о разных вещах говорим. Термин наслаждаться не совсем подходит. И тяги к необычному не было. Хочется избежать высокопарных выражений. Меня привлекало то, что "грузит", где "натянутый нерв", что ли. Напряжение.
 
Что касается "разрядов". Я сама из "простых и обычных". При встрече вы меня из толпы не выделите.
Меня расстраивает, что сложное , глубокое искусство - не для всех, что я не могу "накормить" им. И то, что для меня - откровение, для многих - бессмысленные уродливые иероглифы. Как всякая серьезная область, искусство требует долгого опыта вхождения, большого труда.
Но уж если вошел, зачем уходить? Пробросаешься...
Простота и банальность - разные вещи. В Евангелии - простота. Пересказ Евангелия в виде гладких истин, в виде готорых рецептов на все случаи жизни - скучная банальность.
В искусстве есть запрет на повторения. Созданное произведение несет на себе следы родовых мук, энергию прорыва из хаоса в нашу бытийную оформленность.
Растиражируйте его без чувства меры, и вы получите гладко обкатанную от частого употребления "душеполезную сентенцию", вызывающую отторжение навязчивой формой подачи.
Что же теперь, не заниматься "благовествованием"? - Если есть дар, то заниматься.
"Пропаганда" Евангелия может превратиться в предьявление бумажных купюр со множеством нулей, не обеспеченных ничем конкретным. Лучше Евангелия о Христе не скажешь. Опасно выступать "соавтором". Может стоит заняться сочинением собственной маленькой книжки на близкую тему.
P.S. Это все не к вам, ninna, вы только повод дали поговорить. Это я сама себе нравоучения читаю...
P.P.S. Если говорить о конкретных художниках.
Я одно время собиралась "быть заступницей" спорным с точки зрения христианства личностям. Самоубийце Ван Гогу, например, еще некоторым. А потом до меня дошло, что скорее всего они сами нам помочь могут. Ван Гог, например - юродивый в живописи, а таковые "нищие духом" близко к Богу обитают. Да за счет картин у него столько заступников, что нам и не снилось. Созерцание каждой настоящей картины - это "срастание душой" с его автором, это молитва о нем, это, если пользоваться языком православного богослужения, "вечная память".
Так же и Врубель - ваше обличение ему не повредит, но советую быть осторожной в оценках. А вдруг все не так, как вам видится? Роль судьи - она не для нас. А если выбирать , то я уж лучше в адвокаты подамся.
Всего доброго.
							
						
					Хочу разьяснить некоторые недоразумения. Я никогда никаким боком не была связана с элитой. Живу замкнуто, с двумя детьми. Мой круг общения - это мои старые друзья, которых я нашла в литературе, картинах, музыке. Сейчас вот еще на форуме. Странно слышать о конкуренции между творчеством и христианством. И о том, что Вы отказались от первого ради второго. Для меня искусство - самое достоверное свидетельство христианской истины.
			
			
			
				 В искусстве я по-прежнему ориентировалась на оригиальное, самобытное, парадоксальное, впечатления от необычного видения художников (в широком смысле этого слова) питали мою душу, приносили наслаждение.Интуитивно я чувствовала, что в моей жизни появляется трещина между мной и людьми из разряда "простых и обычных", в том числе и старыми друзьями.
			
		
	Наверно, мы о разных вещах говорим. Термин наслаждаться не совсем подходит. И тяги к необычному не было. Хочется избежать высокопарных выражений. Меня привлекало то, что "грузит", где "натянутый нерв", что ли. Напряжение.
Что касается "разрядов". Я сама из "простых и обычных". При встрече вы меня из толпы не выделите.
Меня расстраивает, что сложное , глубокое искусство - не для всех, что я не могу "накормить" им. И то, что для меня - откровение, для многих - бессмысленные уродливые иероглифы. Как всякая серьезная область, искусство требует долгого опыта вхождения, большого труда.
Но уж если вошел, зачем уходить? Пробросаешься...
Простота и банальность - разные вещи. В Евангелии - простота. Пересказ Евангелия в виде гладких истин, в виде готорых рецептов на все случаи жизни - скучная банальность.
В искусстве есть запрет на повторения. Созданное произведение несет на себе следы родовых мук, энергию прорыва из хаоса в нашу бытийную оформленность.
Растиражируйте его без чувства меры, и вы получите гладко обкатанную от частого употребления "душеполезную сентенцию", вызывающую отторжение навязчивой формой подачи.
Что же теперь, не заниматься "благовествованием"? - Если есть дар, то заниматься.
"Пропаганда" Евангелия может превратиться в предьявление бумажных купюр со множеством нулей, не обеспеченных ничем конкретным. Лучше Евангелия о Христе не скажешь. Опасно выступать "соавтором". Может стоит заняться сочинением собственной маленькой книжки на близкую тему.
P.S. Это все не к вам, ninna, вы только повод дали поговорить. Это я сама себе нравоучения читаю...
P.P.S. Если говорить о конкретных художниках.
Я одно время собиралась "быть заступницей" спорным с точки зрения христианства личностям. Самоубийце Ван Гогу, например, еще некоторым. А потом до меня дошло, что скорее всего они сами нам помочь могут. Ван Гог, например - юродивый в живописи, а таковые "нищие духом" близко к Богу обитают. Да за счет картин у него столько заступников, что нам и не снилось. Созерцание каждой настоящей картины - это "срастание душой" с его автором, это молитва о нем, это, если пользоваться языком православного богослужения, "вечная память".
Так же и Врубель - ваше обличение ему не повредит, но советую быть осторожной в оценках. А вдруг все не так, как вам видится? Роль судьи - она не для нас. А если выбирать , то я уж лучше в адвокаты подамся.
Всего доброго.

 
		
	 
							
						 
							
						 
							
						 
							
						 
		
	
 
							
						 
							
						
Комментарий