Мишеху(про цепочки не совсем поняла).
 
Цепочка цепочке - рознь. "Поклонительная" цепочка открывает дорогу для идолопоклонения (вы о язычестве в связи с этим?). Она ликвидирует память промежуточных звеньев и адресу ет поклон не тому, кому надо. Цель моей "оправдательной" цепочки - снять с Бога ответственность за зло. Тут изобретательный ход ума богословов. Как тут можно выйти на язычество?
Бога и зло я бы связала идеей ответственности. Рискнул - дал свободу воли, значит отвечай и за то, что кто-то не так воспользовался этой свободой.
 
	
		
Приведу пример, пусть тупой, но оригинальней не придумать. Вы сконструировали автомобиль (автомобиль - это свобода воли). Кто-то на нем разбился. Вы что, виновны в предумышленном убийстве? Хотя определенная доля ответственности на вас лежит.
 
	
		
ООООО!!!! Вот тут вы не правы
 (извините за излишнюю эмоциональность).
 
Есть личности, из уст которых я не приму никакую теорию. Глупые, например. Да они из любой теории пародию на себя саму сделают!
 
Серьезно. Вы, Клариче, утверждаете , что в "Великом инквизитре" отражены взгляды самого Достоевского (Мишеху, ваш Бердяев тоже на этом базируется). Тут вы чего-то в самом Достоевском недопонимаете. Достоевский меня, можно сказать, жизни учил, показывая, что никакая идея не может быть оторвана от личности ее носителя (я входила в Достоевского вместе с М.Бахтиным, очень рекомендую).
 
Достоевский - гениальный писатель, а не религиозный философ. Вот у Соловьева ("Три разговора" - одна из частей знаменитая "Повесть об Антихристе") - там действительно в чистом виде изложение идеи автора. Это религиозная проза философа, пусть и поданная в виде художественного произведения.
 
У Достоевского почти каждый персонаж - носитель определенной идеи. То есть его романы - взаимодействие оживших идей. Именно многоголосие (Бахтин использует музыкальный термин "полифония"), многомерное сплетение идей придает содержанию бездонность. В общем - гений и все тут.
 
В "Братьях" Иван исповедует атеизм, Смердяков (его незаконнорожденный брат) - карикатуру атеизма. Разные уровни существования одной идеи.
 
Возвращаясь к Ивану с его легендой. В рассуждениях атеиста о "божественном" изначально отсутствует знание предмета рассуждений. А значит и все выводы, мягко говоря, сомнительны. Странно, что Бердяев это не учитывает и на полном серьезе анализирует "Легенду". (Бердяев - он тоже меня жизни учил)
 
	
		
А вы считаете, что за ним сила? Сомневаюсь я что-то. Он ловкий манипулятор, использующий чужую энергию. В общем, БОЛЬШАЯ ФИГА.
 
Он мелкая псина, на тясущихся лапках (если воспользоваться сравнением Клариче), стравливающая больших собак методом "провокационного укуса".
 
И "клетчатый господин" - это суть, а не имидж.
					Цепочка цепочке - рознь. "Поклонительная" цепочка открывает дорогу для идолопоклонения (вы о язычестве в связи с этим?). Она ликвидирует память промежуточных звеньев и адресу ет поклон не тому, кому надо. Цель моей "оправдательной" цепочки - снять с Бога ответственность за зло. Тут изобретательный ход ума богословов. Как тут можно выйти на язычество?
Бога и зло я бы связала идеей ответственности. Рискнул - дал свободу воли, значит отвечай и за то, что кто-то не так воспользовался этой свободой.
			
			
			
				 Claricce. И если через время в мире возникло зло - ему неоткуда появиться иначе, кроме как от самого бога.
			
		
	
			
			
			
				Но ведь не так важно, кто рассказал. Важны мысли, идеи, а не фамилия на обложке.
			
		
	
 (извините за излишнюю эмоциональность).Есть личности, из уст которых я не приму никакую теорию. Глупые, например. Да они из любой теории пародию на себя саму сделают!

Серьезно. Вы, Клариче, утверждаете , что в "Великом инквизитре" отражены взгляды самого Достоевского (Мишеху, ваш Бердяев тоже на этом базируется). Тут вы чего-то в самом Достоевском недопонимаете. Достоевский меня, можно сказать, жизни учил, показывая, что никакая идея не может быть оторвана от личности ее носителя (я входила в Достоевского вместе с М.Бахтиным, очень рекомендую).
Достоевский - гениальный писатель, а не религиозный философ. Вот у Соловьева ("Три разговора" - одна из частей знаменитая "Повесть об Антихристе") - там действительно в чистом виде изложение идеи автора. Это религиозная проза философа, пусть и поданная в виде художественного произведения.
У Достоевского почти каждый персонаж - носитель определенной идеи. То есть его романы - взаимодействие оживших идей. Именно многоголосие (Бахтин использует музыкальный термин "полифония"), многомерное сплетение идей придает содержанию бездонность. В общем - гений и все тут.
В "Братьях" Иван исповедует атеизм, Смердяков (его незаконнорожденный брат) - карикатуру атеизма. Разные уровни существования одной идеи.
Возвращаясь к Ивану с его легендой. В рассуждениях атеиста о "божественном" изначально отсутствует знание предмета рассуждений. А значит и все выводы, мягко говоря, сомнительны. Странно, что Бердяев это не учитывает и на полном серьезе анализирует "Легенду". (Бердяев - он тоже меня жизни учил)
			
			
			
				 Мишеху.А что до имиджа сатана, то, казалось бы, и ежу понятно, что тот, за кем сила, не выпендривается.
			
		
	Он мелкая псина, на тясущихся лапках (если воспользоваться сравнением Клариче), стравливающая больших собак методом "провокационного укуса".

И "клетчатый господин" - это суть, а не имидж.


Комментарий