Я думаю, что тут есть несколько уровней проблемы:
1. Во время Реформации информация о православии в Германии была обрывочной. В то время даже не все восточные отцы были доступны в переводах.
2. Православие открылось на западный обряд только при патриархе Тихоне, а восточный глубоко далек и непонятен западному человеку
3. К тому времени, как между нами стал возможен диалог и взаимопонимание (выработался понятийный аппарат и методы диалога) наши традиции уже далеко разошлись. Кроме того, как мы считаем в православии немало жестких норм, которые мы не считаем обязательными. Лютеранство в этом смысле более умеренное направление.
4. Ну и есть отличия в понимании соотношения Писания и Предания. мы считаем Писание "нормирующей нормой", а предания - "нормируемой". То ест Писание эталон, а предание не более чем более или менее точная фиксация апостольской традиции и ее развития в Теле Христовом.
5. Лютеранство более свободная в своем развитии конфессия. То есть мы не связаны жестко внешними формами. Хотя как и у каждой вещи тут есть и оборотная сторона медали. Так мы оказались беззащитными перед вторжением либеральной религии, которая замаскировавшись под христианство начала разлагать многие церкви
Меня в лютеранской церкви привлекла именно умеренность - срединный путь. С одной стороны Писание, с другой - следование традиции. С одной стороны свобода обряда и разномыслие, а с другой мы не более чем реформированные католики
Латвийские лютеране дружат как с католиками, так и с православными. Но католики нам ближе с литургической и исторической точек зрения, православные духовно.
1. Во время Реформации информация о православии в Германии была обрывочной. В то время даже не все восточные отцы были доступны в переводах.
2. Православие открылось на западный обряд только при патриархе Тихоне, а восточный глубоко далек и непонятен западному человеку
3. К тому времени, как между нами стал возможен диалог и взаимопонимание (выработался понятийный аппарат и методы диалога) наши традиции уже далеко разошлись. Кроме того, как мы считаем в православии немало жестких норм, которые мы не считаем обязательными. Лютеранство в этом смысле более умеренное направление.
4. Ну и есть отличия в понимании соотношения Писания и Предания. мы считаем Писание "нормирующей нормой", а предания - "нормируемой". То ест Писание эталон, а предание не более чем более или менее точная фиксация апостольской традиции и ее развития в Теле Христовом.
5. Лютеранство более свободная в своем развитии конфессия. То есть мы не связаны жестко внешними формами. Хотя как и у каждой вещи тут есть и оборотная сторона медали. Так мы оказались беззащитными перед вторжением либеральной религии, которая замаскировавшись под христианство начала разлагать многие церкви
Меня в лютеранской церкви привлекла именно умеренность - срединный путь. С одной стороны Писание, с другой - следование традиции. С одной стороны свобода обряда и разномыслие, а с другой мы не более чем реформированные католики
Латвийские лютеране дружат как с католиками, так и с православными. Но католики нам ближе с литургической и исторической точек зрения, православные духовно.
Комментарий