Сколько же было при дороге Писаний желающих поменять в Писаниях хотя букву или смысл, все осели пылью при дороге....
Праведность - это НЕНАВИСТЬ к беззаконию?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
В сообщении №#123 (6961618)
Не нужно, Алексей, заниматься подлогами и говорить, что НАПИСАНО, а на самом деле не написано(разве что где-то на заборе), а то, что написано, то написано о другом, да и то нужно ещё правильно понимать.
- - - Добавлено - - -
Нигде ни Христос, ни Его апостолы не повелевали ненавидеть грех.
И уже можно сделать вывод, что ПРАВЕДНОСТЬ не в ненависти... Вам не изменить простых христианских истин."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Такое мнение: ненависть к беззаконию, то есть к греху и есть праведность без которой никто не увидит спасения.
Не важно кто это исповедует, важна сама идея. Поэтому хочу обговорить эту мысль не с одним человек, а с теми, кто считает себя христианами.
Вот насколько это выделенное соответствует ХРИСТИАНСТВУ, Этике Христа, учению Христа? Может ли какая-то ненависть быть условием СПАСЕНИЯ?
Лично мне Бог открывается так, что Ему нужно просто ЛЮБЯЩЕЕ И ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ.. И в этом все Евангелие и вся Библия и всё, что хочет от нас Бог.
И в этом спасение, в ЛЮБВИ... в сердце, которое НАПОЛНЕНО ЛЮБОВЬЮ... Это высшая ЦЕННООСТЬ во всем мироздании... Любовь - ВЫСШИЙ НАД ВСЕМИ И НАД ВСЕМ ЗАКОН... И где нет любви, там нет и Закона... А где любовь, там даже беззаконие покрывается... Соответственно, там, где ненависть, там не покрывается даже закон: ну какой смысл, если нет любви?
Еще в праведность ВМЕНЯЕТСЯ ( это не есть праведность, а вменяется в праведность, т.е. то, что по МИЛОСЕРДИЮ Бог считает праведным) ВЕРА. Но, думаю, что и вера не может быть без любви...
Мне кажется, что если бы Богом руководила хоть какая-то ненависть, то не было бы ни нас, ни мира, который Он создал, ради любви и во имя любви.
Или Бог есть ненависть? Ну как можно оправдаться делами ненависти? При это, делая то, что ненавидят?
Если Бог есть любовь, то при чем здесь ненависть? При чем здесь то, что противоположно ненависти, то, что убивает любовь?
Беззаконие ненавидят и язычники, то чем христиане отличаются от них? Только именами божеств?
Хотя, определенное отношение может быть следствием праведности, и вот здесь второй вопрос, является ли ненависть к беззаконию этим христианским правильным отношением? Ну, вот, нашел например такой стих в отношении Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:9). Здесь и любовь и ненависть сразу, как это понимать? Ну, думаю, вообще надо делать отличие в отношении любови как объективной вещи, например в таких стихах как: «Бог есть любовь», или «плод Духа есть любовь», или «любовь, которая есть связь совершенства» (Кол.3:14), и любви как субъективном отношении к чему-либо. Но также, видимо, и с ненавистью: есть ненависть как отношение к чему-либо, и ненависть как плод зла. И, естественно, ненависть как плод зла не может здесь иметь никакого места, ни по отношению к Богу, ни по отношению к христианам, но все же, видимо, ненависть как праведное отношение к беззаконию имеет место быть. Хотя это цитат из Ветхого Завета, где подобные еще есть, но здесь прямо это приписывается Христу как Сыну, то есть Богочеловеку.
Мы же знаем, что Богу приписываются, как элементы праведного суда, такие проявления как гнев и ярость, также и определенное зло, как, например, сказано: «а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим.2:8). Также сказано: «Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?» (Рим.3:5-6), но это же не значит, что объективно Бог злой и неправедный, просто это есть справедливое (отношение) возмездие Праведного Бога. Поэтому тоже самое, видимо, и с ненавистью, что можно сказать есть справедливое или заслуживающее отношение к беззаконию и греху, ну, а как еще объяснить?
Хотя, конечно, есть мнение, и я с ним в принципе согласен, исходя из анализа Писания, что вообще Суд, а также, видимо, связанные с ним вещи, такие как гнев и ярость, а также, видимо, и ненависть, вообще не свойственны Богу, в том смысле, что это вынужденная мера из-за греха, который не от Него, вынужденная, но обязательная из-за справедливости, но когда греха не будет, то и это явление уйдет в прошлое, как и титул Судьи, как и другие титулы, которые только на время веков принимаются Богом, и связаны с искуплением только. Но, тем не менее, пока имеет место грех и беззаконие, то и эти проявления имеют место и, очевидно, справедливы.
Поэтому, что касается верующих, думаю, также, как вынужденную меру, нужно иметь заслуживающее отношение ко греху (ну, не хотите называть это ненавистью, назовите это отвращением, хотя, думаю, суть, или природа этого отношения должна быть одна, исходящая из доброго, которому неприемлем грех, просто это надо правильно понять). Но, проблема, обычно кроется в том, когда мы заслуженную ненависть с греха как явления, переносим на человека, который может этого и не заслуживает или не заслуживает настолько, да и можем ли мы судить? Ведь мы не заем, человек может и измениться и покаяться в какое-то время. Поэтому верующие не судят внешних, ибо внешних судит Бог, а судят внутренних (1 Кор.5:12-13), и уж точно самого себя, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор.11:31-32). А уж в отношении себя, думаю, мы можем, более справедливо возненавидеть грех в себе, чтобы бороться с ним, как, например, сказано: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4).
Таким образом, в выражении ненависть к беззаконию, сперва надо пояснить, что это за ненависть, и откуда она исходит. Если это плод зла и греха, тогда при чем здесь праведность? А если это праведная ненависть, тогда она должна исходить из праведности, а если она исходит из праведности, то не может одновременно являться ею. Поэтому, кажется, тут просто какие-то логические и идеологические ошибки заложены.Комментарий
-
Думаю тут вопрос надо разделить на два. Первый вопрос в том, является ли ненависть к беззаконию праведностью? Что такое ненависть к беззаконию? Думаю, это просто выражение отношения к чему либо. Может ли это быть праведностью? Неверующие, например, по своей эгоцентричности, могут рассуждать так: если я украл это хорошо, это я люблю, а если у меня украли это плохо, это я ненавижу. То есть ненависть ко греху вполне может быть, если этот грех в отношении них, но это никакая не праведность, а по сути даже наоборот. Но также и любовь, как выражение отношения, может быть ко греху, с другой стороны. Но, думаю, ясно, что само по себе отношение к чему-либо не может быть спасением или праведностью, потому что праведность для нас это праведное дело Христа (Рим.5:19), и Он есть праведность и спасение, как сказано: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор.1:30), и по своей природе праведность, как и спасение это дар (Еф.2:8, Рим.5:17), а не отношение.
Это СОСТОЯНИЕ сердца, которое требует выхода, и которое очень вредит как духовному, так и физическому здоровью себе и окружающим.
Но есть другое, более редкое значение этого слова, когда говорят просто о какой-то неприязни к чему-то или кому-то, то же об отвращении, неприемлемости по каким-то принципам.
Хотя, определенное отношение может быть следствием праведности, и вот здесь второй вопрос, является ли ненависть к беззаконию этим христианским правильным отношением? Ну, вот, нашел например такой стих в отношении Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:9). Здесь и любовь и ненависть сразу, как это понимать? Ну, думаю, вообще надо делать отличие в отношении любови как объективной вещи, например в таких стихах как: «Бог есть любовь», или «плод Духа есть любовь», или «любовь, которая есть связь совершенства» (Кол.3:14), и любви как субъективном отношении к чему-либо. Но также, видимо, и с ненавистью: есть ненависть как отношение к чему-либо, и ненависть как плод зла. И, естественно, ненависть как плод зла не может здесь иметь никакого места, ни по отношению к Богу, ни по отношению к христианам, но все же, видимо, ненависть как праведное отношение к беззаконию имеет место быть. Хотя это цитат из Ветхого Завета, где подобные еще есть, но здесь прямо это приписывается Христу как Сыну, то есть Богочеловеку.
Ведь не может же Христос и Бог совершать дела плоти, к которым и принадлежит ненависть.
Мы же знаем, что Богу приписываются, как элементы праведного суда, такие проявления как гнев и ярость, также и определенное зло, как, например, сказано: «а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим.2:8). Также сказано: «Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?» (Рим.3:5-6), но это же не значит, что объективно Бог злой и неправедный, просто это есть справедливое (отношение) возмездие Праведного Бога. Поэтому тоже самое, видимо, и с ненавистью, что можно сказать есть справедливое или заслуживающее отношение к беззаконию и греху, ну, а как еще объяснить?
Хотя, конечно, есть мнение, и я с ним в принципе согласен, исходя из анализа Писания, что вообще Суд, а также, видимо, связанные с ним вещи, такие как гнев и ярость, а также, видимо, и ненависть, вообще не свойственны Богу, в том смысле, что это вынужденная мера из-за греха, который не от Него, вынужденная, но обязательная из-за справедливости, но когда греха не будет, то и это явление уйдет в прошлое, как и титул Судьи, как и другие титулы, которые только на время веков принимаются Богом, и связаны с искуплением только. Но, тем не менее, пока имеет место грех и беззаконие, то и эти проявления имеют место и, очевидно, справедливы.
Таким образом, в выражении ненависть к беззаконию, сперва надо пояснить, что это за ненависть, и откуда она исходит. Если это плод зла и греха, тогда при чем здесь праведность? А если это праведная ненависть, тогда она должна исходить из праведности, а если она исходит из праведности, то не может одновременно являться ею. Поэтому, кажется, тут просто какие-то логические и идеологические ошибки заложены.
А вот о ненависти человеческой такого не сказано. Для человека, думаю, это НЕПОСИЛЬНАЯ ноша, чтобы не навредить сердцу, потому что это огромная и разрушающая эмоция или чувство.
Поэтому и написано, что ненависть - дела плоти наряду с такими грехами, как идолопоклонство, пьянство и др.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Алексей1984Врёте нагло.
Ответ 1:
Семь грехов, которые ненавидит Господь (Притчи.6:16-19 ). Пророк Захария объявил, что Бог ненавидит ложные клятвы и зло совершаемое против ближнего человека (8:17 ). Сам Иисус сказал, что ненавидит дела Николаитов (Откровение 2:6 ). Библия подчеркивает тот факт, что Господь ненавидит грех.
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: Глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, Сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Прит.6:1619).
Здесь ни слова ни о Христе, ни об апостолах Христа, и ни слова об их указаниям ненавидеть. Здесь только отношение Бога к ненависти. Я об этом спрашивал? Нет!
Ответ 2:
Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником
Здесь действительно слова Христа, но не о ненависти ко греху. Я об этом спрашивал? Нет!
И это у Вас называется "нагло врете". Просто не нахожу слов..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, ненависть, скорее, это сильное отрицательное чувство(вплоть до острой вражды, агрессии, гнева) по отношению к кому-либо или чему-либо, а не само отношение.
Это СОСТОЯНИЕ сердца, которое требует выхода, и которое очень вредит как духовному, так и физическому здоровью себе и окружающим.
.Комментарий
-
Ненависть - это дела ПЛОТИ, а любовь - это плод духа. Это не я придумал, а апостол Христа так написал. Т.е. , они из РАЗНЫХ источников.
Поэтому ни ненависть, ни любовь не зависят от предмета, к которому они относятся.
Бог, думаю, никого и ничто не ненавидит буквально, как люди. Вы переносите эмоции человека на Бога, что называется антропоморфизмом.
Это сказано древним, ветхозаветным людям, которые от юности своей ещё не знали Христа и не понимали любви Божьей, а понимали только язык ненависти.
В моём вольном понимании, ненависть - это большое нежелание видеть. Если вы в принципе согласны, то ответьте пожалуйста на вопрос - вы желаете видеть зло или вы очень не желаете видеть зло.?Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
В Библии мне кажется, просто и ясно написано: НЕ ЛЮБИТЕ:
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
(1Иоан.2:15,16)
В этом понятии нет агрессии, нет гнева, нет вражды, нет грязи на сердце, нет дел плоти, чтобы оно перед Богом предстало чистым...
А грехов сейчас столько, что, думаю, никакого сердца, даже самого большого, как солнце, не хватит все НЕНАВИДЕТЬ: и солнце от этой ненависти погаснет, а не то, что человеческое сердце, которое и так разрывается на части от двойственности."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Вы правы. Так Вы будете призывать людей испытывать сильный страх, или пугать их и друг друга до различных физических и душевных расстройств, будете призывать причинять друг другу горе, прививать чувство вины, делать всех виноватыми, будете всех призывать, чтобы испытывали отвращение друг к другу и негодование?
Скажем если у человека беда -то возникает эмоция "горе "
Она заставляет человека переосмылить что он сделал не так что бы не повторить ошибки в будущемКомментарий
-
Я Вам скажу даже больше: раньше это слово имело много значений, и среди них вполне себе не агрессивные и что-то похожее на Ваше понимание. И это отразилось и в переводах, где в разных местах это слово несет разную смысловую нагрузку, от душевного до духовного, от буквального до переносного и аллегорического даже. Но время идет, и русский язык меняется, многие слова приобретают другие оттенки, а что-то теряется, и сейчас это слово стало практически однозначным и несущим в себе сильную вражду и целый комплекс отрицательных эмоций и чувств. И когда люди не различают этих оттенков в Библии , то ненависть становится нормой и обычным состоянием души, вытесняя все доброе.
- - - Добавлено - - -
Если не хотите, то и ненависть тоже, думаю, не хотите прививать своим близким, чтобы они жили подобными чувствами.
Тем более, что я говорю не только об эмоциях, которые могут быстро приходить и так же уходить невольно, но и о ЧУВСТВАХ, которые могут завладеть человеком полностью и надолго."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Я вам пояснил что такое эмоция "горе" и в чем её смысл
Тем более, что я говорю не только об эмоциях, которые могут быстро приходить и так же уходить невольно, но и о ЧУВСТВАХ, которые могут завладеть человеком полностью и надолго.Комментарий
-
Нет, ненависть, скорее, это сильное отрицательное чувство(вплоть до острой вражды, агрессии, гнева) по отношению к кому-либо или чему-либо, а не само отношение.
Это СОСТОЯНИЕ сердца, которое требует выхода, и которое очень вредит как духовному, так и физическому здоровью себе и окружающим.
Но есть другое, более редкое значение этого слова, когда говорят просто о какой-то неприязни к чему-то или кому-то, то же об отвращении, неприемлемости по каким-то принципам.
Ну вот, здесь в отношении Иисуса , скорее, ненависть означает НЕПРИЯТИЕ беззакония, не расположение к нему, не проявление к нему любви. Это ближе к антропоморфизму, или не буквальному значению слова.
Ведь не может же Христос и Бог совершать дела плоти, к которым и принадлежит ненависть.
В Библии ничего не сказано о ненависти, которая праведна. Мы априори принимаем, что любое проявление ненависти и гнева для Бога праведное, потому что Его суды и все дела праведны.
А вот о ненависти человеческой такого не сказано. Для человека, думаю, это НЕПОСИЛЬНАЯ ноша, чтобы не навредить сердцу, потому что это огромная и разрушающая эмоция или чувство.
Поэтому и написано, что ненависть - дела плоти наряду с такими грехами, как идолопоклонство, пьянство и др.
Сюда еще можно добавить «праведный гнев», так же, по сути, можно сказать о «праведном зле», которое творит Бог, если хотите, а чем «праведная ненависть» не подходит? О ней тоже говорится в Писании (Ис.61:8, Отк.2:6). Ведь, конечно, если Бог праведен, то и все что Он делает должно быть праведно. А человеку разве не дано новый дух и новое сердце как дар праведности? Понятно, что есть дела плоти, но мы не о них, а главный вопрос теперь, кажется, в том, какое должно быть новое сердце? Однозначно, оно должно быть правым пред Богом, но отклонения могут быть как в одну сторону, так и в другую, то есть, разумеется, есть риск предаться ненависти к человеку в связи с этим, но, думаю, есть и риск оказаться и излишне сентиментальным. Но все же если строго идти по пути Слова Божия, то думаю, это не может повредить, а наоборот направляет.Комментарий
-
Ну, пусть чувство, ну, пусть это отрицательное чувство в том смысле, что оно противоположное любви, как чувству. Но чувства же они субъективны, то есть любовь может быть ко греху это плохо, а ненависть ко греху, соответственно, должно быть хорошо, или наоборот, любовь к Богу это хорошо, а ненависть к Богу это плохо. Состояние сердца? Ну, пусть так, но главное в том, это стояние КАКОГО СЕРДЦА? Нового или старого? Со старым понятно, а с новым? Может ли новое сердце ненавидеть? Ну, а что делать с теми вещами, которые не от Бога, с грехом и беззаконием? Они просто есть и к ним надо, или придется как-то выразить (негативное) отношение, мы не можем просто сделать вид, что их нет, закрыть глаза и отстраниться, при том это было бы, наверное, не, совсем, честно. Поэтому как честно и справедливо это выразить? Думаю, так как и написано. Почему это должно вредить здоровью? Возможно, даже наоборот, это помогает бороться с грехом в себе. Почему это должно вредить окружающим? Ведь ненависть ко греху, а не к окружающим. Какое другое редкое значение слова? Если оно есть это надо доказать Писанием, а пока я знаю другого.
Так и я про то, не может дерево доброе приносить плоды худые. Поэтому дела плоти это от худого дерева, то есть от старого сердца. Но от нового сердца, может ли быть что худое? Много раз обсуждалось, что Бог может умерщвлять как возмездие за грех, но если умерщвление было бы не справедливо то это был бы грех это понятно. Но если вы Богу разрешаете умерщвлять, и это никак Ему не вредит, ни Его сердцу, то почему вы Ему запрещаете СПРАВЕДЛИВО ненавидеть грех и беззаконие? Умерщвление ничем не лучше ненависти исходя из обстоятельств, однако есть умерщвление праведное, а есть неправедное, так и с ненавистью видимо.
Вот от сюда и хорошие аналоги, и по аналогии почему бы тогда не ненавидеть, как и не убивать, если при этом НИГДЕ ни Христос, ни апостолы не призывали ненавидеть грех?
Антропоморфизмы наоборот помогают, а не обманывают. То есть это подобия соответствующие для того, чтобы нам понять, что Бог действительно что-то подобное испытывает, что может не совсем то, но подобное, и скорее всего что-то большее в некотором смысле, а не то чтобы этого совсем нет, а только спектакль. Поэтому мы вполне можем представлять гнев Божий как гнев человеческий, возможно, с той только разницей, что во гневе Бог не согрешает и Его солнце не заходит (Еф.4:26), и гнев его совершенно праведен.
Или такой антропоморфизм: стиральная машина ГРЕШИТ. Мы же понимаем, что она буквально грешить не может, правда? А мы понимаем , что она просто или плохо стирает, или часто ломается.
Или ветер ЗЛИТЬСЯ... Вы же не будете серьезно думать, что ветер буквально злиться правда? Вы понимаете, что ветер просто усилился...
А есть разница между поломками стиральной машины, усиленным ветром и нашим чувством гордости, к примеру? Конечно есть, и даже очень большая. В сравнениях, в антропоморфизмах подобны только какие-то отдельные элементы, чтобы подчеркнуть их, а остальное может быть совершенно другим.
Ну, по закону тоже можно поступить по разному, и у судьи есть в этом разброс (например, по максимуму наказать или по минимуму), потому что он руководствуется не только законом, ни и внутренним убеждением, и гнев здесь может отразиться, что-то подобное, вероятно, можно применить и к гневу Божию.
О праведном умерщвлении мы знаем? Знаем. Это непосильная ноша? А это приходится делать и людям. Даже, например, вы мясо едите? Вы ведь понимаете, что для этого приходится убивать зверей? Если вы этого не делаете, то это не значить, что это так просто делать с добрым сердцем. Разрушает ли это? Не должно, если это соответствует Слову и принимается с благодарением, а может наоборот оберегает, потому что протрезвляет и так сказать спускает на землю к реальности. А вот лишняя сентиментальность, которая, кстати, как тенденция уже, кажется, существует в мире, может привести к отклонениям, как сказано в 1Тим.4:2-3. Поэтому, думаю, с грехом придется как-то определяться по справедливости, а не сентиментальничать.
Но, конечно, нельзя ставить в один ряд убийство животных и людей. Хотя есть люди, для которых и убийство животных - непосильная ноша.
Сюда еще можно добавить «праведный гнев», так же, по сути, можно сказать о «праведном зле», которое творит Бог, если хотите, а чем «праведная ненависть» не подходит? О ней тоже говорится в Писании (Ис.61:8, Отк.2:6). Ведь, конечно, если Бог праведен, то и все что Он делает должно быть праведно. А человеку разве не дано новый дух и новое сердце как дар праведности? Понятно, что есть дела плоти, но мы не о них, а главный вопрос теперь, кажется, в том, какое должно быть новое сердце? Однозначно, оно должно быть правым пред Богом, но отклонения могут быть как в одну сторону, так и в другую, то есть, разумеется, есть риск предаться ненависти к человеку в связи с этим, но, думаю, есть и риск оказаться и излишне сентиментальным. Но все же если строго идти по пути Слова Божия, то думаю, это не может повредить, а наоборот направляет.
А праведное зло - это Божьи справедливые Суды и зло оно только для тех, кто наказывается, в глазах нечестивцев."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Думаю, что даже умерщвляя Бог поступает ПО ЛЮБВИ. И в этом принципиальная разница. И есть заповедь "не убей" правда? Значит это нам вредит, или как? И врагов Христос увещевал любить, а не ненавидеть, или убивать, правда?
Вот от сюда и хорошие аналоги, и по аналогии почему бы тогда не ненавидеть, как и не убивать, если при этом НИГДЕ ни Христос, ни апостолы не призывали ненавидеть грех?
Помогают, если мы правильно понимаем значение антропоморфизма. К примеру, "солнце не "заходит". Если мы будем буквально понимать, что солнце ходит, как человек, то это уже будет обманом.
Или такой антропоморфизм: стиральная машина ГРЕШИТ. Мы же понимаем, что она буквально грешить не может, правда? А мы понимаем , что она просто или плохо стирает, или часто ломается.
Или ветер ЗЛИТЬСЯ... Вы же не будете серьезно думать, что ветер буквально злиться правда? Вы понимаете, что ветер просто усилился...
А есть разница между поломками стиральной машины, усиленным ветром и нашим чувством гордости, к примеру? Конечно есть, и даже очень большая. В сравнениях, в антропоморфизмах подобны только какие-то отдельные элементы, чтобы подчеркнуть их, а остальное может быть совершенно другим.
Судья должен быть беспристрастным и объективным. А если у него есть какие-то чувства, то они плохой советчик и часто приводят к необъективным решениям, поэтому и нельзя судить судьям в делах, где пострадали их близкие. Поэтому я думаю, что гнев Божий - это не буквальный гнев, каким гневаются люди, это вообще не чувство. Это проявление Его воли в том, что Ему что-то нугодно.
Гнев осуждается если в злобе, как сказано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:31), и выходит за рамки, как сказано: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу», иначе это уже грех и дает место диаволу, но, видимо, не «гнев» сам по себе как явление. Я понимаю, со злом, что оно не зло на самом деле в этом смысле, но также и с гневом, ибо это не зло само по себе, просто человеку им трудно управлять, и разумнее быть «медленным на гнев». Ненавистью тоже трудно управлять, но там, где она справедлива, а именно в отношении греха и беззакония, думаю, нужно ее применять по Слову Божию, ведь это справедливо по Слову Божию, а справедливость по Слову не может вредит новому сердцу.Комментарий
-
Согласен, что даже убивая, Бог поступает по любви, потому что любовь это не только чувство, но и качество, но Ему все же приходится убивать. Да, была заповедь не убий, но была заповедь и убей: «и [так] истреби зло из среды себя но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа» (Втор.13:5-9). Врагов Христос увещевал любить в смысле людей, беззаконие же Он не призывал любить, поэтому не нахожу аргумент.
Беззаконие не призывал любить, а апостол ПРИЗЫВАЛ НЕ ЛЮБИТЬ. Чем Вам не нравится "не любить"?
Зачем ненавидеть, если призывается просто НЕ ЛЮБИТЬ?
Апостол Христа призывает делать одно, (не любить) и это для Вас почему-то не аргумент, а ненавидеть грех ни Христос , ни апостолы не призывали, и это для Вас аргумент, чтобы ненавидеть?
Так как правильно понимать, если вы приводите в пример неодушевленные или не живые вещи? А Бог все же Живой. И как мы должны применить к Богу то, что мы применяем к неживым вещам, вы это предлагаете? И это должно быть правильным пониманием? Разве это одно и тоже? Так нельзя. Бог тоже живой и Он тоже страдает и переживает я уверен, при том все это в неимоверных масштабах, как, например, сказано: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:6). Почему я это должен воспринимать равнозначно с куском дерева? Нельзя это, вы же понимаете.
А теперь смотрите: а человек и Бог - это одно и то же? Правда не одно? Бог есть дух, который не имеет физического тела, а человек из плоти и крови.
Бог не имеет, к примеру ни физических рук, ни мышц, ни лица но:
2 Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние:
3 Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их;
4 ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.
(Пс.43:2-4)
Здесь, к примеру, мышца - это проявление Силы Божьей и тд, а не буквальная мышца, как у человека и тд.
Поэтому опять и здесь антропоморфизм как бы очеловечивает Бога, чтобы Он был ближе и понятнее людям на их языке, но невозможно буквально понимать эти вещи.
Вы не правы, судья должен быть человеком,
при том желательно даже человеком прошедшим испытания и могущим сострадать, иначе все это превращается только в машину. Да, машина не пристрастна и идеальна в этом смысле и также может принимать решения, но может ли она сострадать? Неужели машине должно доверить судить людей? У вас все к машине как-будто сводится и Бог тоже. Но, наоборот, сказано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Вот какое качество ценно, сострадание немощам, а для этого нужно пройти испытание, чтобы реально понять как это трудно, как это возможно, неужели машина сможет это? Это фантастика только.
К сожалению, сейчас такие судьи, что лучше бы судили роботы, потому что судят лицеприятно, по одежде, и тд.
Слово Божие разрешает справедливо убивать это известно со времен Ноя: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Хорошо, вы не убиваете животных и людей, и вам это не нужно, не приходится, и наверное не придется делать, и, действительно, пусть это делают кто может и подготовлен, но когда мы читаем об этом в Писании, а там много «убийств» по повелению Бога, то разве вы не солидаризируетесь с этим? Разве вы не говорите в себе вроде этого: «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил» (Отк.16:5)? А когда вы едите мясо, разве вы не одобряете тех, кто убивает животных? А когда полицейский убивает террориста, разве вы не одобряете это? И как тут быть? Ноша, не тянет? Сердце не колит? Хотя, некоторые делят Бога на два, то есть злого Ветхого Завета и доброго Нового Завета, но даже в этом случае одного будешь НЕНАВИДЕТЬ, а другого любить (Мф.6:24). Поэтому все равно "чистеньким" в этом смысле не останешься, даже если «грязную» работу будет выполнять кто-то другой, хотя это не грязная, а совершенно необходимое и праведное дело, поэтому лучше не пытаться устанавливать свою праведность, а лучше принимать ту, которая есть, и как есть.
Ненависть разрушает... народы ненавидят целые народы, убивают друг друга... а жить нужно любовью... тогда для ненависти не останется места...
Я понимаю что трудно не ненавидеть, но нужно стараться это делать, чтобы в новом сердце не было места тьме, и делам плоти.
Гнев осуждается если в злобе, как сказано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:31), и выходит за рамки, как сказано: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу», иначе это уже грех и дает место диаволу, но, видимо, не «гнев» сам по себе как явление. Я понимаю, со злом, что оно не зло на самом деле в этом смысле, но также и с гневом, ибо это не зло само по себе, просто человеку им трудно управлять, и разумнее быть «медленным на гнев». Ненавистью тоже трудно управлять, но там, где она справедлива, а именно в отношении греха и беззакония, думаю, нужно ее применять по Слову Божию, ведь это справедливо по Слову Божию, а справедливость по Слову не может вредит новому сердцу.
А в данных стихах злоба касается только злоречия... И есть, на мой взгляд, более точные переводы, к примеру:
Навсегда избавьтесь от раздражения, гнева, ярости, крика, проклятий вместе с прочими злыми чувствами.
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
Комментарий