Кто и когда признал теологумены Иоанна Дамаскина догматическим учением Церкви?
Теперь о самом догматическом учение Церкви, к которой Вы себя относите.
Догматическое богословие
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
Так, как Сын Божий Бог Слово имеет Своё начало по Божеству в недрах Божьих, ибо рождён по Божеству Богом Отцом в предвечности, то и Отцовство Бога имеет Свою начальность.
Если же Отцовство Бога Отца безначально, то безначален и Сын, и тогда рождать в предвечности собственно было не кого, ибо Сын безначален как и Сам Бог Отец, а это сущая ересь опровергаемая свойствами Пресвятой Троицы.
Поэтому нам либо должно признать, что Сын Божий Бог Слово имеет Своё начало по Божеству в Боге Отце, а значит и Отцовство Бога имеет Свою начальность, либо признать Сына по Божеству безначальным, как безначален Сам Бог Отец и тогда признать догматическое учение Церкви приписывающее Сыну свойство рождения ересью.
Теперь о самом догматическом учение Церкви, к которой Вы себя относите.
Догматическое богословие
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
Так, как Сын Божий Бог Слово имеет Своё начало по Божеству в недрах Божьих, ибо рождён по Божеству Богом Отцом в предвечности, то и Отцовство Бога имеет Свою начальность.
Если же Отцовство Бога Отца безначально, то безначален и Сын, и тогда рождать в предвечности собственно было не кого, ибо Сын безначален как и Сам Бог Отец, а это сущая ересь опровергаемая свойствами Пресвятой Троицы.
Поэтому нам либо должно признать, что Сын Божий Бог Слово имеет Своё начало по Божеству в Боге Отце, а значит и Отцовство Бога имеет Свою начальность, либо признать Сына по Божеству безначальным, как безначален Сам Бог Отец и тогда признать догматическое учение Церкви приписывающее Сыну свойство рождения ересью.
Комментарий