Сола Скриптура - предание старца Мартина Лютера. В Библии его нет
Свернуть
X
-
Несколько вопросов по тексту:
1. Это относится к людям или к еде и почему?
2. Это относится к любым людям и еде, или только к тем, относительно которых будет глас с неба?
3. Любые люди считаются чистыми, или только прошедшие очищение?
По тексту Петр был в недоумении от этого видения - т.е. не получил такого истолкования, чтобы кушать нечистых животных.Комментарий
-
"Пред ним отверзлось небо, и с него спускалось на землю к апостолу нечто в роде большого полотна, поддерживаемого на веревках, привязанных к четырем краям его. В нем как в некоем ковчеге находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные, и был глас ему: «встань, Петр, заколи и ешь». Но при всем своем голоде, еще более усиливаемом видом пищи, Петр не забыл правил своего воспитания. Среди этих животных и пресмыкающихся находились твари, которые не отбрасывали жвачки и не имели раздвоенных копыт, что все ясно было запрещено в пищу законом. Лучше умереть с голоду, чем нарушить постановление закона и есть то, самая мысль о чем возбуждала ужас в иудее. Петру казалось странным, что голос с неба без всякого ограничения велел ему убивать и есть тварей, среди которых нечистые так перемешаны были с чистыми. Мало того, самое присутствие среди них нечистых по-видимому оскверняло все полотно. Вследствие этого они с свойственною ему живостью и самоуверенностью ответил: «Нет, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого»".
Лопухин А. П., профессор
кроме еды это также можно отнести и к людям:
Смысл и цель... видения таковы:.. чистые животные обозначали избранный народ Божий евреев, а нечистые язычников, которых Бог очистил крестной смертью Христа-Искупителя, а потому в новом Царстве Божием на земле Царстве Мессии или Церкви Христовой, нет и не должно быть различия между иудеями и язычниками все одинаково очищены честной Кровью Агнца Божия Христа, и все одинаково достойны вступить в Его Царство. Как видно из "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деян. 10:28), Петр правильно понял потом смысл этого видения. Этим видением открывается новая эпоха в истории первохристианской Церкви эпоха призвания язычества в христианство без посредства иудейства.
Аверкий (Таушев), архиеп.
"Когда Петр увидел откровение, в котором голос с неба сказал ему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым, - это означало, что Бог, по закону разделивший чистое и нечистое, очистил народы кровью Сына Своего, Бог, Которого и Корнилий почитал".
Ириней Лионский, свящм.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Спасибо за цитаты."Пред ним отверзлось небо, и с него спускалось на землю к апостолу нечто в роде большого полотна, поддерживаемого на веревках, привязанных к четырем краям его. В нем как в некоем ковчеге находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные, и был глас ему: «встань, Петр, заколи и ешь». Но при всем своем голоде, еще более усиливаемом видом пищи, Петр не забыл правил своего воспитания. Среди этих животных и пресмыкающихся находились твари, которые не отбрасывали жвачки и не имели раздвоенных копыт, что все ясно было запрещено в пищу законом. Лучше умереть с голоду, чем нарушить постановление закона и есть то, самая мысль о чем возбуждала ужас в иудее. Петру казалось странным, что голос с неба без всякого ограничения велел ему убивать и есть тварей, среди которых нечистые так перемешаны были с чистыми. Мало того, самое присутствие среди них нечистых по-видимому оскверняло все полотно. Вследствие этого они с свойственною ему живостью и самоуверенностью ответил: «Нет, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого»".
Лопухин А. П., профессор
кроме еды это также можно отнести и к людям:
Смысл и цель... видения таковы:.. чистые животные обозначали избранный народ Божий евреев, а нечистые язычников, которых Бог очистил крестной смертью Христа-Искупителя, а потому в новом Царстве Божием на земле Царстве Мессии или Церкви Христовой, нет и не должно быть различия между иудеями и язычниками все одинаково очищены честной Кровью Агнца Божия Христа, и все одинаково достойны вступить в Его Царство. Как видно из "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деян. 10:28), Петр правильно понял потом смысл этого видения. Этим видением открывается новая эпоха в истории первохристианской Церкви эпоха призвания язычества в христианство без посредства иудейства.
Аверкий (Таушев), архиеп.
"Когда Петр увидел откровение, в котором голос с неба сказал ему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым, - это означало, что Бог, по закону разделивший чистое и нечистое, очистил народы кровью Сына Своего, Бог, Которого и Корнилий почитал".
Ириней Лионский, свящм.
Другими словами,
Как из этого видения нельзя сделать вывод, что все неевреи уже стали чистыми и пригодными для вхождения в Царство без очищения Кровью,
так и нечистых животных нельзя считать пригодными в пищу для иудеев без некоего специального очищения.
Слышал о свиньях, которые жуют жвачку. Интересно?Комментарий
-
Для христиан специальное очищение не требуется.
Я не интересуюсь такими вещами.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Похоже, вы, не правильно меня поняли. Я не имел ввиду "предания", как так называемое "Солы Скриптуры".Потому, что в течение полуторы тысячи лет никакой Солы Скриптуры не было не только в Церкви, но и у известных еретиков, вроде Ария, Нестория, Саввелия и прочих. Вообще не было, и не могло быть. Все отцы и богословы понимали так: есть Библия, есть труды Мужей Апостольских, есть Деяния Вселенских Соборов, есть жития святых, есть богословская литература, есть богослужебные книги, есть много всего остального.
Я имел ввиду, слово "предания", которое упомянуто в стихе:
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2 Фессалоникийцам 2:15)
Я смотрю на это слово совсем иначе.
Давайте взглянем на перевод этого стиха с греческого(кликабельно)(biblezoom):
Тогда и так братья, стойте держите предания, которым вы были научены и если через слово и если через послание.
Здесь нет трёх союзов «или»! Здесь есть только два союза «если».
Итак, что написано в этом стихе? А написана вполне простая для понимания вещь:
Итак, братья, стойте держите предания, которым вы были научены словом ли, посланием ли.
или можно иначе:
Итак, братья, стойте держите предания, которым вы были научены или словом, или посланием.
Здесь не «три» разных "способа обучении", а два в одном, т. е. «устное слово» и «письменное послание» во второй части стиха не противопоставляются слову "преданию" написанному в первой части стиха, но «устное слово» и «письменное послание», составляют смысловое понимание слова «предание», которое нужно держать братьям в церквях. Слово "предания", включают в себя и слово (устное) и послание(письменное)
а в этом стихе: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1 Коринфянам 11:2)
Ап. Павел пишет только слово "предание" не разделяя на "устное слово" и "письменное послание", потому, что всё это, и включает в себя одно слво - "предания".
Что значит не знали? До того, как они, их сами написали, разумеется не знали!Апостолы также никакого "Только Писания" не знали: "Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фесс. 2:15).
Вновь приводя этот стих, вы выделяете три слова:
1.предания,
2.слово,
3.послание
Вы сопоставляете друг-другу эти три слова отделяя слово "предания" в "отдельную статью", а я говорю, что это происходит в результате неверного перевода, где нет противопоставляющего все эти три слова трёх союзов "или"!
Я пытаюсь обратить ваше внимание на то, о чём уже написал выше, что слово + послание = предание.
А кто знает, когда начали появляться первые иудейские таргумы? Приверженцы иудаизма утверждают, что во времена священника Эзры за много столетий до пришествия Христа, поэтому, предание не могло быть направлено на отвержение Христа Спасителя. Иисус лишь приводит слова пророка, обличая в исполнениях "заповедей человеческих", которые, во все времена выдавались подносились народу, как Заповеди Божьи.С одной маленькой разницей, что в первом случае - это Церковь Христова, через которую говорит Святой Дух, а во втором случае - духовные последователи людей, отвергших Христа Спасителя, и систематически убивавших Его учеников.
и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: "Господь сказал", а Я не говорил? (Иезекииль 13:7)
Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. (Ис. 3:12)
Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. (Иеремия 8:8)
Ни один приверженец иудаизма не скажет, что "Устная Тора" это придания человеческие. Скажут, что её дал Бог, Моисею, на г. Синай, но
как в ТаНаХе нет ни единого упоминания о существовании Устной Торы, так и в Новом Завете нет ни единого упоминания о неких преданиях, содержащих знания, или опыт, без которого невозможно получить спасение во Христе. Аналогия между этими видна невооружённым глазом.
Одни "устные предания", по своей природе существования, и аргументах их оправданий, ничем не отличаются от других. Это просто два разных талмуда, один иудейский, а другой христианский.
Попробуйте, ещё раз, "не замыленным глазом" взглянуть на это стих, на котором основана вся аргументация "богодухновенности так называемой Солы Скриптура". Она оправдывается аргументами основанными на неверном переводе оригинального текста стиха. (2 Фессалоникийцам 2:15)
С миром.Последний раз редактировалось Igor R; 10 June 2021, 11:26 AM.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Хорошо, я в основном, понял вашу мысль. Теперь вам бы принять Священное Предание, и будет все замечательно.Слово "предания", включают в себя и слово (устное) и послание(письменное)
а в этом стихе: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1 Коринфянам 11:2)
Ап. Павел пишет только слово "предание" не разделяя на "устное слово" и "письменное послание", потому, что всё это, и включает в себя одно слво - "предания".Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Деяния апостолов, 10 глава
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды
Это общечеловеческое мировоспритие, желание спасения усопшим близким людям и родственникам. В АСД такое немыслимо, из-за нового учения, появившегося в XIX веке о несуществовании души. Е. Уайт сама узнала об этом впервые, никакого подобного учения до этого не было в христианстве: Как в XIX веке в христианстве впервые появилась идея, что душа смертна
В ПЦ суббота праздничный день, как и воскресение, об этом можно узнать в любом храме.
"Известно, что с древних времён Православная Церковь в своём еженедельном богослужебном круге особо выделяла именно субботу и воскресенье. Например, в «Лавсаике» (V в.) говорится о нитрийских подвижниках, что они «в церковь собираются только по субботам и по воскресным дням». Содержание субботней литургии отличается от служб любого другого дня. Православная Церковь в субботу вспоминает не только о божественном покое после творения мира, но и об усопших христианах. В Великую Субботу накануне Пасхи Церковь переживает сошествие Христа во ад. Именно в Великую Субботу в древности совершались массовые крещения: оглашенным предлагалось мистически быть погребёнными вместе со Христом, погрузиться в субботний покой, чтобы затем воскреснуть вместе со Спасителем. Кондак шестого ирмоса канона Великой Субботы гласит: «сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен».
Особое духовное значение заповеди о субботе раскрывается в православной аскетике. От святых Иустина Мученика и Иринея Лионского до нас дошли первые свидетельства такого духовного понимания, полностью согласные со Священным Писанием. Так, св. Иустин в диалоге с Трифоном иудеем говорит, что в Новом Завете Бог повелевает «соблюдать всегдашнюю субботу», т. е. покаяться и больше не грешить: следующий этому «совершит истинную и приятную субботу Божию». По словам св. Иринея Лионского, «и не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду». Такое же понимание субботы было и у других православных святых".
Православное богословие воскресного дня и субботы / Православие.Ru
Я не могу себе представить, что подобные аргументы раньше вам не встречались.
Смысл видения в очищении верующих людей а не свиней, см.Деян.10.28. Суббота декалога в православии не соблюдается как того требует Божий закон. Суббота это рабочий день у большинства православных,Комментарий
-
Комментарий
-
Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Отвечу параллельно
В основном исторические Церкви подразумевают под самым ценным, что было передано, учение о передаче Даров Духа - учение о Таинствах. Кто об этом начал говорить? Сами решайте.
"Кто веровать будет И КРЕСТИТСЯ, спасен будет"
"И ныне нас спасает ... КРЕЩЕНИЕ".
А протестанты легким движением руки эти действия Божии, вменили в ненужные "дела человеческие". И теперь баптисты гордо сообщают, что для спасения нужна только вера. А крещение - оно не спасает.
А на самом деле, и Библия, и вера, без Крещения и Таинств (Евхаристия, Рукоположение) - пустое место. Которое заполняется всякой лабудой. Каким-нибудь КДС. Соблюдением 10 заповедей (подставь нужное)....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15).
Павел называет Преданием как устную, так и письменную проповедь. Следуя словам Апостола, Церковь и ныне называет Писание основной частью Апостольского Предания. Таким образом, Писание заповедует нам держаться устной апостольской проповеди, что и исполняют православные, соблюдая преемственность Апостольского Предания. Но как это могут сделать протестанты, оторванные от устной апостольской проповеди двумя тысячелетиями истории?
Принимая во внимание перечисленные выше выводы, приходится констатировать очевидный факт: знаменитый тезис «только Писание» является ничем иным, как преданием старца Мартина Лютера.
Плод этого предания весьма впечатляющий: на сегодняшний день мы наблюдаем десятки тысяч разрозненных протестантских групп, каждая из которых считает себя наиболее правильной, лучше других понимающей Писание. Прописанное старцем Лютером «лекарство» «Sola Scriptura» продолжает убивать и расчленять единство протестантского сообщества.Вторая часть (первая см. здесь)
Во-первых, под "устным преданием" можно всё, что угодно насочинять, извратив Писание, например, что Бога - нет!
1 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"...
(Пс.13:1)
Убрать пол стиха, и останется фраза: "нет Бога!"
Так и православные... - насочиняли доктрин, которых нет не только в Новом Завете, но и всей Библии, но нашли стихи в Писание, которые, якобы, их доктрины оправдывают, например: "устные предания..." (2 Фес. 2,15)!
Во-вторых, только один из тысячи израильского народа ("верующих") принял Иисуса и Евангелие!
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
(Иоан.1:11)
А остальные, во главе с властями, кричали Пилату:
18 ...смерть Ему! а отпусти нам Варавву (разбойника).
(Лук.23:18)
Так же власти поступали с другими людьми Божьими: Иоанну Крестителю отрубили голову (Матф.14:3-11), Стефана побили камнями (Деян.7:59-60), Иакова убили мечом (Деян.12:1-2).
А разве после деятельности Иисуса и перво-апостольской церкви могло что-то измениться? Разве сатана подобрел? Наоборот, написано:
3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3,4)
Разве может быть такое, что все конфессии отступили от Бога, как об этом говорят православные (см. выше), а они нет?
Все конфессии в 1000 раз активнее изучают Библию, чем православные и католики, и попали в сети дьявола, а православные и католики - нет!
Православные и католики больше других конфессий имеют признаки отступничества от Бога - см.
здесь, которых учредил человекоубийца император Константин в 325 году - см. здесь.Комментарий

Комментарий