Сола Скриптура - предание старца Мартина Лютера. В Библии его нет
Свернуть
X
-
В каком смысле непогрешима, если апостолы были многогрешны, то есть много согрешали в слове и деле благовестия Христова, а Божественное им открывалось смутно, не уверенно, гадательно, ошибочно по свидетельству самих апостолов.
Грехи апостолов после сошествия на них Духа Святого
«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».
Иак.3:2
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)
13 Вместе с ним(ап. Петром)лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. (Гал.2:13)
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан(1Кор. 13:12)Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В качестве интересного факта могу заметить, что на форуме уже много раз встречал такое убеждение: Библия (в частности, книги Нового Завета) была написана Богом без участия евангелистов и апостолов. Они были своего рода орудиями в руках Господа, их личность не участвовала в создании текста. Возникает логичное продолжение этой мысли - если уж апостолы были бессловесными медиумами, то человеческая личность в такой версии "христианства" не просто равняется нулю, а есть отрицательная величина, и духовный опыт любого христианина за 2000 лет не имеет никакого значения.
Иногда они говорят об этом прямым текстом: Баптисты призывают идти по стопам отцовПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Дух Божий имеет самое прямое отношение к пониманию Библии, и Священное Предание помогает услышать Его зов, отличить от других духов, как человеческих плотских страстей, так и демонических проявлений.
Спасающая вера без этого не имеет место быть. Допустим, светский религиовед выучит наизусть все Божьи истины, все нужные цитаты, будет знать их назубок. И не верить в Бога.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Для многих неопротестантов очень сложно признать, что Священное Писание является ЧАСТЬЮ Священного Предания. И что СВЯЩЕННЫМ Писание является исключительно по Преданию, так как никаких доказательств священности Бог нигде не посчитал нужным оставить.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Почему Бог в Лице Самого Иисуса Христа не написал Евангелие, Своею рукой, ведь Он же знал всё заранее, как будет предательство и распятие, воскресение и вознесение, и сошествие Духа Святого на Церковь.
А после воскресения из мертвых эти рукописи с пророчествами о будущем Церкви отдал ученикам.
И вопросов бы не было, допущена ли ошибочность апостолов в их утверждениях о путях спасения и верна ли книга Откровения Иоанна Богослова.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Интересно, существует ли некая разумная неопротестантская версия, почему Библия священна, и почему в ней именно столько книг, а не больше и не меньше, почему именно эти книги, и т. д.
Кураев, став на эту позицию, логично спрашивал: "Зачем нужно Евангелие от Марка, ученика Петра, когда существует "Евангелие от Петра", которое должно, по идее, давать более полную информацию?"Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Потому что Бог действует и первопричинно, Лично, и через вторичные агенты - через людей - дав им откровение которое они и записали, собрав потом в книги БиблииПочему Бог в Лице Самого Иисуса Христа не написал Евангелие, Своею рукой, ведь Он же знал всё заранее, как будет предательство и распятие, воскресение и вознесение, и сошествие Духа Святого на Церковь.
А после воскресения из мертвых эти рукописи с пророчествами о будущем Церкви отдал ученикам.
И вопросов бы не было, допущена ли ошибочность апостолов в их утверждениях о путях спасения и верна ли книга Откровения Иоанна Богослова.Комментарий
-
Потому, что Христос стал Словом, а не словами книги. Соответственно, Всевышний действует через Свою Церковь, которая имеет духовную власть от Бога: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Стал - не в смысле того, что было какое-то время, когда Сын не был Словом. Он по Своему желанию стал Словом в вечности. Как Сын вечно рождается от Отца, как Дух вечно исходит о Отца через Сына и пр.
Не совсем понимаю, о чем вы. Для православной Церкви Слово Божье - это Иисус Христос. Так называть Библию стали инославные, и иногда в православной литературе используется данный термин, но с объяснениями, в чем отличие.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Учения человеческие (Матф.1:7-9), извращающие Писание (2Пет.3:16), ведущие в погибель (1Тим.4:1-2), проповедуемые нерождёнными свыше людьми (1Иоан.3:8,10):
По этому поводу написано:Если тезис «Sola Scriptura» (только Писание) истинен, то он должен быть недвусмысленно отражён в Писании... Но так ли это?
Протестанты приводят определенные места Писания в поддержку тезиса «Sola Scriptura» (только Писание): «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано!» (1 Кор. 4,6) Апостол Павел увещевает коринфян следующими словами: «я насадил, Апполос поливал, а возрастил Бог, посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Кор. 3,6-7). Именно к этому воззванию относится просьба Апостола не мудрствовать сверх написанного, то есть не чинить расколы, организовываясь в партии по имени крестившего их учителя...
Итак, мы видим, что тезис «Sola Scriptura» (только Писание) не подтверждается самим Писанием и не содержится в нём
Апостол Павел сказал: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15). Павел называет Преданием как устную, так и письменную проповедь. Следуя словам Апостола, Церковь и ныне называет Писание основной частью Апостольского Предания. Таким образом, Писание заповедует нам держаться устной апостольской проповеди, что и исполняют православные, соблюдая преемственность Апостольского Предания...
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2Тим.4:3,4)
Первая часть
Конечно, я не за доктрины Мартина Лютера сражаюсь, или учения других конфессий, а за истину (Слово Божие)!
Во-первых, всей жизнью на земле чрезвычайно тщательно управляет Бог:
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены.
(Матф.10:29,30)
Автор Библии - Бог!
20 Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:20,21)
Если бы православные предания (учения) были от Бога, то они были включены в Библию! Раз их там нет, то и Бога в них - нет!
Во-вторых, вот, главные заповеди, которые охраняют Новый Завет от человеческих преданий (учений):
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
(2Иоан.1:9-11)
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
(1Иоан.2:4)
8 Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(Гал.1:8)
Читаем православные предания (учения):
- Изображать на иконах образы Иисуса Христа, святой Богородицы, ангелов, и всех святых и преподобных мужей...
- Чествовать их целованием и почитательным поклонением..., ибо поклоняющийся иконе, поклоняется существу, изображённому на ней.
- Дерзающих же мыслить и учить иначе..., отвергающих церковные предания, или иконное начертание, или святые останки мучеников..., лишать общения..., и предать анафеме!
Деяния "Седьмого вселенского собора"
И более того, православная и католическая религия 1600 лет зверски убивала людей (отрубала головы, сжигала на кострах...). Об этом здесь и здесь.
Иисус и Апостолы не поклонялись иконам, статуям, костям, не молились умершим, не расчленяли трупы "святых", не хранили кости в храмах, не являлись государственной религией, убивающей людей, и не учили этому безумию своих учеников!
Только безбожники преступают учение Христа (Нового Завета) (2Иоан.1:9-11), и только лжецы нарушают заповеди Христа (Нового Завета) (1Иоан.2:4), и даже Ангел с неба проклят, благовествующий не то, что Апостолы (Гал.1:8)!
8 ...убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
(Откр.21:8)Комментарий
-
1. О соответствии тезиса Sola Scriptura Писанию
«Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам» (З Ин. 1, 13-14).
Апостол Павел обращается к пресвитерам Ефесской Церкви словами:
«ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян. 20:27).
Но разве в послании к Ефесянам мы видим всю волю Божию? Неужели все три года устной проповеди Апостола вместились в шесть коротких глав, и ими можно заменить всё Писание? Конечно нет. Именно устное учение Апостола было основанием Церкви в Ефесе, его послание являлось лишь дополнением и напоминанием об уже проповеданном.
3. Само Писание нарушает тезис «Sola Scriptura»
В Новом Завете мы встречаем цитирования из устного предания и книг, не вошедших в канон Ветхого Завета.
«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3:8).
«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуд. 1, 14).
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9).
Ни пророчество Еноха, ни история о Иамврии и Ианнии, ни спор о Моисеевом теле не запечатлены в Ветхом Завете. Здесь мы видим нарушение тезиса «только Писание» самим Писанием, что в очередной раз демонстрирует несостоятельность основополагающ
<<Sola Scriptura>> - предание старца? - Мельников Алексей LiveJournal
Доброго дня ! Как я думаю, пафос протестантского лозунга - только Писание, направлен против тех преданий, которые противоречат Писанию. Как известно, Лютер подверг критике практику индульгенций. Сола скриптура против таких преданий.
Сам принцип - сола скриптура, рассматривается в совокупности с принципами сола фиде, сола грация. Сама вера, от слышания, а слышание от слова Божьего, то есть от Писаний. Предание, основывающееся на Писании, это можно сказать, повторение Писаний, изложенное в тематическом и последовательном виде, как некое второзаконие, в котором повторяются те-же принципы.Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 June 2021, 02:51 AM.Комментарий
-
А у Сына было желание стать Богом Словом прежде Своего рождения от Бога Отца по Божеству?
- - - Добавлено - - -
Я просто уточняю, является ли Библия - Словом Божьем?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Приветствую. Нет, Лютер хотел лишь ограничить власть папства, и удалить из жизни церкви его злоупотребления. Никакого "Только Писания" как идеала, к чему нужно было вернуться всем христианам, не было ни у отцов, которых он читал, ни у самого Лютера. Впервые данный лозунг появился спустя 1500 лет после создания церкви, в качестве его полемического тезиса с католиками (Лютер тоже считал себя католиком).
Что касается индульгенций, Рим довольно быстро их отменил, но никто из протестантов и их лидеров не вернулся после этого к Святому престолу. Что как бы намекает, что не в индульгенциях было дело.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий


Комментарий