Ваш вопрос навёл меня на мысль, что ошибаются люди, которые считают, что человек , ставший учеником или апостолом Иисуса как по волшебству избавляется от несовершенства и всех его последствий. Для многих учеников, воспитанных в духе Ветхого Завета, понадобилось время чтобы принять братьев и сестёр из языческих народов. После того, как они их научились принимать, нужно было осознать, что для этих людей не требуется обрезание. После того, как они осознали то, что не требуется обрезание крайней плоти для язычников, они должны были осознать, что и их детям больше не требуется обрезание крайней плоти. Все последователи Христа объеденены воедино духовным обрезанием сердец. Сегодня все люди вставшие на путь истины находятся на разных ступенях духовного развития. От христиан ожидается с заботой и терпением относиться к тем, кто «духовно пока младше их» и «уметь слушать и учиться у тех, кто старше их духовно», но никому не дано право наказывать младшего, это Бог оставил в своей власти. «Но если этот злой раб начнёт бить других рабов , то господин этого раба придёт в день, в который он не ожидает, и в час, о котором он не знает, и накажет его со всей суровостью, и определит ему одну участь с лицемерами.» (Матфея 24:48-51).
В отношении Петра, я бы сказала, что для него тогда, как и для нас сегодня, шёл процесс духовного взросления «Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Зрелый христианин понимает, что чистые и нечистые животные Ветхого Завета символизировали чистых людей (принявших Иисуса Мессией, а его Отца Богом) и нечистых (не признающих Иисуса Мессией, и его Отца Богом). Духовное взросление процесс не единовременный, а постепенный.
Вариант 1. Сегодня «Закон Бога о чистой и не чистой живности» актуален в смысле общения: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). В этом смысле он актуален для Нового Завета.
Вариант 2. Апостол Пётр не был уверен, что настал момент его совершеннолетия и чистое библейское молоко Ветхого Завета должно быть заменено на твёрдую пищу Нового Завета. Пока он рос подчиняясь Законам Ветхого Завета он «никогда не ел ничего скверного или нечистого», питаясь «молоком», «после того как Пётр получил крещение Духом Святым» настало время показать ему, что пора переходить к твёрдой пище. Логично полагать, что апостол не заблуждался, а нуждался в подтверждении своего духовного совершеннолетия. Аналогичные ступени в своём духовном росте может найти всякий возрастающий в истине.
В отношении Петра, я бы сказала, что для него тогда, как и для нас сегодня, шёл процесс духовного взросления «Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Зрелый христианин понимает, что чистые и нечистые животные Ветхого Завета символизировали чистых людей (принявших Иисуса Мессией, а его Отца Богом) и нечистых (не признающих Иисуса Мессией, и его Отца Богом). Духовное взросление процесс не единовременный, а постепенный.
Вариант 1. Сегодня «Закон Бога о чистой и не чистой живности» актуален в смысле общения: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). В этом смысле он актуален для Нового Завета.
Вариант 2. Апостол Пётр не был уверен, что настал момент его совершеннолетия и чистое библейское молоко Ветхого Завета должно быть заменено на твёрдую пищу Нового Завета. Пока он рос подчиняясь Законам Ветхого Завета он «никогда не ел ничего скверного или нечистого», питаясь «молоком», «после того как Пётр получил крещение Духом Святым» настало время показать ему, что пора переходить к твёрдой пище. Логично полагать, что апостол не заблуждался, а нуждался в подтверждении своего духовного совершеннолетия. Аналогичные ступени в своём духовном росте может найти всякий возрастающий в истине.
Комментарий